Система воспитательной работы по личностному и профессиональному самоопределению старшеклассников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Advertisements

Программа индивидуального развития обучающегося «От карьеры школьной к карьера профессио нальной» к карьера профессио нальной»
Цель профориентационной работы в УВК : Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ как важная составляющая экспериментально- инновационного пространства школы-интерната 15 Салтанова И.А., заместитель директора по.
Через коллективную деятельность к индивидуальному развитию личности классный руководитель 9 класса МОУ СОШ с. Пасегово Т.Н. Ершова.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Программа воспитания. Цель программы: воспитание личности, способной строить жизнь достойную человека.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.
Программа профориентационной работы ГОУ СОШ 1192.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации обучающихся в МОУ «ГПЛ» (из опыта работы) Подготовила педагог-психолог МОУ «ГПЛ» Вахнина.
Профориентационная работа школьного психолога. Цель: помочь ученику правильно решить проблему профессионального выбора.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Бойко М. А., заместитель директора по воспитательной работе.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Этапы реализации программы: 1.Апробация 2.Реализация и корректировка 3.Подведение итогов и анализ работы.
Программа по профессиональному самоопределению подростков «Формула успеха»
Транксрипт:

Система воспитательной работы по личностному и профессиональному самоопределению старшеклассников

Цели Ориентирование учащегося на профессиональное самоопределение Развитие самостоятельной, творческой, личности Воспитание социально адаптированного выпускника

Изучение личности учащихся

Формирование нравственно-смыслового отношения к собственному образованию: самоопределение в области учения понимание целей собственного образования и смысла вкладывания сил в процесс школьного обучения способность осознанного выбора знаний рефлексия, стремление и готовность анализировать результаты собственных достижений ответственность перед самим собой, родителями самостоятельность, саморазвитие. Воспитание в профильном классе !!! Деятельность связана с областью интересов и ориентаций учащихся.

Метод проектов осуществление коллективной деятельности на основе проявления собственной инициативы каждого участника, необходимости внесения личного вклада в разработку проекта и презентацию результатов обмен всеми видами информации, получаемой в ходе проектной деятельности, индивидуальные и совместные впечатления и переживания навыки работы и делового общения в группе.

К тебе пришли мы,школа, в День Рождения! Немалый возраст – семь десятков лет. Пусть пролетело время как мгновенье Не угасает в твоих окнах свет.

Ты в годы предвоеннные открылась. Шумела в переменку детвора. И буква непослушная кривилась, И клякса падала в тетрадку от пера. 1936

Леонард Владимирович Папков Вера Ивановна Лизунова Елена Дмитриевна Сушкова Валентина Ивановна Медведева Зоя Александровна Домашенко Лидия Ивановна Куделькина Нина Романовна Ладугина Наталья Павловна Яшина

История нашей родной и любимой школы по материалам музея боевой и трудовой славы Наша презентация – подарок на юбилей школы от учащихся 10 А класса год

Районный конкурс «Мир глазами детей»

Рефлексивный этап Работать в содружестве с одноклассниками!

Диагностические методики по выявлению отношения к собственному образованию Цель: выявить понимает ли ученик смысл собственного обучения

Определение в выборе профессии

Мини – сочинения в форме рассуждения Цель: выявление склонностей их детей, сравнение с выбором самими детьми профиля обучения. Анкетирование родителей Цель: выявить отношение родителей к профессиональному самоопределению ребенка.

Классные часы «Что в жизни зависит от меня» «Как претворить мечты в реальность» «Прогнозируем будущее» «Мой характер и выбор профессии» Рефлексия, стремление и готовность анализировать - Как вы оцениваете свои учебные достижения? - Ваши главные успехи и победы? - Причина ваших неудач? - Ваши прогнозы на следующий период обучения?

Встречи с выпускниками Урок- презентация «Заочное путешествие по ВУЗам страны»

Построение личной профессиональной перспективы (схема Е.А.Климова) Компоненты ЛППВопросы и задания по схеме построения ЛПП 1. Осознание ценности честного труда Стоит ли в наше время честно трудиться? Почему? 2. Осознание необходимости профессионального образования после школы Стоит ли учиться после школы, ведь можно итак хорошо устроится? 5. Выделение дальней профессиональной цели (мечты) Кем бы вы хотели стать (по профессии) через лет? 6. Выделение ближайших профессиональных целей Выделите основные 5-7 этапов на пути к своей мечте… 14. Начало практической реализации ЛПП Что вы уже сейчас делаете для реализации своих планов?

Тест профессиональных предпочтений Дж. Голланда Тип личностиПрофессии Реалистичный типмеханик, инженер, электрик, агроном, садовник, шофер, … Интеллектуальныйботаник, астроном, физик, математик, ученый, … Социальныйврач, учитель, психолог, советчик, … Конвенциональныйбухгалтер, экономист, … Предприимчивыйзаведующий, директор, телерепортер, товаровед, журналист, дипломат, … Артистическиймузыкант, художник, писатель, фотограф, …

Ролевая игра «В мире профессий»

Экскурсии

Показатель эффективности профориентационной работы

Творческих успехов Профессионального и личностного роста Благодарных учеников Развития Движения вперёд Здоровья Семейного благополучия