Выполнила: Филиппова Ольга Юрьевна педагог дополнительного образования объединения МОУ ДОД « Инжавинский РЦДО «Радуга»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Advertisements

План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Виды деятельности младших школьников. учебное сотрудничество (коллективно- распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая,
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Оценка творческих результатов обучения в объединении «ДЕКУПАЖ» Автор: педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 223 Кировского района СПб Егорова Елена.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Программа «Одаренные дети» ( ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ в г. г.) Муниципальное автономное образовательное.
2011 Создание условий для повышения положительной мотивации обучающихся начальных классов в целях развития иноязычной компетенции и творческого потенциала.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Практическое занятие, каким ему быть? МОУ ЦО «Прогресс» Буденновского района 2010 год.
Транксрипт:

Выполнила: Филиппова Ольга Юрьевна педагог дополнительного образования объединения МОУ ДОД « Инжавинский РЦДО «Радуга»

Цель творчества - самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех. (Борис Леонидович Пастернак)

Актуальность Проблема формирования творческих навыков обучающихся в условиях модернизации дополнительного образования.

Противоречия Между традиционными формами организации учебной деятельности и внедрением новых форм Между наличием теоретических знаний и неумением применять их на практике. Между обеспечением качественного освоения учебного материала обучающимися и разным уровнем способностей, мотивации обучающихся.

Цель. Обеспечение гармоничного развития личности ребенка в дополнительном образовании, через различные формы и средства коллективной деятельности детей.

Задачи. Научить детей видам декоративно - прикладного творчества. Привить обучающимся культуру труда и научить их работать в коллективе. Развить творческую индивидуальность через виды декоративно прикладного творчества. Вырабатывать у обучающихся умения самостоятельно приобретать новые знания, осмысливать их и включать в практику.

Гипотеза. Внедрения новых форм коллективного творчества как универсального и эффективного способов учебной деятельности формирует и развивает творческие способности ребенка.

Планируемые результаты. Овладение обучающимися навыками практической деятельности в видах декоративно-прикладного творчества (флористика,бумажная пластика цветов, роспись по ткани – батик). Повышение мотивации к занятиям и творчеству через новые формы проведения занятий.(проведение мастер -классов, ролевых и дидактических игр, защита проектов и экскурсий). Повышение результативности в практической деятельности через новые методы организации учебно - воспитательного процесса. Овладение навыками проектной деятельности. Освоение ИКТ.

Этапы реализации проекта. Целевая аудитория проекта (1 группа 7-8 лет; 2 группа 8-9 лет; 3 группа 9-10лет). Организационный этап (январь - март 2009 г.) Анализ научно - методической и психолого - педагогической литературы по данной теме. Систематизация форм методов и приемов. Прогностический этап (сентябрь 2009 г.) Анкетирование учащихся с целью определения мотивации к творческой деятельности и познавательного интереса. Практический этап (октябрь - май г.) Планомерное включение в обучающий процесс. Обобщающий этап (май - июнь 2010 г.) Анализ и обобщение результатов работы.

Основные мотивы внедрения в учебный процесс форм коллективной деятельности. Гарантированность достижения результатов обучения. Возможность выбора уровня обучения. Возможность работать в паре, группах. Возможность общения обучающихся с товарищами в обучающем процессе.

Достоинства коллективных форм деятельности на занятиях декоративно- прикладного творчества. Цели обучения точно соотносятся с достигнутыми результатами каждого ребенка. Повышение качества обучения по темам декоративно- прикладного искусства. Задается индивидуальный темп учебной деятельности. Поэтапный контроль ЗУН дает определенную гарантию эффективности обучения.

Ведущие принципы внедрения методов коллективного творчества. Алгоритмизация учебной деятельности. Принцип модульности структуризации содержания образовательного процесса. Принцип дифференциации и индивидуальности. Принцип сотрудничества обучаемого и педагога. Самореализация и саморазвитие учащихся.

Совместно-взаимодействующая Совместно-последовательная Совместно-индивидуальная Взаимодействие между парами и небольшими группами Взаимодействие между парами и небольшими группами Взаимодействие в большой группе Взаимодействие в «небольших» группах Взаимодействие в паре Формы организации совместной деятельности

Функция педагога на занятии Мотивирует Организует Создает положительную атмосферу Консультирует Контролирует Создает ситуацию успеха Координирует Осуществляет мотивационно- рефлексивное управление обучением. Использует КСО педагог

Функции обучающегося на занятии Планирует свою работу. Учится сам. Работает по индивидуальной теме. Контролирует и оценивает себя. Работает в паре. Выбирает уровень обучения.

Виды контроля ЗУН обучающихся в объединении по внедренным формам коллективного творчества Входной контроль знаний и умений, обучающихся,чтобы иметь информацию об уровне готовности к работе по выбранной форме коллективного творчества. Текущий и промежуточный контроль в конце каждого учебного раздела образовательной программы. Выходной контроль. Итоговая диагностика.

Формы контроля Дидактическая игра. Развернутый ответ на вопрос. Опрос по теме. Контрольная работа. Защита творческого проекта. Выставка творческих работ. Проведение учащимися мастер- класса. Участие в конкурсах и мероприятиях муниципального и областного уровня Участие в конкурсах и мероприятиях муниципального и областного уровня

Звездочки объединения. Филиппова Лиза Цуканова Настя

Диаграмма контроля ЗУН 1,2,3 группы занимающихся по формам организации совместной деятельности.

