Родительское собрание 08.04.2011 (Презентацию подготовила зам. директора по УВР МОУ СОШ 2 п. Новозавидовский Шалыбкова Н.В.) Переход на Федеральный государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения в начальной школе. Презентацию подготовила: Ефремова Лариса Альбертовна.
Advertisements

Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения в начальной школе. Презентацию подготовила: Кудряшова Татьяна Александровна,
Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения в начальной школе.
Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения в начальной школе. Презентацию подготовила: Коршунова Вера Владимировна.
Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения в начальной школе г. Подготовка учителя начальной школы к переходу.
L/O/G/O Способы их формирования ФГОС второго поколения Универсальные учебные действия.
Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения в начальной школе.
Организация практической деятельности МОУ Россошинской СОШ 12 по обеспечению ФГОС.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения в начальной школе Разработчик: Соловьева Д.Ю. Подготовка учителя начальной школы.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
«1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие.
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов» к.и.н. Ковалева М.В.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Транксрипт:

Родительское собрание (Презентацию подготовила зам. директора по УВР МОУ СОШ 2 п. Новозавидовский Шалыбкова Н.В.) Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения в начальной школе.

«Школьное образование сегодня – решающий фактор индивидуального успеха и развития страны в дальнейшем». «От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны». «В конечном счете, мы должны добиться, чтобы дети имели возможность получить качественное образование в любой точке нашей огромной страны. Это главная целевая задача». Дмитрий Анатольевич Медведев

21 января 2010 года, в день открытия Года учителя в России, Президент РФ Д. А. Медведев утвердил инициативу "Наша новая школа", направленную на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей.

Традиционная дидактика Деятельность учителя Новая дидактика Совместная деятельность учителя и ученика Новой школе – новые стандарты Деятельность ученика Особенности организации деятельности учителя и учащихся на уроке нового типа Совместная деятельность учителя и ученика

цель методика текст Передача готовых знаний Объясняет все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Традиционная дидактика Новая дидактика Развитие умений по применению знаний Дает возможность для самостоятельного открытия нового знания учениками Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки Отличительные особенности. Системно-деятельностный подход

Принципиальным отличием ФГОС 2 поколения является его новая структура. Стандарт первого поколения имел структуру, состоящую из двух компонентов: минимума содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС включает три вида требований: Инновационность структуры стандартов 3Т 3Т к результатам освоения основных образовательных программ программ 2Т 2Т к условиям реализации основных образовательных программ 1Т 1Т к структуре основных образовательных программ Тс + Ту + Тр – новая формула стандартов

Все ли три головы Горыныча согласны, что новому содержанию нужны новые технологии проведения учебных занятий ?

Новая технология – сущностная часть содержания образования - изменение характера взаимодействия учителя с классом - личностное включение всех учащихся в процесс взаимного общения; -внешняя мотивация вытесняется формированием осознанного мотива учения; -репродукция знаний заменяется решением творческих учебных и практических задач

9 ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ( ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ ») Базовые образовательные технологии технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

10 Базовые образовательные технологии технологии ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ: Программно формируется умение детей работать в группе, принимать помощь от одноклассников и оказывать помощь, вести урок (фрагмент урока), формулировать содержательную часть проекта, оформлять результат (доклад, выпуск газеты, репортаж, презентация…) Особое внимание уделяется обучению детей работе с источниками информации ( оглавление учебника как программа ученика; таблицы, диаграммы, иллюстрации учебников, их справочники и словари).

12 УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Базовые образовательные технологии технологии Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч-ся, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней

13 ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Базовые образовательные технологии технологии ЦОР как новое дидактическое средство обучение Экранное чтение Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространствооткрытое (но контролируемое) пространство информационных источников, информационная поддержка учебного процесса, информационная поддержка учебного процесса,

14 Образовательная среда: учебное и игровое пространства Образовательная среда: учебное и игровое пространства Назначение: для подвижных занятий и для спокойной работы, для общения и для уединения, для «пробы сил» и для демонстрации достижений, для поиска информации Учебное пространство: место учителя, свободно оформляемое место для работы учащихся, «центральное» место для выступлений, «центральная» доска, рабочие доски, уголок книг и других информационных источников, аудио- и видеоцентр, центр «письма» стол с раздаточными материалами выставки, стенды и т.п.

