Гатчинский муниципальный район. Глава администрации ГМР Худилайнен А.П. Гатчинский муниципальный район образован с 01.01.2006 года в результате объединения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Advertisements

1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Модернизация системы образования Пушкинского муниципального района в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки в образовательных учреждениях Центрального района Любовь Николаевна Судьина, заведующая отделом.
Эффективность, доступность, качество – приоритеты образования и условия подготовки конкурентоспособной личности Начальник управления образования администрации.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Коллектив школы имеет высокий инновационный и творческий потенциал: в учебном году повысили квалификацию 17 учителей (32%), 20 учителей имеют.
ОБНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ АКТУАЛЬНО И ВАЖНО.
О подходах к формированию муниципальной системы оценки качества образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 33 г. Томска Приоритетные направления в управлении качеством образования.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
1 Комитет по образованию Администрации Тарского муниципального района МБУ «Информационно- методический центр в сфере образования» Тарского муниципального.
СИСТЕМНЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» Э. М. Никитин профессор, д.п.н.
КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УДОД Самарской области В рамках III Областного конкурса учреждений ДОД.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
СОСТОЯНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Григорий Анатольевич Вержицкий, к.п.н., доцент, председатель комитета образования и.
Транксрипт:

Гатчинский муниципальный район

Глава администрации ГМР Худилайнен А.П. Гатчинский муниципальный район образован с года в результате объединения трех муниципальных образований: МО "Гатчинский район", МО "г.Гатчина" и МО "г.Коммунар", всего в район входят 6 поселений городского типа (г.Гатчина, г.Коммунар, Сиверское ГП, Вырицкое ГП, Дружногорское ГП, Таицкое ГП) и 11 поселений сельского типа (Большекопланское СП, Пудостьское СП, Сусанинское СП, Новосветское СП, Войсковицкое СП, Веревское СП, Рождественское СП, Кобринское СП, Пудомягское СП, Елизаветинское СП, Сяськелевское СП). Административный центр Гатчинского муниципального района: г.Гатчина. Общая площадь территории района: 2891,8 кв.км В Ленинградской области Гатчинский муниципальный район один из наиболее крупных и плотно заселенных районов, в районе проживает 220,9 тысяч человек.

Интенсивный рост многоотраслевой экономики района предполагает модернизацию сформировавшейся в районе системы образования. Именно, образование, отвечающее современным потребностям общества и рынка труда, позволяет сформировать у каждого человека способность быстро адаптироваться к современным социоэкономическим реалиям, что становится важнейшим условием успешного и устойчивого развития территории.

ФЗ N131 от г.определил основные полномочия в сфере образования на муниципальном уровне Статья 15.п.11 Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ; организация предоставления дополнительного образования детям(за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время

Общеобразовательные учреждения общего образования: Количество обучающихся Всего: 4545 В том числе: лицей1 гимназия2 школа с углубленным изучением отдельных предметов 2 вечерняя школа 2 негосударственные ОУ 3 школа-интернат 1 Гатчинская СОШ 8 «Центр образования» Гатчинская СОШ 4 Войсковицкая СОШ2

Дошкольные образовательные учреждения всего: В том числе: -центр развития ребенка- д/с -детский сад детский сад компенсирующего вида --детский сад комбинированного вида -детский сад общеразвивающего вида Кроме того, программы дошкольного образования реализуются в 2-х общеобразовательных школах(НикольскаяСОШ, Гатчинская СОШ 7) и 2-х начальных школах ЦИТ 3953

Сведения об охвате детей дошкольным образованием в Гатчинском муниципальном районе Всего детей от 0 до 7 летКоличество детей, посещающих ДОУ % охвата ДОУ ГМР %56%62 % г. Гатчина г. Коммунар % 45 % сельская местность %76%64,5 % За счёт внутренних резервов системы образования района с годы открыто 1260 мест в дошкольных учреждениях, в том числе, за годы – 960 мест

