Проектная деятельность в образовательной системе «Школа 2100» МБОУ СОШ2 с.Кандры учитель начальных классов Зарипова Вероника Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила учитель начальных классов МОУ ООШ 2 Паршакова Татьяна Александровна.
Advertisements

Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Проектные технологии в воспитательной работе МОУ СОШ 4 Ширяева О.Н.
Метод проекта практика применения Ушакова В.Е. учитель начальных классов.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Проект Проект (от лат. рrojectus, брошенный вперед) 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого- либо сооружения или изделия,
Организация проектной деятельности как условие формирования регулятивных УУД младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса Гамм Анастасия Игоревна.
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
По материалам Л.В. Гражданкиной, к.п.н., доцента кафедры начального общего образования АКИПКРО tent&view=category&layout=blog&id=38&Itemid=87.
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
Организация исследовательской и проектно-творческой деятельности учащихся.
ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Транксрипт:

Проектная деятельность в образовательной системе «Школа 2100» МБОУ СОШ2 с.Кандры учитель начальных классов Зарипова Вероника Владимировна

«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь.»

Что понимается под словом «проект»? - разработанный план сооружения какого-либо механизма, устройства -предварительный текст какого-либо документа -замысел, план - комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени и в рамках выделенного бюджета.

Признаки делающие разные виды деятельности проектами: Они направлены на достижение конкретных целей; Включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; Имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; Все они в определенной степени уникальны и неповторимы.

Разновидность деятельности в проектах: Экспериментально-исследовательская Проектно-конструктивная Производственная Научная Методическая Образовательная

Детские проекты: Рисунок Поделка Рассказ Загадка Концерт Исследование Решение проблемы

Виды проектов: Информационные Исследовательские По решению проблем

Основная цель внеурочной деятельности: реализация детьми своих способностей и потенциала личности.

Цели, которым целесообразно уделить дополнительное внимание: Формирование коммуникативных навыков; Формирование навыков организации рабочего пространства и использование рабочего времени; Формирование навыков работы с информацией; Формирование умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.

Организационные приемы: Одновременная работа над разными проектами по одной теме; Включение в перечень этих проектов одного коллективного информационного проекта.

Основные этапы внеурочной проектной деятельности: Выбор темы Выбор темы Сбор сведений Сбор сведений Выбор проектов Выбор проектов Реализация проектов Реализация проектов Презентация Презентация

1. «Океан» 1.1 «Жизнь в океане» 1.2 «Плавающие динозавры» 1.3 «Глубоководные животные» 1.4 «Корабли» 1.5 «Морские профессии» 1.6 «Пираты» 1.7 «Писатели об океане» 1.8 «Кругосветные путешествия»

«Дом» «Дом в разных странах» «Дом в разные времена» «Дома литературных героев» «Дома в сказках» «Дома на картинах»

Сбор сведений Записи Рисунки Вырезки Ксерокопии текстов, изображений Аудио– и видеозаписи Компакт-диски

Задача учителя: направлять детей на самостоятельный поиск информации

Проекты Индивидуальная деятельность Коллективная деятельность Работа в малых группах

Презентации Воплощение Деловая игра Диалог исторических или литературных персонажей Защита на ученом совете Игра с залом Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох Научная конференция Научный доклад Отчет исследовательской экспедиции Пресс-конференции

Проекты Универсальные Комбинированные Изготовление изделий: - тематические выставки рисунков, поделок; - газеты, журналы, книги; - видео журнал; - макеты; - модели; - игрушки. Представления: - спектакли; - концерты; - устные журналы; - викторины; - игры. Представления с использованием предварительно изготовленных изделий: - показ моделей одежды; - кукольный спектакль.

Проекты Экспериментально- образовательные Образовательные

Общеучебные умения Рефлексивные умения Поисковые Оценочные умения Умения и навыки работы в сотрудничестве Менеджерские умения и навыки Коммуникативные умения Презентационные умения и навыки

Классификация проектов 1. По доминирующей деятельности учащихся: практико-ориентированные проекты; исследовательские проекты; информационные проекты; творческие проекты; ролевые проекты. 2. По предметному содержанию: моно-проекты; межпредметные проекты; 3. По продолжительности: мини проекты; краткосрочные проекты; недельные проекты; годичные проекты.

Паспорт проектной работы название проекта руководитель проекта учебный предмет, в рамках которого проводится работа учебные дисциплины, близкие к теме предмета состав учащихся тип проекта цели проекта задачи проекта вопросы проекта оборудования аннотация предполагаемый

Системы действия учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом ЭтапыСодержание данного этапаДеятельность учителя, учащихся 1. Организационно- подготовительный этап. -поиск проблемы -выбор темы и её обоснование -обобщение и систематизация ранее изученного учитель и учащиеся выбирают и обсуждают тему проекта 2.Формирование творческих групп. -составление алгоритма предстоящей работы -определение критериев качества учащиеся определяют свои роли и группируются 3. Подготовка к исследовательской работе. - формулировка вопросов - - задания для команд - -отбор литературы работа в группах 4. Обсуждение форм выражения. межгрупповая дискуссия 5. Разработка проекта.-консультации для учащихся -стимуляция деятельности учащиеся осуществляют поисковую деятельность 6. Оформление результатов.-создание экспертной группыОформление результатов 7. Презентация.-экспертизаучащиеся докладывают о своей работе 8. Рефлексия.-оценка деятельностичто получилось, а что нет