Папка личных достижений ("Портфолио") выпускника основной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Папка личных достижений ("Портфолио") выпускника основной школы.
Advertisements

Папка личных достижений ("Портфолио"). Портфолио Индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных.
"Портфолио" и построение образовательного рейтинга выпускника основной школы.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
« Портфолио» как система накопительной оценки выпускника основной школы.
«Портфолио» как форма мониторинга успешности кадета.
Как средство оценивания учебных достижений учащихся.
"Портфолио" П апка личных достижений и образовательный рейтинг обучающегося © А.С. Прутченков, Т.Г. Новикова, 2010.
Портфолио обучающегося как система оценки индивидуальных достижений школьника.
« П ОРТФОЛИО » КАК СИСТЕМА НАКОПИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Образовательная технология «Портфолио » кафедра ООТ МИОО.
Портфолио ученика средних классов (5-9 классов). Что такое портфолио ученика? Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются.
Актуальность. Проблемы. Реализация. Необходимость… Теоретические основы технологии портфолио.
Использование портфолио- коллектора на занятиях математики и в организации самостоятельной работы студентов учреждений СПО.
Выполнила Гаврилова Татьяна Сергеевна школа 47 имени Д.С. Лихачева Санкт -Петербург 2005 год.
МОУ « Сизинская средняя общеобразовательная школа»
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Формирование «портфолио» обучающегося профильной школы Семинар-практикум Томилова С.Б., зам.директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово.
«Портфолио» - это коллекция работ и индивидуальных результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Транксрипт:

Папка личных достижений ("Портфолио") выпускника основной школы

Для повышения объективности итоговой аттестации выпускников общеобразовательной школы и обеспечения равных возможностей на получение среднего и высшего профессионального образования предстоит осуществить изменение сложившейся системы выпускных экзаменов в общеобразовательных учреждениях и вступительных испытаний в высшие и средние специальные учебные заведения с учетом результатов эксперимента по введению единого государственного экзамена. (Концепция модернизации российского образования до 2010 года, раздел 2.1.)

Оценка – это не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна. Школа не может и не должна рассматривать себя как единственный, монопольный источник информации, знаний, образовательного развития подростка и его оценивания.

Портфолио Индивидуальная папка ученика в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за определенный период времени.

Портфолио Это целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их усилия, прогресс, достижения в одной или более областях. (Meier, 1991)

В.М. Филиппов "Комсомольская правда" "У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений – результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов".

Философия учебного портфолио предполагает: Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; Интеграцию количественной и качественной оценок; Перенос педагогического ударения с оценки педагога на самооценку школьника; Основной смысл портфолио – "дать возможность каждому школьнику показать все, на что он способен".

Функции "портфолио": Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени; Целеполагания - поддерживает учебные цели ученика; Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых учеником работ; Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году; Мотивационная - поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей; Рейтинговая - показывает диапазон навыков, умений, использование приобретенного опыта.

Цель портфолио – Выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.

Механизмы комплектования профильных классов с помощью итоговой аттестации и портфолио Зачисление в профиль- ные классы школ Построение образова- тельного рейтинга каждого выпускника Муниципальная экзаменационная комиссия: (4 экзамена: Русский язык, Математика, 2 экзамена по выбору)+ Портфолио Выпускники 9-х классов

Типы (составляющие) портфолио "Портфолио документов" "Портфолио работ" "Портфолио отзывов"

Вид представления Достоинства (преимущества) Ограничения Вкладыш в аттестат Диплом Грамота Свидетельство Возможность как количественной, так и качественной оценки материалов портфолио Не описывает процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, учебного стиля, интересов и т.п. Портфолио документов Сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения

Портфолио работ Собрание творческих и проектных работ ученика, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Вид представления Достоинства (преимущества) Ограничения Ведомость или зачетная книжка о прохождении курсов по выбору Творческая книжка с приложением работ Электронные документы Видеозаписи Модели, проекты Качественная оценка по заданным параметрам: полнота, разнообразие, убедительность материалов, ориентированность на выбранный профиль обучения, динамика учебной и творческой активности, направленность интересов, характер предпрофильной подготовки. Качественная оценка не может войти в образовательный рейтинг ученика в качестве суммарной составляющей.

Портфолио отзывов Характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями и др., а также письменный анализ отношения самого школьника к своей деятельности и ее результатам Вид представления Достоинства (преимущества) Ограничения Текст ы заключений Р ецензи и Отзывы Р езюме Эссе Ре комендательны е пис ь м а и прочее Возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления Сложность формализации и учета собранной информации.

