Как создать электронное портфолио? Обзор интернет ресурсов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Advertisements

Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
Электронное портфолио как форма оценки профессиональной компетенции учителя Учитель математики МОУ «СОШ 3» Стрелкова Ольга Алексеевна.
Методическое пособие Методист ОГОУДОД Дворец пионеров и школьников имени Ю.А. Гагарина Агибалова Т.С. Как создать портфолио?
В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаю вам.
Портфолио педагога «Вы знаете, мне по- прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь учителя…"
Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
Петрушенко ЛЛ. преподаватель ГБОУ СПО «Тверской колледж имени А.Н.Коняева»
Электронный портфель учителя Ильина С.В., учитель немецкого языка МОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики.
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
Корецкая М.Ю. - методист МОУ ДО «Центр информационных технологий» 2011г. Электронное портфолио педагога как инновационная форма оценивания деятельности.
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
Галиева Г.Г. МОУ СОШ г. (от франц. рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений Портфолио может.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности:
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
?.!… Портфолио учителя. Методический семинар для молодых учителей Разработал: Камышова Е.М., учитель физики высшей категории МБОУ «СОШ9» Быть учителем.
Транксрипт:

Как создать электронное портфолио? Обзор интернет ресурсов

Что такое портфолио? Портфолио – форма аутентичного оценивания личностных достижений и образовательных результатов в различных видах образовательной деятельности за определенный период времени.

Что такое портфолио? Это собрание личностных достижений педагога, которое формируется лично и показывает уровень подготовленности и активности в учебных и внеучебных видах деятельности, а также демонстрирует не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.

Тип портфолио Тип портфолио (модель портфолио) – это определенная форма аутентичного оценивания личностных достижений и образовательных результатов, различающаяся по цели, структуре, компонентному составу, предполагаемым результатам.

Типы (виды) портфолио Портфолио достижений - наибольший акцент сделан на документы, подтверждающие успехи в той или иной деятельности. Портфолио тематический - наибольший акцент сделан на представление творческих работ в одной или нескольких сферах деятельности.

Типы (виды) портфолио Портфолио презентационный - создается для представления при трудоустройстве, поступлении в учебные заведения. Портфолио комплексный - содержит в себе элементы перечисленных выше видов портфолио. Портфолио - как форма организации работы с информационными материалами.

Структура портфолио Первый вариант Разделы (блоки) портфолио Портрет – паспорт – персональный блок Коллектор Достижения Рабочие материалы

Портрет – паспорт – персональный блок Раздел, раскрывающий личность владельца портфолио, здесь могут быть размещены фотографии, автобиография, резюме, информация об увлечениях, интересах, а также сопроводительное письмо или оглавление, раскрывающее основное содержание всего портфолио и его предназначение.

Коллектор (индивидуальная образовательная карта) Раздел, где собираются аттестаты и дипломы, информация об учреждениях, в которых автор проходил обучение, результаты тестирования, итоговой аттестации.

Рабочие материалы Раздел содержит документы: комплект рабочих материалов, который включает конспекты открытых уроков, лабораторные, практические работы, проекты, информация об участии в грантах.

Достижения Раздел, куда собираются все официальные документы, подтверждающие наличие результатов в различных сферах деятельности.

Достижения Грамоты, дипломы, сертификаты о прохождении курсов, отзывы образовательных учреждений, заверенные подписью руководителя и печатью, рекомендательные письма, отзыв о работе в творческом коллективе, фотоматериалы.

Структура портфолио Второй вариант Разделы (блоки) портфолио Раздел 1. Общие сведения об учителе Раздел 5. Учебно- материальная база Раздел 2. Результаты Педагогической деятельности Раздел 3. Научно- методическая деятельность Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету

Общие сведения об учителе Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях: фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ;

Общие сведения об учителе повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

Общие сведения об учителе дипломы различных конкурсов; другие документы по усмотрению аттестуемого. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Результаты педагогической деятельности В этот раздел помещаются: материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;

Результаты педагогической деятельности результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; сведения о наличии медалистов; сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и УМК обоснование выбора используемых образовательных технологий; Научно-методическая деятельность

обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; использование информационно- коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; Научно-методическая деятельность

работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, вузами и другими учреждениями; участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; участие в методических и предметных неделях; Научно-методическая деятельность

организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.; проведение научных исследований; разработка авторских программ; написание кандидатской или докторской диссертации; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; другие документы. Научно-методическая деятельность

Раздел содержит документы: список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; Внеурочная деятельность по предмету

сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.); программы работы кружков и факультативов другие документы. Внеурочная деятельность по предмету

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); Учебно-материальная база

наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.); аудио - и видеопособия; Учебно-материальная база

наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинени и т. п.; измерители качества обученности учащихся. Учебно-материальная база

При формировании портфолио важно продемонстрировать: полноту и разнообразие материалов, отражающих основные направления и виды деятельности преподавателя; высокое качество представленных работ; структурированность (разбивка на разделы); ориентированность на выбранную педагогическую концепцию. Цели создания портфолио

Портфолио может быть представлен файловой папкой и презентацией. Публичная защита портфолио проводится во время творческого отчета или аттестации педагога. Способы оценивания

Интересные моменты портфолио. Что особенно ценно? темы, которые были раскрыты лучше всего (полнее, доказательнее, глубже). оценка портфолио в целом главный вывод по всему портфолио Способы оценивания

Основная цель портфолио проанализировать свою работу, собственные успехи, обобщить и систематизировать педагогические достижения, объективно оценить свои возможности и увидеть способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов Вывод

Словарь понятий «Оценочная деятельность педагога» school.ru/Enc.ashx?item=4892http:// school.ru/Enc.ashx?item=4892 Портфолио как средство оценки и развития профессиональной деятельности сотрудников образовательного учреждения = = Полилова Т.А. Концепция электронного портфолио portfolio.htmhttp://schools.keldysh.ru/courses/e- portfolio.htm Сайт профессионального портфолио педагогического работника города Перми Полезные ссылки

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений Рекомендации по построению различных моделей и использованию «портфолио» учащихся основной и полной средней школы n.ru/communities.aspx?cat_no=4460&d_no=30537 &ext=Attachment.aspx?Id= n.ru/communities.aspx?cat_no=4460&d_no=30537 &ext=Attachment.aspx?Id=7838 Полезные ссылки

Портфолио учителя 14/myskova/uwlecxenie.htm 14/myskova/uwlecxenie.htm Портфолио учителя Портфолио учителя как форма оценки его профессионализма и результативности Net Школа – Портфолио учителя Примеры