МОУ «ЗЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Управление здоровьесберегающим направлением в учебно – воспитательной деятельности в школе Разработала:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Advertisements

Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИКУМА «Я – первокурсник» Авторский коллектив: ГБОУ СПО (ССУЗ) «ВАТТ- ККК» Вершинина.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса по укреплению психологического здоровья обучающихся в условиях внедрения.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Руководитель проекта Желнина С.Р. Зам.директора по УВР.
Нормативно-правовые аспекты психолого- педагогического сопровождения выпускников в период подготовки и сдачи итоговой аттестации Семинар заместителей директоров.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Педагогический совет «ЗДОРОВЫЙ ДУХ – ЗДОРОВОЕ ТЕЛО» Цель педсовета: формирование здоровьесберегающей компетентности пе­дагогов.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Реализация комплексно – целевой программы «Здоровье» Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ СОШ 32 города.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
© Фокина Лидия Петровна «Работа заместителя директора по УВР по предупреждению неуспеваемости обучающихся» Старикова Н. В., зам по НМР средней школы 3.
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
Транксрипт:

МОУ «ЗЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Управление здоровьесберегающим направлением в учебно – воспитательной деятельности в школе Разработала: заместитель директора по УВР Ю.А. Левых

квалифицированные кадры не могут ликвидировать проблему неуспеваемости и посещаемости достаточно высокий уровень потенциальных возможностей учащихся среднего и старшего звена не приводит к положительной динамике качества успеваемости учащихся материально-техническое оснащение школы, применение новых технологий не способствуют повышению учебной мотивации

показатели соматического здоровья и успеваемость утомляемость учащихся, эмоциональное состояние ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Картина включенности учащихся в учебный процесс на уроке при использовании различных методов и форм работы

Результаты ответов на вопрос анкеты Как ты оцениваешь свое здоровье? Классы 5-е классы 6-е классы 7-е классы 8-е классы 9-е классы 10-е классы 11-е классы Ответы в % отличное 25%16,2%14,7%11,9%7,2%7,6%11,2% хорошее 37%40,5%40% 40,6%32,6%48,2% удовлетвори- тельное 36,4%39%41%42,1%42,8%51,6%34,2% плохое 1,3%3,7%1,2%3,0%6,0%3%6,8% очень плохое 0,3% 2,1%3,0%3,4%5,2%1,6%

Как, по твоему мнению, влияет школа на здоровье учащихся? Варианты ответа/ класс9-е классы10-е классы хорошо влияет 7,7 %10,4 % почти не влияет 33,3 %39,1 % плохо влияет 28,2 %38,4 % не знаю 30,8 %12,1 %

Возвращаясь домой после школы, чувствуешь ли ты себя обычно уставшим? Варианты ответа / класс9-е классы10-е классы да, всегда 10,8 %12,4 % часто 51,1 %41,9 % редко 34,1 %40,3 % никогда 4,0 %5,4 %

Испытываешь ли ты чувство усталости на уроках в школе? Варианты ответа / класс9-е классы10-е классы да, почти всегда 13,0 %12,9 % да, достаточно часто 37,5 %34,9 % не очень часто 23,5 %32,5 % редко 19,9 %13,6 % нет, я совсем не устаю 8%6,1%

Приоритетная цель Формирование знаний, умений, навыков по предмету Развитие творческой личности Формирование здорового образа жизни Воспитание социально-безопасного поведения ребенка Интеллектуальное развитие личности Развитие познавательных процессов школьника Развитие внутренней активности и культуры школьника

Неприоритетная цель

Соответствие проблемы организации здоровьесберегающего образовательного пространства одному наиболее значимому мотиву

управление деятельностью с целью развития ранее созданной здоровьесохраняющей образовательной среды управление деятельностью с целью развития ранее созданной здоровьесохраняющей образовательной среды Проблемная область

комплексное совершенствование здоровьесберегающего направления в учебно – воспитательном процессе. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

исследовать влияние школьного фактора на здоровье детей. информировать педагогический коллектив о современных здоровьесохраняющих технологиях: методах, подходах, приемах. разработать для каждой ступени обучения анализ урока и модель урока организовать психолого- педагогическое сопровождение (проведение психологических тренингов педагогом- психологом, социальным педагогом) оформить информационный банк по здоровьесберегающему направлению. Анализировать здоровьесберегающий аспект на внеклассных мероприятиях. Оценивать позитивные и объективные результаты деятельности при прохождении аттестации.

Этапы реализации проекта. Первый этап (сентябрь- октябрь 2007 года): анализ состояния здоровьесберегающего направления образовательного процесса на начало планируемого периода; формирование в педагогическом коллективе понимания приоритетности проблем состояния и укрепления здоровья детей и подростков; использование учебного плана, позволяющего разумно регулировать учебные нагрузки с учетом развития и здоровья ребенка, с учетом его интересов и профилизации обучения; реализация государственных стандартов общего образования, обеспечивающих разгрузку содержания школьного образования в интересах сохранения здоровья учащихся; разработка системы обучения учителей и административных работников школы в сфере использования средств здороьесохраняющих технологий; выбор образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Этапы реализации проекта. Первый этап (сентябрь- октябрь 2007 года): анализ состояния здоровьесберегающего направления образовательного процесса на начало планируемого периода; формирование в педагогическом коллективе понимания приоритетности проблем состояния и укрепления здоровья детей и подростков; использование учебного плана, позволяющего разумно регулировать учебные нагрузки с учетом развития и здоровья ребенка, с учетом его интересов и профилизации обучения; реализация государственных стандартов общего образования, обеспечивающих разгрузку содержания школьного образования в интересах сохранения здоровья учащихся; разработка системы обучения учителей и административных работников школы в сфере использования средств здороьесохраняющих технологий; выбор образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Перечень мероприятий 1 этапа Социально-психологический опрос родителей и детей, направленный на определение трудности, объема, дифференцированности домашнего задания. Контроль за учебными нагрузками школьников по специальной методике (исследование утомляемости по буквенным таблицам). Исследование эмоционального состояния. Мониторинг соматического здоровья учащихся. Формирование банка данных на учащихся «группы риска» и больных детей. Предметные МО: изучение методической литературы с целью ознакомления учителей с достижениями науки. Перечень мероприятий 1 этапа Социально-психологический опрос родителей и детей, направленный на определение трудности, объема, дифференцированности домашнего задания. Контроль за учебными нагрузками школьников по специальной методике (исследование утомляемости по буквенным таблицам). Исследование эмоционального состояния. Мониторинг соматического здоровья учащихся. Формирование банка данных на учащихся «группы риска» и больных детей. Предметные МО: изучение методической литературы с целью ознакомления учителей с достижениями науки.

