учитель технологии второй квалификационной категории МОУ СОШ 31 города Новочеркасска 1963 года рождения, образование высшее, Ростовский государственный педагогический институт, 1984 год, диплом - МО , общий трудовой стаж - 25 лет, в аттестуемой должности – 6 лет
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка Свидетельство 3484 от
Поощрения и грамоты Почетная грамота УО приказ 274 от Почетная грамота УО приказ 325 от Благодарность администрации МОУ СОШ 31 приказ 108 от Почетная грамота администрации МОУ СОШ 31 приказ 154 от
Методическая работа Участие в методической работе ГМО Участие в формах методической учебы внутри общеобразовательного учреждения Проектная деятельность учащихся Методические разработки педагога. Использование современных образовательных технологий.
Методическая тема «Ремесла Дона. Технология изготовления изделий из кожи для украшения казачки»
Реализуемые программы «Технология. Обслуживающий труд» (Симоненко В.Д., Сасова И.А.) 5 – 8 класс 8 – 9 класс «Черчение» (Ботвинников А.Д.)
Региональноесодержание 5 класс Раздел «Рукоделие» работа с кожей (изготовление пояса) 4 часа 6 класс Раздел «Кулинария» - национальные блюда казаков - 4 часа 8 класс Раздел «Кулинария» выпечка из дрожжевого теста (жаворонки) - 4 часа
«Кожевенное дело» Вхожу в состав творческой группы по созданию УМК «Кожевенное дело»
Формы и методы обучения Основные методы Подгруппы методовОтдельные методыЦелевая функциональность группы методов 1Источнико вые 1. Словесные 2. Наглядные 3. Практические Лекция, рассказ, беседа и др. Демонстрация видео, слайдов и др. Упражнения, опыт, работа с книгой, шитье, анализ и описание образцов и др. Учитывают формы обучения, рассчитанные на приобретение знаний, умений, навыков 2Поисковые1. Репродуктивные 2. Продуктивные Информационные, репродуктивные. Проблемные, частично-поисковые, исследовательские Учитывают вид поисковой деятельности обучающегося. Рассчитаны на достижение уровня усвоения 3Изучения логической структуры учебного материала 1. Изучение статики объекта 2. Изучение динамики объекта Описание статики элементов. Описание и анализ структуры элементов. Методы системного анализа (системно-структурный метод) Учитывают логическую структуру содержания учебного материала. Рассчитаны на формирование системно- структурных знаний, умений, навыков и мировоззрения 4Логические1. Индуктивный 2. Дедуктивный Анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, конкретизация, метод аналогий Учитывают логику познания и психологического усвоения. Рассчитаны на формирование знаний и овладение логико- психологическими операциями
Работа в классах компенсирующего обучения Организуя деятельность учащихся на уроке в классе компенсирующего обучения (ККО), требуется от учителя несколько другая методическая подготовка, знание методов и приемов, позволяющих одновременно с обучением детей предмету вести работу коррекции восприятия, памяти, внимания, развития речи, мыслительных операций. Успешно осуществлять образовательный процесс в классах КО позволяет целенаправленное и последовательное решение различных познавательных задач, формирование у школьников практических умений. При распределении заданий используется индивидуальный подход к учащимся, учитывается общая учебная нагрузка и интерес учащихся к той или иной проблеме. На помощь приходят коллективные способы обучения, которые помогают ученику справиться с поставленной проблемой. Обязательным моментом работы ККО является организация мониторинга с целью отслеживания динамики развития ребенка, возможности внесения дополнений и изменений в программу.
Кружковая работа
«Мягкая игрушка»
Участие в педагогических мероприятиях Участие
Презентация к уроку Презентация к уроку
Методические разработки
Методическая разработка по региональному компоненту кожевенное дело «Украшения из кожи» учебный год (готовится к изданию) 2007 – 2008 учебный год Тесты по технологии 5-6 класс «Технология обработки ткани» 5 класс «Снятие мерок» 5 класс 2008 – 2009 учебный год Тесты по черчению Тесты по технологии 7-8 класс Тесты по технологии для Всероссийской олимпиады школьников – школьный этап Сценарий конкурса «Мой первый салатик»
Проектная деятельность учащихся учащихся
Урочные (мини-проектирование)
Внеурочные Ткаченко Трофим «Инструменты и приспособления для уроков черчения» Проекты 5 класс «Воскресный завтрак» «Сервировка стола»
Экзаменационные Ткаченко Трофим «Прямоугольное проецирование»
Внутришкольные конкурсы
Праздник «Первого салатика»
Конкурс «Мои домашние питомцы» Награждение победителей Выставка работ –
Конкурс «Пернатые друзья» Выставка работ –
Конкурс «Фея осени» Оформление выставки Спасибо за сотрудничество учителю биологии – Баштанник Н.Е. и пдо МОУ ДОД ЦДТТ 2 - Ткаченко Т.И.
Конкурс «Помоги Снегурочке»
Достижения учащихся
Городская выставка детского технического творчества Лучкова Евгения, 7-б, «Дары природы» (лепка из соленого теста) – 3 место Богатова Алена, 7-в, «Сладкая парочка» (картина из цветного песка) – 3 место Ханина Вероника, 8-в, «Колье» (макраме) - 3 место Дудова Ольга, 8-в, «Петя – петушок» (мягкая игрушка) – 2 место Гайдеева Вика, 8-б и Полищук Инна, 8-в, «Террариум» (диорама) - 3 место
2005 – 2006 учебный год Городская выставка детского технического творчества Юркина Ксения, 8-а, «Сумка Би-лайн» (вязание крючком) – 3 место Коллективная работа ( Смирнов В., Душутин Д., Мамонов Ю. ) «Ради жизни на Земле – соблюдай ПДД» (диорама) – 3 место
2006 – 2007 учебный год Городская выставка детского технического творчества Мальченко Сергей и Кременсков Александр, 8-б, «Проверь себя» (электронный стенд) – 3 место Кушина Юлия, 4-б, «Поющая казачка» (лепка из соленого теста) – 3 место Кременскова Виктория, 1-а, «Весенний букет» (лоскутная мозаика) - 3 место
2006 – 2007 учебный год (продолжение) Городская выставка детского технического творчества Исакова Юлия, 5-б, «Фиалки» (бисероплетение) – 3место Щеглова Карина, 8-а, «Веселая семейка» (мягкая игрушка) – 1 место Манжар Юлия, 6-в, «Осьминожка» (вязание крючком - салфетка) - 1 место
2007 – 2008 учебный год Городская выставка детского технического творчества Москаленко Алина, 4-б, «Розы» (флористика) – 2 место Астахова Анастасия, 6-б, «Хохлома» (фриволите) – 1 место Тененгольц Людмила, 1-а, «Масленица» (изделие из соломы) - 1 место Безрукова Мария, 5-а, «Котята» (вязание) - 3 место