Методическая папка учителя (портфолио учителя) Обобщение своего педагогического опыта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио учителя (один из вариантов) Автор-составитель:Суязова Н.В.
Advertisements

1 Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагога Малунова Г.А. Учитель информатики, МОУ «Большереченская СОШ2»
Портфолио учителя.. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Составила: Половкова Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы.
Рекомендации по созданию и наполнению. В ней создайте папки с названиями : 1. Общие сведения 2. Мое самообразование 3. Мои достижения 4. Методическая.
Портфолио педагога как инструмент оценки его профессионализма.
МОУ Минская основная общеобразовательная школа Костромского района Костромской области ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Составила: Гвоздкова Е.В., учитель начальных классов.
Портфолио учителя.. Портфолио: показывает все, на что способен его владелец; показывает все, на что способен его владелец; иллюстрирует все, чего достиг;
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Портфолио в образовании. Типы портфолио учителя Портфолио документов Портфолио материалов и творческих работ Портфолио отзывов Комплексный портфолио.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Московской области «Центр развития творчества детей и юношества»
Портфолио учителя Захарова Наталья Петровна, руководитель методического объединения учителей ИЗО, технологии, черчения и художественной школы, руководитель.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Портфолио педагога 1.Примерная структура 2.Порядок защиты 3.Критерии оценки.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
ПОРТФОЛИО педагога как средство самореализации. 1.
Транксрипт:

Методическая папка учителя (портфолио учителя) Обобщение своего педагогического опыта

Цели занятия В ходе занятия слушатели смогут ознакомиться : с подходами к обобщению и представлению своего педагогического опыта; с существующими современными образовательными технологиями; с критериями эффективности педагогического опыта.

Понятие «портфолио» Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения учителя за определенный период времени в своей профессиональной деятельности Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

Задачи построения портфолио Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной работе, воспитательной работе, повышении квалификации, творческом развитии. Портфолио с одной стороны - стандартизированный документ, содержащий универсальные параметры, с другой – документ уникальный, содержащий элементы профессионального и личностного опыта каждого педагога.

Содержание методической папки учителя (портфолио учителя) 1.Анкетные данные 2.Образование, повышение квалификации 3.Профессиональные награды 4.Методические материалы учителя 5.Педагогический опыт 6.Учебно-воспитательная работа 7.Использование современных образовательных технологий 8.Внеклассная (внеурочная) работа 9.Классное руководство

1.Анкетные данные Фамилия, имя, отчество Паспортные данные (адрес с почтовым индексом) ИНН Номер пенсионного страхового свидетельства Контактные телефоны Почтовый адрес места работы Копия трудовой книжки

2.Образование, повышение квалификации. Копии документа(ов) об образовании (образование, специальность); Данные о преподаваемые предметы, стаж, нагрузка по тарификации (прилагается справка, заверенная директором школы); Аттестационный лист (копия), квалификация Грамоты, благодарности, награды, звания (копии приказов о награждении, наградных документов) Свидетельства о повышении квалификации и профессиональной переподготовке (за 5лет):

Повышение квалификации и профессиональное самообразование тема самообразования и материалы по ней курсы повышения квалификации творческие работы на курсах повышения квалификации участие в конференциях, круглых столах, семинарах участие в экспериментальной работе маршрут индивидуального профессионального самообразования

Представление повышения квалификации При указании курсов записать: Наименование образовательной программы (или тему), её объём Наименование образовательного учреждения, место его нахождения (город) Форма освоения (курсы очные или заочные, с отрывом от работы, без отрыва от работы, дистанционные, индивидуальный маршрут самообразования) Дата и номер выданного документа

Методические материалы учителя 1.Список учебников, входящих в федеральный комплект 2.Учебники и учебные пособия, по которым работает учитель, включая собственные материалы 3.Базисный учебный план школы 4.Программы и поурочное планирование 5.Схема анализа и самоанализа урока 6.Нормативные документы

Нормативные документы 1.Закон РФ об образовании (с учетом поправок) 2.Документы Государственного образовательного стандарта 2004 по предмету и Обязательный минимум содержания 1998/ Положения о предметных олимпиадах 4.Положение об аттестации учителя 5.Положения о конкурсах для педагогов («Учитель года», «Лидер образования», «Самый классный классный», ПНПО) 6.Документы, разработанные в школе: требования единого орфографического режима, единые требования к проверке тетрадей, единые требования к письменной и устной речи 7.Пакет нормативных документов об итоговой аттестации учащихся (в том числе по ЕГЭ): кодификатор, спецификация, демоверсия.

Методическая деятельность педагога участие в методическом объединении учебного заведения, города учебные программы (авторские) программы итоговых и промежуточных аттестаций планы уроков анализ уроков контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы, разработанные учителем методические разработки обучающие программы, презентации к урокам мультимедийные разработки педагога

Педагогический опыт учителя 1.Успеваемость и качество знаний учащихся в динамике (за 3 года) 2.Список медалистов 3.Список победителей олимпиад (приказы о победителях) 4.Выступления (тезисы) на педсоветах, методических объединениях, круглых столах, конференциях 5.Участие в конкурсах 6.Печатные работы 7.Разработки (планы-конспекты) открытых уроков 8.Контрольные срезы знаний: график контроля ЗУН, содержание работы, критерии оценивания, схема анализа выполнения работы. 9.Научно-исследовательская работа.

Успеваемость и качество знаний учащихся в динамике (за 3 года) При традиционном подходе результативность работы учителя раскрывается через учебные достижения учащихся и оценивается по характеру их динамики (за 3 года): Общая успеваемость (%) Качественная успеваемость (%) Уровень обученности (соотношение количества учащихся, получивших «2», «3», «4», «5») Представляется независимая оценка достижений учащихся: Административные срезы Аттестация школы Результаты ЕГЭ Фиксируются данные, показываюшие увеличение числа участников олимпиад, проектных и исследовательских работ, сдающих экзамен по выбору.

Современные образовательные технологии Развивающее обучение Проблемное обучение Разноуровневое обучение Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ) Исследовательские методы в обучении Проектные методы в обучении Личностно-ориентированное обучение Модульное и модульно-блочное обучение Применение тестовых технологий педизмерений, построение СОКО Технология развития критического мышления Использование игровых методов (ролевые, деловые) Обучение в сотрудничестве Информационно-коммуникативные технологии

Распространение опыта работы проведение открытых уроков; выступления на семинарах, конференциях, педагогических марафонах; защита презентаций, проектов; проведение мастер-классов; руководство стажерской площадкой; участие в работе интернет-форумов, сообществ, конференций; материалы выступлений, тексты докладов на окружных семинарах публикации

Внеклассная (внеурочная) работа Планирование кружков (секций, факультативов) Индивидуальная работа с учащимися: план подготовки реферата план проектной деятельности план работы со слабоуспевающими Разработки (сценарии) внеклассных мероприятий по предмету Аналитические справки о проведенных мероприятиях Списки с аннотациями творческих работ учащихся Результаты анкетирования учащихся

Классное руководство Взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся (анкеты, выводы по результатам анкетирования) Самоуправление в классе, уровень его развития (схема самоуправления) Занятость учащихся во внеурочное время Участие класса в общешкольных, муниципальных, городских мероприятиях Помощь учащимся в выборе оптимальной формы освоения образовательной программы (выработка индивидуального учебного плана) План индивидуальной работы с неуспевающими