Методическое объединение учителей математики и информатики МОУ СОШ 1 г. Ставрополя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Advertisements

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МБОУ СОШ с.ЦЕЛИННОЕ ИСЯНЬЮЛОВОЙ АНИСЫ ГУМЕРОВНЫ *ЛИЧНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Дифференцированное обучение на уроках.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Использование современных педагогических технологий при проведении декады математики Авторский коллектив: Скворцова Л.П., учитель математики Курдюкова.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Результаты работы секции учителей математики, физики и информатики МОУ «СОШ 8» |г. Канаш Чувашской Республики |Июнь 2008.
Учителя математики МОУ «Безголосовская СОШ» Николайцева Лариса Николаевна Николайцева Лариса Николаевна Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013.
Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике Тычкова Наталия Александровна, МОУ «СОШ 91» г. Красноярска,
МО учителей математики, информатики и физики учебный год.
Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием. С. Д. Пуассон.
Заседание Методическое объединение учителей естественно - математического цикла.
Что является залогом школьного успеха? (К вопросу о преодолении неуспешности обучающихся)
ШКОЛА 39 с углубленным изучением отдельных предметов.
{ Методическое объединение учителей естественно- географического цикла.
МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза Прохорова А.Н. « Организация исследовательской деятельности учащихся.
Тема: Решение проблемы мотивации и развитие познавательного интереса к математике в образовательном процессе Садакова Людмила Владимировна – учитель математики.
Методическое объединение учителей математики и информатики ГБОУ СОШ 141.
Общество "Знание" России Методическое объединение учителей математики физики и информатики Как обучать качественно МОУ «СОШ15» г.Благодарного
Кафедра математики, физики и информатики. Цели работы кафедры : 1. Реализация одной из важнейших задач школы - повышение качества знаний учащихся, подготовка.
Школьное методическое объединение учителей математики, физики и информатики «Мыслитель» 2011 г. Руководитель: Апухтина Е. В.
Транксрипт:

Методическое объединение учителей математики и информатики МОУ СОШ 1 г. Ставрополя

Жизнь украшается двумя вещами: изучением математики и её преподаванием. С. Пуассон

Тема работы МО: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и информатики.

Цели и задачи: 1.Научить владеть математическими знаниями, необходимыми для практической деятельности. 2.Совершенствовать формы познавательной деятельности учащихся. 3.Развивать интеллект ученика, формировать качество мышления. 4.Развитие осознанной мотивации изучения предмета.

5. Работа с детьми, проявляющими интерес к математике и информатике. 6.Подготовка выпускников к экзамену в форме и по материалам ЕГЭ. 7.Уделять особое внимание преподаванию математики и информатики в профильных классах; 8.Использовать различные формы мониторинга для учета личных достижений учащихся.

Наше методическое объединение

Состав МО: 9 учителей; Высшую категорию имеют 7 учителей; Первую категорию 1 учитель; 8 разряд 1 учитель.

ФИОСтаж работы Тема по самообразованию Голубева Алла Анатольевна 14«Развитие творческих качеств личности в процессе обучения математике.» Севостьянова Елена Николаевна 33«Организация самостоятельной работы на уроках математики» Семенова Ольга Михайловна 28«Активные формы обучения учащихся» Сироткина Людмила Андреевна 40«Активные формы воспитания интереса к урокам математики»

ФИОСтаж работы Тема по самообразованию Тонконогова Лидия Александровна 47«Дифференциация в процессе обучения математики» Шаповалова Ирина Андреевна 30«Формы учебной деятельности на уроках математики» Шипулина Жана Сергеевна 12«Системы автоматизирования проектирования на уроке информатики» Сиверцова Елена Александровна 11«Развитие интеллектуальных способностей школьников» Мухтарова Юлия Владимировна 2«Использование ЦОР в образовании»

Среди важнейших вопросов совершенствования обучения основам наук следует выделить активизацию познавательной работы школьников в процессе обучения математике. Оптимальный вариант познавательной деятельности предполагает сформированность умственной самостоятельности учащихся. Исходной позицией формирования творческой активности и умственной самостоятельности является воспитание внимания учащихся на основе пробуждения у них познавательного интереса.

Воспитание внимания и интереса осуществляется средствами включения школьников в творческую работу. Постепенно проявляющийся у учащихся интерес к изучению предмета и приобретенные умения повышают их любознательность. Учащийся как бы самоутверждается в своих возможностях, ищет новые способы овладения учебным предметом; у него появляется устойчивая потребность знать и трудиться. Интеллектуальная умелость ученика как бы сама «срабатывает» на интерес в учении, самоутверждает его как личность.

Ведущим объектом процесса обучения является учитель, а результативность его деятельности на практике будет зависеть не только от содержания и методов обучения, но и личных качеств, его мировоззрения, профессиональной подготовки. Положительная мотивация при изучении того или иного предмета – это залог успеха в его изучении. Работая над темой «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и информатики» мы выстроили методическую систему обучения математики.

Главной задачей является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Воспитать у детей глубокий интерес к знаниям и потребность в самообразовании – это означает пробудить познавательную активность, и самостоятельность мысли, укрепить веру в свои силы.

