Северо-западное окружное управление образования Окружной методический центр Структурное подразделение дошкольного образования Технология «Портфолио» в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация технологии «Портфолио дошкольника» в практике дошкольного учреждения» Презентацию подготовила Воспитатель Бабаева Н.Н.
Advertisements

Диагностика позволяет взрослому понять, в верном ли направлении он осуществляет свою педагогическую работу. Главной функцией диагностики является выявление.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Технология «Портфолио воспитанника детского сада».
Проект: Портфолио как средство саморазвития личности.
«Я горячий сторонник ухода от случайностей в оценке знаний. И как раз портфолио позволяет оценивать человека в процессе. Другое дело, что это не так просто.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Папка личных достижений ("Портфолио"). Портфолио Индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных.
Портфолио преподавателя Оценивание профессионального развития педагогических работников посредством портфолио.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Технология «Портфолио» От латинских корней «port» - хранилище и «folium»- лист.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббард.
Методические р екомендации по с озданию п ортфолио дошкольника Москвитина Анна Егоровна Старший воспитатель МУ « Управление образования МО « Намский улус.
« Портфолио» как система накопительной оценки выпускника основной школы.
Портфолио нечто большее, чем просто папка работ учащихся; это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений школьника, которые демонстрируют.
Образовательная технология «Портфолио » кафедра ООТ МИОО.
* ПОРТФОЛИО ДЕТЕЙ дошкольного возраста. Портфолио дошкольника Портфолио Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное.
Место портфолио в современной системе оценки Семинар-практикум для учителей начальной школы Собянина Л.М., методист Куединского РМЦ.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила: Л.Ю.Володина, учитель начальных классов.
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
Транксрипт:

Северо-западное окружное управление образования Окружной методический центр Структурное подразделение дошкольного образования Технология «Портфолио» в ДОУ Подготовила: методист Бреева М.Н. Москва, 2010год

Современные подходы к определению понятия ПОРТФОЛИО ? ПОРТФОЛИО -способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка за определенный период ПОРТФОЛИО-образовательная технология, обеспечивающая личностно- ориентированный подход воспитания

Нормативные документы, регламентирующие внедрение технологии «Портфолио» Письмо Министерства образования России от /34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»; Письмо Министерства образования России от /30-16 «Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей»; Письмо Министерства образования России от /16 «О порядке проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».

Цель технологии «Портфолио» Формирование личности ребенка, открытие ребенком своего Я: своих чувств, переживаний, побед, открытие большого мира через призму личного( детского) восприятия. Наблюдение за индивидуальным развитием ребенка, его прогрессом в широком образовательном контексте.

Портфолио позволяет реализовать задачи: поощрять активность и самостоятельность; расширять возможности развития и саморазвития; развивать навыки оценочной(самооценочной) деятельности детей; формировать умения ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; Решение этих задач способствует формированию у дошкольника - будущего первоклассника - универсальных учебных действий при переходе на новую образовательную ступень - начальную школу.

В чем + технологии ? Происходит интеграция количественной и качественной оценок. Происходит перенос «педагогического ударения» с оценки на самооценку. Направлена на сотрудничество: воспитателя, дошкольника, семьи педагогов - коллег. Это форма непрерывной оценки, способов совершенствования образовательного процесса.

Функции Портфолио - фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени; - поддерживает учебные цели (чему мы обучаем ребенка и для чего); - поощряет достигнутые ребенком результаты; - раскрывает весь спектр выполняемых работ; развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году; рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений. диагностическая целеполагательная мотивационная содержательная развивающая рейтинговая

1.Диагностическая-фиксируются изменения и рост за определенный период времени. 2.Целеполагания-создание портфолио поддерживает образовательные цели, поставленные автором задачи. 3.Мотивационная-поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию и достижению положительных результатов. 4.Содержательная-материалы портфолио раскрывают весь спектр выполняемых работ. 5.Развивающая-обеспечивает непрерывность процесса воспитания, обучения и развития год за годом. 6.Рейтинговая-показывает диапазон навыков и умений ребенка.

Портфолио дошкольника ( ! период накопления материалов 2-4 года ! ) По направленности- это собственность ребенка; По целеполаганию - достижений, накопительный; По времени создания-краткосрочный, долгосрочный, среднесрочный; По оформлению - печатный (папка с файлами), электронный, раскраска; По содержанию-документы (сертифицированные индивидуальные достижения, творческие работы) ! Координацию деятельности по созданию портфолио осуществляет воспитатель !

Алгоритм запуска технологии «Портфолио» в ДОУ 1.Создание творческой группы. 2.Определение цели, т.е. для чего портфолио? выбор вида портфолио. 3.Разработка пакета документов: положение, функциональных обязанностей, регламентирующих внедрение конкретного вида портфолио. 4. Разработка творческой группой структуры примерного образца портфолио (количество рубрик, выделение обязательных для заполнения и вариативных).

