АндрееваСветлана Григорьевна- Григорьевна-руководитель кружкового объединения «Волшебный сундучок», педагогдополнительного образования образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
Advertisements

о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Развивающие: · Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение. · Развивать мелкую моторику рук и глазомер. · Развивать.
«Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста на занятии в мастерской «Сувенир» -руководитель Степанова Ирина Николаевна Материал.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Центр внешкольной работы» Ольга Дмитриевна Вадюхина – педагог дополнительного.
Творческое объединение «Природная мастерская». Цель- воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность,
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей - Дом Детского творчества село Большая Глушица Забавные фигурки Модульное оригами.
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
Программа дополнительного образования детей «Вязание крючком» педагога дополнительного образования Абдуллаева Зарема Агамовна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 154 городского округа Красноуфимск Программа дополнительного образования.
ОБЪЕДИНЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» Преподаватель: Гордеева И. Г.
Детское объединение «Бисеринка» педагог: Безхмильницина Н.Н. Детское объединение «Бисеринка» педагог: Безхмильницина Н.Н.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
МБДОУ детский сад 43 (Восточная, 14) г. Озёрск, Челябинской области Забавные фигурки Модульное оригами Воспитатель: Кузнецова Ольга Васильевна.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
Развитие профессиональной компетентности специалистов системы дополнительного образования в ГАОУ СО « Дворец молодёжи »: опыт, проблемы. Климова Наталья.
«Организация научно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся» ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования.
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей Программа детского творческого объединения « золушка» Составитель: педагог Дополнительного Образования.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Транксрипт:

АндрееваСветлана Григорьевна- Григорьевна-руководитель кружкового объединения «Волшебный сундучок», педагогдополнительного образования образования

«Волшебный сундучок» Модифицированная авторская программа «Волшебный сундучок» по модульному обучению учащихся для детей 6-17 лет сроком реализации 2 года. Разработана в 2008 году.

«Волшебный сундучок» Кружковое объединение «Волшебный сундучок» с уществует с 1997г. для детей младшего, среднего и старшего возраста; авторская программа кружкового объединения состоит из комплекса модулей: «Аппликация» «Бусинка» «Кройка и шитьё»

Цели и задачи программы. Целью программы является развитие у воспитанников индивидуальных творческих способностей в процессе освоения различных видов декоративно – прикладного искусства. Задачи программы : ОБУЧАЮЩИЕ: 1. формирование практических умений и навыков по отдельным видам декоративно-прикладного творчества; 2. формирование навыков проектирования в проблемно-поисковой деятельности учащихся. РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. развитие познавательных потребностей воспитанников, включение народного искусства в сферу личностных ценностей; 2. развитие памяти, внимания, творческого мышления и воображения воспитанников и других форм сенсорного восприятия; 3. развитие мелкой моторики пальцев рук; ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. формирование уважительного отношения к различным видам прикладного труда; 2. воспитание навыков коммуникативного взаимовоздействия в процессе коллективного труда; 3. воспитание любви к культуре чувашского народа и к культурному наследию других народов России.

Новизна программы 1. Модульное обучение. Каждый из модулей представляет собой законченный самостоятельный блок по тому или иному виду декоративно-прикладного творчества. 2. Формы организации педагогического процесса – творческие мастерские (2-ой год обучения), где учитывается специфика одного из видов прикладного творчества, соблюдается индивидуальный подход к каждому воспитаннику, используются активные формы обучения, создание творческой образовательной среды. 3. Педагог организует педагогическое сопровождение и поддержку учебной деятельности воспитанников, помогает им понять свои сильные и слабые стороны, определиться в путях своего дальнейшего развития.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный: рассказ, беседа, просмотр иллюстраций из журналов, демонстрация и иллюстрация. Репродуктивный: изготовление работ по образцу, алгоритму. Диалогический: диалог между воспитанником и педагогом, которое обеспечивает более полное, точное, углубленное изучение материала, путём осуждения, возникающих проблем при разработке творческих проектов. Эвристический: воспитанники самостоятельно с учётом приобретённых знаний и умений разрабатывают и изготавливают новые модели, изделия, творческие работы, проводят поиск новых решений, технологий. Проблемно-исследовательский: воспитанники совместно с педагогом проводят исследования, обобщают материалы, используют новые технологии. На занятиях широко используются наглядные пособия разработанные самим педагогом.

1.Учебно-методический комплекс модуля «Аппликация» Тема 1. «Волшебные геометрические фигуры» Тема 2. « Сказочный мир» Тема 3. « Волшебная бумага – коллекция идей к праздникам»

2. Учебно-методический комплекс модуля «Бусинка» Тема 1. «В мире животных» Тема 2. «Флористика» Тема 3. «Сувениры из бисера»

3.Учебно-методический комплекс модуля «Кройка и шитьё» Тема 1. «Загадочные строчки» Тема 2. «Моя фантазия для моего дома» Тема 3. «Моя кукла модница» Тема 4. «Шью сама»

Положительные результаты реализации авторской программы: Призовые места в районных и республиканских конкурсах: - «Марш парков» -конкурс технологичического мастерства -конференции-фестивале«Еexcelsior» - «Я - исследователь» -«Созвездие -2008» -«Радуга искусств» -«Зелёная планета-2008» -Конкурс творческих работ, посвящённый 63-й годовщине ВОВ» -«Сердце матери» -«Дорога безопасности» -XXXV Всероссийский конкурс «Космос» -«Адрес детства - Россия» -«Методическая ярмарка- 2008» -«Методическая ярмарка- 2009» Дипломанты конкурсов: -«Город мастеров», -«Козловский сувенир»

Наши достижения

Практические занятия

Заключение. Каждый модуль в области декоративно-прикладного творчества взаимодополняем, направлен на развитие творческого воображения и фантазии ребёнка, на привитие эстетического вкуса. Виды рукоделия объединены с учётом трудоёмкости и технологической сложности. Актуальность: в основе ее реализации использована технология модульного и блочного обучения навыкам в области декоративно- прикладного творчества. Каждый из модулей представляет собой самостоятельный блок по обучению отдельному виду декоративно- прикладного искусства, что соответствует современным тенденциям развития образования. Социальная значимость программы заключается в том, что она призвана воспитывать творчески активную, духовно-нравственную развитую личность учащихся способную быть конкурентно-способной в окружающем социуме. Данная программа содействует предоставлению квалифицированных, научно-обоснованных образовательных услуг по декоративно- прикладному творчеству в сфере дополнительного образования детей в рамках реализации в Российской Федерации Межведомственной программы развития системы дополнительного образования детей до 2010 года.