УЧЕБНЫЙ ПЛАН © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» Губанова Е.В., зав. кафедрой управления образованием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» Губанова Е.В., зав. кафедрой управления образованием.
Advertisements

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ © Е.В. Губанова, зав. кафедрой управления образованием и развития образовательных систем, руководитель регионального.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
Введение ФГОС ООО. Сокращения ФГОС –Федеральный Государственный Образовательный стандарт ООО – Основное Общее Образование.
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений РФ Начальное общее образование Вариант 2 Учебные Количество часов в неделю Всего предметы.
Доступное и качественное образование каждому ученику (целевые установки на учебный год)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
Начальная школа Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО Выполнила: зам.директора по ВР МОУ «СОШ 62» Бурштейн Л.М.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Организация внеурочной деятельности, как составляющая социализации личности ребенка на этапе внедрения ФГОС НОО. Руководитель МО начальных классов МБОУ.
ФГОС: особенности реализации внеурочной деятельности (выступление в рамках семинара)
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Профильное обучение в МКОУ СОШ с. Ленинское. Естественно-математический профиль Учебные предметыКоличество часов в неделю 10 класс11 класс I. Федеральный.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
Тема педагогического совета: «Внеурочная деятельность как фактор развития образовательных, культурных и социальных практик»
Организация деятельности ОУ по подготовке к введению ФГОС НОО.
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
Транксрипт:

УЧЕБНЫЙ ПЛАН © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» Губанова Е.В., зав. кафедрой управления образованием

Учебный план нормативный документ, являющийся составной частью основной образовательной программы, определяющий набор образовательных областей (предметов), видов деятельности школьников и содержащий объемные показатели минимально и максимально возможных часов для достижения запланированных образовательных результатов образовательным учреждением. формализованное до одной таблицы содержание образования в школе, с соблюдением довольно жестких условий, которые диктуют санитарные правила.

Структура учебного плана Учебный план Инвариантная частьВариативная часть Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка Внеучебная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

Структура учебного плана Учебный план Инвариантная часть (базовые предметы, региональный компонент) Вариативная часть (компонент ОУ) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка Внеучебная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

Учебный план состоит: Пояснительная записка Сетка часов учебного плана: Учебная деятельность; Внеучебная деятельность

Структура пояснительной записки к учебному плану Пояснительная записка состоит из следующих составляющих: I.Общие положения (цели и задачи в зависимости от учебной и внеучебной деятельности) II.Учебный план I ступени общего образования III.Учебный план II ступени образования IV. Учебный план III ступени образования

При составлении сетки часов необходимо учитывать: содержание базисного (инвариантного) компонента учебного плана, его соответствие базисному учебному плану, государственным стандартам; содержание профильного компонента; комплекс основных и дополнительных образовательных программ, реализуемых на ступенях начального, основного и среднего (полного) общего образования в рамках учебного плана как вариативной его части. содержание внеучебной деятельности.

Образец «Согласовано» «Утверждаю» Начальник управления образования Директор администрации _______________ МРМОУ «СОШ 00» _________________________ Ф.И.О. ___________ Ф.И.О. «_____» ___________________ 20___ г. приказ ___ от ___ 20__г. Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа 00» Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол _________ от «_____»____________20__г. 20_-20_ учебный год

Учебный план I ступени МОУ «СОШ 00» Кол-во часов в неделю 3 «а»3 «б» Учебная деятельность Русский язык5 Литературное чтение4 Иностранный язык … Региональный компонент … Компонент образовательного учреждения … Итого: Предельно допустимая нагрузка при 5-ти дневной неделе

Внеучебная деятельностьКлассы НаправленияФормы реализации 3«а»3«б» Спортивно-оздоровительное Экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики и др. Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно полезная деятельность Проектная деятельность Иное Всего

Учебные предметыКол-во часов в неделю 9 «а» Русский язык2 Литература3 Иностранный язык3 Математика5 Информатика и ИКТ2 История2 Обществознание1 География2 Физика2 Химия2 Биология2 Искусство (Музыка, ИЗО)1 Физическая культура 3 Учебный план II ступени МОУ «СОШ 00»

