Муниципальное общеобразовательное учреждение Катайская средняя общеобразовательная школа 1 Галунчикова Елена Николаевна, Елена Николаевна, Учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок глазами учителей и учеников. Цели 1.Осуществить анализ школьных реалий в контексте заявленной проблемы 2.Проанализировать результаты.
Advertisements

«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Мышление является объектом изучения ряда научных дисциплин: теории познания, логики, психологии и физиологии высшей нервной деятельности; последнее время.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 с углубленным изучением отдельных предметов г.Россоши Воронежской.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Халиуллина Елена Николаевна – учитель русского языка и литературы Среднедевятовской средней школы. Стаж работы – 24 года. Учебная нагрузка 23 часа. Учитель.
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Системно-деятельностный подход Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики ГОУ ДПО «Кабардино-Балкарский республиканский центр дистанционного.
Портфолио учителя начальных классов высшей квалификационной категории Л.А. Кривцовой.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Катайская средняя общеобразовательная школа 1 Галунчикова Елена Николаевна, Елена Николаевна, Учитель начальных классов высшей категории, высшей категории, стаж педагогической деятельности 23 года

«Верить в талант и творческие силы каждого воспитанника». В.А. Сухомлинский

Технология деятельностного обучения на основе исследовательской работы с обучающимися. Основная идея: найти, поддержать, развить в ученике механизмы самовоспитания, самооценивания, саморегуляции, самореализации через исследовательскую деятельность. Автор технологии : деятельностного обучения Л.Г. Петерсон, система исследовательской работы по методике А.И. Савенкова.

Данная технология позволяет: дать возможность сильным и слабым ученикам изучать новый материал в своем темпе, причем для слабых учеников объяснение может быть более подробным и многоразовым; решить проблему второгодничества. Ученики со слабыми способностями работают в своем темпе. Причем ученик все время преодолевает трудности, несобранность. Содержание образования предлагается по максимальному уровню и обеспечивает его усвоение не ниже минимального уровня; организовать обратную связь на уроке. осуществить индивидуальный подход к уровню усвоения учебного материала, самостоятельных и контрольных работ;

Основные этапы урока: Мотивационный: обеспечение мотивационной готовности и положительного эмоционального настроя учителя и обучающихся; актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности «надо»; создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность «хочу»; устанавливаются тематические рамки «могу».

Основные этапы урока: Актуализация знаний. мыслительных операций познавательных процессов мотивация к пробному учебному действию выявление затруднений (проблема) формулируется тема урока построение проекта выхода из затруднений На данном шаге проходит актуализация изученных способов действий, которые необходимы для построения нового знания, их обобщение;

Основные этапы урока: Содержательный: Реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные обучающимися, и выбирается оптимальный вариант. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой. Включение в систему знаний на повторение

Основные этапы урока: Рефлексия учебной деятельности самооценка ученика собственной учебной деятельности в завершении соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.

При организации урока по данной технологии применяю: Создают ситуацию успеха Пробуждают интерес Игровые моменты «Вызов» «Осмысление» «Рефлексия» Этапы критического мышления Реализовать свои возможности Развивать исследовательские и творческие способности Проектный методИсследовательская работаПортфолио Классифицировать, обобщать, отбирать всевозможные варианты решения, составлять программу действий, сравнивать, самоконтроль. Формирует позитивную мотивацию образовательного процесса.

Использование ИКТ Методическая работа Компьютер и мультимедийные технологии Учебная деятельность обучающихся Внеклассная, внеурочная деятельность учащихся Использование в образовательным процессом

Участие обучающихся в олимпиадах, предметных конкурсах, чемпионатах Федеральный уровень - Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру» - лучший результат по Катайскому району. «Русский медвежонок» - 1 место в районе. Муниципальный - олимпиада по математике - 2 место в районе Муниципальный уровень - олимпиада по математике - 2 место, Конкурс «Я – исследователь» - Дипломы. Конкурс сочинений «Война и зауральцы» - Почетные грамоты. Региональный уровень – АОН «Центр дополнительного математического образования» - Почетная грамота, «Курганский центр по окружающей среды» - Благодарственное письмо. Федеральный уровень - Конкурс ЭМУ – 1 место Районная олимпиада по математике – 1 место Региональный уровень - АОН «Центр дополнительного математического образования» – Почетная грамота. Федеральный уровень - Фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио» - Дипломы. «Фактор роста» – диплом, «Шаг в будущее» – диплом.

