Горный улус: образование сегодня МУ «Управление образования» МР «Горный улус» Республики Саха (Якутия)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективность, доступность, качество – приоритеты образования и условия подготовки конкурентоспособной личности Начальник управления образования администрации.
Advertisements

Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Основные функции органов исполнительной власти Тюменской области разработка и обеспечение своевременного принятия региональных нормативных правовых актов.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН.
Система образования Екатериновского района Сеть общеобразовательных учреждений Екатериновского района: Средних общеобразовательных школ – 21 Основных.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Основное тезисное содержание. 1. Стимулирование инновационных программ путем финансирования проектов развития образовательных учреждений на конкурсной.
Новая модель образования в условиях модернизации малокомплектной сельской школы Новая модель образования в условиях модернизации малокомплектной сельской.
Презентация Комплексного проекта модернизации образования Республики Бурятия на годы г. Улан-Удэ 2007г. Фильм.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Особенности учебного года 2007 – 2008 в системе образования Пермского края.
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Публичный отчет о реализации Программы развития ОУ Директор ГБОУ СОШ 625 Бежунская Карина Ивановна.
МОДЕРНИЗАЦИЯ Российского образования 2000 год -развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения; - - введение ЕГЭ; - нормативно-подушевое финансирование;
Итоги работы муниципальной системы образования в учебном году.
Транксрипт:

Горный улус: образование сегодня МУ «Управление образования» МР «Горный улус» Республики Саха (Якутия)

Начало ХХI века для нашего улуса ознаменовалось новым исключительно ответственным этапом развития, связанным с глубинными процессами в системе образования России и республики. Сегодня во главу угла реформирования образования ставятся три направления: доступность, качество и эффективность. Система образования Горного улуса представлена 12 школами, 17 дошкольными учреждениями, 2 учреждениями дополнительного образования. В том числе: гимназия, педагогическая школа, школа первой ступени, 9 общеобразовательных школ, детская спортивная школа, центр дополнительного образования. Всего учащихся – Система образования Горного улуса – развивающаяся образовательная система.

. За последние годы произошли очевидные сдвиги и достигнуты следующие позитивные результаты: - интенсивно укрепляется материально-техническая база образовательных учреждений, строительство здания новой школы и детско-юношеской спортивной школы; - повышается инновационная активность педагогов, их участие в экспериментальной деятельности по проблемам модернизации образования; - внедряется предпрофильная подготовка и профильное обучение; - развивается общественно-государственное управление, созданы управляющие Советы при школах, ежегодно проводятся публичные доклады ОУ; - совершенствуется ресурсное обеспечение системы образования, в первую очередь - переход на нормативное финансирование; - активно внедряются новые информационные технологии в образовательный процесс; - ведется нормативное финансирование в сфере образования и реформирование системы оплаты труда учителя, ориентированной на качество образования.

Проводится целенаправленная работа по улучшению ресурсного обеспечения системы образования. В течение последних лет из бюджета муниципального района выделено на реализацию мероприятий программы развития системы образования в улусе: с 3,6 млн. руб в 2004 г. до 4,4 млн. в 2008 г. Выделенные средства направлены на осуществление противопожарных мероприятий, проведение капитального ремонта, материально-техническое оснащение образовательных учреждений, организацию летнего труда и отдыха детей, организацию питания в дошкольных учреждениях улуса. Руководство улуса проводит работу по привлечению дополнительных инвестиций для системы образования улуса. Все образовательные учреждения прошли государственную регистрацию, аттестацию до 2010 г, имеют лицензию до сентября 2009 г. Всем образовательным учреждениям с января 2005 г. предоставлена финансовая самостоятельность, имеют свою бухгалтерию.

Все усилия направлены на обеспечение качества образования. Оценка академических индикаторов качества образования показывает стабильность уровня образования в улусе. За последние пять лет показатели уровня успеваемости, качества обученности и сдачи ЕГЭ в школах улуса повышаются. Наилучшие результаты по ЭГЕ стабильно показывают МОУ «Бердигестяхская улусная гимназия», «Ертская СОШ» и «Магарасская СОШ им. Л.Н. Харитонова». Стабильными остаются показатели поступаемости выпускников в высшие и средние профессиональные учебные заведения (83%).Учащиеся Бердигестяхской улусной гимназии показывают высокие результаты на республиканских предметных олимпиадах. Одним из основных показателей результатов работы гимназии является 100% -ное поступление выпускников в вузы. Все выпускники получают качественную основу для дальнейшего продолжения учебы, многие становятся отличниками в высших учебных заведениях.

