Презентация программы детско-родительского клуба «Радуга»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
Advertisements

Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО НАРКОТИЗМА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 208 Центрального района Волгограда» Старший.
«Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого- то ты – весь мир» Г. Маркес.
Программа психолого-педагогического сопровождения детей «Тропинка к своему Я» Автор: Педагог-психолог Рудницкая Е.М.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ОТРАДНОЕ» ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Методическое пособие Тренинг детско-родительского взаимодействия «Посмотри на ребёнка по-новому»
Цель: снижение уровня школьной тревожности у детей младшего школьного возраста, посредством гармонизации детско-родительских отношений.
Михеева Маргарита Петровна, руководитель отделения психологического сопровождения образовательного процесса Красноглинского района «Центра развития образования.
ПЕДАГОГИ - ПСИХОЛОГИ Направления работы Консультирование Коррекционно – развивающая работа Проектная и клубная деятельность Диагностирование.
«Психологические аспекты педагогической деятельности в начальной школе» Цикл семинаров, разработанный педагогами- психологами Кировского ТСП МБОУ «Центр.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения СЕМИНАР: «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Тренинговая программа « Счастливое детство » для родителей дошкольников. Из опыта работы педагога-психолога РЦ «ОПТИМИСТ»: Булатецкой Елены Николаевны.
Когда на небе загорается звезда, То на земле рождается ребёнок. Малыш сравним лишь с утренней звездой, Холодный блеск которой разогреет Солнце. От вас.
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.. Цель: активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
Транксрипт:

Презентация программы детско-родительского клуба «Радуга»

Автор: педагог-психолог ХороляНатальяГеоргиевна

Защитить детей от жизни невозможно. Именно поэтому так важно подготовить их к ней. Рудольф Дрейкурс. Эти трудные дети.

Актуальность и практическая значимость программы обусловливаются тем, что детско-родительские отношения имеют для психического здоровья детей первостепенное значение. Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспитательном процессе. Анализ результатов психодиагностических исследований семей позволяют сделать вывод о том, что в психологической коррекции нуждаются не только дети, но их родители: им нужно помочь овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений. Детско- родительская терапия выстроена таким образом, чтобы укрепить отношения между родителями и ребенком

Цель программы: оптимизация и коррекция детско- родительских отношений

Задачи: Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель- ребенок». Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель- ребенок». Обучение навыкам общения и способам взаимодействия в системе «родитель- ребенок». Обучение навыкам общения и способам взаимодействия в системе «родитель- ребенок». Становление родительской компетентности. Становление родительской компетентности. Устранение дезадаптивных форм поведения у детей и родителей и обучение адекватным способам реагирования в конфликтных ситуациях. Устранение дезадаптивных форм поведения у детей и родителей и обучение адекватным способам реагирования в конфликтных ситуациях.

Форма работы Социально-психологический тренинг – активное обучение посредством приобретения жизненного опыта, моделируемого в групповом взаимодействии людей Социально-психологический тренинг – активное обучение посредством приобретения жизненного опыта, моделируемого в групповом взаимодействии людей

Методы работы: Ролевые игры Ролевые игры Анализ ситуаций Анализ ситуаций Психотехнические упражнения и приемы Психотехнические упражнения и приемы Психологические игры Психологические игры Арттерапия Арттерапия Рефлексия Рефлексия

Этапы работы Диагностический Диагностический Практический (тренинговые занятия) Практический (тренинговые занятия)

Структура занятий Ритуал приветствия Ритуал приветствия Разминка Разминка Основное содержание Основное содержание Рефлексия Рефлексия Ритуал прощания Ритуал прощания

Особенности методики простота при освоении и в применении; простота при освоении и в применении; удобство в использовании на любых этапах сопровождения младших школьников и их родителей; удобство в использовании на любых этапах сопровождения младших школьников и их родителей; минимальность затрат при подготовке по времени; минимальность затрат при подготовке по времени; широкий круг решения проблем и задач сопровождения. широкий круг решения проблем и задач сопровождения.

Рекомендуемая литература