Очередь в муниципальные дошкольные учреждения Количество очередниковВсего состоит на очереди Г.Гатчина Остронуждаю щиеся 1,5 до 7 лет – Остронуждаю щиеся 1,5 до 7 лет – Остронуждающие ся 1,5 до 7 лет – Остронуждающ иеся 1,5 до 7 лет – 2686 Г.Коммунар Сельская местность

Учреждения дополнительного образования Всего: в том числе: ДЮСШ ЦИТ УДОД творческой направленности Оздоровительный лагерь- 2

Ресурсное обеспечение Направление Учебный годЧисло компьютеров Число интерактивных досок Информатизация общего образования Направление Содержание учебных зданий (Соотношение количества средств, выделенных на ремонтные работы к количеству необходимых ОУ средств) По ОУ, ДОУ, УДОД: 30 млн./70 млн. 43% (муниц. бюджет) Итого:43% По ОУ, ДОУ, УДОД: 25 млн./50 млн. 50%(муниц. бюджет) 16 млн./47 млн. -34% обл.бюджет Итого:42% По ОУ, ДОУ, УДОД: 30 млн./50 млн. 60%(муниц. бюджет) 7 млн./45 млн. – 38% (областной бюджет) Итого:49% Обеспечение оборудованиемДОУ: 6,6млн.руб МОУ: 26,4 млн.руб ДОУ: 9,3 млн.руб МОУ28,5 млн.руб

Принципы, заложенные в основу модернизации системы образования ГМР

1. Принцип проектирования инновационного развития: В районе создана программа развития системы образования Гатчинского района на период до 2010 года, включающая многие аспекты модернизации системы образования. Разработан проект «Муниципальная оценка качества образования по конечным результатам» Ключевой идеей программы является идея развития. Программа исходит из необходимости: создания в системе образования условий для развития: личности; системы образования; превращения системы образования в действенный фактор развития общества. Председатель Комитета образования ГМР Попков С.В.

2. Принцип непрерывности образования Социально – педагогическая миссия системы образования района заключается в реализации непрерывного образования жителей для качественного удовлетворения вариативных образовательных потребностей всех групп населения, удовлетворения потребностей района в профессиональных кадрах в соответствии со стратегией развития района. Дошкольное, общее и дополнительное образование выступает в качестве равноправного партнёра с учреждениями профессионального образования. ГАТЧИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. К.Д. УШИНСКОГО Подготовка педагогических кадров по специальностям: преподавание в начальных классах, иностранный язык, физическая культура, дошкольное образование. «ДОН БОСКО» САЛЕЗИАНСКИЙ ЦЕНТР Полиграфическая школа; типография; издательство; курсы. Начальная школа бизнеса. Фотонабор: вывод пленок. Офсетная печать. Ризография. Переплетные работы. Издательская продукция (книги, брошюры). Подготовка высококвалифицированных кадров для предприятий малого и среднего бизнеса: конструктор-модельер, дизайнер, художник-мастер декоративно- прикладного искусства и народных промыслов, техник-технолог швейного производства, портной, закройщик, художник росписи по ткани, оператор швейного оборудования. Учебное ателье: выпуск швейной продукции.

Сейчас в районе наблюдается дисбаланс спроса и предложения рабочей силы. Более половины вакантных мест не могут быть заполнены из-за отсутствия претендентов, обладающих необходимой специализацией. Нехватка, в основном, профессий научно- технической направленности. Поэтому в районе используются различные возможности общего, начального, среднего и высшего образования района и региона для подготовки высокопрофессиональных кадров. На территории района работает 1 ВУЗ и 8 филиалов и представительств высших учебных учреждений, однако все они готовят специалистов социально-гуманитарных профессий, поэтому в районе с 2008 года открыто представительство Северо-Западного государственного заочного технического университета. «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА». Гатчинский филиал. Факультеты: экономический, юридический, гуманитарный. Факультет второй квалификации и дополнительного образования: курсы повышения квалификации, курсы профессиональной переподготовки. 2. Принцип непрерывности образования Ленинградский областной институт экономики и финансов Экономический факультет Факультет менеджмента Факультет права, социальной работы и туризма Заочный факультет Факультет дополнительного образования Факультет начального профессионального образования

