Программа развития МОУ «Лицей 1» «Школа жизненного успеха лицеиста» (2006-2010гг.) Школа богата не числом учеников, а их славою учеников, а их славою.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития МОУ «Лицей 1» «Школа жизненного успеха лицеиста» ( гг.)
Advertisements

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3» г. ГАЯ - школа карьерного самоопределения ученика и карьерного роста учителя.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Школа успеха: каждый может создать её своими руками.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
ГОУ 238 – ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного.
Транксрипт:

Программа развития МОУ «Лицей 1» «Школа жизненного успеха лицеиста» ( гг.) Школа богата не числом учеников, а их славою учеников, а их славою

Цели и задачи программы «Школа жизненного успеха лицеистов» 1. Создание условий для придания лицейскому образованию новых качественных характеристик, достижения долгосрочных социальных и личностных эффектов, отражающих прогнозируемые потребности меняющегося общества 2. Ресурсное обеспечение и создание условий для адаптации лицейского образования к изменениям, инициированным процессом модернизации российского общества, в достижении социально востребованных образовательных результатов. 3.Определение оптимального содержания лицейского образования учащихся с учетом перехода на компетентностно-ориентированные стандарты в оценке качества образования. 4. Разработка и реализация воспитательной системы, обеспечивающей эффективность воспитательного пространства лицея с целью формирования конкурентоспособной личности. 5.Построение и апробирование модели формирования конкурентоспособной личности учителя и ученика в условиях лицейского образования. 6. Развитие форм государственно-общественного управления и становление социального партнёрства участников образовательного процесса. 2

Основная идея инновационного развития: Лицей – образовательная среда, обеспечивающая каждому лицеисту реализацию социально– значимой и личностно- успешной деятельности, выводящей на конкурентоспособность как долгосрочный эффект жизненного самоопределения 3

СИСТЕМА ТВОРЧЕСКИХ КОНТАКТОВ ЛИЦЕЯ В СЕТЕВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МОУ «Лицей 1» Творческие лаборатории Муниципальные образовательные учреждения - СОШ 27, 24,30, 7, 46, 73; - Лицеи 2, 3, 6; - Гимназии 5, 7; - Новосергеевская СШ 3 Дополнительное образование - Центр образования 1; - ЦЭВД; - детский центр «Славяне»; - городской ДТДиМ; - Центр «Альтаир»; - Центр «Подросток»; -городская станция туристов Высшие учебные заведения - ОГУ; - ОГПУ; - ОГМА; - ОГАУ; - ВТУ; - Московский лингвистический университет; - ИПКиППРО ОГПУ Учреждения культуры - музеи; - театры; - филармония; - областная детская библиотека; - архивы; - турфирмы Военные учреждения и ВУЗы -Оренбургское высшее зенитное ракетное училище (военный институт); - Воинская часть 40265; - МОУ «Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой» Спортивно-оздоровительные учреждения - Муниципальная клиническая больница восстановительного лечения; - спорт-комплекс «Ростоши»; - Областной центр планирования семьи; - Федеральная служба по контролю за оборотом наркотических средств по Оренбургской области Органы управления образованием - Министерство образования Оренбургской области; - Управление образования Администрации г.Оренбурга; - Отдел образования Южного административного округа Международные контакты - Ассоциация учителей французского языка; - «Сертома» (Сертин) США; - Ланкастер (Огайо) США старшая школа Огайского университета СИСТЕМА ТВОРЧЕСКИХ КОНТАКТОВ ЛИЦЕЯ В СЕТЕВОМ ВЗАИМОДЕЙСТ ВИИ 4

