Образовательная программа начальной ступени: из опыта реализации МОУ СОШ 1 г. Гаврилов-Яма 2009 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение ФГОС 2-го поколения на 1-ой ступени обучения с сентября 2011 г. МОУ Октябрьская СОШ г.Похвистнево Самарской области.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Начальная школа на пороге апробации стандартов второго поколения Мурашкина Галина Георгиевна, заместитель директора МБОУ гимназии 11 «Гармония» 1.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 8» (в.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Модель системы оценки достижений образовательных результатов в общеобразовательном учреждении. Механизмы и инструменты оценивания личностных, метапредметных,
ЭКСПЕРИМЕНТ ПО АПРОБАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Разработка и утверждение образовательной программы начального общего образования.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФГТ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Система оценивания результатов учащихся в условиях введения ФГОС НОО Лескова Татьяна Юрьевна заместитель директора МОУ СОШ 37.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
T HEMEGALLERY P OWER T EMPLATE
Транксрипт:

Образовательная программа начальной ступени: из опыта реализации МОУ СОШ 1 г. Гаврилов-Яма 2009 год

Начальная школа 10 классов, 247 уч. УМК «Начальная школа XXI века» Дополнительное внеучебное пространство Предшкольное образование – «Школа будущего первоклассника»

Условия реализации образовательной программы Нормативно-правовое обеспечение Кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение Программно-методическое обеспечение Валеологические условия Психологическое сопровождение

Принципы построения образовательной программы Гуманизации Демократизации Развития Дифференциации и индивидуализации Целостности образования Непрерывности и системности Психологической комфортности

Образовательная программа Социальный заказ на образовательные услуги Цели образования Учебный (образовательный) план Инвариантная часть Вариативная часть Внеучебная деятельность Программное обеспечение Рабочие программы учебных предметов Результаты образования предметные метапредметные личностные Рабочие программы дополнительного образования Программа социализации и воспитания Надпредметные программы

Цели начального образования Развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование желания и умения учиться, готовности к самообразованию Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; развитие коммуникативных навыков Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка

Задачи Формировать универсальные учебные действия как основу учебной деятельности школьника Совершенствовать систему оценивания учебных достижений учащихся Формировать информационную грамотность младшего школьника Оптимизировать образовательный процесс с целью сохранения здоровья обучающихся

Учебный план МОУ СОШ 1 г. Гаврилов-Яма Ярославской области (на основе Базисного образовательного плана общеобразовательных учреждений РФ, начальное общее образование, вариант 2) 1 класс учебный год Учебные предметыКоличество часов в неделю Русский язык5 Литературное чтение4 Математика4 Окружающий мир2 Музыка1 Изобразительное искусство1 Технология1 Физическая культура2 Итого: 20 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5- дневной неделе 20

Внеучебная деятельность 1 класс Спортивно- оздоровительное Секция «Мир движений»1 ч Художественно- эстетическое ИЗО-студия «Синяя птица» Хореографическая студия «Акварель» 2 ч ОбразовательноеКружок «Открывая мир» Кружок «Элементы компьютерной грамотности» 1 ч ПатриотическоеФольклорный кружок «Родничок» 1 ч

Организация внеучебной деятельности Существующие условия Образовательный запрос Осуществление во второй половине дня Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования Учителя и педагоги дополнительного образования Формы организации, отличные от классной

Рабочие программы Учебных предметов инвариантной части Дополнительного образования Требования к составлению рабочих программ Развитие универсальных учебных действий

Программа социализации и воспитания Надпредметные программы

УМК «Начальная школа XXI века» В основе – идеи развивающего обучения Деятельностный подход Принцип дифференциации и индивидуализации Принцип «мини-макса» - опережающее обучение Формирование учебной деятельности Формирование самооценки и самоконтроля Педагогическая диагностика

Результаты начального образования предметные метапредметные личностные Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе Воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции

Принципы системы оценивания учебных достижений Оценивание – постоянный процесс, интегрированный в образовательную практику Носит критериальный характер, основными критериями выступают ожидаемые результаты Отметкой оцениваются только результаты деятельности ученика, но не личностные качества Оценивать можно только то, чему учат Критерии и алгоритм оценивания заранее известен Включенность учащихся в контрольно- оценочную деятельность

Источники информации для оценивания Работы учащихся, выполняемые в ходе обучения Индивидуальная и совместная деятельность учащихся Данные наблюдений, исследований Устные и письменные проверочные работы

Процедуры оценочной деятельности ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: Учитель Ученик Пользователи: образовательное учреждение родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: Пользователи: государственные службы аттестациямониторинг Экспертные, объективизированные процедуры

Внутренняя оценка Оценка учителяОценка ученика самооценкавзаимооценкасостояние Индивидуальный прогресс диагностика стартовая текущая срез тематический промежуточный итоговый

Виды и формы оценивания Стартовая диагностика (мониторинг готовности к школе) Текущее оценивание Итоговое оценивание - накопительной оценки - выставка результатов деятельности - комплексная письменная работа - Портфолио

Портфолио Мой портрет Мой мир Моя учебная деятельность Лист моих взаимодействий Моё творчество Мои впечатления Мои достижения Отзывы и пожелания

Показатели реализации образовательной программы Объект Процедуры Периодичность Качество освоения обязательного содержания учебных программ - срезовые диагностические работы - тематические контрольные работы - итоговые контрольные работы - Начало учебного года - При изучении учебной темы с целью диагностирования пробелом в усвоении - По окончании изучения темы - Раз в четверть Развитие личности школьника - Данные анкетирования - Результаты методик изучения личности - выводы школьного психолога Начало и конец учебного года Степень социализации - социометрия2 раза в год Состояние здоровья- данные медицинских осмотров - данные о пропусках уроков по болезни - Ежегодно - Раз в четверть

Организация образовательного процесса Системно-деятельностный подход Современные образовательные технологии личностно-ориентированные игровые проблемное обучение проектные здоровьесберегающие информационно-коммуникационные обучение на основе «учебных ситуаций»

Формы организации деятельности Основная форма – урок Парные и групповые формы работы Игры Поисковая, исследовательская деятельность Кружки, секции Экскурсии Праздники

Направления работы Начальная школа Учебная деятельность Внеклассная деятельность Инновационная деятельность Внеурочная деятельность Проектная деятельность Здоровье- сберегающая деятельность Здоровье- сберегающая деятельность

Научная конференция «Ступеньки» Плоские и объёмные фигуры 2 класс Ты и твоё имя 4 класс Домашние животные 2 класс Наши космические соседи 3 класс Художники 19 века 4 класс

«Школа будущего первоклассника» расширить представление о школе обеспечить плавное вхождение ребёнка в систему школьного обучения оказать помощь в развитии познавательных возможностей, подготовить к школе получение равных стартовых возможностей для обучения в школе развитие осознанности поведения, умения сотрудничать с другими детьми

Наши успехи учебный год 5 призёров районного литературного конкурса «Проба пера» 6 призовых мест на районной олимпиаде среди учащихся начальных классов 3 место в районной экологической игре «Загадки природы- 2009» Призёр областного конкурса по безопасности дорожного движения

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Успехов Вам в освоении ФГОС второго поколения