3. Принцип опережающего развития: Большая роль в модернизации системы Гатчинского образования отводится общему образованию. В своем развитии районная система образования основывается на следующей совокупности ценностей, которые являются этическими основаниями для ее развития: 1. активный образ жизни; 2. личное и национальное достоинство в таких его проявлениях, как честь, жизненная и профессиональная компетентность, социальная мобильность; 3. чувство общности, долга, ответственности перед собой, страной, сообществом людей. 4. обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Ленинградской области и Гатчинской земли и хранителем их исторического и культурного наследия, гражданином России и членом мирового сообщества;

5. сочетание традиционных ценностей российского образования с новыми идеями развития. 6. обеспечение высокого стандарта образования для выпускников школы; 7. стремление к обеспечению социальной адаптации выпускника школы путем выведения его на один из уровней образованности 8. образовательные и профессиональные потребности субъектов образовательного процесса (гибкое, динамичное, полное удовлетворение потребностей). 9. социальный престиж и конкурентоспособность педагога, руководителя ОУ в системе образования. 10. высокий научный и научно-методический потенциал образовательного процесса; 11. стабильность, комфортность, удовлетворенность, успешность организации образовательного процесса

Педагогические и руководящие кадры: Типы ОУ Общее количество педагогических и руководящих кадров Всего руководящих и педагогических работников, имеющих категорию высшаяперваявтораяитого % от общего кол-ва Общеобразовательные школы Дошкольные ОУ Учреждения дополнительного образования(кроме ДЮСШ) ДЮСШ Коррекционные учреждения

Педагогические и руководящие кадры: Педагогические и руководящие кадры: г.г. 25 Заслуженные учителя РФ 25 Победители конкурса на получение премии Президента РФ (2006, 2007,2008,2009 г) 48 Награждены за 3 года: –Почетными грамотами МО РФ 114 –Нагрудными знаками МО РФ 18 –Почетными грамотами КО и ПО Ленинградской области 214 –Почетными грамотами Главы ГМР 562 –Почетными грамотами КО ГМР Ленинградской области директора: –2007 г. Сущенина Т.В. - Пламенская СОШ, –2007 г. Третьякова С.В. - Гатчинская СОШ 8 «Центр образования» –2009 г. Безродная Я.А. – Веревская СОШ признаны лучшими в конкурсе «Лучший директор» Сущенина Т.В

Курсы повышения квалификации НаправленностьПрофессиональная категория Количество слушателей Курсы повышения квалификации "Школа современного руководителя " (2-х годичные) Директора школ 162 Курсы повышения квалификации "Школа современного руководителя " (2-х годичные) Заместители директоров по УВР 250 Курсы повышения квалификации "Школа молодого учителя " (2-х годичные)Молодые учителя 243 КПК "Педагогическая аналитика в управлении УВП современной школы "Куратор: Т. О. Машина, к.п.н., доцент кафедры управления ЛОИРО Для опытных руководителей ОУ 292 КПК "Современные образовательные технологии " Куратор: Т. В. Мальцева, профессор, д.ф.нЛГОУ им. А. С. Пушкина Для учителей русского языка и литературы 182 КПК "Психолого - педагогические основы дополнительных образовательных программ физкультурно -спортивной направленности " Куратор: А. И. Чурикова, к.п.н., профессор ЛОИРО Тренеры-преподаватели, педагоги дополнительного образования, учителя физической культуры 376 КПК "Современные образовательные технологии в начальной школе" Куратор: к.п.н., ст.препод. С.М.Платонова Учителя начальных классов 485 КПК "Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы" Куратор: профессор, д.п.н. Кобрина Л.М Учителя всех профессиональных категорий 118 КПК "Проектирование воспитательных программ " Куратор: к.п.н., доцент Морозова М.И. Заместители директоров по ВР 71

