Парфенова Татьяна Александровна, учитель биологии Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 97 Выборгского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Advertisements

Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности : 1) Игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно – ценностное.
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Шаболина С.В., директор МОУ, гимназии 29 г.Томска.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ЖИЗНЬ БЕЗ МУСОРА» Учителя начальных классов Хаптахаева К.С.,Бужгеева Э.Б. и Болотова С.А. и учащиеся 2- 4 классов.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Является, прежде всего, средством формирования у школьников поликультурной компетентности,
Представление мини-проекта: «»Мониторинг и оценка внеурочной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС ООО»
Транксрипт:

Парфенова Татьяна Александровна, учитель биологии Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 97 Выборгского района Санкт-Петербурга Храбрая Марина Николаевна, учитель биологии

Это один из способов привлечения внимания школьников к существующим на сегодняшний день экологическим проблемам как на территориях отдельных регионов, так и на всем земном шаре; В дни, отмеченные в календаре, в разных уголках Земли проходит обсуждение данных проблем, поиск путей их решения, проводятся различные природоохранные мероприятия; В экологическом календаре представлены значимые события и даты, характеризующие историю и развитие экологического движения в мировом сообществе, России

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» записано: «…важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни»; Программа создает условия для вовлечения учащихся в социальные и исследовательские проекты, гражданские акции и творческие занятия, развивают способность школьников понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности; «Результат образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении…» («Наша новая школа»)

Программа «Экологический календарь» создает условия для формирования экологической культуры школьников как способности пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности Экологическая культура включает экологическое сознание и экологическое поведение: Экологическое сознание - совокупность экологических и природоохранных представлений, мировоззренческих позиций по отношению к природе, стратегий практической деятельности, направленной на природные объекты; Экологическое поведение - совокупность конкретных действий и поступков людей, непосредственно или опосредованно связанных с воздействием на природное окружение, использованием природных ресурсов

Программа предусматривает организацию реальной практико-ориентированной деятельности учащихся по изучению экологического состояния окружающей среды, выполнению социально значимых проектов, которые служат улучшению экологического состояния своего окружения, экономии природных ресурсов, благодаря чему обладает значительным потенциалом для осуществления процесса социализации школьников, становления гражданской ответственности и активной жизненной позиции

Включение основ экологических знаний в обучение школьника, его экологическое образование - это необходимость нашего времени, обусловленная современным уровнем развития экологии как комплексной науки и социальными задачами – подготовкой нравственных и образованных людей, умеющих экологически грамотно мыслить и решать сложные проблемы, возникающие в результате взаимодействия человечества с окружающей природной средой

В системе нравственных ценностей в разделе Природа выделены – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; Программа помогает развитию во внеурочной и внешкольной деятельности обучающихся их нравственных ценностей; Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников, в которых решаются задачи их воспитания и социализации Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе

создание условий для становления экологической культуры личности школьника как совокупности духовного и практического опыта взаимодействия с природой, обеспечивающего выживание и развитие общества

формирование у школьников системы представлений об основных положениях стратегии устойчивого развития, о проблемах поддержания здоровья среды и т.д.; формирование гуманного отношения к природе, обеспечивающего психологическое включение животных и растений в сферу действия этических норм; освоение экологически безопасных способов природопользования; обучение школьников осознанному использованию уникального потенциала, который заключен в духовном общении с миром природы, для собственного личностного развития; формирование потребности в активной личной поддержке идей устойчивого развития и поддержания здоровья среды

Умение анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений; принятие общечеловеческих ценностей; осознание того, что наш сегодняшний образ жизни влияет на будущие поколения; способность применять знания к жизненным ситуациям; способность к аналитическому, критическому, творческому мышлению; понимание взаимосвязей в окружающей среде; навыки сотрудничества в решении разнообразных проблем; уважительное отношение к разнообразию в природе и обществе

Реализация программы предполагает использование технологий, интегрирующих учебную и воспитательную деятельность, базовое и дополнительное образование.; В условиях учебной и внеурочной деятельности средствами различных форм и методов работы по формированию экологической культуры школьников помочь ребятам раскрыться, реализовать себя; Основными технологиями являются экологическая акция, эколого-образовательный проект, экскурсия, социальный проект, интегративные конкурсы, информационные технологии

Результат – это непосредственный итог участия школьника в деятельности: приобретенные знания об окружающем мире, о природе, об экологических проблемах, об устойчивом развитие общества и природы, чувства и переживания самого ребенка во время проведения проекта, опыт самостоятельного действия по организации и осуществлению проекта Воспитательный результат работы по программе – это непосредственное духовно-нравственное приобретение школьника Результаты внеурочной деятельности учащихся

