«Новорождённые везде плачут одинаково. Когда же они вырастут, у них, оказывается, неодинаковые привычки. Это – результат воспитания.» Сын-узы, древнекитайская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Новорождённые везде плачут одинаково. Когда же они вырастут, у них, оказывается, неодинаковые привычки. Это – результат воспитания.» Сын-узы, древнекитайская.
Advertisements

Сахарова Марина Михайловна учитель русского языка и литературы МКОУ Курловская «СОШ 2» Сотрудничество классного руководителя с родителями обучающихся как.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 г.о. Отрадный.
Попкова Алла Игоревна Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 с углублённым изучением отдельных предметов г. о. Ивантеевка, МО Номинация «Партнёрство классного.
« Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем она кажется делом знакомым и понятным, и иным делом легким, - и тем понятнее и легче кажется.
Использование технологий сотрудничества в воспитании нравственных качеств ребенка.
Материал (3 класс) по теме: Портфолио класса
Пришли мы в нашу школу, Просторный, светлый дом, Где много дней весёлых Мы вместе проведём.
В замечательной школе В ней дети и учителя И каждый скажет человек, Что лучше школы просто нет!
На земле старинной, школьной, на Ямашевской стороне, стоял теремок… На земле старинной, школьной, на Ямашевской стороне, стоял теремок…
МБОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области » Модель воспитательной системы класса «Зажги свою звезду» Составитель:
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
По которым мы стараемся жить. Закон правды Закон добра Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебе людям. Будь правдив! Будь добр к ближнему,
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Рослякова Алла Васильевна Учитель начальных классов МОУ «Хохольская СОШ» Стаж работы 27 лет Образование высшее Высшая квалификационная категория.
Классный руководитель 3 класса Б МОУ «Средняя школа 12» город Новочебоксарск Чувашской Республики.
Транксрипт:

«Новорождённые везде плачут одинаково. Когда же они вырастут, у них, оказывается, неодинаковые привычки. Это – результат воспитания.» Сын-узы, древнекитайская философия.

Проблемы школьного воспитания глазами классного руководителя Сотрудничество с родителями с родителями Установление единых требований к ребёнку требований к ребёнку Отсутствиеродительскогоконтроля Агрессия по отношению к ребёнку к ребёнку

Филатова Татьяна Алексеевна учитель начальных классов МОУ «СОШ 3» Воспитательная система классного руководителя Сотрудничество классного руководителя с родителями обучающихся как средство формирования личности ребёнка. г. Нефтеюганск 2009 год

Цель воспитательной системы МОУ «СОШ 3»: создание оптимальных условий для саморазвития и самопознания каждого школьника с учетом его интересов и базовых потребностей на основе его индивидуальных способностей. Задачи: создание воспитывающей среды, необходимой для формирования экологической культуры личности; формирование правосознания ученика, гражданской позиции; формирование нравственности, культуры личности и культуры здорового образа жизни; вовлечение в проектную деятельность, кружки, секции; организация сотрудничества и взаимодействия обучающихся, учителей и родителей.

Сотрудничество классного руководителя с родителями обучающихся как средство формирования личности ребёнка.

Цель воспитательной системы: создание условий для развития младших школьников через организацию сотрудничества семьи и школы. Задачи: 1. Психолого-педагогическое изучение каждого ребенка и его семьи с целью определения его склонностей, способностей и возможностей в процессе адаптации к школьному обучению. 2. Создание детско-взрослой общности с целью социализации ученика. 3. Целенаправленное обучение коллективной и групповой деятельности для развития коммуникативных способностей. 4. Приобщение детей к культуре родного края, традициям семьи, школы, города. 5. Вовлечение обучающихся и их родителей в социальное проектирование

принцип комплексного подхода принцип гуманизации принцип целостности принцип сотрудничества Принципы воспитательной системы:

Общность – первое условие воспитания детей. воспитывает мировоззрение способствует взрослению формирует отношение к культурным ценностям формирует культуру досуга способствует развитию способностей, новой культуры мышления даёт возможность проявляться инициативам