5.Разработка плана работы творческой группы по внедрению технологии: определение участников создания портфолио дошкольника( воспитатели, родители, дети + специалисты) определение периодичности работы с Портфолио (как часто будет заполняться портфолио и кем, распределение обязанностей), когда будет проводиться работа с Портфолио (в утреннее и вечернее время – индивидуально или с подгруппой детей), определение этапности представления Портфолио и выбор формы (это может быть форма персональной презентации портфолио дошкольника или же выставка портфолио воспитанников).

«Портфолио как инструмент комплексной диагностики» (Л.И. Адаменко) Портфолио достижений дошкольника Портфолио достижений дошкольника Оценочно- диагностический портфолио Оценочно- диагностический портфолио Часть индивидуальной программы развития ребенка, составляют его специалисты, хранится у специалиста и оформляется приложением при выпуске из ДОУ. Информация конфиденциальна. Часть индивидуальной программы развития ребенка, составляют его специалисты, хранится у специалиста и оформляется приложением при выпуске из ДОУ. Информация конфиденциальна. Накопительный портфолио «книжка обо мне...» Накопительный портфолио «книжка обо мне...» Можно сделать приложением

Портфолио дошкольника- комплексный портфолио «Портфолио работ» (собрание творческих и проектных работ, участие в конкурсах, соревнованиях и т.п.) «Портфолио работ» (собрание творческих и проектных работ, участие в конкурсах, соревнованиях и т.п.) «Портфолио отзывов» (отношение автора к различным видам деятельности, представленные педагогами, родителями) «Портфолио отзывов» (отношение автора к различным видам деятельности, представленные педагогами, родителями) Портфолио накопительный Портфолио накопительный Электронный Раскраска

! Каков бы ни был вид портфолио, он представляет собой набор материалов, структурированных определенным образом. Портфолио Разделы Рубрики

Варианты разделов Портрет (материалы,представляющие автора) Коллектор (образцы, схемы, чертежи) Рабочие материалы (материалы,которые использованы автором в процесе подготовки и выполнения портфолио) Достижения (материалы, которые демонстрируют прогресс автора)

Структура портфолио (19 разделов) Титульный лист, Познакомьтесь со мной, Я расту, Моя семья, Золотые ручки Мир вокруг нас, Вдохновение зимы, весны, лета, осени; Романтика путешествий Мне интересно

Светлая головушка Прыг-скок Что ни слово - золото Почитай-ка Мои фантазии Грани таланта Награда для героя Скоро в школу Содержание

Система внедрения технологии в работу ДОУ 1. Ознакомление с теоретическим и практическим материалом по созданию П. 2.Разработка творческой группой структуры П. 3. Оформление образца П творческой группой педагогов ДОУ. 4. Презентация образца П. 5.Индивидуальная работа по внедрению П ребенка. 1. Рассматривание образца портфолио. 2.Индивидуальная беседа с ребенком (мотивация для последующей работы). 3. Индивидуальная работа с ребенком по совместному наполнению портфолио. 1.Индивидуальная работа педагогов по ознакомлению родителей с технологией «Портфолио». 2. Ознакомление родителей с портфолио ребенка. 3.Консультативная помощь по оформлению портфолио. с педагогамис детьмис родителями

Этапы работы 1.Постановочный: Определить цель Разработать «Положение о портфолио» Определить функциональные обязанности Кто составитель? Воспитатель(хранится в группе) Специалист ( храниться у специалиста) Родители с ребенком ( дома)

2. Поисковый 2.1. Сбор информации; 2.2. Работа с детьми (индивидуальная, подгрупповая); 2.3. Взаимодействие с родителями (научить наблюдать, фиксировать изменения, записывать); 2.4. Консультации с педагогами.

Памятка для педагогов Работа с ребенком проводится индивидуально в любое время по желанию ребенка; Дети самостоятельно отбирают и приклеивают материалы; Задается вопрос: «Что ты хочешь рассказать о себе, семье, событии?»; Рассказ, сказку или стихотворение ребенка записывают дословно, печатными буквами; Все материалы сопровождаются рефлексивным комментарием ребенка: что получилось, что- нет( 1-2 предложения); Можно проводить групповые беседы с детьми по портфолио( обмен мнениями); Важна атмосфера при работе, портфолио способствует успешной адаптации ребенка

Критерии оценивания: Творческий подход Интерес и желание ребенка Значимость для ребенка, родителей, педагогов Портфолио-это своеобразный маршрут развития ребенка. 3. Заключительный

Приложения Примерное положение о портфолио Функциональные обязанности сотрудников ДОУ при внедрении технологии «Портфолио» Варианты портфолио Анализ и сопоставление ответов детей и родителей (в динамике) Можно найти на сайте: ОМЦ

Рекомендуемая литература Портфолио в ДОУ Авторы: Чернышева А.Н.,Чернышева А.Н. Кочкина Н.А. СКРИПТОРИЙ Портфолио дошкольника 5-7 лет Автор: Колесникова Е.В. ЮВЕНТА-2009