Теория, апробация, рекомендации 1-4 классы 10 – 11 классы5-9 классы Ось воспитания: Ориентация в мире ценностей. Ценностное самоопределение в познании, социализации и жизненной стратегии. Ось обучения: Знания основ наук в освоении научной картины мира. Умения, навыки. Ось развития: самоопределение личности в жизнедеятельности лицея, формирование конкурентоспособной личности Мир велик и разнообразен. Мир предоставляет мне широкие возможности. Я знаю, что мало знаю. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Мир вокруг и во мне. Я знаю свои возможности и могу использовать их. Я оцениваю свои знания и я знаю, чего я не знаю. АПРОБАЦИЯ ОПЫТА И РЕФЛЕКСИЯ Я и мое место в мире. Я знаю, как я познаю мир. Я совершенствую себя и мир. ОПЫТ АКТИВНОГО ПРОЖИВАНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДА ЛИЦЕЯ Теория, апробация, рекомендации СРЕДА ЛИЦЕЯ Взаимодействие «учитель- ученик», субъект-субъектные отношения, сотрудничество и сотворчество, приобщение к ценностям общества. Овладение методами перевода целей воспитания в цели личности, оценки в самооценку, деятельности в ценностную ориентацию, актуализация мотивов и обогащение смыслообразующих мотивов, постановка ученика в позицию свободного выбора сферы деятельности, осознание личностной значимости этой деятельности Создание условий для самостоятельного выбора, его стимулирование, формирование у школьников готовности и способности действовать на основе постоянного выбора и умения успешно выстраивать себя в социальной действительности. 5

1. «Педагогические кадры» 2. «Деятельность системы образования МОУ «Лицей 1» по реализации принципов государственно– общественного управления» 3. «Социально-психологическое сопровождение» 4. «Формирование языковой личности» 5. «Преемственность в обучении и воспитании» 6. «Формирование общеучебных умений и навыков» 7. «Реализация творческого потенциала учащихся лицея через учебно-исследовательскую деятельность» 8. «Воспитательная система лицея» 9. «Гражданско-патриотическое воспитание» 10. «Здоровье. Формирование здорового образа жизни» 11. «Художественно-эстетическое воспитание» 6

Самоанализ, рефлексия Восхождение к успеху Модель конкурентоспособной личности выпускника Познание себя Постановка цели, планирование, социальный заказ Образовательна я компетентность Мои дост иже ния Здоровый образ жизни Самоутверждение. Я - гражданин. Личностные качества «Развитие социально– психологического сопровождения.» «Государственн о-общественное управление лицея» «Формирование языковой личности» «Формирование общеучебных умений и навыков» «Развитие воспитатель ной системы лицея» «Реализация творческого потенциала учащихся лицея через учебно- исследовательску ю деятельность» «П реемственность в обучении и воспитании » «Развитие художественно -эстетического воспитания» «Гражданско- патриотическо е воспитание» «Здоровье. Формирование здорового образа жизни» «ПОРТФОЛИО» УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ Я в мире и мир во мне 7

конструктивный интеллект; принятие знания как ценности; способность к непрерывному образованию; овладение знаниями на надпредметном уровне; языковая культура критическое мышление креативность умение отвечать на вызовы времени. способность к коммуникации на межкультурном уровне; способность включаться в социально-значимую деятельность; ориентироваться на общественную значимость труда; владение информационно- коммуникативными технологиями; профессиональное самоопределение и мобильность. Конкурент оспособна я личность Модель личности выпускника лицея гражданственность и патриотизм; осознание себя членом общества; социальная ответственность; социальная адаптация, социальный оптимизм, безопасное социальное поведение; компетентность в решении проблем ; готовность к выбору как к философской и нравственной категории; духовно-эстетическая культура; ценностная ориентация: общечеловеческие ценности, здоровье как личная и общественная ценность, семья как ценность; социальная толерантность : позитивная коммуникативность; осознание и соотнесение целей и жизненных планов в соответствии с нравственными ценностями общества; выбор социального и профессионально-личностного статуса. 8

Конкуренто способный педагог профессиональные знания, овладение способами научного творчества, педагогического исследования, диагностической деятельности и эксперимента; собственная концепция профессионального и личностного саморазвития; способность к непрерывному образованию: вариативность в образовании; профессиональная ориентация на реализацию актуальных и перспективных, ожидаемых и прогнозируемых образовательных потребностей; педагогическое мышление и рефлексия; педагогическое целеполагание; психолого-педагогическая культура. потребность в продуктивном профессиональном общении: диалоговое сотрудничество; информационно-коммуникативная культура; позитивная коммуникативность; профессиональная речь учителя; профессиональная мобильность; определение личностно- профессионального социального статуса; гуманистическая направленность; компетентность в решении проблем обновления содержания образования, инновационных подходов к оценке качества образования и развития личности ученика. позитивная «Я-концепция»; мотивация к педагогической деятельности; ценностные ориентации, ценностное самоопределение педагога; адекватная самооценка; способность к эмпатии; социальная толерантность; эмоциональная устойчивость; социальный оптимизм. Модель личности педагога 9