Отличительной чертой современного этапа развития улусных образовательных систем является широкое внедрение педагогических инноваций. Реализация инноваций, организация опытно-экспериментальной работы стали основным механизмом развития образовательных систем. Сегодня почти в каждом образовательном учреждении улуса есть крупицы нового. В режиме эксперимента работают 16 образовательных учреждений. Среди них 6 федеральных, 4 республиканских, 4 улусных и 5 научно-практических лабораторий на базе ОУ. В целом в улусе в инновационной, экспериментальной деятельности задействовано 53,3 % общеобразовательных учреждений, в опережающем порядке создающих новую образовательную практику, формирующих систему новых педагогических ценностей и образовательных норм. Одни успешно трансформируют инновационные технологии и содержание образования в наши условия, другие – вырабатывают уникальный опыт, способный заинтересовать педагогов улуса и республики.

Целенаправленная работа по дуальному образованию, по развитию социального партнерства между школой и ведомствами проводится в МОУ «Атамайской СОШ им. В.Д. Лонгинова» и МОУ «Бердигестяхская СОШ 2». Так, в МОУ «Атамайской СОШ им. В.Д. Лонгинова» составлены совместные планы работы с ЯГСХА, с профессиональным лицеем 7 г.Якутска, с ГУПАД «Горный», с крестьянским хозяйством «Мацкый» и с НИИ северного луговодства Академии наук РС(Я). В результате совместной работы с профессиональным лицеем 7 школьники и молодежь наслега получают профессии «Оператор ЭВМ» и «Мастер растениеводства». МОУ «Бердигестяхская СОШ 2» имеет опыт работы по дуальному образованию с 2002 года. В школе создан Центр начального профессионального образования «Сатабыл», где обучаются по специальностям тракториста, швеи, водителя, оператора ЭВМ, столяра, продавца, повара-кондитера и художника- оформителя. В 2007 году ЦНПО «Сатабыл» участвовал в республиканском конкурсе школ по внедрению дуального образования и школа включена в состав 13 пилотных школ, внедряющих дуальное образование. В школе разработан проект внедрения программы дуального образования по 2 направлениям: спецкурсы начальной профессиональной подготовки и индивидуальная подготовка в режиме «мастер-подмастерье».

Приоритетный национальный проект «Образование» служит мощным толчком развития муниципальной системы образования и практической поддержки образовательных учреждений, педагогов, талантливой молодежи. По реализации приоритетного национального проекта «Образование» разработаны нормативная и правовая базы, созданы районный Совет и муниципальная экспертная комиссия. Образовательные учреждения улуса активно участвуют в двухуровневой модели проведения конкурсов среди школ. На конкурсе инновационных программ лучших школ победителями стали и выиграли Грант Президента РФ Путина В.В. в сумме 1 млн.рублей : МОУ «Магарасская СОШ имени Л.Н.Харитонова» год, МОУ «Бердигестяхская средняя общеобразовательная школа 1 имени Семена Данилова» год, МОУ «Ертская средняя общеобразовательная школа» год. Получили грант Президента РС (Я) в размере 100 тыс.руб. за реализацию республиканской инновационной программы: МОУ «Кептинская СОШ» в 2006 году; МОУ «Бердигестяхская СОШ 2» в 2007 году. Школы включались в конкурс по собственной инициативе. При этом основными мотивами для них были: желание победить; повысить статус школы и ее престиж в глазах родителей и учащихся, подтвердить имеющийся высокий статус; реализовать план развития; получить средства на поддержку инновационных программ; улучшить материальные условия учебного процесса; повысить квалификацию кадров. Конкурс стал для школ неплохим опытом самооценки своих преимуществ, конкурентоспособности и презентабельности.

