Метод проекта на уроках и внеурочной деятельности Автор : Лесникова Мария Константиновна учитель биологии МОУ « Осташевская СОШ »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема презентации: ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ 10 класс.
Advertisements

Структура и функции Структура и функции клетки клетки Выполнили: учащиеся 10 «А» класса МБОУ СОШ 80 г. Владивостока Руководитель: Королева Л.П. учитель.
Органоиды – постоянные клеточные структуры, имеющие определенное строение, химический состав и выполняющие специфические функции.
Ядро Лизосома Вакуоль Комплекс Гольджи Хлоропласты Митохондрии Эндоплазматическая сеть Клеточная стенка Хромопласт Сравнение эукариотов и прокариотов.
Тема 5 Строение животной клетки. Органоиды и части клетки Органоиды и части клетки (мембранные и немембранные компоненты). *Органоидами или органеллами.
Биология, 10 класс Работа выполнена с использованием ЦОР Гритчина Марьяна Николаевна, учитель биологии МОУ СОШ 129, 1 категория.
Особенности строения животной клетки. Клетка любого организма, представляет собой целостную живую систему. Она состоит из трех неразрывно связанных между.
Презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему: Презентация Органоиды клетки 10 класс
Цитоплазма Гиалоплазма Клеточная мембрана Клеточный центр Ядро Пластиды Ядрышко Эндоплазматическая сеть Цитоскелет Лизосомы Жгутики и реснички Митохондрии.
Органоиды – постоянные клеточные структуры, имеющие определенное строение, химический состав и выполняющие специфические функции.
ЭУКАРИОТИЧЕСКАЯ КЛЕТКА. ЦИТОПЛАЗМА. Многообразие клеток.
Задачи урока: 1.Учащиеся овладевают законом о согласованном действии множества систем, обеспечивающим превращение материи и освобождение энергии. 2. Формируем.
Растительная и животная клетки и их строение. Биология. 6 класс. Клетка. Перебейнос Семён. Перебейнос Семён.
Строение и функции органоидов клетки.. ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ КЛЕТКИ Наружная цитоплазматическая мембрана Цитоплазма Ядро.
Автор: Брюшина Л. А. учитель биологии и географии МОУ Андреевская СОШ Сусанинского района Костромской области.
Строение клетки. Клеточная теория. Учащихся 10 класса «А» Средней школы имени В. М. Комарова Пономаревой Марии и Маликова Марата.
Биология. 11 кл.. Что такое клетка? Клетка –это основная структурная, генетическая и функциональная единица всех живых существ. Клетка –это основная структурная,
Тема: Структура и функции клетки.. Клетка эукариотическая Клетка прокариотическая.
Изучить клетку, ее значение и свойства. Изучить клетку, ее значение и свойства. Изучить органоиды клетки: Изучить органоиды клетки: Мембрана Мембрана.
Строение клетки эукариот Урок для 9 (11) классов.
Транксрипт:

Метод проекта на уроках и внеурочной деятельности Автор : Лесникова Мария Константиновна учитель биологии МОУ « Осташевская СОШ »

МЕТОД ПРОЕКТОВ « Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить » вот основной тезис / « лозунг » современного понимания метода проектов

ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапах проектирования, реализации проекта

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : Направлена на создание нового продукта ; Результату ( продукту ) предшествует замысел ( собственно проектирование ) – планирование, анализ, поиск ресурсов ; Сам процесс « делания », реализации, внедрения Замысел – проектирование – продукт

Центральные принципы : - субъектная позиция учащегося - совместная работа формулируют тему работы определяют задачи разрабатывают план работы контролируют этапы выполнения работы оценивают полученный результат Ученики вместе с учителем:

Типология проектов по количеству учащихся - индивидуальный или групповой; по содержанию и привязке к учебным дисциплинам - монопредметные (1 предмет) и межпредметные (2 и более предмета); по продолжительности проектной деятельности краткосрочные (мини-проекты), среднесрочные и долгосрочные проекты. по доминирующему виду проектной деятельности - информационные, исследовательские, творческие, практико-ориентированные и телекоммуникационные проекты