10 Цели и задачи МОУ « Лицей 1 » на учебный год. Создание современной лицейской инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии – инициативы « Наша новая школа » и программы развития лицея « Школа жизненного успеха лицеиста » в достижении нового качества образования, развитие талантливой молодежи, самореализации личности выпускника. Обеспечение системного научного и организационно – методического сопровождения повышения квалификации учителей лицея как условие готовности к реализации инновационных изменений в образовании и формирования конкурентоспособной личности учителя и ученика. Осуществление социального партнерства педагогического сообщества, родителей и социума как открытой государственно – общественной системы для достижения результатов в новых условиях развития образования. Формирование безопасной образовательной среды лицея, способствующей сохранению социально - психологического и духовно - нравственного и физического здоровья, психологической устойчивости всех участников образовательного процесса. Реализация целостного подхода к воспитательно - образовательному процессу для достижения ожидаемых результатов программы развития лицея в формировании конкурентоспособной личности.

Структура управления лицея Педсовет Совет лицея Совет лицеистов Родительский комитет Зам. директора по УВРЗам. директора по НМРЗам. директора по ВРЗам. директора по ГПВЗам. директора по АХЧ Классные руководители Учителя-предметники Социальная служба Психологическая служба Аттестационная комиссия Штаб ГО и ЧС Валеологическая служба Научно- методический совет Филиалы кафедр ОГУ, ОГПУ Объединение молодых педагогов Предметные МО Объединение учителей- ветеранов- наставников Творческие (проблемные) микрогруппы Тьюторские группы «учитель- ученик-ученый» МО классных руководителей Государственно общественное управление Независимая оценка качества образования Нормативно- правовая база лицея Ресурсное обеспечение программы развития лицея Директор Педагогическое сообщество лицея: педагоги, родители, учащиеся 11

Обновление содержания образования Компетентностны й подход к оценке качества образования Приоритет вариативной педагогики Инновационные технологии Научно-методическая деятельность Научно-методический комплекс Филиалы кафедр ОГУОГМАОГПУ Научное общество учащихся Иностранные языки Русский язык Педагогики Математики Правоведения Экономики Социальной психологии Соц.-экономической географии Информатики Довузовское образование Здоровье. Здоровый образ жизни Олимпийский резерв Информационно- коммуникативные творческие объединения Научно-практические лаборатории: естественно- математические; социально- психологические; экономико-правовые. Предметные кружки Семейные читательские клубы Литературно- историческое краеведение Пресс-центр Школьный музей Тьюторские группы «ученый - учитель – ученик»ИПКиППРО ОГПУ Выбор социально-профессионального и личностного статуса педагога и ученика Интеллектуальные конкурсы, игры Конференции Информационные технологии Лекции, семинары Издательская деятельность Тренинги Элективные курсы Интегрированн ые спецкурсы Дни предмета Творческие лаборатории Семинары, практикумы Мастер-классы Инновационны е технологии Мониторинговы е исследования Реализация основных направлений ПНПО