Эффект – это влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности учащегося Развитие личности ребенка зависит не только от его собственных усилий, но и от воспитательных «вкладов» в него семьи, друзей, ближайшего окружения Воспитательный эффект работы по программе проявляется, когда полученные знания, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развивают школьника как личность, способствуют формированию его компетентности Воспитательный эффект работы по программе

Достижение трех уровней воспитательных результатов в работе по программе увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей; У учеников в ходе работы по программе формируются коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности; Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствуют свой ряд содержательно и структурно близких образовательных форм; Программа позволяет подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результатов определенного уровня, выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого Уровни воспитательных результатов работы по программе

По Федеральным государственным образовательным стандартам ФГОС - это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов Работа по программе интегрирует знания и умения учащихся из разных предметов Метапредметные результаты деятельности

В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, Современные требования к процессу образования предполагают многоканальную модель освоения культурного пространства, Работа по программе способствует выстраиванию педагогически целесообразных партнерских отношений с другими субъектами социализации: с другими учебными учреждениями - при организации и проведении акций, с учреждениями дополнительного образования - в ходе работы по различным проектам, с учреждениями местной власти - при организации акций для нескольких учебных заведений, со средствами массовой информации – для освещения результатов экологических акций, проектов

Работа с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки с помощью телекоммуникационных технологий или размещать в Интернете, учащиеся учатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности, определять возможные источники её получения, критически относиться к информации и к выбору источника информации Формирование ИКТ-компетентности учащихся

Школьники на практике используют технологии интернет- поиска, развивают навыки работы по получению и созданию разноформатного сетевого контента (графика, аудио, видео), развивают представление о современных тенденциях развития веб-пространства (Web 2.0 – сервисы); Web 2.0 – сервисы направлены на формирование компетентностей, которые помогут в развитии мировоззрения учащихся, творческих способностей, исследовательской и коммуникативной компетентности, осознания полезности получаемых знаний и умений; При их использовании происходит активное вовлечение учащихся, формируются умения обобщать, анализировать, систематизировать информацию по теме, работать в группе, находить информацию в различных источниках

Цель диагностики – выяснить, являются ли (и в какой степени) воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник; Воспитание – это управление процессом развития личности ребенка через создание благоприятных условий; Диагностика направлена на изучение личности ученика и создаваемые во внеурочной деятельности условия развития личности; Предметами диагностики становятся личность самого ученика, детский коллектив, профессиональная позиция педагогов

Диагностика личностного роста школьников (отношение учащегося к природе, миру, Отечеству, труду, культуре, знаниям, человеку); Диагностика уровня развития детского коллектива как среды внеурочной деятельности школьников (характер взаимоотношений школьников в детском коллективе, степень сплоченности, удовлетворенность школьников своим коллективом или личностное развитие школьников в коллективе); Диагностика профессиональной позиции педагогов – организаторов внеурочной деятельности школьников (сформированность профессиональных ценностей педагога, характер педагогической позиции)

Дата экологического календаря, Общее количество часов Часы аудиторных занятий Часы внеаудиторных занятий Всемирная акция "Очистим планету от мусора" Неделя в сентябре 312 Международный день защиты животных 4 октября 22 Международный день биоразнообразия (День флоры и фауны) 29 декабря 624 Всемирный день защиты морских млекопитающих 19 февраля 22 Всемирный день воды 22 марта 422 День защиты Земли 29 марта 312 Международный день птиц 1 апреля 312 День экологических знаний 15 апреля 55 Марш парков апреля 422 Всемирный день Земли 22 апреля 22

Дата экологического календаря Общее количество часов Часы аудиторных занятий Часы внеаудиторных занятий День леса 15 сентября 422 Всемирная акция «Очистим планету от мусора» Неделя в сентябре 312 Международный день биоразнообразия (День флоры и фауны) 29 декабря 422 День заповедников и национальных парков 11 января 33 Всемирный день водно-болотных угодий 2 февраля 22 Всемирный день воды 22 марта 422 День защиты Земли 29 марта 422 День экологических знаний 15 апреля 22 Марш парков апреля 422 Всемирный день Земли 22 апреля 422

Дата экологического календаря Общее количество часов Часы аудиторных занятий Часы внеаудиторны х занятий Всемирная акция "Очистим планету от мусора" Неделя в сентябре 312 Международный день защиты животных 4 октября 422 День отказа от курения 20 ноября 44 День заповедников и национальных парков 11 января 33 Всемирный день защиты морских млекопитающих 19 февраля 422 Всемирный день воды 22 марта 422 День защиты Земли 29 марта 422 Международный день птиц 1 апреля 422 День экологических знаний 15 апреля 44

Дата экологического календаря Общее количество часов Часы аудиторных занятий Часы внеаудиторны х занятий Всемирный день питания 16 октября 633 День отказа от курения 20 ноября 633 Всемирный день здоровья 7 апреля 633 День экологических знаний 15 апреля 963 Всемирный день борьбы против курения 31 мая 752

