Проектирование в управлении образовательным учреждением Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11 г. Вольска Саратовской области» Шведова Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Advertisements

МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Муниципального образовательного учреждения «Янтиковская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики.
ПРОБЛЕМНЫЕ СЕМИНАРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Тема августовской конференции и методических дней: Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность Муниципальное автономное.
Сетевое взаимодействие в подготовке общественных управляющих сельских школ.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
Проектирование модели организации внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования Кафедра воспитания и дополнительного образования.
Транксрипт:

Проектирование в управлении образовательным учреждением Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11 г. Вольска Саратовской области» Шведова Наталья Васильевна

Метод проектов – управление по горизонтали Проект – модель предлагаемых изменений Проектирование: 1) способ выражения идеи улучшения деятельности школы языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению; 2) процесс создания и реализации проекта.

Технология проектирования 1 этап: название проекта; ставится чёткая цель. Например, проект «Информатизация образовательного процесса». Цель проекта: повысить качество обучения школьников за счет применения информационных технологий в образовательном процессе.

Технология проектирования 2 этап: создание творческой группы из 3-5 человек, которые будут разрабатывать и реализовывать проект. Моменты, на которые следует обратить внимание: учитывать желание коллег участвовать в проекте; соизмерять уровень возможностей членов творческой группы; учесть опыт работы педагогов в данном направлении; человек должен обладать следующими качествами для работы в творческой группе: коммуникабельность, честолюбие, инициативность, творчество.

Технология проектирования 3 этап: психологический настрой групп. рассказать о специфике проектирования; рассказать о возможностях проектирования.

Технология проектирования 4 этап: самостоятельная работа групп: определение задач, разработка вариантов решения проблем. Проект «Совершенствование воспитательной системы» Цель: создание школьной модели воспитательной системы, направленной на формирование личности с твердой гражданской позицией. Предлагается: поставить задачи, наметить шаги решения, определить ожидаемые результаты. Группе предлагается в рамках проекта решить следующие проблемы: Все учащиеся должны придерживаться единых правил поведения в школе. Отличие учащихся нашей школы от учащихся других школ: форма, культура общения, эмблема. Как повысить ответственность учащихся? Как сформировать потребность у учащихся в культурных отношениях между собой и к окружающим? Как изменить деятельность классных руководителей? Какой она должна быть в современных условиях? Создать определенную воспитательную среду в среднем звене, так чтобы продолжались формироваться основные позиции личности. Как сделать так, чтобы учащиеся осуждали негативные моменты других учащихся, не боялись бы этого и это осуждение было бы эффективным. Итог – разработанный бизнес-план под проект.

Технология проектирования 5 этап: презентация проекта и его обсуждение. Внутренняя презентация – презентация проекта внутри группы. Внешняя презентация – презентация проекта на уровне образовательного учреждения. Затрагиваются вопросы логики проекта и его эффективности.

Технология проектирования 6 этап: запуск проекта

Технология проектирования 7 этап: рефлексия. Основная цель данного этапа – анализ реализации проекта, сверка полученных результатов с ожидаемыми.

Преимущества проектирования в управлении включается в проектирование большая часть коллектива; выдвигаются идеи коллектива, а значит, будет заинтересованность в их реализации; целеполагание и продуманный путь решения приведут к достижению результата; у педагогов появляется мотивация к участию, а значит к внедрению элементов проекта на своем уровне; появляются реальные лидеры в коллективе, их энергия будет направлена на руководство развитием; изменяется деятельность структурных подразделений школы; участие каждого в проектировании повышает ответственность за реализацию, а значит можно рассчитывать на положительный результат.

Проект 1 «Воспитательная система школы» Цель: разработать и внедрить новую модель воспитательной системы школы. Организационные действия Разработать модель воспитательной системы для каждой ступени, основанную на возрастных особенностях учащихся. Обучить классных руководителей новым воспитательным технологиям. Разработать новые правила для учащихся. Разработать символику общеобразовательного учреждения. Ввести в классы со сложными взаимоотношениями курс «Психология». Разработка программу по нравственному воспитанию. Проект 3 «Качество обучения» Цель: повысить качество обучения на 10 % Организационные действия Организовать работу с резервом. Включить в уроки диагностику обученности. Научить учителей альтернативной форме проведения «уроков закрепления». Пересмотреть систему внеурочной предметной деятельности. Разработать и внедрить программу «Одаренные дети» Провести обучающие семинары с учителями по темам: «Формировании мотивации учащихся», «Метод проектов», Провести обучающие семинары с учителями по темам: «Формировании мотивации учащихся», «Метод проектов», «Методика проведения развивающего и инновационного урока». Внедрение новых технологий обучения в урок Проект 2 «Спорт» Цель: создать в школе систему и условия для вовлечения учащихся в спорт. Организационные действия Распределить и проводить все виды спортивных соревнований (баскетбол, лыжи, футбол, ОФП) в течение учебного года. Создать систему спортивных мероприятий. Залить каток. Создать лыжную базу, приобрести коньки. Изыскать средства для приема на работу высококвалифицированного тренера по лыжам и ОФП. Проект 4 « Социальное партнерство школы» Цель: привлечение дополнительных источников финансирования. Организационные действия Определить социальных партнеров. Разработка договора о сотрудничестве. Проведение совместного круглого стола по обсуждению интересов и проблем каждого. Разработка общего плана действий на уровнях. Введение системы в действие. Проекты Программа развития образовательного учреждения

Бизнес – план (под реализацию Программы развития) 1. Цель бизнес-плана Итоговая сумма под проект 2. Источники дохода Предлагаемые услугиПредназначение услугПотребители услугРеальная оценка преимуществ предоставляемых услуг Возможная цена Предлагаемые услуги: Платные образовательные курсы; Предоставление помещения варенду. 3. Финансовый план п/пПриобретаемый материалПредназначениеЗатраты