© Русский Регистр1 АССОЦИАЦИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ "РУССКИЙ РЕГИСТР" ДОКЛАД: «ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНЖИНИРИНГА КАЧЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция Классификация методов и инструментов качества.
Advertisements

Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
ISO/TS 16949:2002 Опыт внедрения и сертификации Занегин Алексей, аудитор IATF ISO/TS
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
1 Опыт интеграции СМК в единую информационную систему ОАО «НИПОМ»
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Общепризнанным документом, подтверждающим надлежащий уровень системы менеджмента качества, является сертификат серии ИСО (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001).
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
Ведущий эксперт по сертификации систем менеджмента качества: СИДОРИН Александр Вячеславович заместитель руководителя органа по сертификации систем менеджмента.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
Транксрипт:

© Русский Регистр1 АССОЦИАЦИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ "РУССКИЙ РЕГИСТР" ДОКЛАД: «ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНЖИНИРИНГА КАЧЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ISO/TS 16949:2002 (ГОСТ Р ) В РАМКАХ ПОДХОДА К ИНТЕГРАЦИИ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОПРОМА. РОЛЬ ВЫСШЕГО РУКОВОДСТВА» 14 мая 2008, Казань ШЕХАНОВ ЮРИЙ ФЕДОРОВИЧ: начальник НТО Ассоциации по сертификации «Русский Регистр» (РР), к. т. н., доцент, ведущий аудитор РР, IRCA, «SAI GLOBAL RUSSIA Ltd.»,URS, представитель делегации России в ИСО/ТК176. начальник НТО Ассоциации по сертификации «Русский Регистр» (РР), к. т. н., доцент, ведущий аудитор РР, IRCA, «SAI GLOBAL RUSSIA Ltd.»,URS, представитель делегации России в ИСО/ТК176. rr - ; rr - -

© Русский Регистр2 ПЛАН ДОКЛАДА 1. УСЛОВИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ АВТОПРОМА. 2. СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА И ПОДХОД К ИХ ИНТЕГРАЦИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОПРОМА. 3. ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ И ИННОВАЦИИ. 4. МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНЖИНИРИНГА КАЧЕСТВА. 5. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД. 6. РОЛЬ ВЫСШЕГО РУКОВОДСТВА ПРИ ВНЕДРЕНИИ СМК. ПЛАН ДОКЛАДА 1. УСЛОВИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ АВТОПРОМА. 2. СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА И ПОДХОД К ИХ ИНТЕГРАЦИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОПРОМА. 3. ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ И ИННОВАЦИИ. 4. МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНЖИНИРИНГА КАЧЕСТВА. 5. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД. 6. РОЛЬ ВЫСШЕГО РУКОВОДСТВА ПРИ ВНЕДРЕНИИ СМК.

© Русский Регистр3 1. УСЛОВИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ АВТОПРОМА

© Русский Регистр4 СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛЬЮ ЛЮБОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ ПРЕДПРИЯТИЯ АВТОПРОМА, ЯВЛЯЕТСЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ, ЯВЛЯЕТСЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ, КАК ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯПРЕДПРИЯТИЯ.

© Русский Регистр5 СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ В 2007 ( АВТОБИЗНЕС, 2008, МАРТ, С. 10) МАРКА ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ДОЛЯ В СТРУКТУРЕ ПРОИЗВОДСТВА ГАЗ ,0 % КАМАЗ ,2 % УАЗ ,6 % УРАЛ ,1 % ЗИЛ9324 3,2 % ИЖ7399 2,5 % VOLVO506 0,2 % ДРУГИЕ ,2 % ВСЕГО %

© Русский Регистр6 НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ МАШИНОСТРОЕНИЯ (Конгресс машиностроителей России. Словения апреля 2008г.) 1. БОЛЕЕ 70% ПРИМЕНЯЕМОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ТРЕБУЕТ ОБНОВЛЕНИЯ; 2. ЕЖЕГОДНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ ПАРКА ОБОРУДОВАНИЯ НЕ ПРЕВЫШАЕТ 1%., 3. УРОВЕНЬ ПОЛНОСТЬЮ ФИЗИЧЕСКИ ИЗНОШЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРЕВЫШАЕТ 70%, 4. УРОВЕНЬ МОРАЛЬНО УСТАРЕВШЕГО ОБОРУДОВАНИЯ СОСТАВЛЯЕТ 80%, 5. ЕЖЕГОДНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ ПАРКА ОБОРУДОВАНИЯ НЕ ПРЕВЫШАЕТ 1%., А НАДО 10-12%, 6. КОЛИЧЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ, ИМЕЮЩИХ СЕРТИ - ФИЦИРОВАННЫЕ СМК СОСТАВЛЯЕТ НЕ БОЛЕЕ 10%. 7. КОЛИЧЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ, ВНЕДРИВШИХ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ НА БАЗЕ ТЕХНОЛОГИИ ИПИ, НЕ ПРЕВЫШАЕТ 5%.

© Русский Регистр7 1 2 Эффективность Время ДВА СЦЕНАРИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Т1 Т1, Инновация1 Т2, Инновация 2

© Русский Регистр8 УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗМОЖНО ПРИ УСЛОВИИ ПОСТОЯННОГО ПОВЫШЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ЧТО ДОСТИГАЕТСЯ ЗА СЧЕТ: - ПОСТОЯННОГО УЛУЧШЕНИЯ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ), ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ, - ИННОВАЦИЙ, - ПОСТОЯННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА, - СОЗДАНИЯ «ОБУЧАЮЩЕЙСЯ» ОРГАНИЗАЦИИ И ДР.

© Русский Регистр9 ЗНАНИЯ СТАНОВЯТСЯ КЛЮЧЕВЫМ ФАКТОРОМ УСПЕШНОГО КОРПОРАТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА ВО ВСЕМ МИРЕ !!!!

