Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Тюменской области в условиях развития информационного общества Докладчик: директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Advertisements

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника ОУ Составитель: Паромова С.Я.
1 26 октября 2011 года Направления работы в области информатизации образования Омской области в 2011 – 2012 учебном году.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. Пр-271)
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Комплексный подход к решению первоочередных задач информатизации системы общего образования УР Министерство образования и науки Удмуртской Республики Автономное.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноясыльская средняя общеобразовательная школа»
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Информатизация и внедрение ИКТ в образовательное пространство школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 108»
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Информатизация школы Предметная область: общешкольный проект. Участники: учителя, ученики. Цель: Оптимизация информационно – технических ресурсов ОУ, создание.
Транксрипт:

Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Тюменской области в условиях развития информационного общества Докладчик: директор департамента образования и науки Ирина Николаевна Лысакова Департамент образования и науки Тюменской области Тюмень

Расширение самостоятельности школ Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Развитие системы поддержки талантливых детей Сохранение и укрепление здоровья школьников Переход на новые образовательные стандарты План действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Тюменской области на 2010 год утвержден Правительством Тюменской области г. Основные положения национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» представлены в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию г. Утверждена Президентом Российской Федерации г. Основные положения национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» представлены в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию г. Утверждена Президентом Российской Федерации г. Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 2 переход в автономный статус общеобразовательных школ; расширение открытости школ через создание web-сайтов диагностика профессиональной компетентности педагогов; расширение перечня учреждений, оказывающих услуги по повышению квалификации педагогов; развитие системы публичного представления педагогического опыта организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (135 человек из 19 районов области); заявлено 2 учреждения на участие в федеральном конкурсе по отбору лучших школьных проектов алгоритм действий по выявлению и развитию одарённых детей; развитие системы предметных кружков, научных обществ; формирование банка данных и «портфолио» учащихся введение третьего часа физкультуры в учебный план школ; расширение охвата занятиями спортивной направленности; формирование межведомственных программ здоровья учащихся внедрение с 1 сентября 2010 года новых стандартов начальной школы в 32 школах области (72 педагога, более 1700 учащихся)

Уровень технической оснащённости учебного процесса информационными технологиями Доля образовательных учреждений, имеющих интерактивные программные комплексы Загрузка компьютерных классов Использование операционных систем (доля учреждений от общего количества) Российская ФедерацияТюменская область человек единиц % % % Кол-во часов Доля педагогов, имеющих дома компьютер, подключенный к сети Интернет Количество учреждений, имеющих собственные web-сайты Численность обучающихся, приходящихся на 1 компьютер Доля обучающихся, имеющих дома компьютер, подключенный к сети Интернет 3

Уровень использования информационных технологий в учебном процессе Доля педагогов, использующих информационные технологии (ИКТ) Доля учреждений, систематически использующих ИКТ в образовательном процессе Доля обучающихся, использующих электронные учебники Доля обучающихся, применяющих контрольные тесты, тренинги Доля обучающихся, осуществляющих подготовку презентаций Доля обучающихся, осуществляющих проектные работы с использованием базы Интернет % % % % % % 4

Количество учреждений, имеющих собственные Интернет-ресурсы Общеобразовательные школы 5 Из общего числа сельских базовых школ 32% имеют собственный сайт в сети Интернет процент Учреждения профессионального образования 18 (48%) 20 (52%) Не имеют сайтов Имеют сайты

Объем времени работы за компьютером педагогов и обучающихся Использование обучающимися ресурсов сети Интернет 6 В учреждении Дома Педагоги, % Количество часов в неделю Обучающиеся, % 12 0 часов 8 47 до 3 часов часов часов часов и более часов 11

Сведения об использовании электронных образовательных ресурсов сети Интернет в учебных предметах Предметгородские школысельские школы Математика 13,7% 12,9% Русский язык и литература 11,8% 13,1% Информатика 11,0% Обществознание, история 10,0% 9,6% Иностранный язык 9,2% 7,0% Физика 6,0% 6,6% Биология 5,0% 5,3% География 4,4% 5,6% Химия 3,9% 4,2% Изобразительное искусство 1,9% 2,5% Обществознание 1,3% 1,5% Естествознание 1,2% 1,1% Музыка 1,1% 1,4% Мировая художественная культура 1,1% 1,0% 7 доля учебных занятий с использованием ЭОР

Информационная компетентность педагога 8 Уровень профессиональной компетентности педагогов Нормативно- правовая Методоло гическая Психолого- педагогическая Профессиональные компетенции 34% 80% 34% 71% 37% 81% 36% 73% 45% 55% Предметно- методологическая Информационная Итого 38% 54% МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 14 августа 2009 г. N 593 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» … III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧИТЕЛЬ … Учитель осуществляет обучение и воспитание обучающихся … используя …современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. … Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. … Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. … Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). … Учитель должен знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, быть готов к ведению дистанционной образовательной деятельности. Доля педагогов, использующих информационно- коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе (%)

