Формирование ключевых компетенций как один из способов социализации личности. Семинар-практикум 27.02.2012г. ( с элементами технологии развития критического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Advertisements

МБОУ « ООШ с. Ленинское» «Урок в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления» Учитель начальных классов: Чинченко Л.А.
Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
Современные педагогические технологии Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1 г.Калининска Саратовской области» Храпкова Ольга Владимировна 2009.
Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций студентов на уроках русского языка и литературы Улаханова А.Г.,
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Проект «Функциональное чтение». Цель проекта: выработать навыки функционального чтения; способствовать развитию критического мышления через чтение и письмо;
Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
Использование технологии КМ на уроках географии и биологии.
Республиканский конкурс «Учитель года – 2010» Место работы МОУ Бимская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района РТ Занимаемая.
МАСТЕР-КЛАСС «Технология развития критического мышления в преподавании истории»
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Автор: Кувашова Людмила Владимировна учитель технологии МОУ «СОШ 54» город Новоуральск.
Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания МОУ СОШ 8 учитель истории Галкина А.Б.
КОМПЕТЕНТНОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ.
Выполнила учитель Сидорова Людмила Георгиевна МОУ « Куровская СОШ 6»
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Новые педагогические технологии Технология развития критического мышления.
Транксрипт:

Формирование ключевых компетенций как один из способов социализации личности. Семинар-практикум г. ( с элементами технологии развития критического мышления) МКОУ «Рыбниковская СОШ»

Критическое мышление Технологические этапы 1 стадия2 стадия3 стадия ВызовОсмыслениеРефлексия Актуализация имеющихся знаний. Получение новой информации, осмысление её. Целостное осмысление, обобщение полученной информации. Пробуждение интереса к получению информации. Соотнесение с уже имеющимися знаниями. Размышление, рождение нового знания. Постановка учеником собственных целей обучения. Корректировка учеником поставленных целей обучения. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

1.Актуализация новых знаний. У нас рынок, информационный бум и экономический кризис. С этим надо как-то жить. Надо выбирать и избираться, быть готовым проходить кастинги, побеждать в конкурентной борьбе. Надо продуцировать новые идеи, превращать их в процветающие предприятия. Поэтому сегодня важно не только дать ребенку багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.

Цели образования XXI века, сформулированные Жаком Делором (президент Международной комиссии ЮНЕСКО по проблемам образования научиться познавать; научиться жить вместе; научиться делать; научиться жить; научиться жить; Из доклада международной комиссии по образованию для XXI века «Образование: сокрытое сокровище»

Принципиальным отличием новых образовательных стандартов является их ориентация на развитие способности ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. На смену «знаниевому подходу» приходит подход «компетентностный». Современное образование озабочено не столько тем, чтобы «накормить» ребенка, сколько тем, чтобы научить его «добывать и готовить пищу», привить вкус к учебной деятельности, самообразованию. Принципиальным отличием новых образовательных стандартов является их ориентация на развитие способности ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. На смену «знаниевому подходу» приходит подход «компетентностный». Современное образование озабочено не столько тем, чтобы «накормить» ребенка, сколько тем, чтобы научить его «добывать и готовить пищу», привить вкус к учебной деятельности, самообразованию.

ПРИЕМ «КОРЗИНА ИДЕЙ» - Мы говорим компетенция, компетентность... А что же это такое? Каждая группа после обсуждения высказывает свои предположения. - …

2. Получение новых знаний. Осмысление.

Инсерт При чтении (слушании лекции) учащиеся заполняют таблицу: «V»«V»«+»«-»«?» Уже знал новоеДумал иначе Есть вопрос ы, не понял

9 Таблицы: «Знаю – Узнал – Хочу узнать – (ЗУХ)» З Что мы знаем? У Что мы узнали? Х Что мы хотим узнать?

В Глоссарии терминов рынка труда Европейского фонда образования (ЕФО, 1997) компетенция определяется как: В Глоссарии терминов рынка труда Европейского фонда образования (ЕФО, 1997) компетенция определяется как: 1. Способность делать что-либо хорошо или эффективно. 2. Соответствие требованиям, предъявляемым при устройстве на работу. 3. Способность выполнять особые трудовые функции.

Компетентный (лат.competentis)- соответствующий, способный)- 1)обладающий компетенцией; 2)знающий, сведущий в определенной области. Компетенция ( лат. Competentia- принадлежность по праву)- 1)круг полномочий какого- либо органа или должностного лица; 2) круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом Из словаря иностранных слов

Компетентность- обозначает характеристику человека (обладающий компетенцией, знающий, сведущий, полноправный) обозначает характеристику человека (обладающий компетенцией, знающий, сведущий, полноправный)Компетенция- характеризует то, чем человек обладает (способности, умения, круг полномочий, круг вопросов)

Компетенции КлючевыеОбщепредметныеПредметные

Имеют конкретное описание и возможность формирования в рамках предмета ( при изучении языка: лингвистическая к., речевая к., коммуникативная к., социокультурная к.)

Общепредметные Относятся к определенному кругу предметов и образовательных областей: Умения обобщать, делать выводы, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи и т.д

Ключевые компетенции это важные специфические компетенции, которые используются в повседневной жизни при осуществлении деятельности в области образования, на рабочем месте или при получении (профессиональной) подготовки. Оксфордско-Кембриджская Оксфордско-Кембриджская образовательная программа «Ключевые компетенции 2000»

Советом Европы определены пять ключевых компетенций, которыми «должны быть оснащены молодые европейцы»: - политические и социальные компетенции; -компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе; -компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией; -компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества; - способность учиться на протяжении жизни;

Классификация по А.В.Хуторскому Ценностно-смысловые компетенции Общекультурные компетенции Учебно-познавательные компетенции Информационные компетенции Коммуникативные компетенции Социально- трудовые компетенции Компетенция личностного самосовершенствования

Технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций учащихся Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо. Колин Тернер

Развитие критического мышления – это естественный способ взаимодействия; отправная точка для развития мышления. «Людям необходимо думать о том, что они делают и зачем, во что они верят и почему. Ни одного дня не должно пройти без этих вопросов.

уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

3. Рефлексия. Метод «Шесть щляп» Шесть шляп – это шесть способов мышления. Белая шляпа: В данной ситуации принимается и обсуждается подробная и необходимая информация. Только факты. Уточняются, при необходимости конкретизируются, подбираются новые данные. Желтая шляпа: Исследование возможных выгод и положительных сторон. Не просто позитивная оценка данного события, явления, факта, а поиск доказательств, аргументов. Черная шляпа: Критическое отношение к событию, явлению. Необходимо высказать сомнение в целесообразности, найти аргументы против. Красная шляпа: Чувства, догадки и интуитивные прозрения. То есть эмоциональное восприятие увиденного, услышанного, без обоснования сомнений. Зеленая шляпа: Фокусировка на творчестве, альтернативах, новых возможностях и идеях. Синяя шляпа: Управление мыслительными процессами. Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

Кластер («гроздь», «пучок», «созвездие») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.

24 Образовательный процесс Участники Методы Предметные области Содержание Пример:

25

26 Пишем синквейн Правила написания синквейна: 1.Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. 2.Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. 3.Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. 4.Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. 5.Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.

РАДУГАРАДУГА

мирофиенваро

тецияпенком

артндаст

азовобрияан