Никифорова Т.И. – учитель ИЗО и технологии СОШ 2 г. Апшеронска Краснодарского края 2012 г. Формирование универсальных учебных действий в образовательном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе в контексте усвоения учебного предмета «Технология» Кель О.М., руководитель РМО.
Advertisements

Технология автор: Н. М. Конышева Изобразительное искусство авторы: Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В.
УМК «Гармония» и стандарты второго поколения Деятельностный подход к обучению в учебниках М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
Использование на уроке системно- деятельностного подхода как средства, позволяющего повышать качество знаний учащихся в условиях новых ФГОС «Доводы, до.
УМК «Гармония» и стандарты второго поколения. Деятельностный подход к обучению в учебниках М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер «…образование, чтобы достичь своей цели и для отдельного ученика и для общества,
УМК «Гармония» и стандарты второго поколения. Особенности УМК «К тайнам нашего языка» Комплексное решение задач обучения развития воспитания Формирование.
1.Наличие у детей познавательного мотива (желания узнавать, открывать,научиться конкретной учебной цели) и понимания того, что именно нужно выяснить и.
«Реализация деятельностного подхода в урочной деятельности младшего школьника»
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
Основной результат образования рассматривается на основе системно-деятельностного подхода как достижение учащимися новых уровней развития на основе освоения.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
«Проектная деятельность как одно из направлений реализации деятельностного подхода к обучению»
Современный урок в ОС «Гармония» Составлено к семинару учителей начальных классов (август, 2012) Макарова О.В., методист издательства «Ассоциация XXI век»
Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к знаниям. Приохотить ученика к учению гораздо более достойная.
УМК «Гармония» в рамках стандартов нового поколения.
Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Иностранные языки.
«1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие.
«Системно-деятельностный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС» Шамбалова Ю.О., учитель английского языка высшей квалификационной.
Реализация системно - деятельностного подхода в образовательном процессе Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Д. Б. Шоу.
Транксрипт:

Никифорова Т.И. – учитель ИЗО и технологии СОШ 2 г. Апшеронска Краснодарского края 2012 г. Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе в контексте усвоения учебного предмета «Технология»

Формирование универсальных учебных действий предполагает: наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Методы обучения, формирующие УУД на уроках технологии: Проектная технология Технология «Учительская мастерская» Компьютерные технологии

Проектная технология Проектная технология (от латинского «самостоятельный поиск пути») В последнее время он получил широкое распространение, как в зарубежной школе, так и в нашей. Особенностью проектной технологии является совместная творческая работа учителя и ученика.

Этапы работы над проектом: Подготовка к работе над проектом - определение темы и целей проекта; - формирование групп для работы над проектом; - планирование этапов работы. Работа над проектом в группах - исследование; - оформление выводов и результатов. Защита проекта Оценка проекта (несколько уровней оценки). Рефлексия ( анализ меры своего участия в общем деле)

Проектная деятельность

Технология «Учительская мастерская» Мастерская – это оригинальный способ организации деятельности учащихся в составе малой группы (7-15 учеников) при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учащихся.

Технология «Учительская мастерская» Педагогические мастерские – это новая технология, цели которой стратегией модернизации образования отмечаются как важнейшие: - учащийся должен действовать автономно и рефлексивно; - использовать различные средства интерактивно; - входить в социально-гетерогенные группы и функционировать в них.

Технология «Учительская мастерская» Из мастерской гораздо чаще, чем с урока, дополнительно к общему знанию каждый ученик уносит что-то свое: чувства, вопросы, раздумья, а главное – опыт личного и совместного проживания и маленького открытия. Это побуждает к дальнейшему творчеству и исследованию.

Работы участниц кружка «Художественная вышивка»

Работы участниц кружка «Кулинария и здоровье»

Мастер-класс

Выставка цветов

Внеклассные мероприятия

Компьютерные технологии Преимущества компьютерных технологий: - Включение учащихся и педагогов в современное пространство информационного общества; - Самореализация и саморазвитие ученика; - Повышение эффективности учебного процесса за счет внесения разнообразия на разных этапах урока; - Усиление наглядности; - Обеспечение гибкости управления учебным процессом; - Повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его форм; - Включение учащихся в коллективную деятельность

Циннии на пришкольном участке