1 Место и роль родителей в реализации программы внеурочной деятельности Опыт введения ФГОС НОО в МКОУ «Ключевская СОШ» Омского МР 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Цели курса: создание условий для достижения обучающимися необходимо­го для жизни в обществе социального опыта, для многогранно­го развития и социализации.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Формирующая оценка: личностные и метапредметные результаты.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
целью является не предметный, а личностный результат а личностный результат.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Федеральный государственный образовательный стандарт.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ Тарутинская СОШ. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Транксрипт:

1 Место и роль родителей в реализации программы внеурочной деятельности Опыт введения ФГОС НОО в МКОУ «Ключевская СОШ» Омского МР 1

2 «Ветер странствий и открытий» Программа внеурочной деятельности и дополнительного образования 2

3 Цель программы формирование личности, соответствующей современному национальному идеалу – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России. 3

4 Задачи создание условий для всестороннего развития обучающихся с учётом их запросов и интересов по индивидуальной траектории развития; последовательная интеграция личности обучающегося в культуры, составляющие российское общество народов и мировую культуру; воспитание активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну. 4

5 Целевые установки и содержание программы позволяют формировать универсальные учебные действия 5

6 Личностные УУД Самоопределение «У ученика будут сформированы»: - готовность и способность к саморазвитию; - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; «Выпускник получит возможность для формирования» - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; - осознание ответственности человека за общее благополучие гуманистического сознания; - социальной компетентности как готовности к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире 6

7 Смыслообразование «У ученика будут сформированы»: - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; «Выпускник получит возможность для формирования» - эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им. Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; - эстетические потребности, ценности и чувства; - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; - гуманистических и демократических ценностей многонационального российского общества. 7

8 Регулятивные универсальные учебные действия Планирование «У ученика будут сформированы»: - применять установленные правила в планировании способа решения; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; «Выпускник получит возможность для формирования» - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; - составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Саморегуляция - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий - активизации сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта 8

9 Познавательные универсальные учебные действия Общеучебные «У ученика будут сформированы»: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - использовать общие приёмы решения задач; - осуществлять рефлексию способов и условий действий; - ставить и формулировать проблемы «Выпускник получит возможность для формирования» - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Знаково-символические - моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач 9

10 Информационные «У ученика будут сформированы»: - поиск и выделение необходимой информации из различных источни­ ков в разных формах (текст, рису­ нок, таблица, диаграмма, схема); - сбор информации (извлечение не­ обходимой информации из различ­ ных источников; дополнение таблиц новыми данными); - передача информации (устным, письменным, цифровым способами) «Выпускник получит возможность для формирования» - интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презен­товать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); - запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; Логические - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; - анализ; синтез; сравнение; - классификация по заданным критериям - установление аналогии; - установление причинно- следственных связей; - построение рассуждения; - обобщение. 10

11 Коммуникативные универсальные учебные действия Инициативное сотрудничество «У ученика будут сформированы»: - ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; - предлагать помощь и сотрудничество «Выпускник получит возможность для формирования» - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - определять цели, функции участников, способы взаимодействия 11

12 Взаимодействие «У ученика будут сформированы»: - формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; - строить понятные для партнёра высказывания «Выпускник получит возможность для формирования» - строить монологичное высказывание; - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника Управление коммуникацией - определять общую цель и пути ее достижения; - осуществлять взаимный контроль; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников 12

13 Программы кружков и секций Программы развития классных коллективов План воспитательной работы школы Программа реализуется через содержательные компоненты 13

14 Спортивно-оздоровительное Духовно - нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное Социальное Направления программы 14

15 Формы работы Коллективные: - социальное проектирование; -тренинг; -деловая игра; -ролевая игра; -ситуационно-ролевая игра; -создание проблемной ситуации; -творческая мастерская; -профессиональные встречи; -соревнование и др. Массовые: -конкурс; -фестиваль; -биржа идей и предложений; -форум; -город мастеров и др. Индивидуальные: - проектная деятельность; -тестирование; -выстраивание индивидуального образовательного маршрута; -консультирование и др. 15

