Кораблева Ольга Юрьевна учитель-логопед Место ИКТ в образовательном процессе на логопедических занятиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ершова Елена Викторовна учитель начальных классов Опыт внедрения информационных технологий в образовательный процесс начальной школы.
Advertisements

Буримова Ирина Ивановна Учитель начальных классов Место ИКТ в образовательном процессе в начальной школе.
МОУ гимназия 56 Г.Томск Проведение уроков с использованием ИКТ в начальной школе Буримова Ирина Ивановна Учитель начальных классов.
Проведение уроков с использованием ИКТ в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 41» Харитонова О.А.,
Учитель русского языка и литературы МБОУ «1-Бенжерепская СОШ» Савельева Ольга Александровна Использование ресурсов и сети Интернет в обучении русскому.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
«Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе. МОУ Сосновская основная общеобразовательная школа с.Сосновка.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
«Применение информационно коммуникационных технологий в образовательном процессе, как средство формирование компетентностей обучающихся»
Использование ИКТ в учебном процессе Учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Гастелло Трусковская Е.О.
Денисова Е.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г.Ртищево» Мастер-класс «Формирование ИКТ- компетенции младших школьников»
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
Использование возможностей ИКТ на уроках в начальной школе.
XXI век век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе Достоинство преподавания каждого учебного предмета зависит сколько от личности преподавателя, столько же.
Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать. Гёте.
Формирование художественной культуры учащихся посредством использования информационно- коммуникативных технологий на уроках МХК Преподаватель русского.
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
Транксрипт:

Кораблева Ольга Юрьевна учитель-логопед Место ИКТ в образовательном процессе на логопедических занятиях

ОБРАЗОВАНИЕ означает формирование образа хорошо обученного, воспитанного, интеллигентного человека

Информационные образовательные технологии Все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.

Информационно- коммуникационные технологии - ИКТ Формирование информационной культуры в школе происходит прежде всего с помощью и при посредстве ИКТ.

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ ПрименениеИКТ МОНИТОРИНГ И УПРАВЛЕНИЕ РАБОТА БИБЛИОТЕКИ

Средства ИКТ образовательного назначения Средства информационных и коммуникационных технологий, используемые вместе с учебно- методическими, нормативно- техническими и организационно- инструктивными материалами и обеспечивающие достижение педагогических целей.

В процессе применения ИКТ происходит: -развитие личности обучаемого; -подготовка учащегося к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества; -развитие наглядно-образного, наглядно- действенного, теоретического, интуитивного, творческого видов мышления; -эстетическое воспитание; -развитие коммуникативных способностей; -формирование информационной культуры.

усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: 1.создание презентаций к урокам; 2.работа с ресурсами Интернет; 3.использование готовых обучающих программ; 4.разработка и использование собственных авторских программ.

Презентация Представление какой – либо идеи в определенной общедоступной форме.

Алгоритм создания презентации. 1.Определение целей и задач презентации. С помощью презентации можно: -донести что-либо до аудитории; -убедить в чем-либо аудиторию; -заинтересовать аудиторию; -научить чему-либо аудиторию; -сформировать у аудитории определенный уровень знаний об идее; -стимулировать у аудитории работу мысли в требуемом направлении.

Алгоритм создания презентации. 2. Определение качественного и количественного состава аудитории. 3. Определение времени, которое займет презентация. 4. Определение срока презентации. 5. Составление плана презентации.

Алгоритм создания презентации. 6. Выбор средств представления для презентации. 7. Подготовка упражнений, раздаточных материалов. 8. Репетиция презентации. 9. Презентация. 10. Определение эффективности презентации.

Методические рекомендации для учителя логопеда МОУ СОШ 21, 22 Кораблёва О.Ю., Некрасова Н.В. Методические рекомендации к использованию мультимедийного курса «Приставки и предлоги» на логопедических занятиях. Пособие для логопедов. Кострома 2008 г.

Создание презентаций к занятиям

Презентации позволяют учителю: наглядно представлять материал(отметили 100% педагогов); интенсифицировать процесс объяснения нового материала (отметили 60% педагогов); регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации (отметили 55% педагогов); повышать познавательную активность обучающихся (отметили 45% педагогов);

Презентации позволяют ученику: наглядно представить учебный материал (отметили 75% обучающихся); сделать урок более интересным (отметили 63% обучающихся); интенсификация процесса объяснения нового материала (отметили 35% обучающихся);

Детская ЭнциклопедияДетская Энциклопедия Кирилла и Мефодия Секреты окружающего мираСекреты окружающего мира для маленьких натуралистов. «Естествознание» «Естествознание» Использование различных обучающих программ

Использование ресурсов Интернет Материалы по окружающему миру, астрономии, изобразительному искусству. Нестандартные и очень оригинальные игры, различные опыты помогут учителю сделать любой урок развивающим.

Эффективность использования ИКТ «Почаще бы проводились уроки с ММК!…» «Я увидел то, что никогда не видел!…» «Интересно! Все понятно! Классно!…»

Преимущества использования ИКТ 1.Делают обучение более эффективным; 2.Способствуют индивидуализации обучения; 3.Повышается мотивация обучения; 4.Активизируется познавательная деятельность учащихся; 5.Обеспечивается оперативность и объективность контроля;

Преимущества использования ИКТ 6. Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся; 7. Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь; 8. Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов; 9. Повышается интерес к к изучаемому предмету;