© Русский Регистр10 ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СПОСОБНА: ИЗУЧАТЬ СЕБЯ И ИЗУЧАТЬ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, ЗАТЕМ, ИСПОЛЬЗУЯ НАКОПЛЕННЫЕ ЗНАНИЯ, ИЗМЕНЯТЬСЯ И ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ УПРЕЖДАЮЩЕЕ РАЗВИТИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К РАЗВИТИЮ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ВЫЗОВАМ КОНКУРЕНТОВ

© Русский Регистр11 ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОЛЖНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕНЕДЖМЕНТА, В ТОМ ЧИСЛЕ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ВНЕДРЕНИЕ В ТОМ ЧИСЛЕ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ВНЕДРЕНИЕ РАЗЛИЧНЫ Х СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА (СМ) НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ ИСО, ВКЛЮЧАЯ ИНТЕГРАЦИЮ СМ.

© Русский Регистр12 Базовые концепции СМК 4.1 Устойчивое развитие Приспособление к изменениям Концепция обучения4.1.3 Концепция инновации ПРИМЕР РЕАЛИЗАЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В ЯПОНИИ. JIS Q9005 :2005 QUALITY MANAGEMENT SYSTEMS – GUIDELINES FOR SUBSTAIN ABLE GROWTH. СМК – РУКОВОДСТВО ПО УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ

© Русский Регистр13 12 ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА JIS Q9005 : СОЗДАНИЕ ЦЕННОСТИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ. 2.СОСРЕДОТОЧЕНИЕ НА ЦЕННОСТЯХ ДЛЯ ОБЩЕСТВА. 3.ПРОЗОРЛИВОЕ РУКОВОДСТВО. 4.ПОНИМАНИЕ СПЕЦИФИКИ. 5.ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА. 6.СОТРУДНИЧЕСТВО С ПАРТНЕРАМИ. 7.ВСЕОБЩАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ. 8.ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД. 9.ПОДХОД, ОСНОВАННЫЙ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФАКТОВ. 10. ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЕРСОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. 11.БЫСТРОТА РЕАГИРОВАНИЯ. 12.АВТОНОМНОСТЬ.

© Русский Регистр14 2. СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА И ПОДХОДЫ К ИХ ИНТЕГРАЦИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОПРОМА.

© Русский Регистр15 Страна ИСО9001:2000 (2005/2006) ИСО/ТУ 16949:2002 ИСО 13485: 2003 ИСО 14001: 2004 ИСО 27001:2005 Япония 53771/ Великобр / Китай / США 44270/ Россия 4883/ Литва 597/ Эстония 489/ Латвия 561/ Украина 1345/ Казахстан 320/ Всего в мире / СТАТИСТИКА ОСВОЕНИЯ ( ВНЕДРЕНИЯ) СТАНДАРТОВ МЕНЕДЖМЕНТА ПО ОТДЕЛЬНЫМ СТРАНАМ НА ДЕКАБРЬ 2006 Г. В 2005/2006г. сертификаты по OHSAS 18001:1999 имели 11000/24552 компании.

© Русский Регистр16 В начале 2008 года в Реестре организаций, сертифицированных РР, насчитывалось более 2070 действующих сертификатов соответствия стандартам СМ, среди них: ОАО «КАМАЗ»;ОАО «КАМАЗ»; ОАО «КАМАЗ Металлургия»,ОАО «КАМАЗ Металлургия», ООО «Павловский автобусный завод»,ООО «Павловский автобусный завод», ОАО «Павловский автобус», ОАО «Павловский автобус», ЗАО «Курская подшипниковая компания»,ЗАО «Курская подшипниковая компания», ЗАО «Инструм-Рэнд»,ЗАО «Инструм-Рэнд», ЗАО «Вологодская подшипниковая корпорация,ЗАО «Вологодская подшипниковая корпорация, ЗАО «Подшипниковый завод»,ЗАО «Подшипниковый завод», ОАО «Борский стекольный завод»,ОАО «Борский стекольный завод», ОАО «Автоарматура»,ОАО «Автоарматура», ОАО « КОМБАЙНОВЫЙ ЗАВОД «РОСТСЕЛЬМАШ» и др.ОАО « КОМБАЙНОВЫЙ ЗАВОД «РОСТСЕЛЬМАШ» и др.

© Русский Регистр17 В настоящее время в организациях автомобильной отрасли России наступила активная фаза внедрения СМК на соответствие ISO/TS 16949:2002. Крупные автомобильные предприятия, такие как: АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и др. требуют от своих поставщиков внедрение этих технических условий. По нашим оценкам в ближайшее время более 2000 компаний в России и странах СНГ вынуждены будут внедрять СМК на соответствие ISO/TS 16949:2002.

© Русский Регистр18 СТАТИСТИКА ПО СЕРТИФИКАЦИИ СМК ПО ИСО/ТУ 16949:2002 НА ЯНВАРЬ 2007г. (декабрь 2006г.) ПО ДАННЫМ ИСО: ВСЕГО В МИРЕ ; США ; США ; В ЕВРОПЕ ; НЕКОТОРЫЕ СТРАНЫ ЕВРОПЫ: Германия -2763; Великобритания -616; Италия -935; Франция -1127; Швейцария -104; Польша -297; Румыния -115; Белоруссия -0; Россия - 42; Украина-8; Казахстан-0; Латвия-0; Литва-2; Эстония-5; НЕКОТОРЫЕ СТРАНЫ АЗИИ: Китай -4758; Южная Корея -2621; Индия -1588; Япония -939; Индия -1588; Япония -939;

© Русский Регистр19 РР СЕРТИФИЦИРОВАЛ ПО ISO /ТУ 16949:2002: ЗАО «ИНСТРУМ-РЭНД»; ЗАО «АКОМ»; ОАО «НИЖНЕКАМСШИНА»; ОАО «СЧЕТМАШ»; ОАО «ЯРОСЛАВСКИЙ ЗАВОД РЕЗИНОВЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ»; ОАО «ЯРОСЛАВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕДА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ШИННЫЙ ЗАВОД» В СТАДИИ СЕРТИФИКАЦИИ: ОАО «РУССКИЕ КРАСКИ»; ЗАО ПК «ТЕХНОТРОН»; ООО «ХИТОН-ПЛАСТ 2» И ДР.