16 Оценка результативности По выбору обучающегося и педагога: - зачеты; - выставки; - соревнования; - выступления; - учебно-исследовательские конференции; - портфолио 16

17 Девиз программы «Свежий ветер странствий нас к открытиям зовёт!» 17

18 Общекультурное направление 18

19 Театральная студия «Авантюра» Вокальная студия «Веселые нотки» Студия бального танца «Ревьера» Кружок «Волшебный мир бумаги» Кружок «Бусинка» Кружок «Волшебный клубок» Кружки 19

20 Классные дела Фоторепортаж «Моя семья», конкурс рисунков «Краски осени» Классные часы «Правила обязательные для всех», «Уважай одноклассников», «Умеете ли вы общаться?», «Книга наш друг», «Профессия моих родителей» Поездки в театр «Арлекин», ТЮЗ Экскурсия на конезавод, в библиотеку Классные вечера «День именинника», «Краски осени», «8 марта» и т.д. Общешкольные дела День знаний Районный фестиваль детского творчества «Красота спасет мир» Концерты для педагогов, родителей День матери Акция «Белый журавлик» Фестиваль кружков и секций дополнительного образования школы «Радуга» Акция «Ветеран живет рядом» Летний оздоровительный лагерь «АТЕН» 20

21 Планируемые результаты реализации программы Результаты первого уровня «У ученика будут сформированы»: - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, поселку, городу, области; «Выпускник получит возможность для формирования» - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Результаты второго уровня - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; - навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. - эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им. 21

22 Результаты третьего уровня «У ученика будут сформированы»: - ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; - предлагать помощь и сотрудничество; -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. «Выпускник получит возможность для формирования» - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; - самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установки на здоровый образ жизни. 22

23 Вовлечение родителей в реализацию программы внеурочной деятельности позволило изменить их роль и место в учебно-воспитательном процессе: 23

24 Технологии проведения родительского собрания из пассивных слушателей родители учащихся превращаются в активных участников дискуссий, тренингов и т.п., т.к. собрания проводятся с использованием передовых педагогических технологий (проектной, исследовательской и игровой) 24

25 Обеспечение успешной адаптации 1-классников родители выступают в роли тьюторов (присутствуют на занятиях объединений ДО с целью оказания поддержки детям; активно участвуют в организации подвижных игр; помогают детям в осуществлении самообслуживания и т.п.) 25

26 Обеспечение накопительной системы оценки родители принимали участие в разработке структуры портфолио обучающихся, помогают в создании и наполнении соответствующими материалами 26

27 Информационное взаимодействие участников образовательного процесса общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече; взаимодействие в информационном пространстве Интернета (сайт школы, электронная почта, Дневник. ру); организована работа ресурсного центра для родителей и детей (предоставление литературы, видеоматериалов, мультимедийных презентаций, картотеки ссылок на информационные ресурсы) 27

28 Организация внеурочной деятельности совместно с родителями обучающихся родители осуществляют выбор курса вместе с детьми, согласуют расписание внеурочной деятельности (дни и время); участвуют в создании и реализации проектов 28

29 Обеспечение общешкольных и классных мероприятий родители принимают участие в организации праздников, в ходе праздника 29

30 Результаты - Тесное сотрудничество с родителями позволяет обеспечить индивидуальную образовательную траекторию развития ребенка. - Участие родителей в жизни школы становится более значимым и более активным. Неформальное сотрудничество родителей в организации внеурочной деятельности в целом: проектной и исследовательской деятельности; в формировании здорового образа жизни; участие родителей в создании портфолио (формирование оценочной деятельности, в том числе самооценки). - Интерактивное взаимодействие повышает уровень доверия родителей к образовательному учреждению. 30