НаправленностьПрофессиональная категория Количество слушателей КПК "Школа молодого классного руководителя Куратор: к.п.н., доцент Морозова М. И. Заместители директоров по ВР 90 КПК "Преемственность в совершенствовании процесса физического воспитания в образовательном учреждении " Куратор: А.Г.Зайцев, доктор мед.наук, ЛОИРО Воспитатели, ин-ры по фш.восп., зам.зав по УВР МДОУ 135 КПК Образовательная программа повышения квалификации заместителей заведующих по УВР Куратор: О. Г. Журова, доцент ЛГУ им. А. С. Пушкина Заместители заведующих по УВР МДОУ 342 КПК "Дошкольное образование в условиях модернизации образования " Куратор: Л. А. Николенко, доцент ЛГУ им. А. С.Пушкина Воспитатели МДОУ524 КПК "Актуальные проблемы обучения математике в современной школе" Куратор: В.П.Радченко, доцент ЛОИРО, к.п.н. Учителя математики372 КПК "Одаренный ребенок" Куратор: к.п.н,, ст.препод. С.М.Платонова Учителя всех профессиональных категорий 147

4. Принцип стратегического инвестирования: В современном информационном обществе уровень образования человека оказывает прямое влияние на качество создаваемого общественного продукта и его конкурентоспособность. И мы понимаем, что если Гатчинский муниципальный район хочет долговременно развиваться, его стратегические инвестиции должны быть направлены на человека, а значит на образование. Механизмом привлечения в образование инвестиций происходит как за счёт создания эффективных социально – экономических отношений между различными субъектами рынка образовательных услуг, так и за счёт развития фондов, создаваемых попечительскими советами, советами школ, советами выпускников ОУ. Предприятия, бизнес – сообщества начинают инвестировать средства в образование: - заключают договора на целевую подготовку специалистов такие предприятия, как, Гатчинский ДСК, ССК, НПО «Азимут», 218-АРЗ, Санкт- Петербургский институт ядерной физики и др., - создают учебные места на производстве; - отдельных выпускников ОУ отправляют обучаться за границей (Коммунарский и Гатчинский заводы по производству гофрокартона); - вкладывают средства в укрепление материально – технической базы школ

5. Принцип инновационности образовательной среды. Одним из показателей продвижения системы образования района в своём развитии является инновационная деятельность ОУ. Главный критерий успешности школы – это, конечно же, востребованность социумом образовательных услуг, предоставляемых ею. Инновация – применительно к образованию – означает введение нового в цель, содержание, методы, формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося, в организацию образовательного процесса и управления. ОУ, награжденные грантом Президента РФ в размере 1 млн. рублей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в годах за инновационную деятельность: Гатчинский лицей 3 Гатчинская СОШ 4 Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского Веревская СОШ Сиверская гимназия Пламенская СОШ Гатчинская СОШ 8 «Центр образования» Гатчинская НОШ 5

Профильная подготовка г.г. Экспериментальные площадки регионального уровня: 9 муниципального уровня:12 Комплектование профильных классов строится на основании интересов обучающихся, а также соотносится с потребностью рынка труда Профиль обученияКоличество школ, реализующих профильное обучение 2007/082008/092009/10 Физико-математический687 Информационно- технологический 587 Филологический573 Социально-гуманитарный254 Гуманитарный112 Социально-экономический246 Англо-экономический111 Экономико-технологический111 Технологический111 Индустриально- технологический 110 Физико-химический121 Химико-биологический322 Оборонно-спортивный111 Химико-технологический011 Англо - информационный001

Развивающее обучение Проблемное обучение Разноуровневое обучение Исследовательские методы обучения ТРИЗ Обучение в сотрудничестве Технология развития «критического мышления» Информационно- коммуникационные технологии Технология «дебаты» Внедрение современных технологий в образовательный процесс Здоровьесберегающие технологии Дистанционное обучение КСО Проектные методы обучения Технология модульного и блочно- модульного обучения Игровые методы

По данным ЮНЕСКО: к 1800 году сумма человеческих знаний удваивалась каждые 50 лет (чему научился, то и используешь всю жизнь); к 1950 году она удваивалась каждые 10 лет (прежде всего успешному человеку надо научиться учиться); к 1970 году каждые 5 лет («…забудьте дедукцию, забудьте индукцию, давайте продукцию…»); в настоящее время этот период составляет 23 года (!?). «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы» Повышенное внимание к информатизации образования на всех уровнях власти обеспечило к настоящему моменту благоприятные условия для активного внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательный процесс. В настоящее время в школах района имеется 1500 компьютеров.

