Тема Цель: Задачи: 1. Раскрыть сущность понятия «коллектив» и различные трактовки данного понятия, предлагаемые в педагогической литературе. 1. Раскрыть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Пономарева» Чепелева Надежда Ивановна Учитель начальных классов первой квалификационной.
Advertisements

«Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей». В.А.Сухомлинский.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Взаимодействие школы и семьи – залог успешности ребенка. Подготовила: Тухватуллина Н. М., учитель начальных классов МБОУ «Лицей 8» городского округа город.
Работа классного руководителя с родителями учащихся.
Цель: Развитие системы сотрудничества семьи и школы с целью создания благоприятных условий для формирования личности ребенка.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Работа классного руководителя с родителями. Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка,
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия».
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Формы взаимодействия школы с родителями. Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия.
Роль семьи в воспитательно-образовательном процессе «Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо знать его семью» В.А. Сухомлинский.
Десятые Чередовские педагогические чтения. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Тема :Социальное партнерство образовательного учреждения, семьи и социума как условие совершенствования учебно- воспитательного процесса.
Транксрипт:

Тема

Цель:

Задачи: 1. Раскрыть сущность понятия «коллектив» и различные трактовки данного понятия, предлагаемые в педагогической литературе. 1. Раскрыть сущность понятия «коллектив» и различные трактовки данного понятия, предлагаемые в педагогической литературе. 2. На основе анализа психолого-педагогической литературы выявить стадии развития коллектива. 2. На основе анализа психолого-педагогической литературы выявить стадии развития коллектива. 3. Выявить проблемы семейного воспитания в современных условиях. 3. Выявить проблемы семейного воспитания в современных условиях. 4. Определить стратегию работы с родителями в формировании и дальнейшем развитии коллектива. 4. Определить стратегию работы с родителями в формировании и дальнейшем развитии коллектива. 5. Систематизировать предлагаемые в педагогической и методической литературе методы и приемы обучения и воспитания, которые будут способствовать формированию и развитию коллектива. 5. Систематизировать предлагаемые в педагогической и методической литературе методы и приемы обучения и воспитания, которые будут способствовать формированию и развитию коллектива. 6. Описать собственный опыт работы с родителями в формировании и развитии классного коллектива 6. Описать собственный опыт работы с родителями в формировании и развитии классного коллектива

Актуальность АКТУАЛЬНОСТЬ Обострение отношений между детьми Возникновение межнациональных конфликтов Выбор друзей по социальной Значимости родителей Снижение внимания родителей к воспитанию детей Семья-среда для формирования классного коллектива

" Задача школы - построить свою работу и работу семьи таким образом, чтобы достичь максимального результата для ребенка. Это, конечно, очень серьезная воспитательная задача". " Задача школы - построить свою работу и работу семьи таким образом, чтобы достичь максимального результата для ребенка. Это, конечно, очень серьезная воспитательная задача".А.Кондаков.

«Совершенствование, углубление общественного воспитания означает не умаление, а усиление роли семьи. Гармоническое, всестороннее развитие коллектива, возможно, только там, где два воспитателя – школа и семья не только действуют заодно, ставя перед детьми одни требования, но и являются единомышленниками, разделяют одни убеждения, всегда исходят из одних и тех же принципов, не допускают никогда расхождений ни в целях, ни в процессе, ни в средствах воспитания». В.А. Сухомлинский

II. Стратегия деятельности классного руководителя по организации сотрудничества с родителями РОДИТЕЛИ УЧИТЕЛЬ ДЕТИ

Формы взаимодействия с семьей, направленные на формирование коллектива УрочныеВнеурочные Урок-наблюдениеИндивидуальные беседы Урок-практическое участие родителей Диспуты Урок-соревнованиеЗаседания родительского комитета Урок-совместное изучение информационных технологий Конференции Открытый урокКруглые столы Дни открытых дверейУстные журналы Совместные праздники Экскурсии Родительские собрания Классные часы

Принципы работы с родителями по формированию коллектива и формы организации сотрудничества

1. Обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса. 1. Обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса. 2. Организация совместного творчества учителей, учащихся и их родителей. 2. Организация совместного творчества учителей, учащихся и их родителей. 3.Гуманистическая ориентация во взаимодействии с семьей. 3.Гуманистическая ориентация во взаимодействии с семьей. 4. Интеграция и дифференциация целей, задач и действий участников педагогического процесса, направленных на воспитание и развитие детей. 4. Интеграция и дифференциация целей, задач и действий участников педагогического процесса, направленных на воспитание и развитие детей.

Формы организации сотрудничества, направленные на формирование коллектива

ФОРМЫИНДИВИДУАЛЬНЫЕКонсультации,Беседы, Посещения на дому ГРУППОВЫЕ Предшкольное знакомство с семьёй ШБП Родительские собрания Чередование поручений Поздравление семей со знаменательными событиями Творческие мастерские Дни открытых дверей Экскурсии на предприятия города Экскурсии по городам России Совместные праздники Поход «ДРУЖБЫ»

ШБП

Родительские собрания

«Учение с увлечением»

ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ

Экскурсии на предприятия

Хлебозавод Хлебозавод

Наши поездки

ПОХОД ДРУЖБЫ

Правила общения с родителями Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Создай условия для помощи! Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Создай условия для помощи! Разговаривай с родителями спокойно, доброжелательно, не старайся поучать их. Разговаривай с родителями спокойно, доброжелательно, не старайся поучать их. Умей хранить информацию, которую поведали тебе родители. Умей хранить информацию, которую поведали тебе родители. Помни, что каждый родитель хочет услышать о своем ребенке, прежде всего что-то хорошее, положительное. Помни, что каждый родитель хочет услышать о своем ребенке, прежде всего что-то хорошее, положительное. Каждая встреча с семьей ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика! Каждая встреча с семьей ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика! Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их деятельность должна быть отмечена классным руководителем, администрацией школы. Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их деятельность должна быть отмечена классным руководителем, администрацией школы.

Анализ результатов анкетирования родителей «Важность тесного взаимодействия семьи и учителя» Класс1234 %

Динамика роста участия родителей в делах класса

Уровень воспитанности учащихся класса в % Уровень воспитанности 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Высокий15%26%31%58% Средний40%47%52%40% Низкий35%27%17%2%

Из 16 учащихся: 5 человек – посещают танцевально- драматичаский кружок, 4 человека – детско-юношескую спортивную школу, 4 человека – школу искусств, 2 человека – Воскресную школу при храме.

Наши грамоты

«Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». К.Д. Ушинский

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!