Классный руководитель Ребёнок Родители Кружки Урок Классный час Индивидуальная работа Работа с родителями ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ КОНКУРСЫ МУЗЕЙ ТЕАТР ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КЛАССНО-СЕМЕЙНЫЕ ПРОЕКТЫ АКЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫЕ ШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОВ ЖИЗНИ КЛАССА

«Десять заповедей воспитания». ( по В. А. Караковскому) Главная цель воспитания – счастливый человек. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе. Воспитание без уважения – подавление. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно. Развивай в себе незаурядность. Не будь занудой, не ной и не паникуй. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

Принципсеми«У» уверенности успешности удивительности убедительностиуважительности уравновешенности улыбчивости

Классный руководитель Ребёнок Родители Кружки Урок Классный час Индивидуальная работа Работа с родителями ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ КОНКУРСЫ МУЗЕЙ ТЕАТР ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КЛАССНО-СЕМЕЙНЫЕ ПРОЕКТЫ АКЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫЕ ШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОВ ЖИЗНИ КЛАССА

Целеполагание Моделирование Планирование Организацияработы Анализ Большой Совет класса

Воспитательная система. 1этап. «Я теперь школьник» 2007 год 2 этап. «Найди свой путь» год 3 этап. «Мы вместе» 2011год Три этапа воспитательной системы

1 этап - проектирование детско–взрослой общности «Я теперь школьник» (2007год) Цель. Обеспечение ребёнку психологического комфорта, признания в коллективе через создание детско-взрослой общности классного коллектива. Задачи: 1. 1.Изучение психолого-педагогических особенностей ребенка, его семьи. 2. Создание социального портрета ученика, его родителя. 3. Реализация системы работы классного руководителя через функции педагогического просвещения.

Диагностика учебной мотивации и школьной тревожности. ( гг.)

Ожидания родителей.

Обобщенный портрет современного родителя Родитель – сотрудник, партнер. Родитель – оценщик (оценивает все, начиная от методики и заканчивая цветом стен в коридорах школы). Родитель – избиратель (находится постоянно в ситуации выбора: школы, учителя, программ, вида деятельности и т.д.). Родитель – проводник идей в реализации успешности ребенка.

Классный руководитель УченикРодитель Взаимодействие Взаимная ответственность Доверие Сотрудничество Сотворчество Содружество Сопереживание

Взаимодействие классного руководителя с родителями.. Информационноепедагогическоеобеспечение. Педагогическая корректировка семейного воспитания.Практическаясовместнаядеятельность.

Главные достижения первого этапа стали: Принятие учащимися, родителями норм, традиций школы Создана атмосфера поддержки совместных успехов детей и родителей Рост инициативы и активности родителей и учеников Принятие законов построения жизни классного коллектива

Законы, являющиеся заповедями построения жизни класса. Закон правды. Запомни: правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив! Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе. Закон заботы. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим. Закон милосердия. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Помни о них! Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других. Закон свободы. Каждый человек хочет быть свободным, но, отстаивая свою свободу, не забывай о свободе ближнего. Закон чести. Вспоминай о физической силе только наедине с собой. Закон «Ноль-ноль». – Дело начинается в точно назначенное время. Без опозданий. Закон поднятой руки: хочешь сказать – подними руку и тебе дадут слово. Закон имени. Никого не называть по фамилии или тем более, прозвищу. Закон содружества. Взрослые – равноправные участники всех дел без исключения. Закон чистоты души, тела и дома. Соблюдай чистоту своей комнаты, всего помещения и двора. Не бойся сказать, бойся промолчать. Критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай.