Районный конкурс исследовательских работ Лучшими признаны исследовательские работы - Ионина Влада и Мокроусова Антона. Работы обучающихся помещены на сайт - Фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио»

Защита творческих работ на уроке Мокроусов Антон Ионин Влад Панов Максим Коротких Матвей

Мониторинг результативности внедрения технологии в образовательный процесс. Учебный год Класс Количес тво учащихс я Средний балл Качество ,158, ,260, ,361,9 Конкурсы, олимпиады: Диагностика качества знаний Коротких Матвей и Мокроусов Антон награждены стипендиями Попечительского совета. Имя Антона занесено в книгу «Одаренные дети России».

Обобщение собственного педагогического опыта: Региональный: Модульная анкета Педагогические чтения Муниципальный : 2007 – открытый урок в 1 классе 2008 – творческий отчет 2009 – выступление на РМО 2010 – мастер - класс

Распространение собственного педагогического опыта Федеральный: – «Исследовательская работа на уроках в начальной школе» - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». «Школа первоклассника». Публикация в журнале «Управление начальной школой» Программа «Коррекция устной и письменной речи» - Сайт Программа «Юный исследователь» - Фестиваль педагогических идей «Открытий урок. Исследовательские работы обучающихся. – Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио». Разработка уроков по технологии «ТРКМ ЧП» - ЦРМ – методическая лаборатория. Региональный: 2008 – модульная анкета (областной портал) выступление на педагогических чтениях «Инновационные технологии в современном образовании » ИПК и ПРО г. Курган – статья в брошюре «Формы воспитательной деятельности классного руководителя» ИПК и ПРО г. Курган. Муниципальный: 2008 – открытый урок математики – презентация на РМО «Использование ИКТ в образовании» – выступление на РМО «Метод проекта» – Мастер – класс. Творческая группа.

Авторские курсы Программа подготовки детей к школе «Школа первоклассника». – сертификат. Программа факультатива «Юный исследователь» Основные принципы, положенные в основу программ: научность; доступность; преемственность; наглядность; занимательность. Программы курсов нашли применение в работе учителей школы и района : Косотуровой Н.А., Кокшаровой Н.В., Князева Н.М.

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах Муниципальный конкурс «Видео - урок» - Диплом Муниципальный Приоритетный национальный проект «Образование» - Диплом лауреата – Всероссийский - Современные образовательные технологии «ТРКМЧП» - Дистанционная Методическая лаборатория ЦРМ г. Екатеринбург – Диплом.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка ИПК и ПРО г. Курган «Управление развитием профессиональной компетентности педагога». – 72 ч Курсы пользователя ПК, РОСТО г. Катайск. – 36 ч ИПК и ПРО г. Курган «Образовательная программа «Школа 2000» - «Школа 2100». – 72 ч Представление опыта работы педагогического коллектива лицея 12,г. Кургана, слушатель – 3 ч г.Катайск Семинар «Разработка рабочей программы по предмету» - 4 ч г. Катайск – Дистанционная мастерская по теме «Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления» - 36ч г. Екатеринбург.

Мои педагогические принципы Быть вместе с учениками, рядом с ними и впереди них. Если ученик что-то не понял – он в этом не виноват. Уважения личности, любви и понимания. Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступили с тобой. Не ученики для тебя, а ты для учеников. Верь в своего ученика. Понимай и принимай его таким, какой он есть.