Тематические педагогические советы: Тематика педагогических советов учебный год 1.Педагогическийц опыт организации учебно – воспитательного процесса достижения результатов обучения и воспитания за 2008/2009 учебный год: цели, задачи, стратегические направления деятельности в условиях инновационных изменений в образовании. август 2009 Отв. Шевченко Л.М., зам. дир. по УВР Марчук Л.Г., Конопелкина Л.В., Жердева Л.А., зам. по ВР Нилова Т.В., Мичурина Н.В., соц.- психологическая служба 2. Обновление модели взаимодействия субъектов лицейского образования как условие их готовности к реализации национальной образовательной стратегии «Наша новая школа». Срок выполнения: ноябрь 2009г. Ответственные: Шевченко Л.М., зам. дир. по УВР Марчук Л.Г., Жердева Л.А., Конопелкина Л.В., Гурина О.А., научно-методический совет лицея, психологическая, социальная службы, РК лицея. 3. Развитие профессионализма учителя как основа инновационных изменений в лицейском образовательном пространстве. Срок выполнения: февраль 2010 г. Ответственные: Шевченко Л.М., зам. дир. по ВР Нилова Т.В., зам. дир. по УВР Марчук Л.Г., Жердева Л.А., Конопелкина Л.В., Гурина О.А., научно-методический совет лицея, психологическая, РК лицея. 4. Психолого-педагогическое сопровождение жизненного самоопределения личности лицеистов и создание условий для его реализации в изменяющемся социуме. Срок выполнения: март 2010г. Ответственные: Т.В., зам. директора по ГПВ Мичурина Н.В., РК лицея (совет социально-психологического сопровождения Марчук Л.Г., Колос С.П., Голубева В.В., Логутова Е.В.), Совет лицеистов, совет отцов. 13

14 Аналитические педсоветы учебный год 1. Итоги мониторинга обученности за период I четверти, адаптация учащихся к обучению (1, 5, 10 классы). Срок выполнения: ноябрь I-ая неделя Ответственные: зам. директора по УВР, ВР. 2. Ценностные императивы современного образования как основа организации взаимодополняющего действия семьи и школы в достижении результатов I полугодия (10-11, 5-9, 1-3 классы) Срок выполнения: январь II-ая неделя Ответственные: зам. директора по УВР Марчук Л.Г., Конопелкина Л.В., классные руководители, Логутова Е.В., Руководители МО 3. Система оценивания учебных достижений учащихся, качества образования (1-9 классы, III четверть) Срок выполнения: март IV- ая неделя Ответственные: зам. директора по УВР Жердева Л.А., Конопелкина Е.В., руководители МО Логутова Е.В., Березина Л.В. 4. Об организации и проведении итоговой и промежуточной аттестации учащихся. Срок выполнения: май I-ая неделя Ответственные: Шевченко Л.М., зам.дир. по УВР Марчук Л.Г., Жердева Л.А., Конопелкина Л.В., Гурина О.А., учителя-предметники, Логутова Е.В., 5. Реализация целей, задач, основных направлений промежуточной и итоговой аттестации на этапе инновационных изменений в образовании Срок выполнения: май IV-ая неделя Ответственные: Шевченко Л.М., зам.дир. по УВР Марчук Л.Г., Жердева Л.А., Конопелкина Л.В., Гурина О.А., учителя-предметники, Логутова Е.В., зам. директора по ГПВ Мичурина Н.В.

15 План заседаний научно-методического совета лицея 2009–2010 учебный год Формирование информационной культуры и ключевых образовательных компетентностей конкурентоспособной личности лицеиста: работа с информацией как условие обновление содержания лицейского образования; формирование универсальных учебных действий в условиях перехода на образовательные стандарты 2-го поколения; создание условий для самостоятельного построения маршрута школьника средствами информационных технологий; новые формы контроля знаний- использование компьютерной диагностики в оценке качества знаний по предметам учащихся 11 классов. Февраль Шевченко Л.М. зав. кафедрами ОГУ, ОГПУ Гурина О.А. Марчук Л.Г. Носова Т.А.

16 1.Модели информатизации обучения: формы использования интерактивных средств обучения. информационное обеспечение и учебный процесс в системе личностно-ориентированного обучения; конкурс ученических презентаций и сайтов; использование Интернет-ресурсов учителями- предметниками (круглый стол); лекции ученых кафедры математики и информатики ОГУ по проблеме формирования компетентности учителя и ученика в информационно-аналитической деятельности. 2. Разработка, составление и презентация тематического журнала учащимися социально-филологического профиля (10 Ф, 11 Ф) рук.творческой микрогруппы, учителя-предметники Петухова Т.П. Павлова Л.И., руководитель МО русского языка и литературы. Результат: Заседание стажёрской площадки по проблеме «Использование ИКТ в образовательном процессе».

17 1.Анализ проведения интегрированного спецкурса «Серебряный век», интегрированного модуля «Золотая осень» 2. День предмета МО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания - «Национальный воспитательный идеал: подходы, задачи, ценностные установки в преподавании предметов гуманитарного цикла». 1.) Формирование личностной культуры лицеиста как способности самостоятельным поступком и действием, совершаемым на основе морального выбора; 2.) духовно-нравственное развитие гражданина России как сфера педагогической ответственности учителей гуманитарного цикла; 3.)Освоение обучающимися базовых национальных ценностей в курсе обществознания; 4.) Организация внеаудиторных занятий как новая форма обновления лицейского образования. Учителя МО русского языка и литературы, начальной школы; учителя музыки, ИЗО Результат: Анализ роли интегрированных спецкурсов и кружковой работы в формировании языковой биографии лицеиста

Вид курсовой подготовкиМесто проведенияНазвание курсов Число прошедших курсовую подготовку аттестационныеИПК и ППРО ОГПУКБПК к аттестации на первую, высшую категорию19 ППРук 2 курсИПК и ППРО ОГПУМенеджмент организации1 проблемныеИПК и ППРО ОГПУОбразовательные стандарты второго поколения2 стажировкаОГУСтратегия аудирования аутентичных текстов при подготовке учащихся к итоговой аттестации 5 стажировкаОГУНовые педагогические технологии в преподавании иностранного языка 2 семинар-практикум ОГУИспользование интерактивных средств в образовательном процессе 12 стажировкаОГУЗадачи с параметрами12 стажировкаОГУИспользование ИКТ в учебном процессе11 стажировкаАмериканские советы по образованию Технология работы с текстом как средство восприятия аутентичных текстов через чтение и аудирование 9 межрегиональный экспертно-методический семинар МоскваМодернизация региональных образовательных систем в контексте введения ФГОС: итоги апробации 2008 год 1 научно-практическая конференция ФПОР МоскваПсихология современного образования: проблемы и перспективы 2 Всероссийский педагогический форум Санкт-Петербург«Учительские белые ночи»2 проблемныеОГУМоделирование элективных курсов и курсов по выбору учащихся 2 проблемныеОГУ совместно с Самарским гос.университетом Методическое оснащение учителя при подготовке учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ 6 проблемныеОГПУИнформационные технологии в преподавании английского языка 2 проблемныеСамараВыбор форм работы с текстом при подготовке учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ 3 Повышение квалификации педагогическими работниками МОУ «Лицей 1» за , уч.г.г.

19 План внутрифирменной учебы учителей МОУ «Лицей 1» на учебный год 1.Облик современной модели образования: основные направления национальной образовательной стратегии ( « Наша новая школа », « Модель образования до 2020 года », « Стандарты II поколения » ). 2.Построение образовательного пространства на деятельностно- компетентной основе. 3.Концептуальные и методические основы новых образовательных стандартов. 4.Классификация ключевых терминов образовательных стандартов II поколения и их понятийный аппарат. 5.Методика использования инновационных технологий в обучении учащихся умению учиться через всю жизнь( РКМЧП, проектные технологии, индивидуальные творческие траектории учащихся, кейс- метод, дебаты, дискуссии, информационно-коммуникативные технологии). 6.Новые формы оценивания образовательных результатов и самооценки учащихся в условиях продвижения стандартов II поколения и направления – новое качество образования. 7.Национальный воспитательный идеал: подходы, задачи, ценностные установки в учебно-воспитательном процессе.

20 8.Новый учитель для новой школы. 9.Модель научно-исследовательской деятельности учителя как условие управления профессиональным развитием педагога МОУ « Лицей 1 ». Технология рефлексивного управления учебной деятельностью. технология самоанализа, обобщения и описания педагогического опыта. Механизм обобщения педагогического опыта. оформление информационного педагогического опыта учителями по исследовательской проблеме. 10.Психологический климат в коллективе( « Идея коллективного гения » ). 11.Диагностика, профилактика и коррекция эмоционального сгорания педагогов, профессиональной деформации педагогов. 12.Диагностика, анализ результатов деятельности педагога(психолого- педагогическая экспертиза). Портфолио учителя. 13.Наша новая школа. План внутрифирменной учебы учителей МОУ «Лицей 1» на учебный год