По итогам республиканского конкурса 7 учителей улуса стали обладателями Гранта Президента РФ и получили денежное поощрение: в 2006 году - Петрова Александра Николаевна, учитель биологии, химии МОУ «Бердигестяхская улусная гимназия»; в 2007 году - Осипова Анна Дмитриевна, учитель географии МОУ «Бердигестяхская СОШ 1 имени С.П.Данилова», Васильева Татьяна Алексеевна, учитель физики МОУ «Ертская СОШ», Потапова Альбертина Константиновна, учитель начальных классов МОУ «Бердигестяхская НОШ»; в 2008 году - Кириллин Виктор Иннокентьевич, учитель английского языка МОУ «Бердигестяхская улусная гимназия», Горохов Иван Иванович, учитель физкультуры МОУ «Магарасская СОШ им.Л.Н.Харитонова», Иванов Руслан Антонович, учитель физкультуры МОУ «Кировская СОШ».

Во Всероссийском открытом конкурсе «Мои инновации в образовании», организованном Общероссийской общественной организацией «Всероссийское педагогическое собрание» и Всероссийской политической партией «Единая Россия» Чемезова Зоя Ивановна, учитель французского языка МОУ «Бердигестяхская улусная гимназия» и Степанова Маргарита Семеновна, учитель начальных классов МОУ «Атамайская СОШ имени В.Д.Лонгинова» стали победителями федерального тура конкурса. Во Всероссийском открытом конкурсе «Лучший директор школы», организованном Общероссийской общественной организацией «Всероссийское педагогическое собрание» и Всероссийской политической партией «Единая Россия» Павлова Алла Филипповна стала победителем федерального тура конкурса. 3 работника системы образования удостоились чести получить Грант Президента РС(Я) в размере 50 тыс. рублей: Чемезова Зоя Ивановна – учитель французского языка МОУ «Бердигестяхская улусная гимназия», Павлова Наталия Геннадьевна – педагог МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей», Дьячковская Марианна Анатольевна – воспитатель МДОУ с. Асыма. В 2008 году 2 учителя улуса стали обладателями Гранта Главы МР «Горный район (улус)»: Григорьева Матрена Ильинична, учитель математики МОУ « Бердигестяхская СОШ», Сокольникова Надежда Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Магарасская СОШ им.Л.Н.Харитонова»

Из средств республиканского бюджета ежегодно присуждают Гранты лучшим учащимся. Таким образом, 11 лучших учащихся образовательных учреждений МР «Горный улус (район)» стали обладателями Гранта Президента РС(Я) и получили по (двадцать тысяч) рублей. В целях поддержки талантливой молодежи создан банк данных о победителях и лауреатах республиканских, Всероссийских конкурсов, соревнований, научно-практических конференций. Реализуется целевая улусная подпрограмма «Одаренные дети» на гг. на основании Программы развития системы образования Горного улуса на гг. Ежегодно вручаются премии, стипендии выпускникам- медалистам, лучшим студентам, а также учащимся за успехи в интеллектуальной, художественно-творческой и спортивной деятельности. Ежегодно проводится Рождественская Елка Главы МР «Горный улус (район)» для лучших учащихся улуса и вручаются стипендии в размере 500 рублей. В 2008 году на основании положения о Гранте лучшим учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений МР «Горный улус (район)» РС(Я) присужден Грант выпускнику МОУ «Ертская СОШ» Семенову Ивану.

Одним из основных направлений национального проекта является повышение статуса классных руководителей и распространение опыта работы классных руководителей по созданию моделей организации воспитательной деятельности в улусе. В улусе работает 165 классных руководителей. Ежемесячно осуществляется выплата вознаграждения за классное руководство за счет федеральных средств. Создан банк данных, в котором на каждый класс образовательного учреждения улуса установлена определенная карта, четко сформулированы содержания работы классных руководителей по различным критериям: показатели успеваемости и качества, посещаемость родителями школьных мероприятий, сотрудничество классного руководителя с родителями, активность класса в внутришкольных и улусных мероприятиях, учет «группы риска», КДН, ПДН, количество курильщиков, употребляющих алкоголь. Активность родителей возросла. Высокие результаты сотрудничества с родителями показывают МОУ «Магарасская СОШ им. Л.Н. Харитонова» (84%), МОУ «Атамайская СОШ им. В.Д. Лонгинова» (70%). 100 % охват учащихся дополнительным образованием достигли – МОУ «Бердигестяхская улусная гимназия», МОУ «Магарасская СОШ им. Л.Н.Харитонова», МОУ «Кептинская СОШ», по улусу – 83 %. Активность участия учащихся в общественных мероприятиях класса и школы показывает во всех школах высокий результат.

