Формирование познавательных у ниверсальных у чебных д ействий на уроках окружающего мира Презентация учителя начальных классов МОУ СОШ 36 Козловой О.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Учитель начальных классов Кондюх Юлия Сергеевна.
Advertisements

ГЛОБУС – МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ. КОГДА ЛЮДИ ПРИДУМАЛИ ГЛОБУС? Первые уменьшенные модели земного шара были сделаны в Древней Греции Первые уменьшенные модели земного.
Одноногий, но стою. Знаю службу я свою. На моей ноге одной Шар удержится земной. Что это? Уменьшенная модель Земли называется ГЛОБУСОМ. ЗАПОМНИ! Модель.
Глобус – модель Земли. Окружающий мир, 2 класс Урок 8 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2012 Урок 8 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна.
Глобус и географическая карта одни из самых важных изобретений человека, которые позволяют изобразить земную поверхность. одни из самых важных изобретений.
ТЕМА: Градусная сетка. Параллели Это линии, условно проведенные по поверхности Земли параллельно экватору. Это линии, условно проведенные по поверхности.
Градусная сетка Параллели и меридианы образуют градусную сетку Северный полюс Южный полюс экватор Г Р И Н В И Ч 0° 180° Л и н и я п е р е м е н ы дат.
Урок по окружающему миру на тему: «Глобус – модель Земли» Бойко Марина Владимировна МОУ СОШ 31 учитель начальных классов г. Комсомольск-на-Амуре.
ГЛОБУС – МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ География. 6 класс. Проверка домашнего задания На какие виды делят планы местности? Что показывает план города? Что показывает транспортная.
Как устроен глобус? Работа с учебником: с Найдите среди слов-терминов такие, которые встретились в тексте учебника. С помощью книги объясните их.
Одно из представлений о Земле в древности Одно из доказательств шарообразности Земли.
Коваленко Н. А., учитель географии МБОУ СОШ 191 г. Новосибирск.
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Лицей 62 Тема: Глобус и географическая карта Выполнил: Ученик 2 класса «Д» Морозов Иван Научный руководитель:
Мир глазами географа!. Введение Цель работы: познакомить с наукой, изучающей Землю, - географией; сформировать представление о глобусе и географической.
Глобус и географическая карта.
Градусная сеть на глобусе и географической карте Презентацию подготовила Нехаева Е.А.
Тема: Глобус. Переход от глобуса к карте.. С помощью масштаба изобразите расстояние протяжённостью 50 м. А) масштаб в 1 см – 10 м Б) масштаб 1 см- 5 м.
Мир глазами географа. Глобус и географическая карта.
Окружающий мир 3 классПодумай! Что такое география и кто такие географы?
Глобус – модель Земли
Транксрипт:

Формирование познавательных у ниверсальных у чебных д ействий на уроках окружающего мира Презентация учителя начальных классов МОУ СОШ 36 Козловой О.Г.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование УУД, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию, т.е. научить научиться

УУД личностные регулятивные коммуникативные Познавательные УУД обеспечивают способность к познанию окружающего мира Познавательные УУД обеспечивают способность к познанию окружающего мира готовность осуществлять направленный поиск обработку и использование информации познавательные 22

Умения работать с информацией Извлекать информацию из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата – в том числе и для создания нового продукта Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и другие) и выбирать наиболее удобную для себя форму

ТЕКСТОВАЯ ЧИСЛОВАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ ЗВУКОВАЯ О КРУЖАЮЩИЙ МИР - ЭТО ПЕРВЫЙ И ЕДИНСТВЕННЫЙ ПРЕДМЕТ В ШКОЛЕ, РИСУЮЩИЙ ШИРОКУЮ ПАЛИТРУ ПРИРОДНЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЯВЛЕНИЙ. В ДАЛЬНЕЙШЕМ ЭТОТ МАТЕРИАЛ БУДЕТ ИЗУЧАТЬСЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТАХ. Информация (по форме представления)

Работа с иллюстрациями учебника Рассматривая рисунки учебника, школьники учатся: понимать иллюстрацию выявлять из нее информацию преобразовывать её

О какой птице написан рассказ? Вы лазайте, вы ползайте, когтями цепляйтесь, хвостом упирайтесь! Ви­дите в стволе круглую дырку? Её жу­чок- короед проел. Слышите, он в ство­ле скрипит, дерево грызёт! У вас язык тонкий, как иголка, ост­рый, как шило. Вы язычок в дырку суньте и тащите жука себе на обед. Вам сытно, а лесу польза. (по рассказу Е. Чарушина) Рассмотри рисунки. Предположи, почему именно так изображены птицы. Чем птицы полезны природе и человеку ?