© Русский Регистр20 ПРОЦЕССНАЯ МОДЕЛЬ СМК (МС ИСО 9001:2000)

© Русский Регистр21 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА { 6 } 51 (511); 52; 53; 54; 541 (5411);542; 55; 551; (5511); 552 (5521); 553; 56; 561 (5611); 562 (5621); СМК { 3 } 41(411); 42; 421; 422; 423 (4231); 424 (4241) 6. МЕНЕДЖМЕНТ РЕСУРСОВ { 8 } 61; 62; 621; 622 (6221; 6222; 6223; 6224); 63 (631; 632); 64 (641; 642) 8. ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ, УЛУЧ- ШЕНИЕ { 22 } 81 (811; 812); (8211); 822; (8221; 8222; 8223; 8224; 8225); 823 (8231); 824 (8241; 8242); 83 (831; 832; 833; 834); 84 (841); 85; 851(8511; 8512); 852 (8521; 8522; 8523;8524); ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ 71 (711; 712;713; 714); 72; 721 (7211); 722 (7221; 7222); 723 (7231); 73; 731 (7311); 732 (7321; 7322; 7323); 733 (7331; 7332); 734 (7341); 735; 736 (7361; 7362; 7363); 737; 74; 741 (7411; 7412; 7413); 742; 743 (7431; 7432); 75; 751 (7511; 7512; 7513; 7514;7515; 7516; 7517; 7518); 752 (7521); 753 (7531); 754 (7541); 755 (7551); 76 (761; 762; 763; 7631; 7632) { 40} У ДО В Л Е Т ВО Р ЕН ИЕ ПО Т Р Е БИ Т Е Л ЕЙ ТР ЕБ О ВА Н И Я П О ТР ЕБ И ТЕ Л Е Й ПРОЦЕССНАЯ МОДЕЛЬ СМК НА ОСНОВЕ ИСО/ТУ 16949:2002 {79} ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ СМК ПРО ДУКЦ ИЯ ВХОД ВЫХОД

© Русский Регистр22 ИСО/ТУ 16949:2002. «СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИСО В АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПРОИЗВОДЯЩИХ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ. ( ISO/TS 16949:2002«QUALITY MANAGEMENT SYSTEMS. PARTICULAR REQUIREMENTS FOR THE APPLICATION OF ISO 9001:2000 FOR AUTOMOTIVE PRODUCTION, AND RELEVANT SERVICE PART ORGANIZATIONS.)

© Русский Регистр23 ЦЕЛЬ ИСО/ТУ 16949: РАЗРАБОТКА СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА: обеспечивающих постоянное улучшение; обеспечивающих постоянное улучшение; делающих акцент на предупреждение дефектов; делающих акцент на предупреждение дефектов; снижающих вариации (изменчивость); снижающих вариации (изменчивость); снижающих нерациональные затраты при производстве и эксплуатации. снижающих нерациональные затраты при производстве и эксплуатации.

© Русский Регистр24 СТАНДАРТЫ ПО СМК В АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ В РОССИИ : ГОСТ Р – 2004 (ИСО/ТУ 16949–2002) «СМК в автомобилестроении. Особые требования по применению ГОСТ Р ИСО в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части»; ГОСТ Р – 2004 (ИСО/ТУ 16949–2002) «СМК в автомобилестроении. Особые требования по применению ГОСТ Р ИСО в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части»; ГОСТ Р «СКА. Метод анализа видов и последствий потенциальных дефектов» (FMEA); ГОСТ Р «СКА. Метод анализа видов и последствий потенциальных дефектов» (FMEA); ГОСТ Р «СКА. Методы статистического управления процессами» (SPC); ГОСТ Р «СКА. Методы статистического управления процессами» (SPC); ГОСТ Р " СМК в автомобилестроении. Одобрение производства автомобильных компонентов" (РРАР). ГОСТ Р " СМК в автомобилестроении. Одобрение производства автомобильных компонентов" (РРАР). ГОСТ Р «СМК в автомобилестроении. Перспективное планирование качества продукции и планы управления качеством» (APQP/CP); ГОСТ Р «СМК в автомобилестроении. Перспективное планирование качества продукции и планы управления качеством» (APQP/CP); ГОСТ Р «СМК в автомобилестроении. Анализ измерительных систем» (MSA); ГОСТ Р «СМК в автомобилестроении. Анализ измерительных систем» (MSA); ГОСТ Р «СМК в автомобилестроении. Оценка систем менеджмента качества» (QSA)-разработка Ассоциации по сертификации «Русский Регистр». ГОСТ Р «СМК в автомобилестроении. Оценка систем менеджмента качества» (QSA)-разработка Ассоциации по сертификации «Русский Регистр».

© Русский Регистр25 ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО УСТОЙЧИВОГОРАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОЛЖНЫ ЭФФЕКТИВНО ОСВАИВАТЬ ДРУГИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОЛЖНЫ ЭФФЕКТИВНО ОСВАИВАТЬ ДРУГИЕ СТАНДАРТЫ МЕНЕДЖМЕНТА И НА ИХ ОСНОВЕ ВНЕДРЯТЬ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА, СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА,

© Русский Регистр26 НЕКОТОРЫЕ СТАНДАРТЫ НА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ АВТОПРОМА 1.СМК: МС ISO 9001:2000, ГОСТ Р ИСО 9001; 2.СМК в автомобилестроении: ISO /ТУ 16949:2002; 3.СМ в области информационной безопасности (СМИБ): МС ISO 27001:2005; 4.Системы экологического менеджмента (СЭМ): ISO 14001:2004; ГОСТ Р ИСО14001:2007; 5.СМ в области профессиональной безопасности и охраны труда:OHSAS 18001:2007; ГОСТ Р ; 6.СМ социальной ответственности:SA 8000:2001 (Проект ISO 26000:2008); 7.Интегрированные СМ (ИСМ): PAS И др.

© Русский Регистр27 ОБЩЕМИРОВАЯ ТЕНДЕНЦИЯ ОСВОЕНИЯ СТАНДАРТОВ МЕНЕДЖМЕНТА – ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ПЕРЕХОД К ИНТЕГРИРОВАННЫМ ИНТЕГРИРОВАННЫМ СИСТЕМАМ СИСТЕМАМ МЕНЕДЖМЕНТА (ИСМ)

© Русский Регистр28 СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИСМ СМК СМПБОТСМСО SA8000:01 ИСМ ИСО 9001:00 OHSAS 18001:99 СЭМ ИСО 14001:04 СМИБ ИСО 27001:05 ДРУГИЕ СМ: Финансовый менеджмент, Инновационный менеджмент, Менеджмент рисков, Менеджмент ценных бумаги др.

