Перспективные технологии дошкольного и начального образования Секция: ИКТ технологии в дошкольном и начальном образовании © Автор презентации – Петрова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективные технологии дошкольного и начального образования Секция: ИКТ технологии в дошкольном и начальном образовании © Автор презентации – Петрова.
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ.
Этапы информатизации образования в МОУ СОШ 2 1-й этап.
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Трансформация школы Межпредметная интеграция Применение ИКТ при изучении различных дисциплин Формирование компьютерной грамотности.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
МОУ «ООШ 15» Информационно- коммуникационные технологии как ресурс развития в обеспечении нового качества образования г.Рубцовск 2011г.
Качество учебного процесса - комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг. Инновация (от лат. in в, novus новый) означает.
Методическая тема школы : Повышение ИКТ компетентности учителя – обеспечение перехода к образовательным стандартам второго поколения.
Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
«Информатизация процесса обучения как составляющая достижения нового качества школьного образования.» (Опыт и перспективы использования информационных.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Транксрипт:

Перспективные технологии дошкольного и начального образования Секция: ИКТ технологии в дошкольном и начальном образовании © Автор презентации – Петрова Л.А. старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования

Все компьютеры в мире не смогут заменить любознательных студентов, компетентных педагогов, неравнодушных партнеров и общество, осознающее ценность Образования на протяжении жизни Все компьютеры в мире не смогут заменить любознательных студентов, компетентных педагогов, неравнодушных партнеров и общество, осознающее ценность Образования на протяжении жизни Билл Гейтс Билл Гейтс

Условия Совместная работа в сотрудничестве для решения разнообразных проблем Широкое общение со сверстниками из других школ, регионов, стран Свободный доступ к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам Вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс

Противоречия Между современными требованиями общества к специалистам с высокой информационной компетентностью и существующей системой подготовки будущих учителей начальной школы Между потребностью будущего учителя начальной школы ориентироваться в информации, электронных и программных средствах, справочно-поисковых системах и отсутствием специализированного методического обеспечения для подготовки будущего учителя начальной школы к информационной деятельности Недостаточной разработанностью в системе подготовки учителя диалоговых, коммуникативно-деятельностных и рефлексивных форм взаимодействия субъектов образовательного процесса и высоким уровнем их востребованности в реальном образовательно-воспитательном процессе современной школы

Характеристики компетентности в области информационных технологий (ИТ) Способность к оценке и интеграции опыта деятельности в современной инфосреде Стремление к развитию личных творческих качеств Наличие высокого уровня общей коммуникационной культуры, творческих представлений и опыта организации информационного взаимодействия Наличие потребности в саморефлексии Освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, преобразования способов представления, передачи и интеграции информации

Информационные технологии Компьютерные обучающие программы: электронные учебники, тренажеры, тьюторы, лабораторные практикумы, тестовые системы Обучающие системы на базе мультимедиа-технологий: использование персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках Интеллектуальные и обучающие экспертные системы Распределенные базы данных по отраслям знаний Средства телекоммуникаций: электронная почта, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными Электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы

Этапы процесса информатизации Организация изучения информатики в школе; девиз: «Компьютерная грамотность!»; цель: традиционные цели обучения и воспитания Применение ИКТ при изучении различных дисциплин; этап кооперации учителя информатики и учителей предметников; цель: накопление опыта использования ИКТ на школьном уроке Интеграция ИКТ в учебный процесс; цель: межпредметная интеграция и индивидуализация обучения Этап трансформации школы; цель: введение в практику систематических процедур, обеспечивающих индивидуализированные решения всего комплекса задач обучения и воспитания в школе

Педагогические цели Повышение качества знаний учащихся Совершенствование методики проведения уроков по различным областям знаний с применением ИКТ Обеспечение дифференцированного подхода в образовательном процессе Обеспечение условий для адаптации в современном информационном обществе Совершенствование контроля знаний Формирование навыков подлинно исследовательской деятельности

Задачи Совершенствовать накопленные компьютерные программные продукты по различным предметам, создавать новые компьютерные программные продукты для образовательного процесса в школе Продолжать разработку методик использования ИКТ в преподавании различных дисциплин; совершенствовать технологию применения разработанных методик в учебном процессе общеобразовательной школы Широко внедрять накопленные программно – методические материалы в образовательный процесс Совершенствовать профессиональную ИКТ- компетентность педагогов Обобщать и передавать опыт работы учителям города, региона, края Проводить психологические исследования и диагностику деятельности учителя и ученика с целью определения степени влияния ИКТ на психическое и физическое состояние участников образовательного процесса

Показатели эффективности использования ИКТ Активизация познавательной деятельности учащихся Обеспечение положительной мотивации обучения с помощью интерактивного диалогового гипертекста Проведение уроков на высоком эстетическом и эмоциональном уровне Обеспечение высокой степени дифференциации обучения (почти индивидуализацию) Повышение объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза Совершенствование контроля знаний Рациональная организация учебного процесса, повышение эффективность урока Формирование навыков подлинно исследовательской деятельности Обеспечение доступа к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам

Что виделось вчера, как цель, глазам твоим, Для завтрашнего дня– оковы. Для завтрашнего дня– оковы. Мысль – только пища мыслей новых, Мысль – только пища мыслей новых, Но голод их неутолим. Но голод их неутолим. Э.Верхарн Э.Верхарн

Спасибо за внимание! Ярославль-2008