Дата экологического календаря Общее количество часов Часы аудиторных занятий Часы внеаудиторных занятий Международный день охраны озонового слоя Земли 16 сентября 22 День отказа от курения 20 ноября 22 День заповедников и национальных парков 11 января 422 Всемирный день воды 22 марта 642 Всемирный день здоровья 7 апреля 22 День экологических знаний 15 апреля 55 Марш парков апреля 532 День памяти погибших в радиационных катастрофах 26 апреля 44 Международный День климата 15 мая 422

Всемирная акция "Очистим планету от мусора" - неделя в сентябре Проект «Мусор – дело серьезное» Акция «Чистая Сосновка» Международный день защиты животных - 4 октября Проект «Животные в природе и дома» Презентация плакатов, рисунков и электронных презентаций Конкурс знатоков Международный день биоразнообразия (День флоры и фауны) – 29 декабря Проект «Самые-самые» Экскурсия в Ботанический сад Презентация плакатов, рисунков и электронных презентаций Конкурс знатоков Всемирный день защиты морских млекопитающих - 19 февраля Проект «Напиши письмо» Презентация творческих работ Всемирный день воды - 22 марта Экскурсия в музей Воды ГУП Водоканал Санкт-Петербурга Интегративная игра по станциям Электронная викторина, конкурс знатоков Модуль 5 класс (34 часа)

День защиты Земли - 29 марта Проект «Природа – твой дом. Береги его» Экскурсия в Зоологический музей, или Ботанический сад, или музей Арктики и Антарктики Презентация плакатов, рисунков и электронных презентаций Электронная викторина, конкурс знатоков Международный день птиц - 1 апреля Акция «Люди – птицам» Развешивание кормушек в лесопарке Сосновка День экологических знаний - 15 апреля Проект «Экологическая сказка» Театральный фестиваль спектаклей на экологическую тему Марш парков апреля Экологическая тропа в лесопарке Сосновка Отчет по экологической тропе Всемирный день Земли - 22 апреля Экологический праздник «Экология предмет: интересно или нет?» Презентация плакатов, рисунков Электронная викторина, конкурс знатоков

День леса - 15 сентября Проект «Флора лесопарка Сосновка» Экологическая тропа в лесопарке Сосновка Презентация отчетов по проекту Всемирная акция «Очистим планету от мусора» - неделя в сентябре Проект «Отходы большого города: как их собирают, удаляют и перерабатывают» Презентация отчетов по проекту Международный день биоразнообразия (День флоры и фауны) – 29 декабря Проект «Комнатные растения в твоем классе» Экскурсия в Ботанический сад Презентация отчетов по проекту Всемирный день водно-болотных угодий - 2 февраля Проект «Мшинское болото – заказник Ленинградской области» Виртуальное путешествие «Мшинское болото – заказник Ленинградской области» Презентация плакатов, рисунков и электронных презентаций

Всемирный день воды - 22 марта Проект «Флора Балтийского моря» Занятие в детском экологическом центре ГУП Водоканал Санкт-Петербурга Презентация отчетов по проекту День защиты Земли - 29 марта Проект «Красная книга растений» Экскурсия в Ботанический сад Презентация отчетов по проекту День экологических знаний - 15 апреля Проект «Природа – лучшая аптека» Интегративная игра по станциям Марш парков апреля Проект «Флора микрорайона школы» Презентация отчетов по проекту Всемирный день Земли - 22 апреля Интегративная игра по станциям «Мир живого» Экскурсия в музей хлеба Электронная викторина, конкурс знатоков

Всемирная акция "Очистим планету от мусора" - неделя в сентябре Акция «Сосновка – без пластиковых бутылок» Международный день защиты животных - 4 октября Проект «Животные в природе и дома» Экскурсия в Зоологический музей Презентация отчетов по проекту День отказа от курения - 20 ноября Акция «Я выбираю жизнь», конкурс творческих работ «Мой мир» Выставка творческих работ День заповедников и национальных парков - 11 января Проект «Заповедники и заказники Ленинградской области» Виртуальное путешествие «Заповедники и заказники Ленинградской области» Презентация отчетов по проекту Всемирный день защиты морских млекопитающих - 19 февраля Проект «Напиши письмо» Экскурсия в Зоологический музей Выставка творческих работ

Всемирный день воды - 22 марта Проект «Животные Балтийского моря» Занятие в детском экологическом центре ГУП Водоканал Санкт-Петербурга Презентация отчетов по проекту День защиты Земли - 29 марта Проект «Красная книга животных» Экскурсия в Зоологический музей Презентация отчетов по проекту Международный день птиц - 1 апреля Проект «Птицы Сосновки» Развешивание кормушек в Сосновке День экологических знаний - 15 апреля Проект «Вторая жизнь вещам» Проект «Экологическая мода» Экошоу «Экологическая мода» Выставка творческих работ «Вторая жизнь вещам»

