ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 19 г. Краснодара Акименко Виолетта Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 15 Ибакова А. Г.
Advertisements

ИКТ как средство повышения мотивации к обучению у детей группы предшкольной подготовки "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
1 класс МБОУ «Подужемская СОШ» Актуальность В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение.
Роль ИКТ в образовательном процессе Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ.
Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
XXI век век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
«Условия применения компьютерных программ в начальной школе» "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и.
МОУ СОШ 32 Шабалова Светлана Владимировна. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА СТУДЕНТА 41 ГРУППЫ Павловского Ильи Витальевича Школьная лаборатория информатики и ИКТ как средство формирования у младших.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Использование информационно – коммуникативных технологий в преподавании предметов I, II, III ступени обучения.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Выполнила: Борисова Ю.В.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
Мультимедиа в дошкольном и начальном образовании.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Транксрипт:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 19 г. Краснодара Акименко Виолетта Сергеевна.

XXI век век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. XXI век век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Задача каждого современного учителя заинтересовать ребёнка в учебной деятельности. В связи с этим я полностью включилась в современные технологии в образовательном процессе. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Задача каждого современного учителя заинтересовать ребёнка в учебной деятельности. В связи с этим я полностью включилась в современные технологии в образовательном процессе.

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер. В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.

Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет: -развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; -развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; -овладевать практическими способами работы с информацией; -овладевать практическими способами работы с информацией; -развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. -развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио- сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио- сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске.

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.

На грибной полянке

1. В новогодней гирлянде 90 фонариков: большие, средние и маленькие. Больших фонариков 30, средних 20. Сколько маленьких фонариков в гирлянде? 1) = 50(ф.) = 50(ф.) 2)90 – 50 = 40 (ф.)90 – 50 = 40 (ф.) 1)30 – 20 = 10 (ф.)30 – 20 = 10 (ф.) 2)90 – 10 = 80 (ф.)90 – 10 = 80 (ф.) Выбери правильное решение.

Водоёмы Краснодарского края.

ПРАВИЛА пожарной безопасности Подготовила учитель начальных классов Акименко В.С

При использовании мультимедиа, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации. При использовании мультимедиа, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся моих классов, а для меня -нормой работы. Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся моих классов, а для меня -нормой работы. Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках. Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках.

Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна: - способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; - способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; -успешному усвоению учебного материала; -успешному усвоению учебного материала; - способствовать психическому развитию ребенка. - способствовать психическому развитию ребенка.

Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье.

ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована.

Таким образом, применение ИТК на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок (работу) в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ. Таким образом, применение ИТК на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок (работу) в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках в начальной школе, можно с уверенностью сказать, что использование информационно- коммуникативных технологий позволяет: -обеспечить положительную мотивацию обучения; -обеспечить положительную мотивацию обучения; -проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); -проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); -обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); -обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); - повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза; - повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;

- усовершенствовать контроль знаний; - усовершенствовать контроль знаний; - рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; - рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; -формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; -формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; - обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. - обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке. Когда жили динозавры?

Презентации могут быть использованы -при объяснении нового материала; -при объяснении нового материала; -при повторении пройденного материала ; -при повторении пройденного материала ; -при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы). -при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы). Отгадай загадку, запиши отгадку! Расселась барыня на грядке Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка.

Презентации-опросы содержат вопросы- задачи, адресованные ученикам, в них могут быть включены материалы, отображающие ключевые эксперименты пройденной темы или демонстрирующие изученное физическое явление. Соедини дверь с ключом-ответом: 420 : :

Применение на уроках ИКТ –способ сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;

-сокращает времени для контроля и проверки знаний учащихся (тестирование); -сокращает времени для контроля и проверки знаний учащихся (тестирование); -школьники учатся навыкам контроля и самоконтроля. -школьники учатся навыкам контроля и самоконтроля.

При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровье- сберегающих технологий. При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровье- сберегающих технологий.

Я считаю, что высокие технологии сегодня позволяют не только улучшить качество образования, но и повысить компетентность педагога. Я считаю, что высокие технологии сегодня позволяют не только улучшить качество образования, но и повысить компетентность педагога.

Информационные технологии: -повышают качество знаний -повышают качество знаний -продвигают ребенка в общем развитии; -продвигают ребенка в общем развитии; -помогают преодолеть трудности ; -помогают преодолеть трудности ; -вносят радость в жизнь ребенка ; -вносят радость в жизнь ребенка ;

Основными направлениями использования ИКТ в моей работе являются: - оформление основной документации в электронном формате: рабочие программы по предметам начального обучения; - оформление основной документации в электронном формате: рабочие программы по предметам начального обучения; -создание портфолио учителя и учащихся ; -создание портфолио учителя и учащихся ;

- создание методических копилок: - создание методических копилок: -«Воспитательная работа»; -«Воспитательная работа»; -«Работа с родителями»; -«Работа с родителями»; - «Методические материалы по русскому языку»; - «Методические материалы по русскому языку»; - «Методические материалы по математике»; -«Мониторинг по предметам,1-4 классы»; - «Методические материалы по математике»; -«Мониторинг по предметам,1-4 классы»; -«Работа с одаренными детьми», -«Работа с одаренными детьми», -«Разработки классных часов для учащихся начальной школы»; -«Разработки классных часов для учащихся начальной школы»; - «Копилка уроков-презентаций по русскому языку, окружающему миру, математике»; - «Копилка уроков-презентаций по русскому языку, окружающему миру, математике»;

Но всякое лекарство может стать ядом, если принять в неразумных дозах. Нужно помнить, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час занятий сделает ребенка сразу умным и развитым. Но всякое лекарство может стать ядом, если принять в неразумных дозах. Нужно помнить, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час занятий сделает ребенка сразу умным и развитым.

Существуют определенные ограничения по времени. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Существуют определенные ограничения по времени. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье.

И все же компьютер - это наше будущее. Он помогает интеллектуальному росту ребенка, ускоряет процесс мышления. С другой стороны - нельзя уповать только на компьютер и не превращать его в единственный источник знаний об окружающем мире, заменяющий книги, игрушки, а главное - живое общение. И все же компьютер - это наше будущее. Он помогает интеллектуальному росту ребенка, ускоряет процесс мышления. С другой стороны - нельзя уповать только на компьютер и не превращать его в единственный источник знаний об окружающем мире, заменяющий книги, игрушки, а главное - живое общение.

На мой взгляд, использование ИКТ в учебном процессе это требование времени, что позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний. На мой взгляд, использование ИКТ в учебном процессе это требование времени, что позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний.