Творческое объединение «Компьютерное дело» Руководитель: Джунусов Абай Амангельдинович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Это процесс, происходящий в эпоху информатизации Процесс, протекающий в новом информационном поле Ведущий к образованию информационного общества.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Камешково Владимирской области Куцева Надежда Алексеевна Образование:
Человек и компьютер. Цели урока познакомиться с понятием информация; узнать какие действия можно выполнять с информацией; изучить основные устройства.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Основная задача кружка - освоение учащимися основ информационной технологии Основное направление - офисная технология (текстовые документы, графика, электронные.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Программа Макаровой Н.В. и профильное обучение Октябрь Омск 2007.
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ.
Автор: Усенко Денис Николаевич учитель информатики Курс составлен на основе авторской программы Симонович С.В.
Программа информатизации МОУ СШ 1 Г. Каменска - Уральского на учебные годы.
Условия эффективности формирования информационно- коммуникационной компетентности школьников.
Транксрипт:

Творческое объединение «Компьютерное дело» Руководитель: Джунусов Абай Амангельдинович

Школа начала свою работу 1 сентября 1971 года. За 36 лет сложились свои традиции, сформирован стабильный педагогический коллектив, который имеет результативный опыт работы по нескольким направлениям деятельности. К их услугам - библиотека, столовая на компьютерный класс, мастерская. С момента создания школы, 2 года директором была Федосеева Е.Н, после нее были: Усманов Х.С., Осипов А.В., Шагимерданова Р.Д., Алехно А.М., Шакиров А.Я.. Они внесли немалый вклад не только в дело обучения и воспитания подрастающего поколения, но и в укрепление учебно- материальной базы. Сейчас директором школы в течении 21 года является Джунусова Айжан Смагуловна Обучением и воспитанием 30 учеников занимаются 12 педагогов, из них с высшим образованием – 11 человек, со средним специальным – 1 человек. 8 учителей имеют первую квалификационную категорию, 4 человека – вторую квалификационную категорию. Директор школы Джунусова А.С. была награжден Почётной грамотой Министерства образования РФ за заслуги в содействии проведению социальной политики в области образования. Один выпускник награжден серебряной медалью. В школе работает танцевальный ансамбль "Матур кыз" (руководитель Вильданова Н.Г.), который стал лауреатом районного конкурса молодых талантов "Звездный дождь", также работает вокальный кружок "Вокал" (руководитель Джунусов А.А.) воспитанница кружка Юсупова Фания стала лауреатом IV регионального фестиваля - конкурса татарской культуры "Звезды Сибири". На протяжении ряда последних лет учащиеся успешно выступали на районных и краевых олимпиадах, в спортивных соревнованиях (команда по мини-футболу 2-х кратный чемпион района), конкурсах, занимая призовые места. Школа начала свою работу 1 сентября 1971 года. За 36 лет сложились свои традиции, сформирован стабильный педагогический коллектив, который имеет результативный опыт работы по нескольким направлениям деятельности. К их услугам - библиотека, столовая на компьютерный класс, мастерская. С момента создания школы, 2 года директором была Федосеева Е.Н, после нее были: Усманов Х.С., Осипов А.В., Шагимерданова Р.Д., Алехно А.М., Шакиров А.Я.. Они внесли немалый вклад не только в дело обучения и воспитания подрастающего поколения, но и в укрепление учебно- материальной базы. Сейчас директором школы в течении 21 года является Джунусова Айжан Смагуловна Обучением и воспитанием 30 учеников занимаются 12 педагогов, из них с высшим образованием – 11 человек, со средним специальным – 1 человек. 8 учителей имеют первую квалификационную категорию, 4 человека – вторую квалификационную категорию. Директор школы Джунусова А.С. была награжден Почётной грамотой Министерства образования РФ за заслуги в содействии проведению социальной политики в области образования. Один выпускник награжден серебряной медалью. В школе работает танцевальный ансамбль "Матур кыз" (руководитель Вильданова Н.Г.), который стал лауреатом районного конкурса молодых талантов "Звездный дождь", также работает вокальный кружок "Вокал" (руководитель Джунусов А.А.) воспитанница кружка Юсупова Фания стала лауреатом IV регионального фестиваля - конкурса татарской культуры "Звезды Сибири". На протяжении ряда последних лет учащиеся успешно выступали на районных и краевых олимпиадах, в спортивных соревнованиях (команда по мини-футболу 2-х кратный чемпион района), конкурсах, занимая призовые места. "Матур кыз"Юсупова Фания"Матур кыз"Юсупова Фания Немного о нашей школе

Наша школа летом Даже малыши танцуют… Мы репетируем.

Оглянитесь вокруг: вас окружают разнообразные предметы. На­звания многих из них знакомы с детства: дом, стол, окно, телеви­зор. По знакомому названию легко представить и сам предмет. Посмотрите на рисунок. Вы видите различные предметы. Есть ли среди них компьютер? Конечно, все вы без труда узнали его. А что такое компьютер? Зачем он нужен? Давайте разберемся с этими вопросами. С доисторических времен для того, чтобы выжить, человеку при­ходилось познавать окружающую его природу. Чтобы добыть пищу, он охотился и собирал растения. Затем научился обрабатывать зем­лю, строить жилье. Усложнялась деятельность человека, совершен­ствовались и орудия труда. Накопленный опыт и знания человек передавал следующим поколениям в виде рисунков, устных рассказов, позднее тек­стов, а также изделий и инструментов. Таким образом человече­ство сохраняло и преумножало свои знания об окружающем мире информацию. Умение ориентироваться в безбрежном океане информации и ис­пользовать ее в своей деятельности отличает современного обра­зованного человека. В настоящее время для хранения, обработки, быстрого поиска и обмена информацией используется замечательный инструмент компьютер. Существуют самые разнообразные компьютеры. Одни огром­ные и занимают целые залы, другие так малы, что умещаются на ладони. Наиболее распространены персональные компьютеры, ко­торые можно разместить на рабочем столе. Такой компьютер, как правило, находится в распоряжении одного человека, то есть в пер­сональном пользовании (persona [персона] личность).

Цели: Изучение программы «Компьютерное дело» направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

В результате изучения программы воспитанник 1 года обучения должен знать/понимать 1. Что такое компьютер. 2. Свободно находить информацию на «рабочем столе». 3. Умело набирать текст. 4. Создавать графические объекты 5. Создавать рисунок. Создавать рисунок. Создавать рисунок.

2 год обучения 1. Обрабатывать текстовую информацию и графический рисунок 2. Составлять рисунки. Составлять рисунки. Составлять рисунки. 3. Сканировать фотографии. 4. Форматировать текст. 5. Что такое информация и информационные процессы.

3 год обучения 1.Обрабатывать текстовую информацию и графический рисунок 2.обрабатывать числовую информацию. 3.Представление информации.

4 год обучения 1. Набирать текст. 2. Языки программирования. 3. Алгоритмы и исполнители. 4. Создавать компьютерные презентации. Создавать компьютерные презентации. Создавать компьютерные презентации.

5 год обучения 1.Набор текста. 2.Мультимедийные технологии 3.Создавать презентации.Создавать презентации. 4.Создавать чертежи, трехмерную графику, таблицы, схемы. 5.Пользоваться глобальной сетью – Интернет.Пользоваться глобальной сетью – Интернет. 6.Создавать веб-страничку.

Уметь: 1.выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; 2.оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирус­ ной безопасности; 3.оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; 4.создавать информационные объекты, в том числе: 5.структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; 6.создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; 7.создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графиче­ских редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществ­лять простейшую обработку цифровых изображений; 8.создавать записи в базе данных; 9.создавать презентации на основе шаблонов; 10.искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; 11.пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифро­вым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни: 1.для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем); 2.проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; 3.создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; 4.организации индивидуального информационного пространства, создания личных кол­ лекций информационных объектов; 5.передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной пере­ писке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1.Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигу­ рация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофо­ на и др. 2.Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

1.Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата. 2.Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами. 3.Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучива­ния всего класса. 4.Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогично­го назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП. 5.Устройства создания графической информации (графический планшет) - используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста.