Составила: Бачебанова Марина Николаевна, классный руководитель 3 «А» класса. МОУ СОШ 14 Кострома 2009 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тимофеева Н.С., МОУ «Советская СОШ». Цель программы: Создать условия для жизнедеятельности классного коллектива с едиными задачами и общими направлениями.
Advertisements

ПРОЕКТ ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТА: ПРОЕКТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТИЧНЫМ, ОН ПОСТОЯННО ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ СОВРЕМЕННОСТИ, АДАПТИРУЯСЬ К НИМ И НЕ ТЕРЯЯ.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
Цель: Создание оптимальных условий для формирования всесторонне развитой личности, ориентированной на гуманистические ценности в выборе решений, готовой.
Формирование духовно – нравственной культуры личности учащихся : первый опыт и находки МОУ СОШ 1 гор. Гвардейска г.
Патриотическое воспитание младших школьников «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
ВОСПИТАТЕЛЬ первой категории МДОУ «Детский сад 165»
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Проект: «С чего начинается Родина?» Воспитатели Горяева Л.Б. Ерзутова М.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Ласточка»
Педагогический совет МБОУ СОШ 15 «ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» декабрь 2014.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
"Роль семьи в нравственно-эстетическом воспитании детей дош-ого возраста." Презентацию подготовила: воспитатель Куприна Л.А. МКОУ «Киреевский центр образования 2»
Выступление учителя начальных классов Котляровой Натальи Юрьевны МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов города.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Транксрипт:

Составила: Бачебанова Марина Николаевна, классный руководитель 3 «А» класса. МОУ СОШ 14 Кострома 2009 год

Формирование заботливого отношения к большой и малой Родине, к окружающим людям, школе, микрорайону. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 1-4 класс начальной школы 7-11 лет

ЭТАПЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ I этап 2006 – 2007 учебный год (этап становления ) Задачи: : обеспечить адаптацию учащихся к школе, освоение ими нового статуса – УЧЕНИК, систематически знакомить учащихся с историей Родины, Костромы, родного края; сформировать представления о большой и малой Родине, о государственных символах России, Костромы, Костромского края. сформировать понятия «добро», «забота», «традиции». обеспечить развитие ответственности и самостоятельности. приобщать детей к нравственным и культурным ценностям, проведению добрых дел в школе, микрорайоне создать условия для формирования активной позиции родителей по отношению к образовательному процессу в классе, для этого организовать педагогическое просвещение родителей, систематически знакомить родителей с деятельностью классного коллектива и её результатами.

Задачи: расширить знания учащихся о большой и малой Родине, о государственных символах России, города Костромы, Костромского края, культурного наследия; обеспечить усвоение детьми культурных ценностей и социального опыта; обеспечение развития самостоятельности учащихся; обеспечить формирование классного ученического и родительского коллективов; организовать активное участие родителей в жизни класса: посещение родителей открытых внеклассных мероприятий, уроков; консультации для родителей по подготовке совместных внеклассных мероприятий, родительских собраний; способствование самореализации учащихся через их участие в классных и городских конкурсах, в детском городском социальном проекте «Добрый и чистый город»; проанализировать результаты исследований уровня воспитанности и организовать индивидуальную работу с детьми, требующими особого внимания.

III ЭТАП – 2008 – 2010 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ (ЭТАП РАЗВЁРНУТОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ) Задачи: Обеспечить глубокие знания у учащихся об истории большой и малой Родины, о государственных символах России, города Костромы, Костромского края; помочь осознать накопленный опыт поведения в обществе, способствовать расширению этого опыта; формировать готовность учащихся, как членов общества, к сознательной активности и самостоятельной творческой деятельности (в том числе в решении проблем класса); формировать уважение к людям, терпимость к противоположной точке зрения, ответственность, умение пользоваться личными свободами; способствовать развитию самоанализа своих поступков на улице и в общественных местах. привлекать родителей к совместному планированию воспитательной работы, привлекать родителей в организации и проведении внеклассной работы, пропагандировать положительный опыт семейного воспитания.

Центр Содружество Площадь «Символика» Улица Российская, улица Костромская Пансионат «Семейный очаг» Центр Народного творчества «Короб чудес» Девиз: мы Родину любим, добрыми делами прославлять будем. Улица Мастеров

ВСТРЕЧИ НА УЛИЦЕ РОССИЙСКОЙ И КОСТРОМСКОЙ. Урок России. Я – гражданин России, я – костромич. Игра - путешествие «С чего начинается Родина?» Урок мужества « « О доблести, о подвигах, о славе». Беседа «Слово о родном городе». Экскурсия в центр «Истоки». Беседа с элементами игры « День народного единства». Урок мужества «Они защищали Родину». Цикл бесед «Наш родной край». Конкурс творческих работ « Мы – молодые граждане России». Конкурс сочинений «Чем дорог тебе, твой край родной». Экскурсия в музей «Деревянного зодчества». «Я – гражданин России, я – костромич». Блиц-опрос « Слово о родном городе». Беседа с элементами игры « Дружбой крепкою едины». Конкурс стихотворений « Строки, опаленные войной». Час общения « В гостях у ветерана». Игра-путешествие «Город древний, город славный». Урок России « Имя на карте и в истории России». Творческая работа « Моя семья в годы Великой Отечественной войны». Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в школьном музее «С любовью к ветеранам». Практикум «Сделаем добрым и чистым наш город». 1 класс. 3 класс. 2 класс. 4 класс.

ПЛОЩАДЬ «СИМВОЛИКА» 1 класс Путешествие на площадь «Символика». Цикл бесед: «Символы России» - флаг; - герб; - гимн; Раскрашивание флага России. Практикум «Сбор флага из разноцветных полосок». Праздник «Мы на площади символики». Выставка рисунков «Символы России». 2 класс Урок России (с использованием символов России, Костромы, Костромского края). Цикл бесед «История государственных символов РФ, Костромы, костромского края». Конкурс рисунков «Символы России». Игра «Найди герб своего города». 3 класс Конкурс авторских произведений «Символы моей большой и малой Родины» Праздник «Мир не узнаешь, не зная края своего». Конкурс рисунков «Мой любимый город». Гербы Костромской губернии (рассказ о гербах городской Костромской губернии). 4 класс Викторина «Овеянные славою флаг наш и герб». Конкурс рисунков Костромской край – глазами детей. Праздник «Символы России, Костромы, Костромского края». Конкурс рисунков «Мой герб Костромы». Составление герба своей семьи.

ЦЕНТР НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА «КОРОБ ЧУДЕС». 3 класс Цикл занятий «Русский крестьянский календарь». Беседа о новогодних символах, обычаях. Составление письма деду Морозу. Рождественские посиделки. Изготовление рождественских сувениров. Фольклорный праздник. Праздник «Масленицы». 2класс Цикл бесед «Быт русского народа». Беседа «Памятники деревянного зодчества». Знакомство с резьбой и росписью по дереву. Конкурс рисунков «Русский народный костюм». Экскурсия в музей «Деревянного зодчества». Изготовление русских народных игрушек. 4 класс Цикл занятий «Народные промыслы». Встреча с умельцами «Золотые бабушкины руки». Конкурс «Мастер и мастерица». Выставки детского творчества «Умелые руки». Конкурс «Эх, Семеновна». Праздник «Добрым людям на загляденье». Выставка «Из бабушкиного сундука». Составление панно «Моя семья». 1 класс Занятие- практикум «Игры и забавы русского народа». Разучивание хороводов русского народа. Интервью «Игры бабушкиного детства». Конкурс рисунков «Наряжаем куклу в русский национальный костюм». Изготовление кокошника. Праздник «Зимние забавы».

УЛИЦА МАСТЕРОВ 2 класс Участие в городском социальном проекте «Добрый и чистый город». Изготовление открыток и поздравление ветеранов войны. Выращивание рассады для школьного цветника, своего дома совместно с родителями. 1 класс Участие в детском городском социальном проекте «Добрый и чистый город». Изготовление открыток для родителей, бабушек и дедушек к праздникам. Выращивание рассады для школьного цветника, своего дома совместно с родителями. 3класс Участие в городском социальном проекте «Добрый и чистый город». Изготовление табличек, призывающих к чистоте и благоустройству города. Проведение праздника для детей Детского сада «День птиц». Изготовление скворечника для птиц. Разучивание и проведение игр с младшими школьниками. Праздник «Масленица». 4 класс Участие в городском социальном проекте «Добрый и чистый город». Изготовление табличек, призывающих к чистоте и благоустройству города. Изготовление открыток и поздравление ветеранов войны. Изготовление скворечника для птиц, кормушек. Конкурс мультимедийных презентаций «Я и моя Кострома».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. ПАНСИОНАТ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» Родительский всеобуч 1 класс «Трудности адаптации первоклассников в школе» («Круглый стол» с участием психолога школы). «Развитие личности младшего школьника» (деловая игра). О воспитании любви к природе. Итоговое родительское собрание «Вместе – дружная семья» (собрание – концерт). 2 класс Нравственно патриотическое воспитание детей. Итоговое родительское собрание «Мы и наши таланты». (Родители – дети). 3 класс Культура общения в семье. Работа микрогрупп. Итоговое родительское собрание. 4 класс «Речевой этикет младшего школьника». Итоговое родительское собрание: «Вместе творим чудеса». Организация совместной деятельности родителей и детей – 2010 гг. 1-4 классы -Участие родителей в проведении -цикла -праздников « С чего начинается -Родина?». -Привлечение к работе кружка -«Короб чудес» в классных и школьных выставках: - конкурс рисунков - конкурс поделок - творческих работ В общешкольных праздниках «День Знаний»; «Русские народные традиции»; «Масленица» Праздники в Городе юных россиян. «Вместе дружная семья» Праздник «Зимние забавы» «Поздравляем наших пап» «Русские народные традиции» Праздник «Масленицы» Праздник «Добрым людям на загля- денье» Праздник «Это ты моя, Русь любимая»

Дети – активные участники детского городского социального проекта «Добрый и чистый город». Конкурс «Снежная крепость»- 3 место в районе. 1 место в областном смотре-конкурсе «Новогодний Рождественский букет 2007». Изготовили 2 скворечника и 5 кормушек. В 2008 году дети начали оформление книги Добрых дел. За учебный год участвовали в 11 городских конкурсах.

ДИАГНОСТИКА Диагностика уровня творческого участия детей в школьных и городских конкурсах. Уровень воспитанности учащихся Д-1 Охват детей дополнительным образованием в школе и учреждениях дополнительного образования Диагностика уровня участия родителей в жизнедеятельности класса и школы

Мы Родину любим, добрыми делами прославлять будем.