НаправленияМероприятия Показатели эффективности 1. Развитие информационно- технологической инфраструктуры школы 1. Техническое сопровождение и программное обеспечение имеющегося компьютерного парка, в том числе создание локальной сети школы, наличие программ автоматизации образовательного процесса и управления образованием. 2. Создание и поддержка Интернет-сайта школы, предусматривающего наличие: - общих сведений о школе, о порядке приёма, организации обучения и воспитания, - услуг в электронном виде, - публичного доклада о деятельности образовательного учреждения, - web-страниц педагогов, - лучших проектных и творческих работ учащихся. 3. Формирование медиатеки: - электронные учебники, словари, энциклопедии, тренажёры; - дистанционные курсы повышения квалификации педагогов и дополнительного образования учащихся; - электронные образовательные ресурсы сети Интернет, включая коллекции Федерального центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР), установленные в локальной сети школы; - банк собственных электронных ресурсов, созданных педагогами и учащимися. 1. Численность учащихся, приходящихся на 1 компьютер. 2. Доля родителей, получающих услуги в электронном виде. 3. Доля педагогов, имеющих web-страницы. 4. Доля педагогов, работающих в дистанционном режиме. 5. Количество электронных ресурсов, созданных педагогами и учащимися. 2. Внедрение информационно- коммуникационных (ИКТ) технологий в учебно- воспитательную и управленческую деятельность образовательного процесса 1. Разработка поурочного планирования с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). 2. Формирование: - электронных папок с собственными разработками педагогов в рамках урочной и внеурочной деятельности, - электронного «портфолио» учащегося и педагогов, - информационной культуры, минимизирующей негативное воздействие на человека информационно- технологической окружающей среды. 3. Создание и поддержка web-страниц педагогами. 4. Использование программных продуктов в управленческой деятельности, в том числе: - ведение школьных баз данных по актуальным вопросам образовательного процесса, - организация и ведение электронного документооборота, - организация внутришкольного контроля с использованием информационных систем, - проведение мероприятий на основе применения ИКТ с участием родителей. 5. Проведение конкурсных мероприятий для педагогов и учащихся в дистанционном режиме. 6. Учёт степени использования ИКТ при оценке уровня квалификации и материального стимулирования деятельности педагогов. 1. Число учащихся и педагогов, систематически использующих ИКТ. 2. Количество уроков, проведенных с использованием ЦОР. 3. Доля учащихся, имеющих электронное «портфолио». 4. Доля учащихся, участвующих в разработке и представлении творческих работ в сети Интернет. 3. Контроль и мониторинг внедрения ИКТ 1. Формирование электронных ресурсов для проведения: - аттестации профессиональной ИКТ-компетентности педагогических и управленческих кадров, - диагностики уровня образования учащихся, в том числе через тестирование уровня сформированности ИКТ- компетенций учеников. 2. Сбор, обработка и анализ показателей эффективности реализации направлений организации информационного пространства школы. 3. Контроль за исключением доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами обучения и воспитания. 1. Доля учащихся, участвующих в диагностике уровня образования с использованием электронных ресурсов. 2. Доля педагогов, имеющих высокий уровень ИКТ- компетенций. Основные целевые показатели реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации утверждены решением заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 13 февраля 2010 года Наименование показателя Целевые значения 2010 г.2011 г. Школы Проф- образование Школы Проф- образование 1. Среднее количество учащихся на один современный персональный компьютер в общеобразовательных учреждениях, чел Доля общеобразовательных учреждений, имеющих компьютерные классы в составе не менее 7 персональных компьютеров, работающих в единой локально- вычислительной сети с широкополосным доступом к сети Интернет, % Доля общеобразовательных учреждений, в которых используются информационные системы управления деятельностью, % Доля общеобразовательных учреждений, использующих в учебно-образовательном процессе электронные образовательные ресурсы, % Доля общеобразовательных учреждений, имеющих веб- сайты в сети Интернет, % Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на использование разработанного пакета свободного программного обеспечения (использование разработанного пакета СПО на не менее чем 50% имеющихся персональных компьютеров), %