Участие учителей лицея в профессиональных конкурсах и НПК 1.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2.Фестиваль творческих работ учащихся «Портфолио» 3.Всероссийский конкурс методических разработок «Сто друзей», 2 участника 2006/ / / / / /2009 5/77/108/12

4. Конкурсы профессионального мастерства: - II место в окружном конкурсе «Самый классный классный» -IV место в окружном конкурсе «Учитель года» -II место в городском конкурсе «Педагогический дебют» 5. Дидактическая модель урока с использованием Интернет - технологий, 2 участника 6. Дистанционный конкурс «Компьютер и К», ОГУ, 2 дипломанта 22

7. Конкурс окружных опорных методических кабинетов, I и II место 8. Всероссийский конкурс педагогов «Образование – взгляд в будущее», г. Обнинск, лауреат III ст. 9. Акция регионального портала образовательного сообщества Оренбуржья «Персона года», 3 дипломанта 23

10. Участие в конкурсе «Лучшие учителя общеобразовательных школ России» в рамках ПНП «Образование» 2005/ / / /

11. Участие в НПК различного уровня: 2006/ / / в XV НПК лицея 10 в других НПК 42 в XVI НПК лицея 12 в других НПК 48 в XVII НПК лицея 7 в ОГУ 6 в других НПК 25

Учителями славится Россия… В лицее работают 89 педагогов Из них: 50 % - высшая квалификационная категория; 31,8 % - первая квалификационная категория; 14,2 % - вторая квалификационная категория 4 % - не имеют категории Имеют: Почетное звание «Заслуженный учитель РФ» - 7; Почетное звание «Заслуженный учитель г.Оренбурга» - 4; «Почетный работник общего образования»; «Отличник просвещения РФ» - 27; Почетная грамота МО РФ – 20; Обладатели гранда Фонда Сороса – 4. Награждены: Премией губернатора – 12; Грамотой министерства образования Оренбургской области – 18; Грамотой управления образования г.Оренбурга – 24; Победители конкурса «Учитель года» - 4; Лауреаты всероссийских и международных конкурсов – 4; Дипломанты городского конкурса «Педагогический дебют» - 7; Лауреаты конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

27

28

29

30 ПЛАН РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ЛИЦЕЯ /10 УЧЕБНЫЙ ГОД.

31 План заседаний научно-методического совета лицея 2009–2010 учебный год Технологии организации и сопровождения поисковой деятельности- путь творческого развития ученика и учителя:( возможности организации проектно- исследовательской деятельности учащихся в лицее; введение проектов на основе информационно-коммуникативных технологий) Совместные заседания научно-методического совета лицея и филиалов кафедр по теме «Проектирования индивидуального образовательного маршрута в условиях профильного обучения» (социальной психологии и педагогики ОГУ; математики и информатики ОГУ; русского языка ОГПУ; французского языка ОГУ; социальной географии) Ноябрь Шевченко Л.М. зав. кафедрами ОГУ, ОГПУ Марчук Л.Г. Носова Т.А. руководители МО, руководитель творческой группы

32 План заседаний научно-методического совета лицея 2009–2010 учебный год Развитие профессионализма учителя как основа инновационных изменений в лицейском образовательном пространстве: реализация программы «Педагогические кадры» как системы внутрилицейской профессиональной подготовки учителя; реализация творческого потенциала учителя через участие в конкурсах профессионального мастерства; эффективность практической деятельности аттестующихся, повышения профессионального мастерства); диагностика профессиональной компетентности учителя; профессионализм учителя в построении индивидуальной творческой траектории обучения и развития учащихся Декабрь Шевченко Л.М. зав. кафедрами ОГУ, ОГПУ Гурина О.А. Марчук Л.Г. Носова Т.А. психологическая служба

33 Заседание предметного МО «Повышение профессионального мастерства учителя в системе многоуровневой научно-методической работы»: рекомендации по обобщению передового педагогического опыта; целостное описание передового опыта через ИПМ (информационно-педагогический модуль); пополнение банка данных ППО; работа с молодыми специалистами рук. МО, учителя- наставники Результат: Протоколы заседания МО, материалы по обобщению передового педагогического опыта