Механизмы включения портфолио в предпрофильную подготовку Создание в МОС организационной структуры, отвечающей за портфолио и вводящей его в действие на своей территории; Разработка структуры и содержания портфолио; Разработка критериальной базы; Определение "веса" портфолио; Установление срока, в течение которого индивидуальные учебные достижения являются актуальными и накапливаются в портфолио; Определение ответственных за формирование портфолио учащегося.

Схема исчисления итоговой оценки портфолио ПозицииКомпонентыБаллы Блок А Олимпиады Международная Победитель или призер Всероссийская Победитель Призер Республиканская Победитель областная, краевая Призер Городская Победитель Призер Блок Б Иные сертифика- ты Мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, вузами, фондами и др. Образовательное тестирование и конкурсы по предметам Конкурсы и мероприятия, организованные МОС От 1 до 5

Варианты определения "веса" портфолио: Вес портфолио может соответствовать весу одного экзамена – max 5 баллов; Вес портфолио может соответствовать весу двух экзаменов – max 10 баллов; Итоговая оценка портфолио определяется максимальным баллом какой-либо одной его составляющей или является интегральной величиной.

Хангаласское улусное управление образования Название школы _____________________ Фамилия______________________________ Имя__________________________________ Отчество______________________________ Число, месяц, год рождения_________________ Дата выдачи: «___» _____20___г. М.П. Директор школы:_________/ ФИО /

l. Сведения об участии в олимпиадах КлассДата участия Наименование олимпиады УровеньМестоБаллыПодпись классного руководи теля

2. Сведения об участии в на учно-практических конференциях. 3. Сведения об участии в мероприятиях и конкурсах дополнительного образования, образовательных тестированиях по предметам. 4. Сведения о спортивных достижениях. 5. Сведения о прохождении элективных курсов, спецкурсов и практики. КлассДата участия Наименование мероприятия УровеньМестоБаллыПодпись классного руководи теля

Образовательный рейтинг ученика КомпонентыРезультаты (баллы) 1.Результаты экзаменовОценкиОбщий балл 1. Русский язык 2. Математика 3. Якутский язык 4. Экзамен по выбору 5. Экзамен по выбору 2. Профильные предметы (3 предм.) ОценкиОбщий балл 1.,2.,3. 3.ПортфолиоОдин максимальный балл 4.Аттестат об основном общем образовании Средний балл 5.Итого

Положение "О переводе успехов и достижений в балльную систему" КомпонентыУровеньМестоБаллы Олимпиады Международный Всероссийский Победитель призер Победитель Призер Республиканский Улусный Кустовой Победитель Призер 2-3 Призер 4-6 Победитель Призер 2-3 Призер 4-6 Победитель Призер

Положение "О переводе успехов и достижений в балльную систему" КомпонентыУровеньМестоБаллы Мероприятия, конкурсы дополнительног о образования, спортивные соревнования Международный Всероссийский Победитель призер Победитель Призер Республиканский Улусный Кустовой Победитель Призер Победитель Призер Победитель Призер

Структура портфолио Ленинск-Кузнецкий 1. Олимпиады Российского, городского, школьного уровней 2. Конкурсы (сочинений, творческих работ и т.д.) Российского, областного, городского, школьного уровней 3. Исследовательская деятельность на федеральном, областном, городском, школьном уровнях 4. Предпрофильные курсы, отработанные обучающимися в собственной школе или в учреждении сетевого взаимодействия (за 9 класс) 5. Дополнительное образование, участие в работе кружков, секций и т.д. 6. Образовательные курсы – курсы, пройденные учащимися с целью углубления и расширения знаний по определенным дисциплинам. Включаются при условии сертификации

Параметры оценивания г. Ленинск-Кузнецкий Федеральный уровень 1 место – 10 б. 2-3 место – 9 б. Областной уровень1 место - 8 б. 2-3 место – 7 б. Городской уровень1 место – 5 б. 2-3 место – 4 б. Школьный уровень1 место – 2 б. 1, 2, 3 разделы портфолио Высший балл 4, 5, 6 разделы портфолио Средний балл

Виды итоговых документов портфолио : - гг. Кемерово, Ленинск-Кузнецкий – портфолио - г. Зеленогорск – зачетная книжка - Якутия Хангаласский улус, г. Покровск – дневник достижений учащегося предпрофильного класса - г. Краснодар – зачетная книжка индивидуальных достижений выпускника основной школы (портфолио) - г. Зеленодольск Татарстан – зачетный документ учащегося 9 класса