Второй этап (ноябрь 2007 г. – апрель 2008 г): психолого-педагогический анализ причин неуспеваемости учащихся через наблюдение за деятельностью учителей на уроках; формирование положительной учебной мотивации у школьников на уроках; информирование педагогического коллектива о современных здоровьесохраняющих технологиях; отслеживание использования ЗОТ учителем на уроках и при проведении организационно-педагогических мероприятий; активизация деятельности по усилению просветительской работы в области здорового образа жизни; создание и внедрение уже имеющихся и новых программ сохранения здоровья школьников; индивидуальное психологическое консультирование учащихся; проведение психологических тренингов; создание коллекции методических разработок уроков с использованием ЗОТ. Третий этап (май – июнь 2008 г): анализ внедрения здоровьесохраняющих технологий в учебно- воспитательный процесс. Второй этап (ноябрь 2007 г. – апрель 2008 г): психолого-педагогический анализ причин неуспеваемости учащихся через наблюдение за деятельностью учителей на уроках; формирование положительной учебной мотивации у школьников на уроках; информирование педагогического коллектива о современных здоровьесохраняющих технологиях; отслеживание использования ЗОТ учителем на уроках и при проведении организационно-педагогических мероприятий; активизация деятельности по усилению просветительской работы в области здорового образа жизни; создание и внедрение уже имеющихся и новых программ сохранения здоровья школьников; индивидуальное психологическое консультирование учащихся; проведение психологических тренингов; создание коллекции методических разработок уроков с использованием ЗОТ. Третий этап (май – июнь 2008 г): анализ внедрения здоровьесохраняющих технологий в учебно- воспитательный процесс.

Перечень мероприятий 2 этапа Семинары. Круглый стол учителей начальных классов и воспитателей ДОУ «Проблема адаптации детей 1 кл.» Психологические тренинги по профилактике девиантного поведения учащихся. Открытые уроки и мероприятия с использованием здоровьесохраняющих технологий с приглашением специалистов и педагогов сети. Предметные МО «Создание ситуации успеха на уроках как фактор развития интереса учащихся к предмету». Психолого – медико – педагогические консилиумы. Работа творческих групп. Перечень мероприятий 2 этапа Семинары. Круглый стол учителей начальных классов и воспитателей ДОУ «Проблема адаптации детей 1 кл.» Психологические тренинги по профилактике девиантного поведения учащихся. Открытые уроки и мероприятия с использованием здоровьесохраняющих технологий с приглашением специалистов и педагогов сети. Предметные МО «Создание ситуации успеха на уроках как фактор развития интереса учащихся к предмету». Психолого – медико – педагогические консилиумы. Работа творческих групп.

Создание школьной среды, благоприятствующей безопасности, укреплению и развитию здоровья. Превращение школы в место, где комфортно учиться и развиваться (создание комфортного психологического климата). Повышение компетентности педагогов в области здоровьесохраняющих технологий. Действующая система мониторинга здоровья. Удовлетворенность учителей, школьников и их родителей образовательным процессом.

Мониторинг. медицинский показатели соматического здоровья школьников медицинский показатели соматического здоровья школьников психологический психическое благополучие, эмоциональное состояние ребенка, удовлетворенность образовательным процессом. психологический психическое благополучие, эмоциональное состояние ребенка, удовлетворенность образовательным процессом. образовательный рациональная организация учебного процесса, применение здоровьесберегающих технологий, исследование утомляемости учащихся образовательный рациональная организация учебного процесса, применение здоровьесберегающих технологий, исследование утомляемости учащихся мониторинг поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья подростков мониторинг поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья подростков

Препятствия для реализации проекта неготовность коллектива (психологическая) неготовность коллектива (психологическая) в переосмыслении деятельности, ломке старых стереотипов в переосмыслении деятельности, ломке старых стереотиповПрепятствия для реализации проекта неготовность коллектива (психологическая) неготовность коллектива (психологическая) в переосмыслении деятельности, ломке старых стереотипов в переосмыслении деятельности, ломке старых стереотипов Индикатор состояние психического, соматического здоровья учащихся; состояние психического, соматического здоровья учащихся; успеваемость. успеваемость.Индикатор состояние психического, соматического здоровья учащихся; состояние психического, соматического здоровья учащихся; успеваемость. успеваемость. Ресурсы энтузиазм учителя. энтузиазм учителя. наличие квалифицированных педагогических кадров. наличие квалифицированных педагогических кадров. наличие материально-технической базы наличие материально-технической базыРесурсы энтузиазм учителя. энтузиазм учителя. наличие квалифицированных педагогических кадров. наличие квалифицированных педагогических кадров. наличие материально-технической базы наличие материально-технической базы