© Русский Регистр29 ОСНОВА ИНТЕГРАЦИИ: РУКОВОДСТВО ISO GUIDE 72:2001 РУКОВОДСТВО ISO GUIDE 72:2001 «РУКОВОДЯЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СТАНДАРТОВ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА» определяет общие требования для всех стандартов по следующим элементам системам менеджмента: 1. Политика; 2. Планирование; 3. Внедрение и функционирование; 4. Оценка показателей деятельности; 5. Улучшение; 6. Анализ со стороны руководства.

© Русский Регистр30 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИСМ 1. Баланс интересов заинтересованных сторон. 2. Лидерство руководства. 3. Вовлеченность персонала и постоянное обучение. 4. Соответствие законодательным и другим требованиям. 5.Подход, основанный на управлении рискам. 6.Процессный подход. 7.Системный подход к менеджменту. 8.Принятие решений, основанных на фактах. 9.Постоянное улучшение и инновации.

© Русский Регистр31 Ассоциация по сертификации «Русский Регистр» «Русский Регистр»РР-ИСМ-2008 Руководство Руководство по критериям оценки интеграции систем менеджмента и хорошей практике сбора и анализа свидетельств оценки Утверждено: г. Утверждено: г.Санкт-Петербург2008

© Русский Регистр32 3. ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ И ИННОВАЦИИ.

© Русский Регистр33 ПРОЦЕСС ПОСТОЯННОГО УЛУЧШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (Process for continual improvement) (ИСО 9004:2000) Стратегическая цель организации – достижение непрерывного улучшения для повышения показателей деятельности организации и увеличения выгод для заинтересованных сторон. Стратегическая цель организации – достижение непрерывного улучшения для повышения показателей деятельности организации и увеличения выгод для заинтересованных сторон. СУЩЕСТВУЮТ ДВА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПОДХОДА К ДЕЙСТВИЯМ ПО УЛУЧШЕНИЮ : а) внедрение крупных стратегических проектов, ведущих к пересмотру существующих процессов (KAIRYO; BPR); б) введение незначительных постоянные улучшений, проводимых в пределах существующих процессов (KAIZEN).

© Русский Регистр34 Воспитание приверженность ВНЕДРЕНИЕ УЛУЧШЕНИЙ к улучшению Теория Y; Z Вовлечение всего персонала в работу Научный подход по ИСМ (Инжиниринг качества: 2. Радикальная 7+7;SQC;QFD;DOE; перестройка FMEA ;FTA ; процессов SIX SIGMA и др.) (ИСО9004:2000) KAIRYO; REENGINEERING KAIZEN KAIRYO ИННОВАЦИЯ ТРЕУГОЛЬНИК ДЖОЙНЕРА ПИРАМИДА ПОСТОЯННОГО УЛУЧШЕНИЯ НА ОСНОВЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ДЖОЙНЕРА ISO 9001 ISO OHSAS и др.

© Русский Регистр35 4. МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНЖИНИРИНГА КАЧЕСТВА.

© Русский Регистр36 Методы менеджмента качества – методы, позволяющие скоординировать деятельность по руководству и управлению организацией в области качества.

© Русский Регистр37 СОВРЕМЕННЫЕ КОМПАНИИ ИСПОЛЬЗУЮТ МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА: 1) LP - LEAN PRODUCTION (LEAN MANUFACTURING); (ЩАДЯЩЕЕ ПРОИЗВОДСТВО) (БОРЬБА С МММ; 5S(6S)- CANDO; POKA-YOKE; TPM; SMED И ДР.); 2) SS - КОНЦЕПЦИЯ SIX SIGMA ; 3) THEORY OF CONSTRAINTS (TOC) – «ТЕОРИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ» ГОЛДРАТТА; 4) LSS - СОЧЕТАНИЕ LEAN MANUFACTURING И "SIX SIGMA» ; 5) LP + SS + TOC; 6) PPORF (ППРПП) - 20 КЛЮЧЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА ИВАО КОБАЯСИ, ППРПП; 7) KAIZEN И KAIRYO; 8) JUST IN TIME, KANBAN; 9) РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ; 10) СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО НОРТОНУ И КАПЛАНУ, BALANCED SCORECARD (BSC); 11) БЕНЧМАРКИНГ (BENCHMARKING); 12) РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС- ПРОЦЕССОВ (BPR) и др.

© Русский Регистр38 LEAN PRODUCTION ( LP) - «БЕРЕЖЛИВОЕ (ЩАДЯЩЕЕ,ЭКОНОМИЧНОЕ, ТОЩЕЕ) ПРОИЗВОДСТВО». (ЩАДЯЩЕЕ,ЭКОНОМИЧНОЕ, ТОЩЕЕ) ПРОИЗВОДСТВО». БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО – РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ БИЗНЕС СТРАТЕГИЯ, ИЩУЩАЯ ПУТИ УСТРАНЕНИЯ ПОТЕРЬ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ КЛИЕНТОВ. ПРЕИМУЩЕСТВО ЯПОНСКОГО LP ПО СРАВНЕНИЮ С ЗАПАДОМ: ПРИМЕРНО В ДВА РАЗА СОКРАЩАЮТСЯ: ПРИМЕРНО В ДВА РАЗА СОКРАЩАЮТСЯ: 1) Капиталовложения; 2) Площадь производства; 3) Сроки выполнения заказа; Пример 1: Сроки выполнения заказа по строительству судна (конец 90-х годов ХХ века) (Япония - 7 месяцев; Германия - 10 месяцев; Великобритания –14 месяцев). (Япония - 7 месяцев; Германия - 10 месяцев; Великобритания –14 месяцев).