Повышение уровня оснащенности школ компьютерами, электронными образовательными ресурсами, подключение к Интернет ускоряют процесс формирования открытого, доступного и прозрачного информационно-образовательного пространства школ, позволяют достичь оптимальности и эффективности управления образовательными учреждениями, повышают мотивацию педагогов к применению информационно-коммуникационных технологий в своей работе, способствуют повышению качества обучения и дают толчок к дальнейшему расширению использования информационных технологий в образовании. Приоритетный национальный проект «Образование» способствует выравниванию возможностей образовательных учреждений путем обеспечения равного доступа к информационным образовательным ресурсам. Сегодня все 12 школ улуса подключены к широкополосной сети Интернет. Реализация улусной программы информатизации системы образования на годы включает задачи интенсивного внедрения современных информационных технологий в образовательную деятельность каждой школы. Все школы имеют собственный web-сайт и электронный почтовый адрес. Компьютерное обеспечение школ составляет 176 компьютеров на 12 ОУ, на 1 компьютер приходится 13 учащихся. Все школы эффективно используют ИКТ в управлении школой, учебно- воспитательном процессе.

Процесс системных изменений в сфере образования нашел отражение в новом направлении Приоритетного национального проекта «Образование» - в Комплексном проекте модернизации образования, включающем 5 направлений: введение новой системы оплаты труда учителей, нормативное бюджетное финансирование, систему оценки качества, развитие сети ОУ и государственно-общественное управление образованием. Основной целью Комплексного проекта модернизации образования (КПМО) является повышение качества образования. Проект призван решить задачу приведения в соответствие структуры и содержания образования потребностям граждан, общества, государства и рынка труда. Механизмами достижения цели выступают направления проекта, реализуемые в комплексе. На сегодняшний день на муниципальном уровне разработана нормативная база Комплексного проекта модернизации образования. Начата апробация новой модели оплаты труда учителей в двух школах улуса - МОУ «Бердигестяхская средняя общеобразовательная школа 1 имени С.П. Данилова», «Бердигестяхская СОШ 2. С учебного года к федеральному эксперименту подключаются 5 школ улуса: МОУ «Бердигестяхская НОШ», МОУ «Кировская СОШ», МОУ «Кептинская», МОУ «Магарасская СОШ им.Л.Н.Харитонова», МОУ «Атамайская СОШ им. В.Д. Лонгинова», что составляет 58% от общего количества школ.

Разработаны Положения об управляющем совете и созданы школьные управляющие советы во всех 12 школах. В состав управляющих Советов входят представители общественности, родители, учителя, попечители и выпускники. Основными функциями Совета являются: участие в распределении стимулирующей части заработной платы педагогических работников, участие в премировании лучших учащихся, участие в привлечении дополнительных источников дохода, участие в стратегическом планировании работы школы. Все школы составили публичные доклады об итогах своей деятельности. Проводится информирование общества о деятельности школ посредством СМИ: улусной газеты «Сила труда», местного радио «Дабаан», местного телевидения «Бэрдьигэс» и детской телестудии «Аргыс».

Таким образом, система образования Горного улуса выходит на новый этап развития: наступает период поиска и внедрения новых гуманитарно-образовательных проектов: развивающее обучение, сетевое взаимодействие, предпрофильная подготовка и профильное обучение, социальное партнерство и т.д. Образование района вступает в период реализации комплексных проектов модернизации образования. Предстоящие изменения в образовательной сфере нацелены на переход в режим устойчивого инновационного развития, обеспечивающего социально-экономический рост и благосостояние населения. Это требует слаженной, эффективной работы государства и всех институтов гражданского общества.