2008 год Выполнила Путилова Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «ТСОШ» Колпашевского района, Томской области Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тогурская средняя общеобразовательная школа»
Симанова Т.С., МОУ СОШ 2 г.Шарьи
В современных условиях, когда государство проводит кампанию компьютеризации всей системы образования страны, возникает потребность в разработке методики обучения школьников с применением новых информационных технологий. В связи с этим важным перспективным направлением развития системы образования является внедрение модифицированных программ на основе ИКТ. Введение.
Цель использования ИКТ: повышение эффективности урока. Задачи: повысить мотивацию обучения у учащихся; развивать познавательную активность учащихся; стимулировать самостоятельность учащихся при подготовке к урокам; совершенствовать формы и методы организации учебного процесса;
Поурочное планирование Тема урока Использование ИКТ 1Вводный урок. Знакомство с учебником. 2 Развитие речи. Язык – важнейшее средство общения. Устное высказывание о роли языка в жизни общества. презентация 3Повторение изученного в начальных классах. 4Состав слова. Подготовка к проверочной работе. 5Контрольная проверочная работа знаний начальной школы. Авторская тестирующая программа, «Фраза», «Наставник» 6 Орфограмма. Вводный урок. «Путешествие в страну Орфографию». Теория: орфография, орфограмма, ОП. презентация 7О.П. 1 «Слышу шипящий [ж, ш, ч,щ ]п/д гласной. Правописание и, а, у после шипящих. I четверть, поурочное тематическое планирование по русскому языку в 5 классе Автор учебника: Ладыженская Т.А. (фрагмент)
М етодика работы со словарными словами на компьютерах. 1 этап 1. Обращение к этимологии слова (происхождение слова). 2. Лексическое значение слова ( работа со словарем). 3. Составление словосочетаний, предложений. 2 этап 1. Игра «Этимологическое лото» 2. Отработка навыка правописания слов на компьютере по программам «Домашний наставник», «Фраза». 3. Проверка знаний с применением этих программ (тема «Непроверяемые написания»).
Социальный состав класса
5г класс ККО (VII вида) Урок русского языка в компьютерном классе по теме «Синтаксис. Пунктуация». Фамилия, Имя Темы Тире между подлежащим и сказуемым Знаки препинания в предложениях с однородными членами Знаки препинания в конце предложения Знаки препинания в сложном предложении Баранов Паша Коновалов Костя Леонова Ира Козловская Анжела4444 Коробский Саша Лукьянов Федя3 4432,3,4 Суслова Маша Кошовкина Анжела4444
Современные технологии, как известно, позволяют успешно использовать в мультимедийном уроке фрагменты видеофильмов, презентации, выходы в Интернет. Привнесение информационных технологий в среду урока обогащает его трофику (звуковую, визуальную, эмоциональную, интеллектуальную, духовную). Кроме того, создаёт стихии заинтересованности, поиска, творчества, воспроизводства знаний, а также стихию доброжелательности, в которой ученик и учитель выступают в качестве партнёров. В результате чего и возникает ситуация успеха. Ситуация успеха в учебной деятельности создается педагогом. Успех связан с чувствами радости, эмоционального подъема, которые испытывает ученик в результате выполнения какой-то работы. Помня об этих положительных эмоциях, он и в следующий раз с удовольствием возьмется за подобную работу.
сочинение «Мой папа–защитник Отечества» сочинение на тему «Моя мама» сочинения о себе, о школе, о малой Родине, о стране ЦОР - творческий сборник в электронном виде « Семейный альбом». проект практической направленности «Создание семейного альбома» путем речевого творчества обучающихся 5 «А» класса.
урок в компьютерном классе, подключенном к Сети
Виртуальная экскурсия. (В частности, знакомство с Музеем). К сожалению, значительная часть школьников, проживающих в малых городах и в небольших поселках, очень редко бывает в музеях. Решить эту проблему хотя – бы частично помогают виртуальные экскурсии. Образовательные игры. Чаще всего, подобные игры связаны с поиском какой- либо информации. урок в компьютерном классе, подключенном к Сети
Сайт дистанционной школы по русскому языку «Урок» - Основные правила грамматики русского языка в электронном виде - Репетитор русского языка и литературы. Индивидуальные занятия с абитуриентами и школьниками. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку -
дистанционные мероприятия – курсы, проекты, конкурсы, фестивали – вовлекают педагогов в продуктивную деятельность, ориентированную на овладение навыками, приемами работы с информацией, с компьютерными технологиями и использование их в учебном процессе. Всероссийский Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»; Всероссийский Фестиваль «Открытый урок»; Всероссийский Фестиваль идей и инноваций в области образования; областные Фестивали Медиауроков, Проектов для педагогов
1. -Образовательный портал ТГУ 2. сетевое объединение методистов 3. образовательный портал 4.сайт ТОИПКРО «Дистанционное образование» 5. -областной портал «Школьная планета» 6. – сеть творческих учителей Центр дистанционного образования "Эйдос
Представьте школу. Прозвенел звонок, извещающий начало урока, и в класс к детям, умным и здоровым физически и психически, входит добрый, все знающий и все умеющий учитель. Сорок пять минут пролетают на одном дыхании в полной гармонии получения жизненно важных знаний и навыков. На мой взгляд, нет у школы другой задачи. Решение всех остальных должно способствовать более полноценному протеканию именно этой.
А потому выходит, что какими бы техническими ресурсами не укомплектовывали школы, без живого, творческого подхода к преподаванию не обойтись. Главное, на мой взгляд, о чем ни в коем случае нельзя забывать: все технические приспособления,какими бы сложными и разнообразными они ни были, останутся инструментами на службе у человека. А наша задача – научиться использовать могучий потенциал этих помощников с максимальной отдачей.