© Русский Регистр39 НЕКОТОРЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ LEAN PRODUCTION Борьба с МММ. Борьба с MUDA (потери ресурсов), MURA (изменчивость), MYRI (перегрузки в работе персонала и оборудования);Борьба с МММ. Борьба с MUDA (потери ресурсов), MURA (изменчивость), MYRI (перегрузки в работе персонала и оборудования); POKA-YOKE (ПОКА-ЁКЭ) - защита от непреднамеренных ошибок);POKA-YOKE (ПОКА-ЁКЭ) - защита от непреднамеренных ошибок); 5S(6S) – CANDO система поддержания чистоты и порядка;5S(6S) – CANDO система поддержания чистоты и порядка; TPM (Total Productive Maintenance – «Всеобщая система эксплуатации оборудования);TPM (Total Productive Maintenance – «Всеобщая система эксплуатации оборудования); Система SMED (Signale Minute Exchange of Die – Переналадка/переоснастка оборудования в срок до 10 минут);Система SMED (Signale Minute Exchange of Die – Переналадка/переоснастка оборудования в срок до 10 минут); JIDOKA (ДЗИДОКА) – принцип перенесения человеческого интеллекта в устройства, реагирующие на появление проблем;JIDOKA (ДЗИДОКА) – принцип перенесения человеческого интеллекта в устройства, реагирующие на появление проблем; ANDON – устройства, сигнализирующие о наличии проблем. ANDON – устройства, сигнализирующие о наличии проблем. Информационные технологии (Создание «Электронной нервной системы») и др.Информационные технологии (Создание «Электронной нервной системы») и др.

© Русский Регистр40 ИНСТРУМЕНТЫ LEAN PRODUCTION (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Система TPM (Total Productive Maintenance – «Всеобщая система эксплуатации оборудования);Система TPM (Total Productive Maintenance – «Всеобщая система эксплуатации оборудования); Система SMED (Signale Minute Exchange of Die – Переналадка/переоснастка оборудования в срок до 10 минут);Система SMED (Signale Minute Exchange of Die – Переналадка/переоснастка оборудования в срок до 10 минут); JIDOKA (ДЗИДОКА) – принцип перенесения человеческого интеллекта в устройства, реагирующие на появление проблем.;JIDOKA (ДЗИДОКА) – принцип перенесения человеческого интеллекта в устройства, реагирующие на появление проблем.; ANDON – устройства, сигнализирующие о наличии проблем. ANDON – устройства, сигнализирующие о наличии проблем. Информационные технологии (Создание «Электронной нервной системы») и др..Информационные технологии (Создание «Электронной нервной системы») и др..

© Русский Регистр41 БОРЬБА С MUDA, MURA, MYRI MUDA - потери ресурсов- любые действия, увеличивающие затраты ресурсов, без увеличения ценности продукции; MUDA - потери ресурсов- любые действия, увеличивающие затраты ресурсов, без увеличения ценности продукции; MURA - изменчивость параметров - изменчивость в параметрах процесса и в результатах процесса; MYRI - напряжений персонала – напряжения в работе персонала, перегрузки человека и/или оборудования, неразумность в действиях персонала при отходе от плана. MYRI - напряжений персонала – напряжения в работе персонала, перегрузки человека и/или оборудования, неразумность в действиях персонала при отходе от плана.

© Русский Регистр42 КОНЦЕПЦИЯ 5 S(4S, 6S)- CANDO : (ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА ПОДДЕРЖИВАТЬ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК) 1. SEIRI – СЕЙРИ – (Сортировка); CLEARING UP – избавление от всего лишнего и ненужного; 2. SEITON – СЕЙТОН – (Упрощение); ARRANGING – наведение порядка; 3. SEISO – СЕЙСО – (Уборка); NEATNESS – опрятность; 4. SEIKETSU –СЕЙКЕТСУ – (Стандартизация); DISCIPLINE – дисциплина; 5. SHITSUKE – СИТСУКЕ – (Поддержание и улучшение); ONGOING IMPROVEMENT – постоянное усовершенствование. 6. SHUKAN - СЮКАН- ( Привычка – вторая натура),

© Русский Регистр43 POKA-YOKE ( ПОКА –ЁКЭ), «BAKA –YOKE» ( БАКА –ЁКЭ), «MISTAKE- PROOFING», «ERROR- PROOFING» СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И УСТРОЙСТВА, БЛАГОДАРЯ КОТОРЫМ НЕСООТВЕТСТВИЯ (ДЕФЕКТЫ) ИЗДЕЛИЙ НЕ ОБРАЗУЮТСЯ. Подход POKA-YOKE разработал для фирмы TOYOTA СИГЕО СИНГО, японский гуру в области качества.

© Русский Регистр44 СЕМЬ ПРИНЦИПОВ (ПОДХОДОВ) ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОКА-ЁКЭ 1) Для создания эффективных процессов используйте робастное проектирование. 2) Работайте в командах: только так можно максимально полно использовать знания сотрудников. 3) Устраняйте ошибки, также используя робастное проектирование: это позволит снизить число ошибок до нуля. 4) Устраняйте коренные причины появления дефектов. 5) Действуйте сразу, используйте все возможные ресурсы. 6) Устраняйте деятельность, не добавляющую ценность. 7) Внедряйте улучшения и сразу задумывайтесь над дальнейшими улучшениями.

© Русский Регистр45 СТРАТЕГИЯ ПРОРЫВА «SIX SIGMA -ШЕСТЬ СИГМ» - «SIX SIGMA -ШЕСТЬ СИГМ» - это подход к совершенствованию бизнеса организаций, который основан на стремлении исключить причины появления несоответствий продукции (услуг) и доведении числа дефектов до уровня не более 4 (3,4) несоответствий на миллион изделий (выполненных услуг) (3.4 PPM). Подход ШЕСТЬ СИГМ применим не только в промышленности, но и к любой области деятельности, а именно: в области банковских услуг, в сфере здравоохранения, в области туризма, развлечений и т.д. Подход ШЕСТЬ СИГМ применим не только в промышленности, но и к любой области деятельности, а именно: в области банковских услуг, в сфере здравоохранения, в области туризма, развлечений и т.д.