За счет средств Федерального бюджета в рамках ПНПО -подключены 100% школ к сети Интернет -100% школ обеспечено лицензионным программным обеспечением, За счет регионального бюджета приобретено: 7 терминальных классов 190 мульмедийных комплекса, 73% общеобразовательных учреждений имеют интерактивные доски, 100% школ обеспечены программно-технологическим комплексом «Параграф» в Гатчине созданы оптоволоконные линии связи За счет муниципального бюджета: на 600 тыс. рублей проведены работы по созданию школьных сайтов (90% ОУ имеют сайты) в 100% ОУ организовано сервисное обслуживание ПК, оборудован почтовый сервер в ЦИТ г. Гатчина, где созданы электронные адреса для всех школ района,

Большое внимание в ГМР уделяется подготовке учителя к осознанному применению ИКТ в профессиональной деятельности. Основной задачей курсов повышения квалификации в Гатчинском Центре информационных технологий является приобретение слушателями компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ, а именно: Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ. Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность. Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс. Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (конспектов уроков, раздаточных материалов, графиков и диаграмм, презентаций и др.). МОУ ДПО "Центр информационных технологий« Гатчина

90% педагогических работников обучены по программе «Основы работы на ПК», 53% по программе «Интернет – технологии», 72% по программам спецкурсов. Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе способствует внедрению активно-деятельностных форм обучения, проектных методик, Интернет-уроков. В учебном году проведено 2640 уроков с использованием интерактивной доски и урока с использованием информационно – коммуникационных технологий.

С целью формирования общественного мнения о системе образования как социального института, определяющего пути социально-экономического общества, а также повышения престижа педагогической профессии проводятся: Конкурс «Учитель года» победитель районного конкурса 2007 г. Кудряшова М.И.- учитель физики МОУ Вырицкая СОШ N1 победитель областного этапа 2008 года Окунева С.В. – учитель русского языка и литературы МОУ «Сиверская гимназия» победитель областного этапа 2009 года Подгорная Я.В. – учитель музыки МОУ «Кобринская ОШ» Окунева С.В.Подгорнaя Я.В.

Конкурс «Самый классный классный» Победители: 2007 г. Максимова Светлана Николаевна Заместитель директора по ВР МОУГатчинская СОШ N г. Матвеева Елена Александровна Учитель начальных классов МОУГатчинская СОШ N г. Жабрунова Елена Вячеславовна Учитель астрономии и физики Гатчинский лицей г. Бурдина Людмила Геннадьевна Учитель начальных классов Гатчинская СОШ N7

…Здоровье, отличную физическую закалку, хорошее настроение дарят ученикам физкультура и спорт. Они воспитывают волю, характер, укрепляют дружбу, сплачивают ребят в единую крепкую семью. Физкультура в школе имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности школьника. Ведь физкультура в школе решает задачи не только сохранения и укрепления здоровья, но и повышения уровня общительности, социальной активности ребенка. Сохранить здоровье, развить физические способности детей – одна из главных задач нашей школы. Дополнительное образование

УДОД творческой направленности реализуют следующие виды образовательных услуг: МОУ ДОД «Гатчинский Дом детского творчества» Художественно-эстетический, эколого-биологический, научно-технический Социально-педагогический, физкультурно-спортивный, культурологический МОУ ДОД «Гатчинский центр дополнительного образования детей» Художественно-эстетический, спортивно-технический, научно-технический Культурологический, естественнонаучный МОУ ДОД «Районный центр детского творчества» Художественный, социально-педагогический, культурологический, Естественнонаучный, эколого-биологический, туристско-краеведческий, Технический Васильев Иоанн – Лауреат премии 2009 года по поддержке талантливой молодежи в рамках реализации ПНПО, победитель 73-х авиамодельных соревнований обучающихся Ленинградской области