Исследовательская деятельность Ученическое исследование – специально организованный и спланированный процесс получения субъективно новых знаний для отдельного учащегося или группы учащихся с заранее неизвестным ученикам результатом, происходящий в логике естественнонаучного познания

КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Умение поставить перед собой реальную цель Умение планировать Умение проводить исследование Умение анализировать результаты своей деятельности Умение оформить и представить результаты исследования Умение оценить свою работу

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ( специфика и сущность ): Постановка проблемы исследования ; Вычленение объекта исследования ; Создание гипотезы ; Определение конкретных способов и средств действий ; Предсказание и проверка полученного знания ; Проведение эксперимента ; Описание и объяснение фактов, полученных в эксперименте.

КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Умение поставить перед собой реальную цель ; Умение планировать ; Умение проводить исследование ; Умение анализировать результаты своей деятельности ; Умение оформить и представить результаты исследования ; Умение оценить свою работу

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – одна из форм активного бытия человека, целенаправленное преобразование им самого себя, природы, социальной среды. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это работа, занятие, труд, но такие, которые вызывают в человеке или окружающем его мире коренные изменения ( преобразующие сущность, действительность, самого человека ).

СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Потребности Мотив Цель и задача Средства реализации задачи Действие Операции Результат Рефлексия

Волоколамский район осташевское школьное лесничество « Лесовед »

Как все начиналось …… Руководитель кружка « Лесовед » – Лесникова Мария Константиновна Наставники : 1. Лесничий - Медведева Антонина Павловна до Лесничий - Шарова Марина Николаевна с 2003 по настоящее время.

ГЕРБ КРУЖКА « ЛЕСОВЕД »

Гимн слета школьных лесничеств. Давайте будем вечно Любить природу нежно. Животных защищать, ты, Дружок мой, поклянись. Сдружил нас слет лесничеств, Он был такой Чудесный … Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались ! И все же с болью в сердце Мы тех животных вспомни, Чьи имена сегодня Уж в Книгу занесли. Мечтой о них и песнями Мы каждый вздох наполним Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались ! И праздник ваш весёлый Мы долго будем помнить. Животных защищали, Спасти их поклянись. И будем мы стремиться Мечту свою исполнить. Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались !

2001 год Команда заняла II – место была нагаждена поездкой в Германию

НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕДЬСКАЯ РАБОТА : « Влияние сроков посадки на приживаемость саженцев ели и сосны.»

Объект: 5 га лесопосадок ТЕМА: « Влияние сроков посадки на приживаемость саженцев ели и сосны.» Предмет: саженцы ели и сосны ЦЕЛЬ – Выявить оптимальные сроки посадки трехлетних саженцев ели и сосны. :оптимальные сроки приживаемости саженцев Задачи: Определить сроки посадки саженцев на территории Осташевского лесничества; Выявить оптимальные сроки посадки по результатам приживаемости; Отработать навыки посадки леса. Методы исследования Практический; Статистический; Наблюдение. Выводы: наиболее благоприятным периодом посадки саженцев является весна с 1 по 10 мая (с момента набухания почек и в течение дней) АКТУАЛЬНОСТЬ АКТУАЛЬНОСТЬ Положения Гипотезы: Разработка темы

Год посадкиСрокиПлощадьПроцент приживаемости мая2,5 га90% мая 2,5 га 75% мая 2,5 га 91% мая 2,5 га 80% мая 2,5 га 90,5% мая 2,5 га 78% мая 2,5 га 92,8% мая 2,5 га 81% мая 2,5 га 97% мая 2,5 га 89% ВЛИЯНИЕ СРОКОВ ПОСАДКИ НА ПРИЖИВАЕМОСТЬ ЕЛИ И СОСНЫ ПО ГОДАМ УЧЕТА.