Выступление на МО: 1.Голубева А.А. «Развитие познавательных способностей учащихся на уроках и во внеурочное время.» 2.Мухтарова Ю.В. «Применение интерактивных средств в учебном процессе.» 3.Семенова О.М. «Элементы теории вероятностей и математической статистики.» 4.Сироткина Л.А. «Тестовый контроль на уроках.» 5.Сиверцова Е.А. «Использование метода проектов на уроках.» 6.Шаповалова И.А. «Игровые ситуации на уроках математики в 5-6 классах.»

Открытые уроки Мухтарова Ю.В. «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» в 8 классе; Голубева А.А. : урок с применением ИКТ по теме «Масштаб» в 6 классе; Семенова О.М. «Теоремы синусов и косинусов» в 9 классе; Шаповалова И.А. «Отрицательные числа»;

Мухтарова Ю.В., Голубева А.А. интегрированный урок по теме « Теорема Виета» в 8 классе; Сироткина Л.А. «Признаки равенства треугольников» в 7 классе; Сиверцова Е.А. «Графический редактор Paint» в 5 классе; Сиверцова Е.А. «Системы счисления» в 10 классе.

Результаты обучения за прошедший год Качество знаний Обучен- ность Средний балл Математика68%100%3,7 Алгебра60,1%100%3,8 Геометрия60,7%100%3,8 Информатика95%100%4,4

Государственная итоговая аттестация 9 класс (новая форма) средний балл 4,1 11 класс (ЕГЭ) средний балл 46,8 Наивысший балл (100) получил Кладов Алексей Александрович, ученик 11 Б класса, учитель Сироткина Людмила Андреевна.

Внеклассная работа по математике и информатике Предметные недели по математике и информатике; Конкурс газет и плакатов; Математическая викторина «Счастливый случай» среди учащихся 7 классов; Математическая эстафета среди учащихся 5 и 6 классов;

Олимпиада по математике и информатике; Внеклассное мероприятие по информатике «Своя игра» в 7 классах; Час занимательной математики, в каждом классе в конце четверти; Геометрический турнир в 8 классах; Математический брейн – ринг в 9 классах; Турнир «Самый умный математик» в 7 классах; Конкурс проектных работ.

Предметные недели по математике и информатике Математические сказки « Гарри Поттер и золотой корень» подготовил 8 «Б» класс, учитель Сироткина Л.А.

«Крошечка Ховрошечка» подготовил 8 «Г» класс учитель Сироткина Л. А..

Конкурс газет и плакатов

Математическая викторина «Счастливый случай» среди учащихся 7 классов.

Математическая эстафета среди учащихся 5 и 6 классов

Олимпиады по математике и информатике Для учащихся 5-11 классов проводилась школьная олимпиада, в которой приняли участие 82 ученика. Подводились итоги олимпиады, победителей наградили грамотами. В городской олимпиаде по математике Кладов Алексей, ученик 11 Б кл. занял 1 место, учитель Сироткина Л.А.

Участие в конкурсах Международный математический конкурс «Кенгуру» (170 человек); участие в городской межшкольной математической олимпиаде в Центре «Поиск» (4 человека). Городской турнир по информационным технологиям; Школьный конкурс презентаций «Проект 2010»; Математическая олимпиада школьников в рамках недели математики при СГУ;

Для активизации познавательной активности необходима систематическая работа с учащимися увлеченными математикой. С 2006 года в школе проходят занятия по математике в летней школе для одаренных детей. В центре внимания - развитие логики, абстрактного мышления, решение нестандартных заданий. Эффективность углубленной работы по математике подтверждается победами учеников в международном математическом конкурсе «Кенгуру» на городском уровне, в городской межшкольной олимпиаде по математике, организованной на базе Центра для одаренных детей «Поиск».

Кружковая работа В школе проводятся кружок по информатике для учащихся 5-6 классов «Компьютерная графика»; По математике факультативные занятия «Избранные вопросы при подготовке к ЕГЭ» для учащихся 11 классов.

В образовательной системе обучения нашего методического объединения используются новые информационные технологии. Учителя используют на своих уроках компьютерные обучающие программы. Они освоили азбуку работы с компьютером, знакомятся с новыми обучающими программами, сопоставляют учебный материал со школьным и успешно применяют их на уроках, делятся опытом работы на семинарах и практикумах.

Это повышает интерес учащихся к урокам. Использование обучающих программ дает хорошую возможность дифференцированного подхода к ученикам в процессе обучения. Занятия по математике и информатике в компьютерном классе позволяет каждому обучающемуся индивидуально проверять и исправлять свои ошибки, стремиться к лучшим результатам (набрать большее количество очков).

Учителями были созданы презентации Мухтарова Ю.В. – «Теорема Виета»; Голубева А.А. – « Формулы сокращенного умножения»; Семенова О.М. «Решение тригономет- рических уравнений»

Метод проектов Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя по кирпичикам новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Нестандартные уроки Нестандартные уроки – это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес – это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом.

Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты и др. Нами проводятся такие нестандартные уроки, как уроки-игры, уроки-сказки, уроки- путешествия, уроки-состязания, и т.д.

Развивать познавательную деятельность необходимо. От учителя требуется не только дать знания, но главное, научить школьников распоряжаться ими. Цель творческих заданий – зажечь учеников стремлениями как можно больше узнать, понять. Если каждый школьник почувствует, что ему интересно, увидит рост своих возможностей, то он не перестанет заниматься математикой.

Спасибо за внимание.