Всемирный день питания - 16 октября Экскурсия в музей гигиены Создание листовок о рациональном питании День отказа от курения - 20 ноября Акция «Я выбираю жизнь» Экскурсия в военно-медицинский музей Создание плакатов, листовок о вреде курения Выставка творческих работ Всемирный день здоровья - 7 апреля Акция «Скажи здоровью: да!» Экскурсия в музей медицинской Академии им. И.И.Мечникова Выставка творческих работ День экологических знаний - 15 апреля Проект «Экология человека» Экскурсия в музей гигиены Конкурс знатоков Всемирный день борьбы против курения - 31 мая Акция «Живите долго» Создание листовок о вреде курения Вручение листовок жителям микрорайона школы

Международный день охраны озонового слоя Земли – 16 сентября Выпуск плакатов, листовок и буклетов по экологической проблеме «озоновая дыра» Выставка творческих работ День отказа от курения - 20 ноября Выпуск листовок, буклетов о вреде курения Выставка творческих работ Вручение листовок жителям микрорайона школы День заповедников и национальных парков - 11 января Конференция «Всемирное природное наследие ЮНЕСКО» Виртуальные путешествия по Всемирному природному наследию ЮНЕСКО Презентация докладов Всемирный день воды - 22 марта Конференция «Балтийский регион: вчера, сегодня, завтра» Презентация докладов Занятие в детском экологическом центре ГУП Водоканал Санкт-Петербурга Старт проекта по водосбережению для учащихся младших классов

Всемирный день здоровья - 7 апреля Игра по станциям «Думаем о будущем» совместно с ЦПМСС района Выставка творческих работ День экологических знаний - 15 апреля Электронная викторина «Экология Санкт-Петербурга», конкурс знатоков Выпуск листовок, буклетов на экологические темы Выставка творческих работ Марш парков апреля Организация и проведение экологической тропы в Сосновке для учащихся младших классов Создание виртуальной экскурсии по лесопарку Сосновка День памяти погибших в радиационных катастрофах – 26 апреля Конференция «Мирный атом?!» Международный День климата - 15 мая Проект «Изменение климата – это реальность?» Экскурсия в метрологический музей ВНИИ метрологии им. Д.И.Менделеева Конкурс знатоков «Климатическая переменка»

Результаты первого уровня: приобретение школьником знаний об окружающем мире, о природе, об экологических проблемах в современном мире, об устойчивом развитие общества и природы; Результаты второго уровня: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества - Отечество, природа, человек, знания, культура, усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, наличие потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на практическое применение их; Результаты третьего уровня: получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия, при самостоятельном действии в открытом социуме, среди незнакомых людей, школьник становится гражданином, социальным деятелем, проявляет инициативу в решении экологических проблем своего ближайшего окружения

Реализация стандартов второго поколения; Расширение возможностей образовательного учреждения в проектировании индивидуальных образовательных маршрутов, удовлетворении потребностей школьников и родителей; Увеличение количества школьников, участвующих в социальных проектах; Увеличение количества школьников, участвующих в олимпиадах, конкурсах и конференциях; Увеличение количества выпускников школы, поступивших в вузы естественнонаучной и социальной направленности

Увеличение количества учителей, участвующих в инновационной деятельности образовательного учреждения; Увеличение количества учителей, владеющих инновационными технологиями на уровне авторского применения; Увеличение доли учителей, владеющих ИКТ-технологиями; Увеличение количества учителей, участвующих в сетевых профессиональных сообществах; Развитие эффективного взаимодействия образовательного учреждения с социальными партнерами

Электронные презентации и электронные викторины, размещенные в медиатеке на сайте Дневник.ру Раздел «Лучшие работы Медиатеки сайта Дневник.ру» Презентация «Комплекс конкурсов по экологии «Интегративные конкурсы по экологии с использованием ИКТ» Работа является победителем конкурса Дневник.ру «Естественно! Науки!». Автор: Парфенова Т.А., школа 97, г.Санкт-Петербург Презентация - Викторина «Вода» (5,6 классы) Презентация - Викторина по биологии «Мир живого» Презентация – Викторина «Окружающий мир» Презентация - Викторина «Планета Земля» Презентация – набор иллюстраций «Вепсский лес» Презентация – набор иллюстраций «Мшинское болото»

Презентация – набор иллюстраций «Нижне-Свирский заповедник» Презентация по экологии «Особо охраняемые природные территории Ленинградской области» Презентация – набор иллюстраций «Саблинский памятник природы» Презентация по экологии «Экологические организации» Презентация «Экологический календарь» Презентация - Викторина «Экология города» Презентация - Викторина «Экология» Презентация «Российские природные объекты, включенные в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО» Презентация «Природоохранные экологические организации» Презентация –Викторина «Космос»

Спасибо за внимание