ОСТАШЕВСКОЕ ШКОЛЬНОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО 2003 ГОД

ОСТАШЕВСКОЕ ШКОЛЬНОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО 2004 ГОД

ПОЗНАКОМЬТЕСЬ! ЭТО МЫ! МЫ – АГИТБРИГАДА! НЕ ПОДУМАЙТЕ, ЧТО В НЕЙ ТОЛЬКО ЛИШЬ ДЕВЧАТА.

Межрайонная экологическая конференция

Наши достижения

НАМ НЕ ВЕРИТСЯ САМИМ, ЧТО МЫ ИХ САЖАЛИ, ЗА ВОДОЮ БОСИКОМ С ВЁДРАМИ БЕЖАЛИ.

КРАЙ, КАК САМЫЙ ПРОЧНЫЙ ДОМ БЫЛ ЕЩЁ ДОБРЕЕ ЭТОТ КРАЙ, ЧТО МЫ ЗОВЁМ РОДИНОЙ СВОЕЮ

Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц, скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо…

Разработаны Презентации к урокам : « Клетка как живое существо » « Простейшие » « Бактерии » « Членистоногие » « Кольчатые черви » « Наркомания, алкоголизм, курение » « Генетика человека » « Генетика пола » « Отец генетики - Мендель Г. И.»

Цитология - наука о клетке. Наука о клетке называется цитоло­гией (греч. «цитос" - клетка, «логос" - наука). Предмет цитоло­гии - клетки многоклеточных животных и растений, а также одно­клеточных организмов, к числу которых относятся бактерии, про­стейшие и одноклеточные водоросли. Цитология изучает строение и химический состав клеток, функции внутриклеточных структур, функции клеток в организме животных и растений, размножение и развитие клеток, приспособления клеток к условиям окружающей среды. Современная цитология - наука комплексная. Она имеет са­мые тесные связи с другими биологическими науками, напримес с ботаникой, зоологией, физиологией, учением об эволюции органи­ческого мира, а также с молекулярной биологией, химией, физи­кой, математикой. Цитология - одна из относительно молодых био­логических наук, ее возраст около 100 лет. Возраст же термина "клетка" насчитывает свыше 300 лет. Впервые название «клетка» в середине XVII в. применил Р. Гук. Рассматривая тонкий срез пробки с помощью микроскопа, Гук увидел, что пробка состоит из ячеек - клеток.

Чешский биолог и общественный деятель. Отец К. Пуркине. Образование получил в Пражском университете, высшее медицинское образование закончил в Профессор Бреславльского (Вроцлавского) (с1823) и Пражского (с 1850) университетов. Основал первый в мире физиологический институт в Бреславле (1839) и аналогичный институт в Праге (1851).Пуркине

Оптический прибор приобрёл значение ценного инструмента благодаря усовершенствованиям знаменитого голландского изобретателя Левенгука. Гук - английский физик и ботаник, впервые приме - нивший микроскоп для исследования тканей бузины. Изучая бузину, заметил, что в состав ткани входит множество мелких образований – ячеек ( клеток ). Гук - английский физик и ботаник, впервые приме - нивший микроскоп для исследования тканей бузины. Изучая бузину, заметил, что в состав ткани входит множество мелких образований – ячеек ( клеток ). Немецкие ботаник Шлейдан и физиолог Шванн создали клеточную теорию, состоящую из 4 постулатов. Немецкие ботаник Шлейдан и физиолог Шванн создали клеточную теорию, состоящую из 4 постулатов. Шлейдан Шванн

под гликокалжсом и клеточной стенкой растений расположена плазматическая мембрана (лат. "мембрана»-кожица, пленка), граничащая непосредственно с цитоплазмой. Тол­щина плазматической мембраны около 10 нм, изучение ее строения и функций возможно только с помощью электронного микроскопа. 3 состав плазматической мембраны входят белки и липиды. Они упорядочено расположены и соединены друг с другом химическими взаимодействиями. По современным представлениям молекулы липи-дов в плазматической мембране расположены в дв.а ряда и образуют сплошной слой. Молекулы белков не образуют сплошного слоя, они располагаются в слое липидов, погружаясь в него на разную глу­бину.