Если мы будем считать, что нам с тобой повезло, что мы ВМЕСТЕ, то меньше станет проблем и будет жизнь интересней. Что тебе нравится в нашем классном коллективе? как мы дружим, играем учитель и цветы что наш класс дружный что есть добрые люди доброта и доверие что работаем все вместе дружба что мы дружные что мы умеем дружить всё

Какую помощь в классных делах ты готов оказать вместе с родителями? Любую Участвовать в конкурсах Ухаживать за цветами Вытирать доску Выступать в концертах Участвовать в познавательных играх Подготовить классный час Провести экскурсию в музей Подготовить презентацию Фотографировать нас

2 этап - становление и функционирование детско–взрослой общности «Найди свой путь» ( год) Цель: создание психолого-педагогических условий для развития личности учащихся, их способности к саморазвитию, самопознанию, самореализации через включение в различные виды деятельности. ( ) Задачи: 1. Создание Большого совета, координирующего совместную деятельность по управлению воспитательным процессом. 2. Целенаправленное обучение коллективной и групповой деятельности для развития коммуникативных способностей. 3. Приобщение детей к культуре родного края, традициям семьи, школы, города через включение обучающихся в классно – семейные проекты.

Классный руководитель Родительский комитет Исследователи Театралы Экологи Интеллектуалы ЗОЖ Большой совет класса

Заметные события УровеньПроектыУчастники проектаРезультат Школьный 1.«Москва-столица России». 2.«Города воинской славы» 3.«Моя Родина – Россия» 4.«Мы – жители Югры» 5.«День космонавтики» 1.«Я, моя семья, мой город» 2.«Весёлые старты» 3.«Зимняя кладовая» 4.«О спорт, ты – мир!» 5.«Великая Отечественная война» Семья Кашаповых Семья Камалиевых Семья Константиновых Семья Киселёвых Семья Киселевых, Семья Кашаповых Коллективный Семьи Охрим, Киселевых, Мироновых, Кашаповых, Фазлиевых, Камалиевых Опубликован на сайте классного руководителя Выступление на школьной конференции. Выступление на параллели 2-х классов 1 место- грамота 2 место – грамота, диплом 1, 2, 3 места в разных номинациях Готовится к публикации на сайте классного руководителя.

УровеньПроектыУчастники проектаРезультат Городской1. «Обычаи и традиции народов ханты» 2. «Народные приметы как средство определения погоды» Семья Мироновых Семья Киселёвых Диплом участника городской конференции «Первые шаги в науку». Опубликован на сайте классного руководителя. Диплом участника городской конференции «Первые шаги в науку» Опубликован на сайте классного руководителя. Региональный1. Областной конкурс театральных постановок «Зелёная планета 2009» 2. Областной конкурс фотографий «Зелёная планета глазами детей» Коллективный Семья Мироновых, Семья Киселёвых Дипломы участников Всероссийский1.Всероссийский конкурс на лучшее письмо. 2. «Фестиваль исследовательских и творческих работ» Семья Ивановых, Семья Охрим, Семья Мироновых, Семья Константиновых, Семья Юсифовых Семья Мироновых, Семья Киселёвых Дипломы участников. Работы опубликованы на сайте «Портфолио учащегося».

3 этап - стабильное функционирование детско-взрослой общности «Мы вместе» (2011год) Цель: Создание условий для овладения школьниками способов конструктивных социальных взаимоотношений. Задачи: Вовлечение обучающихся и их родителей в социальное проектирование. Создание банка идей по социальному проектированию.

Темы будущих социальных проектов «Мой дом, моя семья, мой город» «Россия – моя Родина» «Традиции моей школы» «История моей семьи в истории моей школы» «С любовью к природе…» «Юный исследователь» «Гарбология»

Социально значимые роли. Я ГражданинУченикРебёнок Защитник окружающей среды Сын (дочь) Творец и ценитель прекрасного Сторонник здорового образа жизни

Общечеловеческие ценности. Я ПриродаЧеловекСемьяОтечествоЗнанияТрудДоброМирЗдоровье

Какие качества человека для тебя наиболее значимы.

Каким должен быть друг?

Мысли о главном

«Мне нужно только одно, чтобы совместная деятельность доставляла ребёнку удовольствие, была бы его потребностью.» С. Соловейчик.