Сеть лабораторий качества образования как универсальный механизм управления качеством ГОУ СОШ 419. В качестве ГЭП 2-го уровня проработали 2 года, остался.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Advertisements

ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» 1099 Окружная инновационная площадка Инновационная модель «Школа информатизации» как ресурс эффективного управления.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Инжавинская средняя общеобразовательная школа Инновационные подходы в управлении методической работой Голова.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Учитель информатики МОУ «СОШ 56» Кучаева Юлия Юрьевна.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
Лаборатория управления инновационными процессами Руководитель : Николаева Ирина Ювенальевна Цель: Обеспечить опережающий характер управления инновационными.
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Особенности управленческой деятельности заместителя директора в условиях подготовки к реализации ФГОС В. П. Рытиков, заместитель директора по УВР ГБОУ.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Транксрипт:

Сеть лабораторий качества образования как универсальный механизм управления качеством ГОУ СОШ 419. В качестве ГЭП 2-го уровня проработали 2 года, остался 1 год. Научный руководитель: Крупнов Борис Валентинович, директор института учебника «Пайдейя»

Гипотеза Если в основу внутришкольной системы управления ввести новые механизмы управления качеством и в соответствии с этим посмотреть на практику образования, в которой качество является приоритетным, то можно получить новые образовательные результаты педагогического и ученического труда, отвечающие требованиям современного общества.

Цель: Развитие внутришкольной системы управления качеством образования как важнейшее условие повышения качества образования учащихся и формирования профессиональных компетенций педагогов

Задачи: Практически отработать новую систему внутришкольного управления качеством образования на основе Школьной лаборатории качества (ШЛКО); Создать условия для эффективного формирования и развития ключевых компетенций учащихся, их успешной социализации; Модернизировать систему повышения квалификации учителей; Привлечь к управлению школой все субъекты образовательного процесса (учителей, учащихся, родителей, общественность).

Направления инновационной деятельности Что делалось в данном направлении В области управления Развитие современных механизмов управления качеством образования на основе ШЛКО, демократизация управления 1.Организация практической деятельности Школьной лаборатории качества образования как структурного компонента управления, демократизация управления. 2.Формирование новой системы ученического самоуправления, привлечение к управлению школой всех субъектов образовательного процесса. 3.Разработка внутришкольной системы мониторинговых исследований процесса формирования ключевых компетенций учащихся. В области учебно- методической деятельности Внутришкольное управление повышением педагогической компетенции учителей. Использование в образовательном процессе современных педагогических технологий для формирования ключевых компетенций учащихся 1.Освоение приёмов и методов, позволяющих вовлекать учащихся в деятельностные формы обучения. 2.Внедрение в практику образовательного процесса форм самостоятельной учебной и учебно-исследовательской деятельности учащихся как основы современных технологий. 3.Освоение теории и практики современных педагогических технологий (уровневой дифференциации, проектной деятельности, ИКТ, интерактивного и интегрированного обучения, адаптивной системы обучения, диалога, работы в малых группах). 4.Участие учителей английского языка, начальной школы, биологии, химии – в деятельности Школы информатизации. Внедрение в образовательный процесс информационных технологий, обеспечивающих широкую межпредметную интеграцию и индивидуализацию обучения. 5.Освоение образовательной аналитики и формирование навыков презентативного анализа учебных занятий (система открытых уроков, теоретические семинары и практические занятия по образовательной аналитике). 6.Создание новой модели Школьной психологической службы.

Достигнутые промежуточные результаты (продукты ЭД): Методические разработкиПубликации В области управления: Методические рекомендации руководителям школ по организации деятельности школьной Лаборатории качества образования; Методические рекомендации руководителям и учителям школы по вопросам управления качеством образования; Методические рекомендации руководителям образовательных учреждений по созданию образовательной модели школы. Печатные работы в сборниках статей Института учебника «Пайдейя», в журнале «Завуч», в сборнике Департамента образования «Модернизация московского образования: механизмы развития и обновления (из опыта работы по реализации программы «Столичное образование –4»): год, журнал «Завуч» - Е.А.Кошелева, С.Н. Иванченко, Е.В. Удалова «О некоторых путях повышения качества образования»; год, журнал «Завуч»Е.А.Кошелева, С.Н. Иванченко, Е.В.Удалова «Инновационная деятельность педагогического коллектива школы 419 по повышению качества образования»; год, сборник Департамента образования «Модернизация московского образования: механизмы развития и обновления (из опыта работы по реализации программы «Столичное образование – 3») – Л.П. Аксёнова, С.Н. Иванченко, Е.А.Кошелева «Создание инновационной школьной среды как важнейший фактор повышения качества образования»; год, сборник Департамента образования «Модернизация московского образования: механизмы развития и обновления (из опыта работы по реализации программы «Столичное образование – 3») –С.Н. Иванченко «Лаборатория качества образования как один из механизмов управления». В области учебно- методической деятельности: Методические разработки отдельных тем, уроков по вопросу формирования универсальных компетенций учащихся (выступления с обобщением опыта учителей на окружных педагогических чтениях в 2008г.) Статьи в окружном сборнике ППО (март, 2008г.). 1. «Деятельностный подход к обучению как средство развития универсальных умений на уроках математики», Пожогина Г.Ю., учитель математики; 2. «Развитие навыков осмысленного чтения на уроках литературы в 5-6 классах», Брандусова Е.Н., учитель литературы; 3. «Развитие универсальных умений и навыков через проектную деятельность в курсе обществознания», Полехина Н.А., учитель истории; 4. «Развитие учебно-информационных умений учащихся на уроках истории в 6 и 9 классах», Овсянникова В.С., учитель истории; 5. «Интеграция учебной и воспитательной работы в начальной школе», Малыгина Н.М., учитель начальных классов.

Методические разработкиПубликации Использование в образовательном процессе современных педагогических технологий для формирования ключевых компетенций учащихся Методические разработки отдельных тем, уроков, курсов по вопросу информатизации образовательного процесса, использования современных образовательных технологий с целью формирования универсальных компетенций учащихся: 1. Мультимедийный учебник к УМК по английскому языку для 2-ого класса авторов И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной, включающий мультимедийные презентации, упражнения для интерактивной доски, электронные тесты к каждому уроку (Ганичева Н.В., учащиеся 9-11 класса). 2. Учителями ГОУ СОШ 419 разработаны курсы с информационно- коммуникационной поддержкой: курсы английского языка в ЕИС Moodle English for Fun and Profit (для учащихся 2-11-х классов с углублённым изучением английского языка) на и Elective Courses «Деловой английский» и «Гид-переводчик», реализующие изучение английского языка на профильном уровне на курс «Окружающий мир и ОБЖ» (для учащихся начальной школы) на курс «С химией по жизни» (пропедевтический курс химии для 7 класса) на При освоении всех этих курсов учащиеся и учителя применяют педагогическую технологию, базирующуюся на массово используемых в образовании средствах ИКТ, инструментах и источниках информации, достигая при этом ожидаемых при таком использовании результатов в освоении предметного, общеинтеллектуального и ИКТ содержания. Достигнутые промежуточные результаты (продукты ЭД): Предполагаемые конечные результаты ЭД: Оптимальный уровень сформированности ключевых компетенций учащихся; Высокий уровень педагогических компетенций учителей; Эффективность внутришкольной системы управления качеством образования.

Перспективы деятельности ГОУ СОШ 419 в контексте темы исследования Школьная лаборатория качества образования должна стать ядром всей системы управления качеством образования. При участии Лаборатории качества будет построена и апробирована новая образовательная модель и определено содержание всех её компонентов. Информационная сервисная служба ЛКО будет осуществлять всестороннюю поддержку педагогов и обеспечивать: 1. обзор публикаций и ресурсов Интернет, обмен новостями и информацией от различных новостных и специализированных служб; 2. выбор и представление необходимых педагогических средств: книги, сайты, журналы, компьютерные программы; 3. интенсивное взаимодействие между педагогами, учащимися, родителями, обмен педагогическими идеями и методическим опытом; 4. организацию обсуждений по разработке образовательных программ и формированию учебных планов; 5. коллективную разработку учебно-методических пособий; 6. консультирование по различным аспектам педагогической деятельности. Важнейшим направлением развития является развитие информационной структуры управления качеством образования. Имеющийся опыт инновационной деятельности коллектива, обобщение результатов экспериментальной работы позволят завершить разработку проекта образовательной модели школы и отследить результаты как по отдельным блокам, так и по проекту в целом. Развитие школы в ближайшие годы определяется целенаправленной работой по обеспечению высокого интегрального качества образования для каждого без исключения ребёнка, который пользуется образовательными услугами.

Предложения к трансляции 1. На уровне района, округа, города: семинары, мастер- классы, конференции, открытые заседания школьной лаборатории качества образования. 2. Публикации в сборниках ППО. 3. Интенсивное взаимодействие между педагогами и учащимися через поддержку индивидуальных страниц учителей и руководителей школы в сети ИНТЕРНЕТ. 4. Дистанционная поддержка форумов по вопросам управления качеством образования через сеть ИНТЕРНЕТ.