Опыт работы Учителя географии и биологии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 54 Дегтярёва Алексея Владимировича.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическое обучение и воспитание через использование информационно- коммуникационных технологий Экологическое обучение и воспитание через использование.
Advertisements

Представление опыта педагогического мастерства учителя географии высшей квалификационной категории, Почетного работника общего образования РФ Магистра.
Экологическое образование и воспитание.. Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развитие личности, направленный на.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
«ШКОДА» Детская школьная общественная ассоциация Заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ 15 г.Гуково Дерябина Л.Е.
Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
ФГОС: Организация внеурочной деятельности школьников.
ЛОБАНОВА ГАЛИНА РАФАЭЛЕВНА Образование: высшее (Елабужский Государственный педагогический институт, педагогический факультет) Образование: высшее (Елабужский.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Развитие познавательного интереса на уроках географии учитель географии МБОУ СОШ 86 Филонова Ирина Александровна.
В условиях развития новых образовательных стандартов повышается потребность саморазвивающихся, повышающих личное профессиональное мастерство, педагогов,
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Программа индивидуального развития «Ступенька в будущее» Автор : классный руководитель 11 класса МОУ «Малояшская СОШ» Вурнарского района Павлова Вера Петровна.
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Курсовой проект « Природосообразный принцип в организации обучения : перспективы, проблемы ». Выполнила : учитель математики МОУ гимназии 15 Смотрова Е.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Транксрипт:

Опыт работы Учителя географии и биологии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 54 Дегтярёва Алексея Владимировича

Концепция

Основа моей концепции Заключается она в том, чтобы вернуть нравственные ценности детей на «пьедестал», и не просто передать сумму знаний, а научить детей мыслить, научить различать фундаментальное (единое) от опосредованного (множественного).

Основные аспекты концепции Наличие мощного аксеологического потенциала урока Регионоведческий (краеведение) Предметный (изучение географии) Формирование нравственных ценностей Формирование патриотизма, любви к малой родине Научное мировоззрение Личность

Основная цель моей работы развитие и воспитание всесторонне развитой личности средствами предмета географии. Эта цель предполагает решение следующих задач: определить методы, формы и средства обучения; определить методы, формы и средства обучения; Экспериментально проверить различные современные технологии и выбрать наиболее эффективные из них; Экспериментально проверить различные современные технологии и выбрать наиболее эффективные из них; Выбрать оптимальные формы внеклассной работы. Выбрать оптимальные формы внеклассной работы.

Мотивация учащихся постепенное усложнение материала из курса в курс способствует формированию познавательных интересов; постепенное усложнение материала из курса в курс способствует формированию познавательных интересов; учащиеся активно участвуют в исследовательской деятельности; учащиеся активно участвуют в исследовательской деятельности; применение современных технологий обучения. применение современных технологий обучения.

Особенности современных образовательных технологий планируемые результаты обучения; планируемые результаты обучения; средства диагностики; средства диагностики; набор моделей обучения; набор моделей обучения; критерий выбора оптимальной модели для данных конкретных условий. критерий выбора оптимальной модели для данных конкретных условий. Модель обучения Верхний ярус (методы и формы) Нижний ярус (средства и приемы)

Урок – основная форма обучения На уроках используются Блочная технология позволяет систематизировать знания учащихся; позволяет систематизировать знания учащихся; дает возможность перестановки блоков; дает возможность перестановки блоков; предоставляет возможность замены блоков; предоставляет возможность замены блоков; нацеливает на раскрытие творческого потенциала. нацеливает на раскрытие творческого потенциала. Игровая технология способствует мотивации учащихся; способствует мотивации учащихся; создает субъективность участника- ученика; создает субъективность участника- ученика; способствует получению знаний; способствует получению знаний; работает с личностью учащегося. работает с личностью учащегося.

Тема урока: «Тихий океан» (7 класс) Особенности природы и причины этих особенностей Тихого океана Географическое положение (ГП) Границы S Берега с расчленениями Рельеф дна Климат Свойства воды: средняя t°C соленость течения Природные богатства

Результаты обучения Показатели качественной успеваемости по географии

Результаты обучения Показатели качественной успеваемости по биологии

Результаты открытых уроков

Фотографии уроков

Результаты экзаменов ЭкзаменКоличество учащихся Качество учащихся Экономика18100% Биология8100% География40100% Итоги проведения выпускных экзаменов (2005г.)

Результаты экзаменов

Почетные грамоты

Публикации в период печати

Внеклассная работа Цель: Воспитание учащихся с высокой демократической культурой, способных к социальному творчеству; умеющих действовать в интересах совершенствования своей личности и всего общества. Данная цель предполагает выполнение следующих задач: формирование у учащихся потребностей к самосовершенствованию и самообразованию; формирование у учащихся потребностей к самосовершенствованию и самообразованию; воспитание самоуважения и уверенности в себе, чести, достоинства, инициативы, энергичности в выполнении любого дела. воспитание самоуважения и уверенности в себе, чести, достоинства, инициативы, энергичности в выполнении любого дела. Формирование активной жизненной позиции школьников, их сознательного отношения к общечеловеческому долгу, утверждение единства слова и дела как повседневной нормы поведения. Формирование активной жизненной позиции школьников, их сознательного отношения к общечеловеческому долгу, утверждение единства слова и дела как повседневной нормы поведения.

Фотографии класса

Дипломы и грамоты учащихся

Школьные газеты

Дипломы