Итоговая диагностика усвоения образовательной программы в объединении «Радуга творчества» за уч.г.

Участие обучающихся в мероприятиях.

Сохранность контингента за уч. год.

Объединение «Радуга творчества» МОУ ДОД «Инжавинский РЦДО «Радуга» МОУ ИСОШ Отдел образования Отдел культуры Краеведческий музей Администрация поселка «Центр возрождения»СМИ Отдел по делам молодежи Районная библиотека МОУ Красивская СОШ Родители Схема партнерства

Выводы. Внесены изменения в разделы образовательной программы по декоративному прикладному творчеству. Повысилась мотивация обучающихся в освоении образовательной программы. Сформировалась способность самооценки, самоконтроля, самообразования. Повысилось качество знаний, умений и навыков по видам декоративно –прикладного творчества. (Хороший результат итоговой диагностики). Повысился творческий потенциал у обучающихся. Материал обобщен и размещен на сайте отдела образования Инжавинского района

Информационные ресурсы. Педагогические технологии: что такое и как их использовать в школе. Под редакцией Шамовой Т.И, Третьякова П,И,Практико- ориентированная монография.М-Тюмень, Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя/под редакцией И.Ф. Сасовой.-М.Вентана- Граф,2003. Кульневичь С.В., ИванченкоВ.Н. «Дополнительное образование детей» /Методическая служба.-Ростов н/Д:»Учитель»,2005. «Дополнительное образование» 7, 2004.

Совместно – индивидуальная форма организации коллективной деятельности При выполнении коллективных работ по изобразительному искусству используем игровые методы и приёмы. В основе которой лежит специально разработанный игровой сюжет. Первая группа игровых сюжетов была построена на основе совместно – индивидуальной формы организации, совместной деятельности, которая, как известно предполагает, что каждый ребёнок – участник деятельности выполняет свою, порученную ему часть общей работы индивидуально и на завершающем этапе она становится частью общей композиции. Согласованные действия участников работы осуществляется в её начале – на этапе планирования и в конце, когда нужно суммировать результаты. Планирование, как мы уже отмечали выше, при данной форме совместной деятельности наиболее просто; задание каждому выдаётся сразу, в начале работы и затем корректируется в зависимости от того, что сделано другими. На первых порах это делает учитель, впоследствии это выполняется в ходе коллективного обсуждения, всеми участниками. Выполняя свою часть работы, ребёнок знает, чем лучше он сам выполнит то, что ему поручено, тем лучше будет работа коллектива. Это, с одной стороны, создаёт условия для мобилизации творческих возможностей ребёнка, с другой - требует их проявления в качестве необходимого условия. К достоинствам данной формы организация деятельности относится так же и то, что она позволяет вовлечь в коллективную творческую деятельность довольно большую группу детей, не имеющих опыта совместной работы.

Совместно - последовательная форма организации коллективной деятельности. Совместно – последовательная форма организации коллективной деятельности, как мы уже отмечали, предполагает последовательное выполнение действий участниками, когда результат действия выполненного одним участником становится предметом деятельности другого. В художественной деятельности взрослых данная форма также находит применение, например, в художественной промышленности (кто то разрабатывает форму керамических чашек, кто-то их формирует, а кто-то делает роспись…). В воспитательно – образовательной практике такая форма находит применение в трудовом обучении, так как позволяет в трудовой форме воспроизвести конвейерную линию. Демонстрация образа способа организации позволяет детям лучше понять специфику и характер организации производства. Кроме того, эта форма – действенное средство решения задач нравственного воспитания. Переход от совместно – индивидуальной к совместно – последовательной форме организации коллективной изобразительной деятельности на практике должен быть постепенным, поэтому первые задания, разработанные на основе этой формы организации деятельности, несколько напоминают предыдущие по организационной структуре.

Совместно-взаимодействующая форма организации коллективной деятельности. Наиболее сложны в плане организации задания, построенные на основе Совместно- взаимодействующей формы организации коллективной деятельности.Композиция, выполненная таким образом, не просто составлена из распределенных заранее и выполненных индивидуальных рисунков, это в полном смысле слова – плод коллективного творческого мышления,совместного планирования, активного взаимодействия на всех этапах работы. При этой форме организации от каждого требуется инициатива и в тоже время готовность и способность согласовывать свои идеи с задачами общей работы. Данная форма организации деятельности,с Одной стороны предполагает наличие у детей определенного уровня способностей работать в коллективе, с другой стороны выступает важнейшим средством формирования умений планировать, коорденировть свою деятельность и оценивать объективно результаты коллективного труда.

Опрос по теме раздела «Декоративное творчество»образовательной программы «Радуга творчества».

Защита детского проекта

Презентация детских работ

Проведение мастер-класса.

Участие в мероприятиях муниципального уровня.

Звездочка объединения. Филиппова Лиза. Областной конкурс – выставка «Фабрика игрушек Деда мороза», 2009 г. Областной конкурс – выставка «Фитодизайн». 2009г. Всероссийский конкурс детского рисунка, «Наследники великой победы»2010г.

Звездочка объединения. Цуканова Настя.