© Русский Регистр46 LEAN PRODUCTION + SIX SIGMA (LSS) (БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО + ШЕСТЬ СИГМ) (Майкл Л. Джордж. Бережливое производство + Шесть сигм. М,. 2005) Метод «БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО» позволяет значительно снизить затраты, тем самым может значительно повысить эффективность производства, но не может привести в состояние статистической стабильности, как это может «ШЕСТЬ СИГМ», И,НАОБОРОТ, Метод «ШЕСТЬ СИГМ» позволяет привести производство в состояние статистической стабильности, но не может значительно снизить затраты, тем самым не может значительно повысить эффективность производства, как это может «БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО». Метод «ШЕСТЬ СИГМ» позволяет привести производство в состояние статистической стабильности, но не может значительно снизить затраты, тем самым не может значительно повысить эффективность производства, как это может «БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО».

© Русский Регистр47 PRACTICAL PROGRAM OF REVOLUTIONS IN FACTORIES (PRORF) ППРПП (ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА РЕВОЛЮЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ) 20 KEYS TO WORKPLACE IMPROVEMENT (20 КЛЮЧЕЙ К ПРОВЕДЕНИЮ УЛУЧШЕНИЙ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ, ЯПОНИЯ, ИВАО КОБАЯСИ, 80-Е ГОДЫ ХХ ВЕКА) ЦЕЛИ ППРПП – РЕЗКОЕ УЛУЧШЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЛЮБОЙ ОТРАСЛИ ЗА СЧЁТ: – РЕЗКОЕ УЛУЧШЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЛЮБОЙ ОТРАСЛИ ЗА СЧЁТ: удвоения производительности; удвоения производительности; сокращения производственного цикла в два раза; сокращения производственного цикла в два раза; обеспечения нуля претензий. обеспечения нуля претензий.

© Русский Регистр48 ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ И СТИМУЛИРУЮЩИЕ КЛЮЧИ: 1,2,3,20; КЛЮЧИ, ОПРЕДЕЛЯЮШИЕ КАЧЕСТВО: 7,9,11,12,16; КЛЮЧИ, ОПРЕДЕЛЯЮШИЕ ЗАТРАТЫ: 6,10,14,17,18,19; КЛЮЧИ, ОПРЕДЕЛЯЮШИЕ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА: 4,5,8,13,15. КАЖДЫЙ КЛЮЧ ИМЕЕТ 5 УРОВНЕЙ ОЦЕНКИ: ОТ 1 ДО 5 БАЛЛОВ (НАИЛУЧШИЙ ВАРИАНТ). 1-Й ГОД – БАЛЛОВ ПО ВСЕМ 20 КЛЮЧАМ; ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 3-4 ГОДА УВЕЛИЧИВАЮТ НА 20 БАЛЛОВ; КАЖДЫЕ 20 БАЛЛОВ – ЭТО УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ НА 100%.

© Русский Регистр49 ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ И СТИМУЛИРУЮЩИЕ КЛЮЧИ: 1. Упорядочение. Наведение чистоты и порядка 1. Упорядочение. Наведение чистоты и порядка (5S, 6S - CANDO); (5S, 6S - CANDO); 2. Совершенствование системы общего менеджмента (Вертикальной структуры управления). Управление по целям; HOSHIN KANRY, п ИСО 9001:2000; 2-й,5-й,7-й,8-й принципы Деминга; 3. Командная работа. Деятельность малых групп (кружки качества, многофункциональные команды), п ИСО ТУ 16949:2002, 14-й принцип Деминга, 3-й принцип менеджмента ИСО 9000:2000; 20.Новые технологии производства. Инновации.

© Русский Регистр50 МЕТОДЫ ИНЖИНИРИНГА КАЧЕСТВА (ИНЖЕНЕРНЫЕ МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА).

© Русский Регистр51 Методы инжиниринга качества - конкретные инженерные методы менеджмента качества или"инструменты качества", используемых для реализации менеджмента качества на основе PDC(S)A Методы инжиниринга качества - конкретные инженерные методы менеджмента качества или"инструменты качества", используемых для реализации менеджмента качества на основе PDC(S)A

© Русский Регистр52 СОВРЕМЕННЫЕ КОМПАНИИ ИСПОЛЬЗУЮТ МЕТОДЫ ИНЖИНИРИНГА КАЧЕСТВА: СОВРЕМЕННЫЕ КОМПАНИИ ИСПОЛЬЗУЮТ МЕТОДЫ ИНЖИНИРИНГА КАЧЕСТВА: 1. Статистические методы управления процессами SPC(Statistical Process Control); 1. Статистические методы управления процессами SPC(Statistical Process Control); 2. Семь простых инструментов, семь "новых" инструментов качества и другие «семерки», 5 W – Why? 5-Почему?; 5W2H –Методы нахождения причин; 2. Семь простых инструментов, семь "новых" инструментов качества и другие «семерки», 5 W – Why? 5-Почему?; 5W2H –Методы нахождения причин; 3. Robust Quality (RQ), Методы Тагути, включая DESIGN OF EXPERIMENT(DOE)- факторное планирование эксперимента; 3. Robust Quality (RQ), Методы Тагути, включая DESIGN OF EXPERIMENT(DOE)- факторное планирование эксперимента; 4. Структурирование функций качества (QUALITY FUNCTION DEPLOYMENT (QFD); 4. Структурирование функций качества (QUALITY FUNCTION DEPLOYMENT (QFD); 5. Риск-менеджмент. 5. Риск-менеджмент. 6. Анализ опасностей и оценка рисков; Анализ видов и последствий потенциальных дефектов (Failure Mode and Effect Analysis (FMEA); 6. Анализ опасностей и оценка рисков; Анализ видов и последствий потенциальных дефектов (Failure Mode and Effect Analysis (FMEA); 7. Аппарат индексов пригодности и воспроизводимости; 7. Аппарат индексов пригодности и воспроизводимости; 8. Аппарат «нечеткой логики» (Fuzzy logic) и др. 8. Аппарат «нечеткой логики» (Fuzzy logic) и др.