34 1.Организационно-методическое заседание проблемного семинара «Модель научно-исследовательской деятельности как условие управления профессиональным развитием педагогов МОУ «Лицей1» »: утверждение плана работы семинара; создание дайджеста материалы на сайте лицея лекции ученых ИПК и ППРО ОГПУ по проблеме региональных изменений в образовании. утверждение положения о постоянно действующем проблемном семинаре. 2. Обучение тьюторов на базе ИПК и ППРО ОГПУ по освоению новых образовательных стандартов в предметных областях и на различных ступенях обучения. Носова Т.А., Шевченко Л.М., Гурина О. А., руководители МО руководитель творческой группы-Жердева Л.А. Результат: Информационная база(методический кабинет) Диссеминация опыта.

35 Анализ учебно-воспитательного процесса начальной и основной школы за период I учебной четверти, итоги мониторинга обученности, адаптация учащихся к обучению (1, 5, 10 классы). Заседание предметного МО «Организация контрольно- оценочного этапа урока как условие эффективного проектирование современного урока»: - результаты взаимопосещений уроков коллег - «методическая копилка» молодых учителей - рейтинговая форма оценивания продвижения учащихся зам. дир. по УВР рук. МО, педагог-психолог, учителя-предметники; кл.рук. Результат: Материалы педагогического совета

36

37

Разработка совместной программы по русскому и иностранному языкам «Языковая биография» лицеиста: а) изучение теоретических российских и международных разработок языкового «портфолио»; г) гг. – экспериментальная работа творческой группы учителей по подготовке нового этапа программы «Формирование языковой личности» 38 б) гг. –разработка совместной программы учителей русского, французского, английского языка «Культура речи и общения» (кафедра иностранного языка и русского языка ОГУ); в)Введение в научно – методическую работу учителей, урочную и внеурочную деятельность плана «Год русского языка во Франции» и «Год русского языка в Китае»

Использование компьютерных технологий преподавании русского языка, в индивидуальных материалах учащихся, проведение контроля и самоконтроля; изучение технологий РКМЧП, технологий работы с текстами: таблицы, схемы, планы, WEВ-дизайн, проекты 39 Организация учебно – исследовательско й работы учащихся по формированию языковой личности Проведение аналитической работы по достижениям учителей и учащихся в формировании языковой личности: мониторинги качества образования по ОНТ, работа с текстами (PISA), контрольные срезы по учебной программе ОНТ, Анализ реализации языковой личности по элективным курсам, индивидуальным программам, интегрированным спецкурсам

40

41 Направления работы СрокиРассмотрение вопроса РезультатОтветственный исполнитель Использование Интернет-технологий в профориентационной работе с учащимися, в предпрофильном и профильном обучении: 1 Использование Интернет-сайтов для ознакомления с проблемами выбора профессии: «Профориентация: кем быть, каким быть? в разделе «Как выбирать профессию?»; «Человеческие ресурсы Урала» в разделе «Профориентация»; «Все для поступающих» в разделе «Как выбирать профессию?». 2 Использование Интернет-сайтов для ознакомления с описанием и профессиограммами различных профессий: «Работа» в разделе «Профессионализмы»; «Окна и двери» разделе «Описание профессий»; «Востребованные и перспективные специальности». 3 Профессиональная диагностика в режиме on-line: «Центр психологического сопровождения образования «Tochkapsy»; Профориентационные тесты на сайте vsetesty.ru; Профориентационные игры на сайте «Сетевое методическое объединение психологов образования» октябрь ноябрь декабрь- январь Часы классного руководства, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации с учащимися. Аналитическая справка по профориентационн ой работе с учащимися. Создание банка данных Интернет-ресурсов профориентационной работы с учащимися, предпрофильного и профильного обучения. Обеспечение доступа в Интернет для профориентационной работы с учащимися 1 раз в неделю (по расписанию) Зам.дир. по информатизации Марчук Л.Г., учителя информатики, психологическая служба лицея План работы по организации профильного обучения учащихся классов МОУ «Лицей 1» учебный год