1 Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «ООШ 5» на период 2011-2015 г.г. (Разработана на основе ст. 14,15, 32 (п.6) Закона.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Advertisements

Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 8» (в.
Родительское собрание Внедрение ФГОС в начальных классах.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Внедрение ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Транксрипт:

1 Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «ООШ 5» на период г.г. (Разработана на основе ст. 14,15, 32 (п.6) Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ 373 от 06 октября 2009 года) и концепции УМК «Гармония».) Июнь 2011 г.

2 Пояснительная записка Основными задачами реализации основной образовательной программы являются: 1. Формирование основ гражданской идентичности личности. 2. Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества. 3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма. 4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию. 5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации. 6. Изучение интересов, возможностей и способностей каждого ученика, создание условий для их проявления и развития через систему выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей. 7. Сохранение и расширение принципа диалога культур, предполагающий ориентацию содержания образования на взаимодействие личности с элементами культур разных народностей.

3 Кадровый потенциал 8 педагогов начальных классов. Из них имеют: ВП – 75% СП – 25 % высшую категорию – 25% первую категорию – 40% курсовая подготовка по ФГОС – 50% Награждены: Почетная грамота МО РФ – 1 чел. Почетная грамота МО Оренбургской области – 3 чел 7 педагогов доп. образования первая категория – 100 % «-» отсутствие педагога психолога

4 Ресурсы Школа имеет в наличии методические ресурсы в виде пособий из серии «Стандарты второго поколения», сформирован и пополняется электронный банк разработок уроков по различным предметам с использованием системно-деятельностного подхода. За счет родительских пожертвований пополняется игротека для ГПД, оснащается материальная база внеурочной деятельности. «-» Для организации внеурочной деятельности школа нуждается в дополнительных помещениях. На всю школу имеется только один комплект мультимедийного оборудования.

555 Педагогические технологии, используемые педагогами в работе используемые педагогами в работе Технологии развивающего обучения; Личностно-ориентированные технологии обучения; Технология поддерживающего обучения В основе реализации ООП НОО лежит системно- деятельностный подход: воспитание и развитие качеств личности отвечающих требованиям и задачам гражданского общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования; ориентация на развитие личности на основе освоения УУД; опора на современные образовательные технологии деятельностного типа; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего образования; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.

6 Образовательная система УМК «Гармония» (прошла государственно-общественную экспертизу и рекомендована Министерством образования и науки РФ к использованию в образовании по ФГОС НОО) Цель УМК «Гармония» - воспитание функционально грамотной личности, способной использовать в течение жизни приобретаемые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в сферах деятельности, общения и социальных отношений. Приоритеты данной системы: хорошая методическая оснащенность дает возможность, используя деятельностный метод обучения, достигать высоких результатов; содержание программы привлекает новизной и доступностью ее освоения; благодаря разнообразию упражнений и заданий удается адаптировать данную программу к детям разного уровня подготовки; продумана преемственность (детский сад – начальная школа – основная школа)

7 Планируемые результаты освоения ООП Раздел «Личностные УУД» (карта наблюдений, методика М. Куна, О. Богдановой «Кто Я, какой Я?», диагностика Н. Бадмаевой) Выпускник получит возможность для формирования: -внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к своему образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; -выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; -осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Раздел «Регулятивные УУД» (методика «Как поступить? Н. Юшиной, «Проба на внимание» П. Гальперина, методика по изучению саморегуляции У. Ульенковой) Выпускник получит возможность научиться: - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

8 Планируемые результаты освоения ООП Раздел «Познавательные УУД» (методика «Логические задачи» А. Закома, методика Рябинкиной А.) Выпускник получит возможность научиться: - записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Раздел «Коммуникативные УУД» (методики «Ковер», «Дорога к дому», «Решение ситуаций» Р. Жиля) Выпускник получит возможность научиться: -учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; -понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

9 Учебный план Составлен на основе Базисного учебного (образовательного) плана Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ 373 от 06 октября 2009 года) и отражает особенности образовательной программы начального общего образования УМК «Гармония». Направлен на реализацию общего, интеллектуального, нравственного развития личности и позволяет удовлетворить образовательные потребности обучающихся. Содержание обученияКоличество часов в неделю 1 АБ2Б Инвариантная часть Русский язык55 Литературное чтение44 Английский язык2 Математика44 Окружающий мир22 Музыка11 ИЗО11 Технология11 Физическая культура22 Итого:2022 Предельно-допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 2022 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)10