15 Некоторые образцы учебного оборудования Некоторые образцы учебного оборудования «мобильный класс» Переносная лаборатория учебные модели

«Эффективный» способ использования информативного источника знаний

любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активный и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Портрет выпускника начальной школы по ФГОС начального общего образования:

Серия «Стандарты второго поколения» Документы, обеспечивающий функционирование стандарта Документы, обеспечивающий функционирование стандарта

В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы.

В сборниках: публикуется изменённое содержание образования по предметам; впервые даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курсов; впервые публикуются примеры планируемых результатов освоения программ по предметам; впервые в программах даются формы внеучебной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность и т. п. Настольные книги учителя, обеспечивающая функционирование стандарта Настольные книги учителя, обеспечивающая функционирование стандарта

В пособии представлены: планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам; планируемые результаты освоения двух междисциплинарных программ – программы формирования универсальных учебных действий и программы по работе с информацией; примеры заданий для итоговой оценки. т. п. Настольная книга учителя, обеспечивающая функционирование стандарта Настольная книга учителя, обеспечивающая функционирование стандарта

В пособии учитель найдёт: рекомендации по развитию у уч-ся личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; критерии и уровни оценивания сформированности универсальных учебных действий; примеры задач для оценки сформированности универсальных учебных действий; задания для выявления особенностей мышления, внимания, учебной мотивации, самоконтроля, общения. Настольная книга учителя, обеспечивающая функционирование стандарта Настольная книга учителя, обеспечивающая функционирование стандарта тДанное пособие поможет учителю сформировать у уч-ся умение учиться.

Данный документ является инструментарием для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования. Настольные книги учителя, обеспечивающая функционирование стандарта Настольные книги учителя, обеспечивающая функционирование стандарта

Настольная книга учителя, обеспечивающая функционирование стандарта Настольная книга учителя, обеспечивающая функционирование стандарта В этой книге учитель найдёт ответы на такие вопросы: что такое проектные задачи; как научить мл. школьников решать проектные задачи и использовать их в практической деятельности; как создавать учебное сотрудничество уч-ся разного возраста начальной школы; как развивать самостоятельность и инициативу у младших школьников; как формировать у детей самоконтроль и самооценку.

Цель пособия: превратить внеурочную деятельность школьников в полноценное пространство воспитания и социализации личности; представлять результаты и эффекты этой деятельности; овладеть культурными формами и современным содержанием процесса воспитания. Настольные книги учителя, обеспечивающая функционирование стандарта Настольные книги учителя, обеспечивающая функционирование стандарта В сборник вошли примерные программы, созданные в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности. Каждая программа включает учебно-тематический план, содержание курса, список рекомендуемой литературы. Программы помогут плодотворно и творчески организовать занятия с детьми после уроков в школе.

Внеурочная деятельность Впервые в базисный учебный план стандарта второго поколения добавлена внеурочная деятельность по 10 ч в неделю во всех классах начальной школы. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности в формах, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, клубы интеллектуалов, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. В пособии «Внеурочная деятельность школьников» методический конструктор Григорьев очень подробно описал все виды деятельности.

Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность позволит в полной мере реализовать требования ФГОС 2 поколения. Часы, отводимые на данную деятельность, используются по желанию учащихся. Организация занятий по направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Занятия могут проводиться не только учителями одного общеобразовательного учреждения, но и другими преподавателями, в том числе педагогами учреждений дополнительного образования.