Оболочка клеток имеет сложное строение. Она состоит из наружного слоя и расположенной под ним плазматиче­ской мембраны. Клетки животных и растений различаются по строе­нию их наружного слоя. У растений, а также у бактерий, сине-зеленых водорослей и грибов на поверхности клеток расположена плотная оболочка, или клеточная стенка. У большинства растений она состоит из клетчатки. Клеточная стенка играет исключительно важную роль: она представляет собой внешний каркас, защитную оболочку, обеспечивает тургор растительных клеток: через кле­ точную стенку проходит вода, соли, молекулы многих органических веществ.

Отграниченная от внешней среды плазматической мем­браной, цитоплазма представляет собой внутреннюю полужидкую среду клеток. В цитоплазму эукариотических клеток располагаются ядро и различные органоиды. Ядро располагается в центральной части цитоплазмы. В ней сосредоточены и разнообразные включения - продукты клеточной деятельности, вакуоли, а также мельчайшие трубочки и нити, образующие скелет клетки. В составе основного вещества цитоплазмы преобладают белки. В цитоплазме протекают основные процессы обмена веществ, она объединяет в одно целое ядро и все органоиды, обеспечивает их взаимодействие, деятель­ность клетки как единой целостной живой системы.

Вся внутренняя зона цитоплазмы заполнена многочисленными мелкими каналами и полостями, стенки которых представляют собой мембраны, сходные по своей структуре с плаз­матической мембраной. Эти каналы ветвятся, соединяются друг с другом и образуют сеть, получившую название зндоплазматической сети.

Полости Свободные рибосомы Рибосомы, прикреплённые к мембранам

. В цитоплазме большинства клеток животных и расте­ний содержатся мелкие тельца (0,2- 7 мкм) - митохондрии (греч. «митос» - нить, «хондрион» - зерне, гранула). Митохондрии хорошо видны в световой микроскоп, с помощью кото­рого можно рассмотреть их форму, расположение, сосчитать коли­чество. Внутреннее строение митохондрий изучено с помощью элек­тронного микроскопа. Оболочка митохондрии состоит из двух мем­бран - наружной и внутренней. Наружная мембрана гладкая, она не образует никаких складок и выростов. Внутренняя мембрана, на­против, образует многочисленные складки, которые направлены в полость митохондрии. Складки внутренней мембраны называют кри-стами (лат. «криста» - гребень, вырост) Число крист неодинаково в митохондриях разных клеток. Их может быть от нескольких де­сятков до нескольких сотен, причем особенно много крист в мито­хондриях активно функционирующих клеток, например мышечных.

Наружная мембрана Внутренняя мембрана Кристы ДНК Рибосомы

В цитоплазме клеток всех растений находятся пласти­ды. В клетках животных пластиды отсутствуют. Различают три ос­ новных типа пластид: зеленые - хлоропласты; красные, оранжевые и желтые - хромопласты; бесцветные - лейкопласты.

Находятся в цитоплазме клеток разных частей рас­тений: в цветках, плодах, стеблях, листьях. Присутствием хромо- пластов объясняется желтая, оранжевая и красная окраска венчи­ков цветков, плодов, осенних листьев.

Находятся в цитоплазме клеток неокрашенных частей растений, например в стеблях, корнях, клубнях. Форма лейкопла­стов разнообразна. Хлоропласты, хромопласты и лейкопласты способны клетка взаим­ному переходу. Так при созревании плодов или изменении окраски листьев осенью хлоропласты превращаются в хромопласты, а лейко­пласты могут превращаться в хлоропласты, например, при позеленении клубней картофеля.