Модель организации внеурочной деятельности Основная идея модели: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности. В МОУ « ООШ 5» внеурочная деятельность представлена следующими направлениями и формами работы: спортивно-оздоровительное; художественно-эстетическое; научно-познавательное; военно-патриотическое; проектная деятельность. НаправленияНазвания 1 а,б класс 2 б класс Кадровый ресурс Военно-патриотическое ЮИД11 Педагог доп. образования «Служу Отечеству» Проектная деятельность«Юный исследователь» 12Учитель начальных классов

11 Модель организации внеурочной деятельности НаправленияНазвания1 а,б класс2 б классКадровый ресурс Спортивно-оздоровительное«Шахматная школа»22 Педагоги доп. образования ЦДТ «Радуга» Гимнастика1-Учитель физкультуры Научно-познавательное«Моделирование»11 Педагоги доп. образования ЦДОД «Основы православной культуры» 11Учитель начальных классов

12 Модель организации внеурочной деятельности НаправленияНазвания1 а,б класс2 б классКадровый ресурс Художественно-эстетическоеХореография11Учитель физкультуры «Смотрю на мир глазами художника» 11Учитель ИЗО «Кукольный театр Петрушка» 11Учитель школы

13 Модель организации внеурочной деятельности МОУ «ООШ 5» ЦДОД «Буси до» Краевед ческий музей Клуб Служу Отечеств у Библиот е- ка Горького Муз. школа 1 ЦДТ «Раду га» Образовательное учреждение будет работать в режиме двух смен, поэтому внеурочная деятельность учащихся будет организована в форме кружков, клубов, экскурсий, студий во второй половине дня. МероприятияВремя 1Учебные занятия8.30 – Прогулка12.00 – Обед13.00 – Внеурочная деятельность – ГПД15.00 – 17.00

14 Программа формирования УУД Цель программы: обеспечение системного подхода к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий в рамках УМК «Гармония»,формирование функционально грамотной личности, т.е. человека, который: – умеет учиться и самостоятельно добывать знания; – владеет обобщённым целостным представлением о мире (картиной мира); – привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность; – усвоил положительный опыт, сумел проанализировать его и сделать своим собственным; – толерантен, умеет отстаивать своё мнение и уважать мнение других; – эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей; – способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему.

15 Программа духовно-нравственного воспитания и развития уч.год Основная цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного, компетентного обучающегося с формированием общечеловеческих норм поведения, моральных ценностей, правил культурного общения; создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся начальной школы овладеть навыками социализации. Нормативная база: - Закон РФ «Об образовании»; - Конвенция о правах ребёнка; - Конституция РФ; - Семейный Кодекс РФ; - Устав МОУ «ООШ 5» - «Программа развития МОУ «ООШ 5»; - Концепция воспитательной программы МОУ «ООШ 5» Направления: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание ) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

16 Программа воспитания здорового и безопасного образа жизни Направления: создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения; рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся; организация физкультурно-оздоровительной работы реализация дополнительных образовательных программ; просветительская работа с родителями (законными представителями). Цель: формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

17 Программа по работе одаренными детьми Цель программы формирование в школе системы работы с одаренными детьми посредством выявления, сопровождения и поддержки интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей в сфере образования, культуры и искусства, физической культуры и спорта. Направления работы : развивающее (организация и участие в конкурсах, олимпиадах и т.д.), координационное (нормативно-правовая база, контроль и анализ деятельности), информационное (банк образовательных программ и методических материалов), диагностическое (проведение диагностики), кадровое (повышение квалификации педагогов, оказание им информационной и методической помощи).

18 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП Комплексная оценка результатов образования: предметные результаты – педагогическая диагностика (сентябрь, декабрь, апрель, май); метапредметные результаты – мониторинг (1 раз в конце учебного года, лист наблюдений - ежемесячно); личностные результаты – диагностика (1 раз в течение учебного года). Накопительная оценка: портфель достижений. Методы оценивания: наблюдение, выбор ответа или краткий свободный ответ, открытый ответ, вопросы для самоанализа, портфолио

19 -май10 -авг.10 авг.11- окт.10 дек.10 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП -май правило: Оцениваем результаты предметные, метапредметные и личностные. 2- правило: Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. 3-е правило: Сколько ставить отметок? По числу решённых задач. 4-е правило: Где накапливать оценки и отметки? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений». 5-е правило: Когда ставить отметки? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно. 6-е правило: По каким критериям оценивать? По признакам трёх уровней успешности. 7-е правило: Как определять итоговые оценки? Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов). Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.