ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Advertisements

Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Практическое задание для педагогов "Салфетка". O Задание : сложить лист пополам и оторвать правый угол. Так делаем 4 раза. Затем развернуть салфетку, показать.
Личностно ориентированный урок Подход А.В. Хуторского Подход А.А. Плигина Подход И.С. Якиманской Презентацию подготовила: Колесова Светлана Владиславовна,
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
Личностно - ориентированное взаимодействие учителя и ученика на уроке Сост. Григорьева А.Р.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Личностно ориентированное обучение и воспитание как средство развития и саморазвития личности обучающихся.
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами. На первом плане стоит личность, субъект, его интересы, а предметы -
Дидактическое сопровождение и структура занятий с детьми дошкольного возраста.
Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли Л.И.Воробьёва, зам.директора по УВР СОШ 7 им. адмирала Ф.Ф. Ушакова Тутаев.
Статья по теме: Системно-деятельностный подход в обучении математике
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Транксрипт:

ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ

Я –КОНЦЕПЦИЯ РЕБЕНКА» « Я –КОНЦЕПЦИЯ РЕБЕНКА» Все большее значение приобретает широко внедряемый в систему российского образования личностно-ориентированный подход, основанный на знаниях возрастных и индивидуальных особенностей развивающейся личности, ее уникальности и неповторимости, наиболее способствующий формированию «Я – концепции ребенка» и определяющий перспективы развития его личности, стратегии будущей взрослой жизни.

СОЗДАНИЕ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ЛИЧНОСТНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА Организуя личностно-ориентированное обучение, учитель должен : признать ученика основным субъектом обучения, обладающим своим неповторимым субъектным опытом; признать основной целью обучения развитие личности ученика; определить средства достижения этой цели, позволяющие раскрыть субъектный опыт ученика и включить его в процесс познания.

Организационное начало урока, целеполагание, мотивация, сравнение «текущего состояния» с планируемыми целями. Данный этап предполагает: определение места данного урока в последующей системе уроков; использование всех логических уровней для мотивации содержания занятия; учет личностных предпочтений учеников, их личных ожиданий и целей; четкое определение результатов на сенсорном уровне (каждый может представить, сформулировать и прочувствовать результат), на уровне ЗУН, а также на уровне развития способностей.

РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ УРОКА Второй этап предполагает: организацию изучения материала самими учащимися с учетом индивидуальных особенностей и личностных предпочтений, обеспечение баланса между самостоятельным поиском новых знаний учащимися и презентацией новых знаний учителем; обеспечение (по возможности) ученикам выбора содержания и форм различных видов деятельности; организацию обучения на основе эффективных познавательных стратегий.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕФЛЕКСИИ И ОБРАТНОЙ СВЯЗИ Этот этап предполагает: организацию индивидуальной и групповой рефлексии в форме диалога, обсуждения; письменное изложение (достигнуты ли личностные и общеучебные цели); выявление личностных стратегий, которым следовали учащиеся в процессе различных видов познавательной деятельности, их анализ и обсуждение.

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Последний этап предполагает: обобщение всех полученных результатов и определение дальнейшего «маршрута следования»; рассмотрение вопроса о применении знаний: для последующего обучения, реализации более далеких личностных и профессиональных перспектив; использование учителем позитивных оценок.

СОЗДАНИЕ АТМОСФЕРЫ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ И АКТИВНОСТИ УЧЕНИКА В РАБОТЕ: создание ситуаций, которые позволяют понять ребенку, что его знание, опыт ценны, важны и необходимы в процессе познания стимулирование учащихся к высказываниям поощрение инициативы и активности акцентирование важности мнения каждого члена группы создание ситуаций, позволяющих проявить способности, возможности, интересы Максимальная сумма баллов - 15

ОРГАНИЗАЦИЯ РАВНОПРАВНОГО ПАРТНЕРСКОГО ОБМЕНА МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: приоритет диалогических форм учебной деятельности организация сотрудничества учителя и учеников, учеников между собой (взаимопомощь, взаимопроверка, организация групповых форм работы и т.д.) проявление доброжелательности в общении проявление уважительного отношения к мнениям, высказываниям, суждениям учеников организация учебной работы таким образом, чтобы ее результаты зависели от деятельности всех партнеров создание возможности задавать вопросы Максимальная сумма баллов - 18

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ УСПЕШНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ: создание ситуации успеха формирование стремления к достижению успеха, а не к избеганию неудач создание ситуаций по обогащению образовательного процесса позитивными эмоциями проявление открытости проблемам, желаниям, настроениям учеников и заинтересованная реакция на предложения, пожелания, замечания подробные инструкции к выполнению различных видов работ с целью обеспечения их успешности оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения привлечение самих учащихся к оцениванию своей работы Максимальная сумма баллов - 21

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА: ориентация учащихся на освоение методов познания, а не на стремление к заданным извне результатам повышение степени самостоятельности в учебной деятельности школьников использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него виды и формы учебного материала, действия с учебным материалом и уровень его сложности обучение целеполаганию обучение рефлексии, самооценке учениками своих действий и результатов Обучение анализу способов работы других участников процесса

обучение анализу способов работы других участников процесса познания, выбор наиболее рациональных использование в основном продуктивных методов обучения и заданий творческого характера постановка и организация разрешения проблемных ситуаций учет психофизических особенностей и личностных интересов учащихся при выборе типа урока, методических приемов, видов заданий обеспечение дозированности помощи ученикам (в соответствии с зоной ближайшего развития) Максимальная сумма баллов -30

ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО- ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ, ПОЗНАНИЮ, ОКРУЖАЮЩИМ, СЕБЕ: развитие опыта и стремления определять собственное отношение к явлениям, событиям, людям создание ситуаций причастности ученика к процессам и явлениям природы и общества создание ситуаций нравственного выбора и оценки результатов научных достижений, открытий с точки зрения нравственных норм создание ситуаций для проявления гуманных качеств личности (милосердия, способности к сопереживанию и т.п.) формирование убежденности в возможности и необходимости познания окружающего мира и использования достижений наук на благо развития человеческой цивилизации Максимальная сумма баллов - 15