Региональный компонент …1 …1 …1 Компонент образовательного учреждения (6-ти дневная неделя) Ориентационные элективные курсы (I четв.)1 Курсы психолого-педагогического сопровождения (I четв.)1 Информационная работа (I четв.)1 Элективные курсы (II-IV четв.)3 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка 36

Учебные предметы10 «а» Кол-во часов в неделю Кол-во часов в год Базовые учебные предметы … Профильные учебные предметы … Итогодо 31до 1085 Региональный компонент …270 Компонент ОУдо 4до 140 Элективные учебные предметы Учебные практики Проекты Исследовательская деятельность … Предельно допустимая учебная нагрузка до 37до 1295 Учебный план III ступени МОУ «СОШ 00»

Учебные предметыКоличество часов в неделю VIIIIX Русский язык32 Литература23 Иностранный язык55 Математика55 Информатика и ИКТ12 История22 Обществознание (включая экономику и право)11 География22 Физика22 Химия22 УЧЕБНЫЙ ПЛАН Для 8-9 классов с углубленным изучением предметов, рассчитанных на 5 часов или менее часов в неделю (иностранный язык, биология, химия и др.)

Биология + Экология 32 Искусство (Музыка и ИЗО) 11 Технология (курс «Мой выбор») 1- Физическая культура 33 ОБЖ 11 Основы здорового образа жизни 11 Компонент образовательного учреждения (6-ти дневная неделя) Курс психолого-педагогического сопровождения + информационная работа 3- Элективные курсы -2 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка 36

Учебные предметыКоличество часов в неделю VIIIIX Русский язык 33 Литература 22 Иностранный язык 33 Математика 88 Информатика и ИКТ 12 История 22 Обществознание (включая экономику и право) 11 География 22 Физика 22 УЧЕБНЫЙ ПЛАН Для 8-9 классов с углубленным изучением предметов, рассчитанных на 6-8 часов в неделю (физика, математика)

Химия22 Биология + Экология32 Искусство (Музыка и ИЗО)11 Технология (курс «Мой выбор») + информационная работа 1- Физическая культура33 ОБЖ11 Основы здорового образа жизни * 1- Компонент образовательного учреждения (6-ти дневная неделя) Предметные элективные курсы-2 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка 36

Вариант учебного плана класса универсального обучения с двумя профильными группами Учебные предметы Кол-во часов Кол-во часов в год Кол-во часов Кол-во часов в год Базовые учебные предметы Гуманитарная группа Химико- биологическая группа Литература3105 Иностранный язык31053 История270 Обществознание (включая экономику и право) 2702 География1351 Физика2702 Математика4140 Химия135

Учебные предметыКол-во часов Кол-во часов в год Кол-во часов Кол-во часов в год Базовые учебные предметы Гуманитарная группа Химико- биологическая группа Биология135 Физическая культура31053 Мировая художественная культура 135 Право135 Профильные учебные предметы Химия3105 Биология3105 Алгебра и начала анализа 4140 Русский язык31053 Литература5175 История4140 ИТОГО:

Учебные предметы Кол-во часов Кол-во часов в год Кол-во часов Кол-во часов в год Региональный компонент Математика1351 Русский язык1351 Элективные учебные предметы Гуманитарная группа Кол-во часов в нед Кол-во часов в год Химико- биологическ ая группа Кол-во часов в нед Кол-во часов в год Введение в историю … 135Биохимия жизни 135 Практикум по предметам: 135Практикум по предметам: 135 Культура речи135Многообразие живого мира 135 Страноведение135Применение … 135 ИТОГО:37 (4)

Региональный компонент, реализуемый в ОУ, работающих по БУПу 2004 года 1.ОЗОЖ – 1-11 классы приказ МО 2.Экология – 5-9 классыСаратовской области 3.ОБЖ – 9-11 классы 1089 от г. 4.Математика – классы 5.Русский язык – классы 6.Информатика – 5-7 классыприказ МО 7.Краеведение – 5-9 классыСаратовской области 8.«Мой выбор» – 8-9 классы 562 от г. Приказ МО Саратовской области 1206 от г. ОЗОЖ – 1-9 классы, ОБЖ – 5-7, 9 классы