Догадайся о чем говорит рисунок Поясни подобными рисунками, сколько воды содержится в арбузе, в огурце, в моркови 68 Где люди используют бактерии? Как можно бороться с болезнетворными бактериями? 57

Текстовая информация II этап Последовательное чтение каждого абзаца текста и выделение необходимой информации III этап Повторное чтение I этап Чтение заголовка текста и осознание цели дальнейшего чтения IV этап Трансформация текстовой информации Алгоритм чтения учебных текстов

Как устроен глобус Уменьшенная модель земного шара - глобус - даёт наглядное представление и о форме Земли, и о её вращении вокруг оси. Для этого через центр глобуса проходит ось, вокруг которой его можно вращать. Эта ось наклонена точно так, как наклонена воображаемая ось Земли при её движении вокруг Солнца. Глобус следует вращать против часовой стрелки. Ось проходит через две точки на поверхности глобуса, называемые полюсами. Словно сеткой, окутан глобус разными условными линиями, которые помогают ориентироваться на поверхности Земли. Одни линии сходятся у полюсов - это меридианы, другие проходят параллельно друг другу - это параллели. Если двигаться по любому меридиану, то попадёшь или на самую северную точку земного шара - Северный полюс, или на самую южную - Южный полюс. По параллелям мы узнаём направление на запад и восток. Одна из параллелей условно делит Землю на два равных полушария: северное и южное. Эта линия называется экватором. Экватор выделен на глобусе ярче других параллелей. Длина экватора на ! поверхности Земли около км. Кроме линии экватора, на глобусе ярко отмечены два меридиана, которые условно делят Землю на западное и восточное полушария. Из истории глобуса. Уже в Древней Греции были сделаны первые уменьшенные модели земного шара. Модель Земли получила название «глобус», что в переводе с латинского означает «шар». До наших дней сохранился один из глобусов, изготовленный в конце XV века немецким путешественником ! Мартином Бехаймом. Деревянный глобус Бехайма имеет диаметр примерно 51 сантиметр. Снаружи он оклеен пергаментом и ярко раскрашен. На нём нанесены Азия. Европа и Африка. Атлантический и Тихий океаны изображены единым океаном. Америки на этом глобусе нет. Во времена Бехайма о ней в Европе ещё не знали. В Москве в Историческом музее хранится глобус, который был подарен в год рождения Петра I его отцу царю Алексею Михайлович голландским посольством. Это был медный шар диаметром 1 метр 70 сантиметров. Позже Петру I был подарен глобус диаметром 3 метра 50 сантиметров. Снаружи на нём была изображена поверхность Земли, а внутри - звёздное небо. В этот глобус могли войти одновременно человек. ! В Париже хранится громадный глобус диаметром 12 метров (с четырёхэтажный дом), изготовленный в XIX веке.

Таблицы, диаграммы - преобразование информации из одной формы в другую. Виды работ с таблицами: чтение готовых таблиц, сравнение и обобщение информации Ответь на вопросы, пользуясь таблицей. 3 6 Название планеты Диаметр планеты в км Расстояние от Солнца в млн. км Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун Плутоне

Самостоятельное заполнение готовых таблиц Заполни таблицу с помощью отрывного календаря Заполни таблицу и составь рассказ о занятиях людей в лесной зоне. Чем еще важен лес для человека? Что всего страшнее лесу? Какие советы ты бы дал людям, чтобы сохранить леса? 25 Богатства лесной зоны Занятия людей Большие запасы древесины Достаточно плодородные почвы Луга богаты сочными травами Есть полезные ископаемые Красивая природа Раскрыты не все тайны 8 Д Дата 23 сентября 22 декабря 21 марта 22 июня Восход Закат

Виды работ с диаграммами чтение информации, заданной с помощью столбчатых (круговых) диаграмм

Нарисуй и сравни состав воздуха над заводом, лесом в комнате Азот - Кислород - Углекислый газ - Водяной пар - Пыль, сажа - Ядовитые газы - Пыльца растений - Бактерии - 59 яд

Месяцы (январь – декабрь) Достраивание готовых столбчатых диаграмм Планирование исследований, сбор и представление полученной информации с помощью диаграмм ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ (7) Отмечай наблюдения за погодой на диаграммах и графиках. СЕНТЯБРЬ Составь диаграмму месяцев рождения учащихся своего класса. Количество учащихся

Начальная школа – важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться – стать «профессиональным» учеником

41 Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет: Пусть будет добрым ум у Вас, А сердце мудрым будет С.Маршак