Наружная мембрана Грана Тилакоид Грана Внутренняя мембрана Рибосомы Матрикс

Во многих клетках животных, например в нерв­ных, он имеет форму сложной сети, расположенной вокруг ядра. В клетках растений и простейших аппарат Гольджи представлен от­дельными тельцами серповидной или палочковидной формы. Строение этого органоида сходно в клетках растительных и животных орга­низмов, несмотря на разнообразие его формы. В состав аппарата Гольджи входят: полости, ограниченные мем­бранами и расположенные группами (по 5-10); крупные и мелкие пузырьки, расположенные на концах полостей. Все эти элементы составляют единый комплекс.

Мембраны Полости Пузырьки

Представляют собой небольшие округлые тельца. От Ци­ топлазмы каждая лизосома отграничена мембраной. Внутри лизосомы находятся ферменты, расщепляющие белки, жиры, углеводы, нуклеи­новые кислоты. К пищевой частице, поступившей в цитоплазму, подходят лизосо­мы, сливаются с ней, и образуется одна пищеварительная вакуоль, внутри которой находится пищевая частица, окруженная фермен­тами лизосом. Вешества, образовавшиеся в результате переварива­ния пищевой частицы, поступают в цитоплазму и используются клеткой.

Цитоплазматическая мембрана Поры Гидролитические ферменты

Рибосомы – это сферические частицы диаметром нм, Рибосомы – это сферические частицы диаметром нм, состоящие из двух субъединиц. Они содержат примерно равное количество белков и РНК. В зоне ядрышка формируются рибо - сомы, которые затем покидают ядро. В цитоплазме они могут располагаться свободно или быть прикреплёнными к наружной поверхности мембран эндоплазматической сети. Каждая рибосома состоит из большой и малой субъединицы. Каждая рибосома состоит из большой и малой субъединицы.

Большая субъединица Малая субъединица и-РНК т-РНК

Каждая клетка одноклеточных и многоклеточных животных, а также растений содержит ядро. Форма и размеры ядра зависят от формы и размера клеток. В большинстве клеток имеется одно ядро, и такие клетки называют одноядерными. Существуют также клетки с двумя, тремя, с несколькими десятками и даже сотнями ядер. Это - многоядерные клетки.

Внутренняя мембрана Нити ДНК Ядрышко Наружная мембрана Ядерные поры

В клетках животных вблизи ядра находится ор­ганоид, который называют клеточным центром. Основную часть кле­точного центра составляют два маленьких тельца - центриоли, расположенные в небольшом участке уплотненной цитоплазмы. Каж­дая центриоль имеет форму цилиндра длиной до 1 мкм. Центриоли играют важную роль при делении клетки; они участвуют в образо­вании веретена деления.

Микротрубочки Центриоли Клеточный центр

К клеточным включениям относятся углево­ды, жиры и белки. Все эти вещества накапливаются в цитоплазме клетки в виде капель и зерен различной величины и формы. Они периодически синтезируются в клетке и используются в процессе обмена веществ.

полужидкое вещество, которое находится под ядерной оболочкой и представляет внутреннюю среду ядра.

Аппарат Гольджи Центриоли Митохондрии Лизосома Эндоплазматическая сеть Ядрышко Ядро Цитоплазма Цитоплазматическая мембрана

Ядрышко Ядро Митохондрия Лизосома Клеточный центр Цитоплазматическая мембрана Цитоплазма Аппарат Гольджи ЭПС

Хлоропласт Лизосома Клеточная стенка Аппарат Гольджи Ядрышко Ядро Цитоплазматическая мембрана Митохондрии Вакуоль Эндоплазматическая сеть Цитоплазма

Ядро Ядрышко Вакуоль Хлоропласт Митохондрия Лизосома Цитоплазматическая мембрана Клеточная стенка Цитоплазма ЭПС