© Русский Регистр53 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ИНЖИНИРИНГА КАЧЕСТВА НА ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ 1. Маркетинг и изучение рынка (7пр.; 7нов.;СФК); 2. Проектирование и разработка продукции (Мет. Тагути; СФК; DFMEA; CAE; др.); 3. Планирование и разработка процессов (Мет. Тагути; СФК; PFMEA; SPC; др.); 4. Закупки (Выборочный стат. контроль; 7пр.; др.); 5. Производство или предоставление услуг (SPС; 7пр.;CAP;CAM; др.); 6. Проверки (SPС; 7пр.; 7нов.; др.); 7. Упаковка и хранение (7пр.; 7нов.; др.); 8. Реализация и распределение (7пр.; 7нов.; др.); 9. Установка и ввод в эксплуатацию (7пр; 7нов.; др.); 10. Техническая помощь и обслуживание (7пр.; 7нов.; др.); 11. Послепродажная деятельность (7пр.; 7нов.; др.); 12. Утилизация или переработка в конце полезного срока службы (7пр.; др.);

© Русский Регистр54 5. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД

© Русский Регистр55 ISO/TC «РУКОВОДСТВО ПО КОНЦЕПЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА В СИСТЕМАХ МЕНЕДЖМЕНТА» (ISO/TC РАЗРАБАТЫВАЛСЯ С УЧАСТИЕМ АССОЦИАЦИИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ «РУССКИЙ РЕГИСТР» ISO/TC «РУКОВОДСТВО ПО КОНЦЕПЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА В СИСТЕМАХ МЕНЕДЖМЕНТА» (ISO/TC РАЗРАБАТЫВАЛСЯ С УЧАСТИЕМ АССОЦИАЦИИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ «РУССКИЙ РЕГИСТР»

© Русский Регистр56 6. РОЛЬ ВЫСШЕГО РУКОВОДСТВА ПРИ ВНЕДРЕНИИ СМК

© Русский Регистр57 ДЖ. ДЖУРАН: «НИ ОДНА КОМПАНИЯ НЕ СУМЕЛА БЫ ДОБИТЬСЯ КАЧЕСТВА МИРОВОГО УРОВНЯ КАЧЕСТВА МИРОВОГО УРОВНЯ БЕЗ УЧАСТИЯ ВЫСШЕГО РУКОВОДСТВА, ВЗЯВШЕГО НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕШЕНИЕ ЭТОЙ ЗАДАЧИ» ИВАО КОБАЯСИ: «САМОЕ СЛОЖНОЕ – ДОНЕСТИ НЕОБХОДИМУЮ ЧАСТЬ ВЕЛИКОГО ЗАМЫСЛА ДО КАЖДОГО РЯДОВОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ»

© Русский Регистр58 СОВРЕМЕННАЯ КОМПАНИЯ ЭТО - ЭФФЕКТИВНАЯ, ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕАЛИЗУЮЩАЯ 14 ПРИНЦИПОВ ДЕМИНГА, 8 ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И ДРУГИЕ ПОДХОДЫ 8 ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И ДРУГИЕ ПОДХОДЫ

© Русский Регистр59 1,7,8,9,12 ПРИНЦИПЫ ИЗ 14 ПРИНЦИПОВ ЭДВАРДСА ДЕМИНГА 1. Иметь постоянной целью улучшение качества продукции (услуг) с целью удержания позиций в бизнесе, обеспечения конкурентоспособности. 7. Учреждать новые методы руководства, стимулирующие повышение активности в работе персонала. 8. Исключать взаимоотношения руководителей и рядовых сотрудников, основанных на страхе подчиненных, с тем чтобы повысить эффективность работы персонала.

© Русский Регистр60 9. Разрушать барьеры между отделами. Поощрять совместную работу разработчиков, конструкторов, технологов и др. 12.Устранять барьеры, мешающие людям гордиться принадлежностью к компании, своей квалификацией.

© Русский Регистр61 1,2,3,6 ПРИНЦИПЫ ИЗ ВОСЬМИ ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПО ИСО 9000:2005 1,2,3,6 ПРИНЦИПЫ ИЗ ВОСЬМИ ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПО ИСО 9000:2005 1) ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ Руководители должны понимать текущие и будущие потребности потребителей, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. 2) РОЛЬ РУКОВОДСТВА Руководители обеспечивают единство деятель- ности организации и (стратегической) цели организации, создают и поддерживают внут- реннюю среду, в которой работники должны быть полностью вовлечены в решение задач организации.

© Русский Регистр62 3) ВОВЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности. 6) ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ Постоянное улучшение деятельности организации следует рассматривать как неизменную цель организации.

© Русский Регистр63 HOSHIN KANRY (ХОСИН КАНРИ)- СИСТЕМА РАЗВЕРТЫВАНИЯ ЦЕЛЕЙ (ПЛАНОВ) ВО ВСЕЙ КОМПАНИИ Метод ХОСИН КАНРИ был разработан японской компанией "Бриджстоун" в 1968 году и представлял систему развертывания целей (планов) во всей компании, при которой политика ежегодно пересматривалась и внедрялась во все подразделения компании, обеспечивая при этом повышение мотивации персонала. Для преобразования целей, навязанных высшим руководством, в цели всех сотрудников и повышения мотивации использовался метод Catch-ball ("поймай мяч".

© Русский Регистр ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РУКОВОДСТВА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЦЕССОВ Высшее руководство должно анализировать процессы жизненного цикла продукции и вспомогательные процессы с целью обеспечения их результативности и эффективности.

© Русский Регистр ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Анализу подлежит выполнение всех требований СМК и тенденции её функционирования, поскольку анализ является существенной частью процесса постоянного улучшения. Частью анализа со стороны руководства должен быть мониторинг целей в области качества, регулярная отчётность и оценивание затрат на плохое качество.

© Русский Регистр ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ ОБСЛУЖИВАНИЯ Организация должна применять многофункциональный подход при разработке планов предприятия, размещения оборудования и средств обслуживания. Эти требования рекомендуется связать с принципами БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА (LEAN MANUFACTURING PRINCIPLES).

© Русский Регистр МОТИВАЦИЯ РАБОТНИКОВ И ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ИМ ПОЛНОМОЧИЙ Организация должна иметь процесс мотивации работников для достижения целей в области качества, осуществления постоянных улучшений и создания условий для содействия инновациям. Этот процесс должен включать в себя пропагандирование качества и технической осведомлённости во всей организации Организация должна иметь процесс мотивации работников для достижения целей в области качества, осуществления постоянных улучшений и создания условий для содействия инновациям. Этот процесс должен включать в себя пропагандирование качества и технической осведомлённости во всей организации.

