Что и как говорить в тяжелые времена, позиционирование бизнеса в период кризиса Елисеева М.С. – директор по связям с инвесторами ОАО «КОМСТАР-ОТС» Презентация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Advertisements

1 1 Аспекты инвестиционной привлекательности телекоммуникационной отрасли для производственно – финансовых групп.
Особенности деятельности лизинговых компаний в условиях финансового кризиса Генеральный директор VAB Лизинг Людмила Золотарёва 18 декабря, 2008.
Бизнес-кейс Работа службы по связям с инвесторами Группы компаний «КОМСТАР-ОТС» Елисеева М.С. – директор по связям с инвесторами Презентация на Первом.
Диагностика компании перед слияние ОАО «МТС» и ОАО «Комстар-ОТС»
График 1 График 2 СОЗДАНИЕ СТОИМОСТИ Стоимость для акционеров Прибыль Издержки Рыночная капитали- зация Стратегическое стоимостное видение Прозрачность.
Кредитные рейтинги банков: подход агентства «Эксперт РА» Волков Станислав, ведущий эксперт рейтингового агентства «Эксперт РА»
Экономическая эффективность реорганизации ОАО «Казанская ГТС» в форме присоединения к ОАО «Таттелеком»
НОЯБРЬ, Презентация для аналитиков по результатам 9 мес 2004 по РСБУ.
Годовой отчет Требования и стандарты практики корпоративного управления (095) , Конференция « Годовой отчет: опыт лидеров и новые.
1 ПРЕИМУЩЕСТВА Укртелеком - это открытое акционерное общество, 92,79 % акций которого принадлежит государству. В состав компании входит 33 региональных.
М.А. Егоров МДМ-Банк Организация кредитной работы Москва, 13 октября 2005 г.
Кредитные рейтинги по национальной шкале: проверка кризисом Презентация украинского рейтингового агентства Кредит-Рейтинг сентябрь 2009.
Апрель 2011 г.. Локомотивы телеком рынка России Выручка российских операторов, млрд руб. 2 Источник: Json & Partners Consulting.
Как повысить оценку акционерной стоимости розничного бизнеса Кейс: сеть fast food МОСКВА, февраль 2012 FOOD BUSINESS RUSSIA 2012.
Корпоративное управление и портфельные инвестиции в Украине Диана Смахтина Инвестиционная компания SigmaBleyzer Октябрь 2004 г. г. Судак.
Фундаментальные, спекулятивные и психологические факторы на рынке жилья. Центр исследований и аналитики Группы Компаний Бюллетень Недвижимости Санкт-Петербург,
Подготовка финансовой информации в Годовом отчете Александр Штыков, Генеральный Директор Конференция «Презентационные Годовые отчеты: сделано в Санкт-
Виды долгов компании Долг – это заемные средства, полученные с целью развития и укрепления бизнеса.
Транксрипт:

Что и как говорить в тяжелые времена, позиционирование бизнеса в период кризиса Елисеева М.С. – директор по связям с инвесторами ОАО «КОМСТАР-ОТС» Презентация на конференции Компания-Эмитент марта 2009 г. г. Москва

2 Investment case Универсальный национальный оператор связи Доступ к 3.6 млн домохозяйств в г.Москве через ОАО МГТС Доступ к 3.6 млн домохозяйств в регионах России- высокий потенциал роста бизнеса за счет низкого проникновения услуг Более 1 млн активных квартирных абонентов ШПД в Интернет- высокий потенциал роста выручки за счет продвижения доп услуг Более 2 млн активных квартирных абонентов платного ТВ Интернет- высокий потенциал роста выручки за счет продвижения доп услуг Более 1 млн активных линий, используемых корпоративными абонентами 25%+1 акция в холдинге Связьинвест Сочетание двузначного роста выручки и высокой рентабельности (OIBDA маржа 38-40%) 35% акций торгуются на main market LSE До кризиса инвестиционная история Комстар строилась на высоких темпах роста при сохранении высокой прибыльности

3 Эволюция интереса инвесторов во время текущего кризиса До сентября 2008 года Фундаментальные показатели Потенциал роста рынка Способность противостоять усилению конкуренции Конкуренция в регионах за объекты M&A Сентябрь-октябрь 2008 года Полное игнорирование фундаментальных драйверов роста капитализации Интерес к краткосрочным триггерам (слияние с МТС, продажа пакета в Связьинвест по цене, превышающей цену приобретения Ноябрь-декабрь 2008 года Структура долга по валютам График погашение задолженности Вероятность маржин-колла Январь 2009-настоящее время Анализ фундаментальных драйверов в разрезе валют Возможность выиграть от кризиса (приобретение региональных операторов в предбанктротном состоянии, возможность неденежных сделок, обмены активами)