спортивно-оздоровительное Спортивные секции «Футбол». «Волейбол». «Художественная гимнастика». «Теннис». «Ритмика». «Бассейн». «Мир движений». Результаты работы представляются на показательных выступлениях, соревнованиях, открытых внеклассных мероприятиях. Образовательные курсы: «Школа докторов природы». «Путешествие по тропе здоровья». «Все цвета, кроме чёрного». Направление Пример

художественно-эстетическое Творческие мастерские: «Умелые руки», «Самоделкин». Бисероплетение «Бусинка». «Вязание». «Кройка и шитьё». «Мир оригами» Технические кружки: «Моделирование транспорта» «Компьютерное моделирование» Студии юных талантов: «Хоровое пение». «Вокально - инструментальный ансамбль». Изостудия «Волшебный карандаш». Музыкальная студия. Театр(инсценировки сказок). Результаты работы представляются на выставках, на показательных выступлениях, конкурсах инсценированной сказки. Направление Пример

научно-познавательное Научные клубы и кружки «Юный математик». «Шахматы». «Интеллектика». «Клуб иностранного языка». «Мир профессий». «Юные информатики». «Мир мультимедиа технологий». «Робототехника и конструирование» Результаты работы представляются на олимпиадах, различных конкурсах, турнирах, конференциях. Направление Пример Шахматно-шашечный кружок

военно-патриотическое Направление Патриотические клубы «Я- гражданин России». «Мой край». «Моё настоящее и моё далёкое прошлое». Пример Результаты работы представляются на конференциях, конкурсах чтецов, на открытых внеклассных мероприятиях.

социальное Направление Отряды «ЮИД». «Юный пожарник». «Мы друзья растений». Результаты работы представляются на конференциях, внеклассных мероприятиях. Пример

проектная деятельность Научные клубы «Юные исследователи». «Я – исследователь». «Юный натуралист». Результаты работы представляются на конференциях, круглых столах и т. п. в виде защиты проектов, проведённых исследованиях. Направление Пример

Общие правила разработки программ внеурочной деятельности. Важный вывод Таким образом, направления внеурочной деятельности целесообразно рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности. Общие правила разработки программ внеурочной деятельности: 1. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей. 2. Программа состоит из: введения, в котором содержится информация о назначении программы, ее структуре, объеме часов, отпущенных на занятия, возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа; перечня основных разделов (модулей) программы с указанием отпущенных на их реализацию часов; описания (по модулям) примерного содержания занятий со школьниками; характеристики основных результатов, на которые она ориентирована. 3. В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников, общая суть и направленность планируемых школой дел и мероприятий. Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены эти дела и мероприятия. Если программа предполагает организацию нескольких видов внеурочной деятельности школьников, то содержание должно быть разбито по разделам или модулям, представляющим тот или иной вид деятельности. При необходимости, тот или иной раздел или модуль также может быть разбит на смысловые части. 4. В программе указывается количество часов аудиторных занятий и количество часов внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 0%.не должно превышать 0%. 5. Программы могут реализовываться как в рамках отдельно взятого класса, так и в рамках свободных объединений школьников одной возрастной группы. В первом случае школа разрабатывает программы для каждого класса в отдельности. Во втором случае школа разрабатывает модульные программы для каждой возрастной группы учащихся и предлагает всем школьникам данной возрастной группы самостоятельно выбирать, какие из предлагаемых модулей им осваивать. Занятия в таком случае проводятся не с классами, а с группами, состоящими из учащихся разных классов и параллелей. При этом доля выбранных школьником аудиторных занятий не должна превышать одной трети от общего числа занятий, которые он собирается посещать.

Ресурсы: Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования (ИСИО РАО)

В презентации использовались материалы Кудряшовой Татьяны Александровны, учителя начальных классов высшей категории МОУ Гимназии 16, г. Владикавказа, руководителя школьного МО, городского метод. совета, член метод.совета учебно-методического кабинета начального образования СОРИПКРО.