Презентация опыта организации дополнительного образования с воспитанниками группы «Почемучки» (средний возраст).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эстетическое воспитание детей в художественном творчестве. Презентацию подготовила : Подгорная Е.С.
Advertisements

Содержание образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Художественный труд и работа с бумагой как средства художественно – эстетического развития детей. Исследовательский проект «От скуки на все руки». Из опыта.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Разработал: учитель-логопед МКОУ Детский дом 1 «Родник» Санникова Ольга Витальевна [ ] ПРОГРАММА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» по изобразительной деятельности.
Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
Подготовила: Воспитатель группы 13 Куркина Юнна Георгиевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
Развитие творческих Развитие творческих способностей детей в кружковой работе в в результате применения различных нетрадиционных техник.
Промежуточный отчет по реализации образовательного проекта Воспитатель: Бокучава Светлана Николаевна.
МКДОУ д/с 391 Протасова О.В. Учитель-дефектолог I квалификационной категории Мастер-класс.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через различные виды деятельности Система работы Сотниковой Ольги Викторовны, воспитателя МДОУ «Детский.
«М ЕТОДЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ »
Проект Развитие интереса детей к дизайнерской деятельности посредством художественного творчества. г. Тихвин, 2013 г. МДОУ ЦРР 3 детский сад «Радуга»
«…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне…» Э. Успенский.
сканирование0001
Транксрипт:

Презентация опыта организации дополнительного образования с воспитанниками группы «Почемучки» (средний возраст).

Кружок «Цветные ладошки»

В основе организации работы лежит программа художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» Лыковой Ирины Александровны.

«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире сказки, игры, фантазии, музыки и творчества. Без этого он засушенный цветок». В.А.Сухомлинский.

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации), который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью. Организация дополнительных платных услуг является одним из компонентов реализации вариативной части основной общеобразовательной программы.

ЗАДАЧИ Формировать умение экспериментировать с различными материалами и инструментами. Учить планировать свою деятельность: задумывать образ, подбирать материалы и инструменты, добиваться поставленной цели. Содействовать освоению изобразительных техник и ручной умелости.

Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно - выразительных средств( сочетание разных способов и приёмов работы). Развивать композиционные умения, любознательность. Воспитывать самостоятельность, инициативу, творчество, эстетический вкус.

Повышение заинтересованности детей на занятиях кружка. Перенос полученных знаний и умений в самостоятельную деятельность детей. Динамика развития основных начальных компетентностей.

На основе заявлений родителей и интересов детей была выделена подгруппа детей из 15 человек. Вместе с детьми мы сделали рекламу кружка и эмблему.

Чтобы проследить эффективность своей работы в начале учебного года были проведены диагностические занятия. Они показали,что дети недостаточно самостоятельны в выборе средств и способов изобразительной деятельности. Некоторые дети недостаточно хорошо владеют техническими и изобразительными навыками. Создаваемые детьми образы маловыразительны; дети могут проявить творчество при активной позиции взрослого. Планирующая функция деятельности недостаточно развита.

Для повышения интереса детей на занятиях кружка мы использовали различные средства: музыку, художественное слово, дидактические игры и упражнения, чистоговорки, наглядность. В помощь детям предлагались различные схемы-подсказки.

Занятия кружка

Рисование по представлению «Храбрый петушок»

Аппликация-мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали». Рисование красками по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей».

Рисование цветными карандашами по замыслу «Кто-кто в рукавичке живёт» (по мотивам сказки «Рукавичка») Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры»

Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». «Избушка ледяная и лубяная» Лепка с элементами конструирования «По реке плывёт кораблик»

Рисование сюжетное с элементами аппликации «Кошка с воздушными шариками».

Аппликация из цветной бумаги «Ракеты и кометы» Аппликация обрывная по замыслу «Живые облака»

Рисование красками по сказкам: «Мышка и мишка» « Два жадных медвежонка»

Аппликация с элементами рисования: «Воробьи в лужах». « Мышонок-моряк»

Декоративное рисование. Лепка рельефная декоративная «Цветы-сердечки».

Результаты на конец года: Повысился интерес детей к художественно- творческой деятельности. (7 человек). Дети научились планировать свою изобразительную деятельность: задумывать образ, подбирать материалы и инструменты, выполнять последовательные изобразительные действия для получения результата(10 человек). Свои знания и умения дети переносят в самостоятельную деятельность в группе и дома. Качественно повысились технические и изобразительные навыки у всех детей.

Научились сочетать в работах разные способы, приёмы и материалы. Например, аппликацию могут дополнить рисованием и наоборот; разные способы получения образа в аппликации- могут вырезать детали или обрывая пальцами создавать определённую форму; разные способы получения образа в лепке- моделирование формы руками, вырезание стекой по трафарету или формочкой; использование в лепке дополнительных материалов-пуговиц, бисера, семечек, зёрен и т.п. Дети стали более самостоятельными, инициативными, информированными, любознательными.

Самостоятельное творчество.

Работа с родителями. Родители получают информацию о теме и задачах каждого занятия. Для родителей была изготовлена папка-передвижка по теме «Как организовать изобразительную деятельность с ребёнком дома». В апреле было проведено анкетирование родителей. 100% родителей согласны с тем, что занятия кружка способствуют развитию художественных способностей их детей. 90% родителей подтвердили, что дети применяют полученные знания и умения дома. Все родители хотели бы, чтобы их дети посещали занятия кружка и в следующем учебном году.

В январе была проведена выставка работ кружка.

Спасибо за внимание.