Свойства степени с натуральным показателем. Презентацию подготовила учитель математики МБОУ «Федоровская СОШ 2 с углубленным изучением отдельных предметов» Вдовенко И.В.
Разгадайте ребусы!
Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем» «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» (М.В.Ломоносов)
Цель урока: обобщить материал и проверить усвоение знаний и умений по изучаемой теме
На дом было дано задание - с помощью вычислений понаблюдать, как меняются значения степеней 2,3 и 0,34 с увеличением n. n , ,340,10,040,010,0060,002 выводы: 1) если а > 1, то 2) если a < 1, то.
Правило 1: Произведение степеней аm+nаm+n аm:anаm:an a m-n, m >n а 0 Правило 2: Частное степеней аmаnаmаn
(am)n(am)n a m n Правило 3: Возведение степени в степень а0а0 =1 а1а1 = а А также помним!
Вычислить: Решение: 1) = = 2 7 (правило 1); 2) (2 7 ) 5 = 2 75 = 2 35 (правило 3); 3) = = 2 9 (правило 1); 4) (2 9 ) 3 = 2 93 = 2 27 (правило 3); 5) 2 35 : 2 27 = = 2 8 (правило 2); б) 2 8 = 256.
(ab) n (a/b) n a n /b n a n b n Правило 4:Возведение произведения в степень Правило 5: Возведение частного в степень,
! Если показатель четное число, то значение степени всегда ! Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком А также не забываем: положительное основания степени
Возвести в степень: Решение:
Задача: Выясните, сколько квадратных метров искусственного покрытия для поля вам понадобится приобрести, если размеры поля при проведении международных матчей следующие: ширина - 0, м длина - 1, м.,
Физкультминутка. Раз-все встали, потянулись. Оглянулись, улыбнулись. На носочках повернулись. Рук коленями коснулись. Два - руками потрясли. И все сели на счет – три. На четыре – смолкли речи. На счет пять - расправим плечи. 7 «а» - внимание! Слушаем задание!
1) С 5 С 3 2) С 8 : С 7 3) (С 4 ) 7 4) С 5 С 3 : С 6 6) (С 4 ) 3 С 5) С 4 С 5 С 0 С9С9 СС 28 С 13 С8С8 С2С2 Степень, начиная с времен этого ученого, обозначали «двухэтажной» записью вида a b НМАГДН ЬФЕЕРИ ЮК ЕНОТ ЦМЛ ИЦТЙИК НБЙАШР АА Д Е К К А Р Т
ДЕКАРТ Декарт Рене (1596–1650), французский философ и математик
Самостоятельная работа «ИНТЕРЕСНО» «МОГУ» «НАДО» «4» «3» «5» 1(а,б,в,г,д) 2(а,б) 3
Взаимопроверка: Вариант 1 1 а) б) в) г) д) 2 а) 49 ; б ) 5; 3 Вариант 2 1 а) б) в) г) д) 2 а) 36 ; б) 9; 3
Интересные факты 3. Максимальная длина окружности Земли по экватору км, но известно, что длина 60-й параллели, на которой располагается наш г. Сургут, равна половине длины экватора: 1. Масса Земли составляет кг. 2. Объем Земли км 3. км.
астрономических единицах. 1 астрономическая единица (а. е.) = = м. = м. Среднее расстояние Плутона от Солнца в этих единицах выражается коротким числом 39,5 а. е. или м. В этом случае удобство и рациональность записи в виде степени очевидна. В астрономии часто имеют дело с очень большими величинами, например расстояния до звезд измеряют в
Домашнее задание: П.18-21, 440, 452, 464