Опыт работы Учителя географии и биологии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 54 Дегтярёва Алексея Владимировича
Концепция
Основа моей концепции Заключается она в том, чтобы вернуть нравственные ценности детей на «пьедестал», и не просто передать сумму знаний, а научить детей мыслить, научить различать фундаментальное (единое) от опосредованного (множественного).
Основные аспекты концепции Наличие мощного аксеологического потенциала урока Регионоведческий (краеведение) Предметный (изучение географии) Формирование нравственных ценностей Формирование патриотизма, любви к малой родине Научное мировоззрение Личность
Основная цель моей работы развитие и воспитание всесторонне развитой личности средствами предмета географии. Эта цель предполагает решение следующих задач: определить методы, формы и средства обучения; определить методы, формы и средства обучения; Экспериментально проверить различные современные технологии и выбрать наиболее эффективные из них; Экспериментально проверить различные современные технологии и выбрать наиболее эффективные из них; Выбрать оптимальные формы внеклассной работы. Выбрать оптимальные формы внеклассной работы.
Мотивация учащихся постепенное усложнение материала из курса в курс способствует формированию познавательных интересов; постепенное усложнение материала из курса в курс способствует формированию познавательных интересов; учащиеся активно участвуют в исследовательской деятельности; учащиеся активно участвуют в исследовательской деятельности; применение современных технологий обучения. применение современных технологий обучения.
Особенности современных образовательных технологий планируемые результаты обучения; планируемые результаты обучения; средства диагностики; средства диагностики; набор моделей обучения; набор моделей обучения; критерий выбора оптимальной модели для данных конкретных условий. критерий выбора оптимальной модели для данных конкретных условий. Модель обучения Верхний ярус (методы и формы) Нижний ярус (средства и приемы)
Урок – основная форма обучения На уроках используются Блочная технология позволяет систематизировать знания учащихся; позволяет систематизировать знания учащихся; дает возможность перестановки блоков; дает возможность перестановки блоков; предоставляет возможность замены блоков; предоставляет возможность замены блоков; нацеливает на раскрытие творческого потенциала. нацеливает на раскрытие творческого потенциала. Игровая технология способствует мотивации учащихся; способствует мотивации учащихся; создает субъективность участника- ученика; создает субъективность участника- ученика; способствует получению знаний; способствует получению знаний; работает с личностью учащегося. работает с личностью учащегося.
Тема урока: «Тихий океан» (7 класс) Особенности природы и причины этих особенностей Тихого океана Географическое положение (ГП) Границы S Берега с расчленениями Рельеф дна Климат Свойства воды: средняя t°C соленость течения Природные богатства
Результаты обучения Показатели качественной успеваемости по географии
Результаты обучения Показатели качественной успеваемости по биологии
Результаты открытых уроков
Фотографии уроков
Результаты экзаменов ЭкзаменКоличество учащихся Качество учащихся Экономика18100% Биология8100% География40100% Итоги проведения выпускных экзаменов (2005г.)
Результаты экзаменов
Почетные грамоты
Публикации в период печати
Внеклассная работа Цель: Воспитание учащихся с высокой демократической культурой, способных к социальному творчеству; умеющих действовать в интересах совершенствования своей личности и всего общества. Данная цель предполагает выполнение следующих задач: формирование у учащихся потребностей к самосовершенствованию и самообразованию; формирование у учащихся потребностей к самосовершенствованию и самообразованию; воспитание самоуважения и уверенности в себе, чести, достоинства, инициативы, энергичности в выполнении любого дела. воспитание самоуважения и уверенности в себе, чести, достоинства, инициативы, энергичности в выполнении любого дела. Формирование активной жизненной позиции школьников, их сознательного отношения к общечеловеческому долгу, утверждение единства слова и дела как повседневной нормы поведения. Формирование активной жизненной позиции школьников, их сознательного отношения к общечеловеческому долгу, утверждение единства слова и дела как повседневной нормы поведения.
Фотографии класса
Дипломы и грамоты учащихся
Школьные газеты
Дипломы