Стали победителями Муниципальный уровень Региональный уровень Федеральный уровень Международный уровень Количество государственных премий для поддержки талантливой молодёжи Ленинградской области в г.г. Номинация 2006 год2007 год 2008 год 2009 год 60,0 тыс. руб. 30,0 тыс. руб. 60,0 тыс. руб. 30,0 тыс. руб. 60,0 тыс. руб. 30,0 тыс. руб. ВСЕГО по области: Всего по Гатчинскому району:

Формирование модели оценки качества образования в системе образования Гатчинского муниципального района

Оценка качества образования Оценка образовательных достижений обучающихся Оценка качества реализации образовательных программ, свойств образовательного процесса Оценка ресурсного обеспечения ОУ

Муниципальная система оценки качества образования Результаты лицензирования Результаты государственной аккредитации ОУ Социологические измерения (соц. опросы, анкетирование участников образовательного процесса Государственная (итоговая) аттестация выпускников (ЕГЭ) Аттестация педагогических кадров Мониторинг качества образования

Результаты обучения в ОУ Гатчинского муниципального района за 3 года Учебный год I ступеньII ступеньIII ступень Итого по району % усп. % 4 и 5 % усп. % 4 и 5 % усп. % 4 и 5 % усп. % 4 и ,851,999,232,399,726,299,638, ,950,399,6433,7399,7732,4799,7738, ,848,7 99,2 33,199,8 99, ,1

Гатчинский лицей 3 Гатчинская СОШ 8 «Центр образования» Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского Семринская НОШ Таицкая СОШ Дивенская ООШ Коммунарская СОШ 1 Лучшие результаты обученности в уч.году

Основные причины второгодничества: недостаточный уровень владения педагогами новыми технологиями обучения, новыми подходами оценки образовательных результатов, технологиями дифференцированного обучения. рост числа учащихся в ОУ, испытывающих затруднения в обучении по медицинским показаниям; рост числа семей «риска»; наличие в ОУ значительного числа учащихся с низкой мотивацией учения; наличие в ОУ учащихся из семей мигрантов, слабо владеющих русским языком;

Выводы: –Показатели обученности в районе, а именно, % учащихся освоивших учебные программы стабилен в районе и составил в учебном году – 99,77% –% учащихся, обучающихся на «4» и «5» - 38,4%, что незначительно выше, чем в предыдущем году. Значительно данный показатель повысился на III ступени до 32,47% ( г 26,2%). –Наличие учащихся, не освоивших учебные программы, свидетельствует о том, что в ОУ не создана система работы по координации усилий всех педагогов, а также других заинтересованных ведомств и структур по обеспечению качественного образования всем обучающимся.

Результаты ЕГЭ 2009 года Область 2009 Россия 2009 русский язык 59,9857,957,656,4 математика43,3-38,5242,9

Распределение баллов по обязательным предметам (русскому языку и математике) в 2009 году по видам ОУ: Лицей Гимназии ОУ с углублённым изучением предметов ОУВ(С)Ш Русский язык Матема- тика Русский язык Матема- тика Русский язык Матема- тика Русский язык Матема- тика Русский язык Матема- тика 68,959,664,947,4562,343,353,8737,1251,326,5

2009 (район) 2009 (область) 2009 (Россия ) биология55,450,8753,4 информатика61,455,0456,1 химия60,153, физика52,0146,8949,0 английский63,256,9559,4 немецкий49,938,7543,6 литература56,853,3961,8 география48,848,649,7 французский59,577,258,8 обществознани е 51,4555,4256,7 история44,044,7448,0

Участники ЕГЭ, набравшие 100 баллов ПредметРоссияОбластьРайонФИО участника ЕГЭшкола биология 1 Туркалова Алина Сергеевна НОУ «Гатчинская гимназия «Апекс» русский язык339 1 Одеров Роман Сергеевич МОУ «Сиверская гимназия» литература234 - география20 - математика296 1 Нефедов Ефим Сергеевич МОУ «Гатчинский лицей 3» химия123 1 Цыганкова Анастасия Александровна МОУ «Коммунарская СОШ 3» обществознание57 - физика 1 Щербак Сергей Александрович МОУ «Гатчинский лицей 3» история Итого: 17 5