© Русский Регистр ЧИСТОТА ПОМЕЩЕНИЙ (5S, 6S – CANDO) Организация должна поддерживать свои помещения в чистоте и порядке, а также ремонтировать их с учётом потребностей, вытекающих из характера выпускаемой продукции и производственного процесса Организация должна поддерживать свои помещения в чистоте и порядке, а также ремонтировать их с учётом потребностей, вытекающих из характера выпускаемой продукции и производственного процесса.

© Русский Регистр КРИТЕРИИ ПРИЁМКИ При статистическом приемочном контроле по альтернативному признаку приемочным числом должен быть нуль дефектов При статистическом приемочном контроле по альтернативному признаку приемочным числом должен быть нуль дефектов.

© Русский Регистр МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД Организация должна применять многофункциональный подход для подготовки процессов жизненного цикла продукции, в том числе при разработке и анализе видов и последствий отказов (FMЕAs), включая действия по уменьшению потенциальных рисков; Многофункциональный подход предполагает участие специалистов по проектированию, изготовлению, техническому дизайну, качеству, производству и другого соответствующего персонала. Многофункциональный подход предполагает участие специалистов по проектированию, изготовлению, техническому дизайну, качеству, производству и другого соответствующего персонала.

© Русский Регистр ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОДУКЦИИ - ДОПОЛНЕНИЕ Выход проектирования продукции должен включать, в том числе: - FMEA-конструкции; - предупреждение ошибок в отношении к продукции и др ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА, : Выход проектирования производственного процесса должен включать, в том числе : - FMEA - производственного процесса; - результаты деятельности по предупреждению ошибок и др.

© Русский Регистр ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ Соответствующие статистические методы для каждого процесса должны быть установлены в ходе планирования качества продукции и включены в план управления ЗНАНИЕ ОСНОВНЫХ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ Основные понятия, такие, как вариация, управление (стабильность), возможности процесса и излишняя регулировка, должны быть поняты всеми и применяться во всей организации.

© Русский Регистр73 МЕНЕДЖЕР В ОБЛАСТИ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ДОЛЖЕН (Трайбус, "Вирусная теория менеджмента") Быть компетентным в области методов менеджмента и инжиниринга качества. (Компетентность - выраженная способность применять свои знания и умение) Быть компетентным в области методов менеджмента и инжиниринга качества. (Компетентность - выраженная способность применять свои знания и умение) 1. Описывать, поддерживать и улучшать СМК. 2. Ставить диагноз СМК и решать: какие вариации (изменения) признаются особыми и потребуют действий на уровне ответственности руководства цеха; какие вариации (изменения) признаются особыми и потребуют действий на уровне ответственности руководства цеха; какие вариации (изменения) признаются общими и потребуют действий на уровне ответственности высшего руководства. какие вариации (изменения) признаются общими и потребуют действий на уровне ответственности высшего руководства. 4. Руководить командами людей, имеющих разные уровни образования (Знать и применять теории мотивации) и другое.

© Русский Регистр74 КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ТОГО, ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ МЕНЕДЖЕР, МЕНЕДЖЕР ПО КАЧЕСТВУ (Трайбус, "Вирусная теория менеджмента") КАЖДЫЙ МЕНЕДЖЕР (МЕНЕДЖЕР ПО КАЧЕСТВУ) ДОЛЖЕН РАЗБИРАТЬСЯ В ЭЛЕМЕНТАРНЫХ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДАХ: Алгоритмы (Блок-схемы, Flow-Chart, PDPC) процесса; Алгоритмы (Блок-схемы, Flow-Chart, PDPC) процесса; Диаграммы Исикавы; Диаграммы Исикавы; Контрольные листки; Контрольные листки; Гистограммы; Гистограммы; Диаграммы Парето; Диаграммы Парето; Диаграммы разброса (рассеивания); Диаграммы разброса (рассеивания); Контрольные карты; Контрольные карты; Факторное планирование эксперимента и др. Факторное планирование эксперимента и др.

© Русский Регистр ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ Организация должна определить процесс постоянного улучшения ( см. примеры в приложении Б ИСО 9004:2000) УЛУЧШЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА УЛУЧШЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА Улучшение производственного процесса должно быть постоянно направлено на снижении вариаций в характеристиках продукции и параметрах производственного процесса. Постоянное улучшение осуществляется тогда, когда процессы воспроизводимы и стабильны или когда характеристики продукции предсказуемы и отвечают требованиям потребителя.

© Русский Регистр РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ Организация должна определить процесс решения проблем, направленный на идентификацию первопричин и их устранение. Если имеется предписанная потребителем форма, организация должна ее использовать ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОШИБОК (POKA- YOKE) Организация должна применять методы предупреждения ошибок (Poka-Yoke) в процессе своих корректирующих действий.

© Русский Регистр77 Роль высшего руководства в применение современных методов менеджмента и инжиниринга качества в соответствии с ISO/TS 16949;2002 заключается в: Роль высшего руководства в применение современных методов менеджмента и инжиниринга качества в соответствии с ISO/TS 16949;2002 заключается в: 1) обеспечении разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии эффективной СМК, соответствующей требованиям ISO/TS 16949:2002 и в использовании для этого методов менеджмента и инжиниринга; 2) принятии решений по мерам улучшения СМК с использованием методов менеджмента и инжиниринга; 3) обеспечении необходимыми ресурсами при внедрении методов менеджмента и инжиниринга качества.

© Русский Регистр78 Благодарим за внимание! Ждем Ваших откликов и пожеланий АССОЦИАЦИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ "РУССКИЙ РЕГИСТР" АДРЕС: Россия, , Санкт-Петербург, ул. Некрасова, 34, офис 3 Tелефон: +7 (812) , Факс: +7 (812) E- mail: rr - rr ; ; Директор Ассоциации по сертификации "Русский Регистр" (РР): ВЛАДИМИРЦЕВ АРКАДИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ВЛАДИМИРЦЕВ АРКАДИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