Муниципальное общеобразовательное учреждение Катайская средняя общеобразовательная школа 1 Галунчикова Елена Николаевна, Елена Николаевна, Учитель начальных классов высшей категории, высшей категории, стаж педагогической деятельности 23 года
«Верить в талант и творческие силы каждого воспитанника». В.А. Сухомлинский
Технология деятельностного обучения на основе исследовательской работы с обучающимися. Основная идея: найти, поддержать, развить в ученике механизмы самовоспитания, самооценивания, саморегуляции, самореализации через исследовательскую деятельность. Автор технологии : деятельностного обучения Л.Г. Петерсон, система исследовательской работы по методике А.И. Савенкова.
Данная технология позволяет: дать возможность сильным и слабым ученикам изучать новый материал в своем темпе, причем для слабых учеников объяснение может быть более подробным и многоразовым; решить проблему второгодничества. Ученики со слабыми способностями работают в своем темпе. Причем ученик все время преодолевает трудности, несобранность. Содержание образования предлагается по максимальному уровню и обеспечивает его усвоение не ниже минимального уровня; организовать обратную связь на уроке. осуществить индивидуальный подход к уровню усвоения учебного материала, самостоятельных и контрольных работ;
Основные этапы урока: Мотивационный: обеспечение мотивационной готовности и положительного эмоционального настроя учителя и обучающихся; актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности «надо»; создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность «хочу»; устанавливаются тематические рамки «могу».
Основные этапы урока: Актуализация знаний. мыслительных операций познавательных процессов мотивация к пробному учебному действию выявление затруднений (проблема) формулируется тема урока построение проекта выхода из затруднений На данном шаге проходит актуализация изученных способов действий, которые необходимы для построения нового знания, их обобщение;
Основные этапы урока: Содержательный: Реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные обучающимися, и выбирается оптимальный вариант. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой. Включение в систему знаний на повторение
Основные этапы урока: Рефлексия учебной деятельности самооценка ученика собственной учебной деятельности в завершении соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.
При организации урока по данной технологии применяю: Создают ситуацию успеха Пробуждают интерес Игровые моменты «Вызов» «Осмысление» «Рефлексия» Этапы критического мышления Реализовать свои возможности Развивать исследовательские и творческие способности Проектный методИсследовательская работаПортфолио Классифицировать, обобщать, отбирать всевозможные варианты решения, составлять программу действий, сравнивать, самоконтроль. Формирует позитивную мотивацию образовательного процесса.
Использование ИКТ Методическая работа Компьютер и мультимедийные технологии Учебная деятельность обучающихся Внеклассная, внеурочная деятельность учащихся Использование в образовательным процессом
Участие обучающихся в олимпиадах, предметных конкурсах, чемпионатах Федеральный уровень - Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру» - лучший результат по Катайскому району. «Русский медвежонок» - 1 место в районе. Муниципальный - олимпиада по математике - 2 место в районе Муниципальный уровень - олимпиада по математике - 2 место, Конкурс «Я – исследователь» - Дипломы. Конкурс сочинений «Война и зауральцы» - Почетные грамоты. Региональный уровень – АОН «Центр дополнительного математического образования» - Почетная грамота, «Курганский центр по окружающей среды» - Благодарственное письмо. Федеральный уровень - Конкурс ЭМУ – 1 место Районная олимпиада по математике – 1 место Региональный уровень - АОН «Центр дополнительного математического образования» – Почетная грамота. Федеральный уровень - Фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио» - Дипломы. «Фактор роста» – диплом, «Шаг в будущее» – диплом.
Районный конкурс исследовательских работ Лучшими признаны исследовательские работы - Ионина Влада и Мокроусова Антона. Работы обучающихся помещены на сайт - Фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио»
Защита творческих работ на уроке Мокроусов Антон Ионин Влад Панов Максим Коротких Матвей
Мониторинг результативности внедрения технологии в образовательный процесс. Учебный год Класс Количес тво учащихс я Средний балл Качество ,158, ,260, ,361,9 Конкурсы, олимпиады: Диагностика качества знаний Коротких Матвей и Мокроусов Антон награждены стипендиями Попечительского совета. Имя Антона занесено в книгу «Одаренные дети России».
Обобщение собственного педагогического опыта: Региональный: Модульная анкета Педагогические чтения Муниципальный : 2007 – открытый урок в 1 классе 2008 – творческий отчет 2009 – выступление на РМО 2010 – мастер - класс
Распространение собственного педагогического опыта Федеральный: – «Исследовательская работа на уроках в начальной школе» - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». «Школа первоклассника». Публикация в журнале «Управление начальной школой» Программа «Коррекция устной и письменной речи» - Сайт Программа «Юный исследователь» - Фестиваль педагогических идей «Открытий урок. Исследовательские работы обучающихся. – Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио». Разработка уроков по технологии «ТРКМ ЧП» - ЦРМ – методическая лаборатория. Региональный: 2008 – модульная анкета (областной портал) выступление на педагогических чтениях «Инновационные технологии в современном образовании » ИПК и ПРО г. Курган – статья в брошюре «Формы воспитательной деятельности классного руководителя» ИПК и ПРО г. Курган. Муниципальный: 2008 – открытый урок математики – презентация на РМО «Использование ИКТ в образовании» – выступление на РМО «Метод проекта» – Мастер – класс. Творческая группа.
Авторские курсы Программа подготовки детей к школе «Школа первоклассника». – сертификат. Программа факультатива «Юный исследователь» Основные принципы, положенные в основу программ: научность; доступность; преемственность; наглядность; занимательность. Программы курсов нашли применение в работе учителей школы и района : Косотуровой Н.А., Кокшаровой Н.В., Князева Н.М.
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах Муниципальный конкурс «Видео - урок» - Диплом Муниципальный Приоритетный национальный проект «Образование» - Диплом лауреата – Всероссийский - Современные образовательные технологии «ТРКМЧП» - Дистанционная Методическая лаборатория ЦРМ г. Екатеринбург – Диплом.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка ИПК и ПРО г. Курган «Управление развитием профессиональной компетентности педагога». – 72 ч Курсы пользователя ПК, РОСТО г. Катайск. – 36 ч ИПК и ПРО г. Курган «Образовательная программа «Школа 2000» - «Школа 2100». – 72 ч Представление опыта работы педагогического коллектива лицея 12,г. Кургана, слушатель – 3 ч г.Катайск Семинар «Разработка рабочей программы по предмету» - 4 ч г. Катайск – Дистанционная мастерская по теме «Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления» - 36ч г. Екатеринбург.
Мои педагогические принципы Быть вместе с учениками, рядом с ними и впереди них. Если ученик что-то не понял – он в этом не виноват. Уважения личности, любви и понимания. Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступили с тобой. Не ученики для тебя, а ты для учеников. Верь в своего ученика. Понимай и принимай его таким, какой он есть.