4 Что хотят слышать Структура долга, график погашения Необходимость в дополнительных заимствованиях Возможность снижать капитальные затраты Возможность снижать операционные затраты Зависимость финансовых показателей от изменения курса местной валюты Структура клиентской базы- зависимость от крупных клиентов Способность давать guidance Планы по выплате дивидендов Наличие краткосрочных триггеров

5 Корректировка selling story Универсальный оператор связи Высокая доля МГТС в выручке и OIBDA- стабильная часть бизнеса- гарантия стабильного существования- ранее большой минус Диверсифицированная абонентская база как в Москве, так и в регионах Низкая зависимость от крупных клиентов Наличие как премиальных так и массовых услуг Большинство тарифов – безлимитные, низкая зависимость от уровня потребления Высокая доля доходов от телефонии в общей выручке- базовая необходимость Низкая стоимость услуг Низкий валютный риск Наличие казначейских акций, которые могут быть использованы в M&A Наличие краткосрочных триггеров (пакет в Связьинвест)

666 Инвестиционная история «КОМСТАР-ОТС» Пакет в Связьинвест Национальный оператор + МГТСАльт. сегмент Стабильность Потенциал 25% + 1 акция (17.3%- на К-ОТС, 7.7% на МГТС) В залоге по кредиту Сбербанка на RUR 26 млрд Связьинвест владеет 23% УК МГТС 60% выручки > 70% OIBDA 40% выручки 30% OIBDA Диверсифицированная абонентская база– Низкая зависимость от крупных клиентов 3.6 млн квартирных абонентов 750 K корп. линий(SME) 4 млн квартирных абонентов 70 K корп. линий(SME) Высокая прибыльность Стабильный денежный поток (повышение тарифов) Потенциал роста прибыльности Региональные M&A (11% казначейских акций) Рост проникновения Низкий валютный риск: >90% выручки - RUR >90% опер затрат- RuR 80% CAPEX - RuR >90% долга - RuR В конс. отчетность Группы Комстар включаются инвестиции в Связьинвест на сумму ~ RuR36 млрд НО Доля в чистой прибыли холдинга не консолидируется (а чистая прибыль уменьшается процентами по кредиту Сбербанка) => реальный ROIC > фактического Потенциальный рост оценки Группы за счет реструктуризации владения пакетом и снижения уровня долга до нематериального уровня

7 7 Цели и инструменты IR - коммуникаций Инструменты Цели Построение инвестиционной истории Управление ожиданиями&снижение волатильности Расширение базы инвесторов Расширение покрытия аналитиками Compliance Кредитные рейтинги Обратная связь Установление и коммуникация долгосрочных целей в соотв-вии со стратегией Регулярное оповещение о прогрессе в реализации стратегии (встречи с CEO – 1/кв, пресс-релизы, конф-звонки, видеоблог) Годовой отчет / Презентация для инвесторов IR-секция корпоративного сайта Работа с моделями аналитиков при пересмотре прогнозов Предоставление официального прогноза- «guidance» (выручка, OIBDA, CAPEX) Конф. звонки по существенным событиям Идентификация инвесторов 2/год (март/август) Таргетирование Роуд-шоу 2/год (апрель/сентябрь) Участие в конференциях ~ 5/год (CEO/ CFO/ ВП по стратегии, IR) Определение аналитиков, еще не анализирующих деятельность Комстар Установление регулярных коммуникаций(роуд-шоу, конф. звонки, встречи с IR) Блок по корп. упр. и правовым вопросам отвечает за внедрение процедур compliance, IR дирекция – за процедуры раскрытия Создан комитет по связям с инвесторами при СД, КИПРИ при Президенте* Регулярные коммуникации, годовой пересмотр рейтингов Комстар-ОТС и МГТС (Moodys, S&P) Отчеты СД 1/мес, топ-менеджменту 1/нед, анализ восприятия 2/год *Комитет по информационной политике и раскрытию информации

8 Особенности коммуникаций в условиях кризиса Базовые принципы антикризисных коммуникаций: 1.Постоянный мониторинг и работа «на опережение» 2.Регулярное обновление антикризисной коммуникационной платформы 3.Жесткое ограничение круга спикеров 4.Сфокусированная PR-активность, интенсификация IR-активности 5.Возрастание роли внутренних коммуникаций. Основные факторы репутационного риска: 1. Предоставление несогласованной информации 2. Непоследовательность позиции в информационном поле, противоречивые высказывания спикеров 3. Игнорирование запросов СМИ 4. Неопровергнутая информация, слухи, наносящие ущерб деловой репутации В период кризиса все коммуникации должны исходить из одного центра и быть направлены на поддержку и укрепление высокой деловой репутации компании 8

99 Спасибо за внимание! Маша Елисеева Директор по связям с инвесторами ОАО «КОМСТАР-ОТС»