Качество реализации основных программ общего образования (9 кл, 11 кл ) Количество человек Выпускники уч.г. Получили документ государственного образца Получили документ с отличием Закончили со справками (Гатчинский р-н) Закончили со справками (Область) 9 кл.11 кл.9 кл.11 кл.9 кл.11 кл.9 кл.11 кл.9 кл.11 кл ,33% ,75% 58 3,7% 89 8,72% 13 0,67% 24 2,35% 78 0,5% 288 3,3% Количество выпускников ОУ Гатчинского района, награжденных золотыми и серебряными медалями в г.г ЗолотыеСеребряныеЗолотыеСеребряныеЗолотыеСеребряные Гатчински й район 40 2,67% 62 4,12% 19 2,1% 36 3,97% 45 4,59%4 4,53% область 232 2,05 % 451 3,98 % 252 2,70 % 305 3,27 % 233 2,71 % 351 4,05 %

Выводы: Уменьшается количество выпускников 9-х классов, оставленных на второй год и выпущенных со справкой (от 1,2% до 0,67%), но увеличилось число выпускников 11 классов, выпущенных со справкой с 0,1% до 2,35%; В системе общего образования района увеличился процент обучающихся, получивших документ с отличием в 11 классах - с 6,07% до 8,72%, в 9 классах - с 3,23% до 3,7%; Качество реализации образовательных программ общего образования свидетельствует о повышении качества образовательных результатов обучающихся; Стабильно на протяжении последних трех лет количество медалистов в районе, ежегодно показатели превышают среднеобластные; Инновационные образовательные программы позитивно влияют на качество обучения. Образование становится более индивидуализированным, функциональным и эффективным.

Итоги участия во Всероссийских предметных олимпиадах Год Количество победителей на муниципальном уровне Количество победителей на региональном уровне Количество победителей на федеральном уровне 2007 г г г (международный уровень)

Участие в массовых мероприятиях Учебный год Наличие органа ученического самоуправления Участие в общественно-значимых делах В 587 ( 76%) классах628 ( 80,8%) классных коллективов В 647 ( 77%) классах754 ( 89,9%) классных коллективов В 671 ( 86%) классах726 ( 93%) классных коллективов В 39 ОУ(92,9%) эффективно действуют органы ученического самоуправления уч-ся (90%) приняли участие в создании и реализации социально значимых проектах школы, района Общеобразовательные ОУ:

С 2009 года основным ориентиром в развитии системы образования района в ближайшие годы становится национальная стратегическая инициатива «Наша новая школа», которая определила постановку актуальных задач и проектирование направлений развития системы образования района. Основные задачи: 1.Продолжение работы по созданию условий для реализации программ дошкольного, общего и дополнительного образования, совершенствования и укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, безопасности деятельности всех участников образовательного процесса, обновлению облика образовательных учреждений; 2.Принятия комплекса мер, направленных на управление качеством образования:

-формирование унифицированной системы показателей качества образования на муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения, основанной на показателях оценки регионального уровня; - ежегодное проведение социологических исследований качества предоставляемых образовательных услуг, как на муниципальном уровне, так и на уровне ОУ; -повышение квалификации педагогических кадров общеобразовательных школ по освоению новой системы оценки образовательных результатов; -усиление роли методических советов как органа эффективно управляющего ростом профессиональной компетентности педагогических кадров, а также выработке стратегии, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса и создание системы отслеживания эффективности прохождения курсов;

- обеспечение доступности и информированности о качестве образования путем привлечения к оценке качества образования общественности, работодателей, СМИ; -использование результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников при аттестации руководящих и педагогических работников на квалификационные категории; -создание системы работы педагогических коллективов образовательных учреждений и заинтересованных ведомств и структур по обеспечению получения качественного образования всеми обучающимися, проживающими на территории Гатчинского муниципального района; 3.Совершенствование работы по повышению престижа педагогической профессии и социальной защите педагогических работников с целью привлечения молодых специалистов в сферу образования.

Спасибо за внимание