Тема программы: обновление содержания образования на основе интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования. Тема программы: обновление содержания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Advertisements

Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
МБОУ Средняя общеобразовательная школа 1 г.МичуринскМоделирование ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Н.В.Смирнова, зам. директора.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 г. Сатки УТВЕРЖДЕНА Зам.директора по ВР: Воспитательная программа «Развитие.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Транксрипт:

Тема программы: обновление содержания образования на основе интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования. Тема программы: обновление содержания образования на основе интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования.

Построение школой принципиально новой функциональной модели своей деятельности, базирующейся на принципе полноты образования Создание единого образовательного пространства, где основное и дополнительное образование выступают как равноправные, взаимодополняющие друг друга компоненты Это позволит: преодолеть интеллектуальный перекос в развитии учащихся; более полно удовлетворить новым требованиям к образованности человека; создать более полный цикл образования в общеобразовательном учреждении.

Обновление содержания образования на основе интеграции общего и дополнительного образования детей позволит: 1.Сохранить и развить индивидуальность, детскую одарённость; 2.развить мотивацию к познанию и творчеству; 3.обеспечить непрерывность образования; 4.обеспечить профилактику асоциального поведения детей и подростков; 5.развить художественно-эстетический вкус детей;

Создать единое интеграционное образовательное пространство, индивидуализирующее образовательный маршрут каждого обучающегося, реализацию планов социально-профессионального самоопределения и выражения, обеспечение условий для реализации разнообразных образовательных потребностей, связанных с преобладающими в нашем обществе позитивными ценностями.

Организационные Методические Образовательные ­ создание единого интеграционного пространства школы в условиях единой образовательно - воспитательной системы дошкольного, общего и ДОД ­ создание и апробация модели методической и социально- педагогической службы в условиях интеграции дошкольного, общего и ДОД ­ сохранение и расширение выбора направлений образовательной деятельности, педагогических технологий;

Сроки и этапы реализации программы 3этап обоб- щающий 2011год 2этап-практический г.г. 1этап-подготовительный учебные годы

Директор Зам. директора по УВР Учителя Зам. директора по ВР Классные руководители Руководитель ЦЭВ Педагоги дополнительного образования Научный руководитель Совет школы

Организация образовательного процесса Общая полная школа -2 года Завершается процесс социализации учащихся, формирование мотивационно- потребностной сферы личности Основная школа-5 лет Формирование и развитие общеучебных навыков и общих способностей, предпрофильная подготовка Начальная школа-4 года Формируется базовая культура личности,развивается познавательная сфера ребёнка Класс предшкольной подготовки-1г. Предшкольная подготовка и развитие художественно- эстетического вкуса Д О П О Л Н И Т Е Л Ь Н О Е образование Д О П О Л Н И Т Е Л Ь Н О Е образование

Обучение Воспитание БАЗА Основная цель: создание в школе единого воспитательного пространства, главной фигурой которого является личность каждого ребёнка

развивать школьную гуманистическую систему воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка, вхождение его в мир культуры; координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового, дополнительного образования школы и социума: школы и семьи; использовать всевозможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России и школы, чувства ответственности, уважения к ценностям демократического общества. Задачи школьной системы воспитания:

Пространство взаимодействия Общее образование Дошкольное образование Дополнительное образование Модель интеграции дошкольного, общего и ДОД Общего и ДОД: -интегрированные уроки; -элективные курсы; -предпрофильная подготовка. В учебное время Общего образования и внеурочной деятельности -предметные кружки; -факультативы. Во внеурочное время ДОД и внеурочной деятельности -концерты -выставки -фестивали -смотры -соревнования -и другие массовые мероприятия Во внеурочное время Праздники -объединяют общее и ДОД с внеурочной деятельностью; -участники: учителя. ПДО, учащиеся, обучающиеся в т.о ЦЭВ; -элемент интеграции: культурологический компонент учебных дисциплин. Во внеурочное время Урок наиболее важное пространство взаимодействия общего и ДОД. Предполагает разные уровни включения дополнительного образовательного материала В учебное время

Основной идеей жизнедеятельности Центра является педагогически целесообразная организация внеучебной деятельности обучающихся в творческих объединениях, стимулирующая самопознание и самореализацию личности В январе 2003 года был открыт Центр эстетического воспитания.

1.художественно-эстетическое, 2.эколого-биоогическое, 3.физкультурно-спортивное, 4. туристско-краеведческое. В структуру ЦЭВ входят творческие объединения четырёх образовательных направлений:

Наша школа учебно-воспитательный комплекс, работающий по единому плану, где кроме школьных учителей работают специалисты по дополнительному образованию. Дополнительное образование: органически сочетает разнообразные виды организации содержательного досуга с различными формами образовательной деятельности; решает проблему занятости детей. Система ДОД школе, учащимся и родителям Воспитанники театрального коллектива «Вдохновение»

- Выпускник должен обладать базовым или углубленным уровнем знаний по учебной программе в соответствии с дальнейшей профориентацией; сознательным отношением к труду; развитой способностью к самообразованию. -Выпускник школы имеет развитое нравственное самосознание, уважение к государственным символам, истории и традициям своего народа и страны. -Выпускник мотивирован на формирование здорового образа жизни. Осознаёт роль человека в преобразовании и развитии окружающей среды. - Каждый выпускник –человек, в деятельности которого преобладают мотивы самосовершенствования. -Человек, сохраняющий интерес к познанию мира на протяжении всей жизни, постоянно занимающийся самообразованием. - Выпускник – коммуникативная личность с адекватной самооценкой, целеустремлённая, уверенная в себе, способная адаптироваться в социуме.

6 Методическая учеба педагогического коллектива по современным педагогическим технологиям. 1 Мониторинг педагогических проблем и возможностей педагогов школы 4 Реализация плана действий группы по повышению качества образования 5 Оценка эффективности работы проблемных групп 3 Выявление и постановка цели проблемных работы группы; 2 Формирование проблемных групп учителей на основе их творческих возможностей Методическая служба школы в условиях интеграции дошкольного, общего и ДОД