– формы активности, посредством которых происходит развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей школьников, приобретение ими собственного социально- культурного опыта. Является важной составной частью образовательной деятельности. – понятие, объединяющее виды деятельности школьников, в которых возможно решение задач их воспитания и социализации. Внеучебная деятельность

Виды внеучебной деятельности, доступные для реализации в школе: игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

Различные виды деятельности школьников и их взаимосвязь по месту проведения (классная и внеклассная деятельность); по времени проведения (урочная и внеурочная деятельность); по отношению к решению учебных задач (учебная и внеучебная деятельность).

Взаимосвязь различных видов деятельности школьников По месту проведения По времени проведения По отношению к решению учебных задач классная деятельность урочная деятельность учебная деятельность внеклассная деятельность внеурочная деятельность внеучебная деятельность

Взаимосвязь классификаций по месту и по времени проведения деятельности школьников В классе могут проводиться как урочные, так и внеурочные занятия. Многие урочные занятия проводятся вне класса (урок природоведения в парке, урок физической культуры на спортивном стадионе и т.д.). Экскурсии, турпоходы и т.п. проводятся вне класса и во внеурочное время. В связи с вышесказанным допустимо отождествлять понятия классной и урочной деятельности, а так же внеклассной и внеурочной деятельности.

Взаимосвязь деятельности школьников по времени проведения и по отношению к решению учебных задач Невозможно провести взаимосвязь между урочной и внеучебной деятельностью, так как на уроках непосредственно ставятся и решаются учебные задачи. Многие внеурочные занятия, такие как кружки и факультативы также призваны решать учебные задачи. Художественные, театральные студии, спортивные секции проводятся во внеурочное время, но могут быть не связанными или опосредованно связанными с решением учебных задач, что относит их либо к внеучебной, либо к внеурочной деятельности школьников соответственно.

Взаимосвязь внеурочной и внеучебной деятельности школьников Внеурочная деятельность Учебная деятельность Внеучебная деятельность

Внеурочная работа составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. Направления, формы и методы внеурочной (внеклассной) работы практически совпадают с направлениями, формами и методами дополнительного образования детей.

Сегодня в большинстве школ предпочтение отдается учебному направлению внеурочной работы – учебной деятельности школьников Учебная деятельность - один из основных видов деятельности школьников, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач. Внеучебная деятельность – один из видов деятельности школьников, направленный на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников во внеучебное время.

Все перечисленные выше виды деятельности школьников, несмотря на наличие индивидуальных специфических характеристик, тесно связаны между собой, что должно быть отражено в образовательном плане, программах развития соответствующих направлений образовательной деятельности и объединения средств и ресурсов, используемых при различных видах деятельности школьников.

Нормативные основы разработки учебного плана ОУ Создание творческой группы, состоящей из представителей администрации, руководителей школьных методических объединений, тех, кто непосредственно будет выполнять этот план. (группа определяет характер и объем работы, связанный с подготовкой нового учебного плана). Приказ по школе «О разработке учебного плана образовательного учреждения на 20_/20_ учебный год». Положение об учебном плане образовательного учреждения.

Коллективный критический анализ действующего учебного плана: выявляется соотношение в нем содержания из разных областей знания, содержания основного и дополнительного образования, эффективность реализуемых дополнительных учебных курсов и использования выделенных на них часов; изучается степень удовлетворенности учащихся имеющимся содержанием образования и выявляются пожелания по его изменению; проводится изучение мнений учителей и их профессиональных объединений.

Школьные методические объединения, творческие группы… выдвигают предложения об изменении учебного плана, перераспределении учебной нагрузки, прогнозируют ожидаемые последствия таких изменений, а также предлагают способы и формы осуществления изменений и определяют свой вклад в их реализацию.