Технологическая схема организации информационного пространства образовательного учреждения НаправленияМероприятия Показатели эффективности 1. Развитие информационно- технологической инфраструктуры школы 1. Техническое сопровождение и программное обеспечение имеющегося компьютерного парка, в том числе создание локальной сети школы, наличие программ автоматизации образовательного процесса и управления образованием. 2. Создание и поддержка Интернет-сайта школы, предусматривающего наличие: - общих сведений о школе, о порядке приёма, организации обучения и воспитания, - услуг в электронном виде, - публичного доклада о деятельности образовательного учреждения, - web-страниц педагогов, - лучших проектных и творческих работ учащихся. 3. Формирование медиатеки: - электронные учебники, словари, энциклопедии, тренажёры; - дистанционные курсы повышения квалификации педагогов и дополнительного образования учащихся; - электронные образовательные ресурсы сети Интернет, включая коллекции Федерального центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР), установленные в локальной сети школы; - банк собственных электронных ресурсов, созданных педагогами и учащимися. 1. Численность учащихся, приходящихся на 1 компьютер. 2. Доля родителей, получающих услуги в электронном виде. 3. Доля педагогов, имеющих web-страницы. 4. Доля педагогов, работающих в дистанционном режиме. 5. Количество электронных ресурсов, созданных педагогами и учащимися. 2. Внедрение информационно- коммуникационных (ИКТ) технологий в учебно- воспитательную и управленческую деятельность образовательного процесса 1. Разработка поурочного планирования с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). 2. Формирование: - электронных папок с собственными разработками педагогов в рамках урочной и внеурочной деятельности, - электронного «портфолио» учащегося и педагогов, - информационной культуры, минимизирующей негативное воздействие на человека информационно- технологической окружающей среды. 3. Создание и поддержка web-страниц педагогами. 4. Использование программных продуктов в управленческой деятельности, в том числе: - ведение школьных баз данных по актуальным вопросам образовательного процесса, - организация и ведение электронного документооборота, - организация внутришкольного контроля с использованием информационных систем, - проведение мероприятий на основе применения ИКТ с участием родителей. 5. Проведение конкурсных мероприятий для педагогов и учащихся в дистанционном режиме. 6. Учёт степени использования ИКТ при оценке уровня квалификации и материального стимулирования деятельности педагогов. 1. Число учащихся и педагогов, систематически использующих ИКТ. 2. Количество уроков, проведенных с использованием ЦОР. 3. Доля учащихся, имеющих электронное «портфолио». 4. Доля учащихся, участвующих в разработке и представлении творческих работ в сети Интернет. 3. Контроль и мониторинг внедрения ИКТ 1. Формирование электронных ресурсов для проведения: - аттестации профессиональной ИКТ-компетентности педагогических и управленческих кадров, - диагностики уровня образования учащихся, в том числе через тестирование уровня сформированности ИКТ- компетенций учеников. 2. Сбор, обработка и анализ показателей эффективности реализации направлений организации информационного пространства школы. 3. Контроль за исключением доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами обучения и воспитания. 1. Доля учащихся, участвующих в диагностике уровня образования с использованием электронных ресурсов. 2. Доля педагогов, имеющих высокий уровень ИКТ- компетенций. Направления Развитие информационно- технологической инфраструктуры учреждения Внедрение информационных технологий в учебно- воспитательную и управленческую деятельность образовательного процесса Контроль и мониторинг внедрения информационно- коммуникационных технологий 1. Доля родителей, получающих услуги в электронном виде. 2. Доля педагогов, имеющих web-страницы. 3. Доля педагогов, работающих в дистанционном режиме. 1. Число учащихся и педагогов, систематически использующих ИКТ. 2. Количество уроков, проведен- ных с использованием ЭОР. 3. Доля учащихся, имеющих электронное «портфолио». 1. Доля учащихся, участвующих в диагностике уровня образования с использованием электронных ресурсов. 2. Доля педагогов, имеющих высокий уровень ИКТ- компетенций Техническое сопровождение и программное обеспечение имеющегося компьютерного парка, в том числе создание локальной сети школы. 2.Создание и поддержка Интернет-сайта образовательных учреждений. 1.Разработка поурочного планирования с использованием электронных образовательных ресурсов. 2.Создание и поддержка web-страниц педагогами. 3.Использование программных продуктов в управленческой деятельности. 4.Учёт степени использования ИКТ при оценке уровня квалификации. 1.Формирование электронных ресурсов для аттестации и диагностики 2.Мониторинг организации информационного пространства образовательных учреждений. 3.Контроль за исключением доступа к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами обучения и воспитания. Мероприятия Показатели эффективности

Приоритетные задачи по формированию информационной образовательной среды 11,, Осуществление перехода к практико-ориентированному обучению, интегрирующему фундаментальные знания и практические умения Развитие стимулов для комплексного использования педагогами электронных ресурсов в учебно-воспитательном процессе Внедрение современных моделей обучения на основе новых образовательных технологий с широким применением электронных ресурсов Развитие социально значимых сервисов на основе свободного доступа к электронным образовательным ресурсам для удовлетворения запросов широких слоёв населения