П РОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Составил: классный руководитель 2 Б класса МОУ «СОШ 11 им. И. А. Кабалина» Полозникова Ольга Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Advertisements

ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
МБОУ – Берёзовская средняя общеобразовательная школа 12.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Я и моя семья Prezentacii.com Соц. проект. Актуальность проблемы Семья-это самое главное в жизни ребенка. Человеку необходимо знать, что он не один, что.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Содержание образования в современном мире является приоритетной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Классный руководитель 7б класса МОУ «Шыгырданская СОШ 1 Егорова Валентина Валериановна.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Транксрипт:

П РОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Составил: классный руководитель 2 Б класса МОУ «СОШ 11 им. И. А. Кабалина» Полозникова Ольга Анатольевна

С ПИРИДОНОВ Н ИКИТА 7 ЛЕТ 10 МЕСЯЦЕВ Ребёнок растёт в полной семье, любит родителей. Семья проживает в 3-хкомнатной благоустроенной квартире. У Никиты своя комната. Много внимания получает со стороны бабушек и дедушки, т. к. он у них единственный внук. Никита любит ходить в школу и пользуется в коллективе класса авторитетом. У него есть друг Ананьев Алёша. К общественно-полезной деятельности мальчик пока не проявляет интереса, но учебная мотивация уже сложилась. Особенно проявляет интерес к урокам литературного чтения и окружающего мира. Любит уроки музыки. Посещает танцевальный кружок. На первый взгляд Никита дисциплинированный ученик, но часто на уроках он проявляет несдержанность, капризничает по поводу того, что его не вызвали к доске, не спросили первым

П РОБЛЕМА – СИНДРОМ « ЕДИНСТВЕННОГО РЕБЁНКА »

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ : СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА « БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ » РЕБЁНКА ЗАДАЧИ: 1.Научить ребёнка выявлять свои сильные и слабые стороны ; 2.Давать адекватную оценку личностных ресурсов; 3.Развивать коммуникативные умения, толерантность

Учёба Здоровье Образ жизни Работа с родителями Программа развития ребёнка Развитие познавательных интересов. Координация образовательной работы. Формирование ЗОЖ. Санитарно-просветительская деятельность. Проведение спортивно- оздоровительной работы. Духовно-нравственное воспитание. Гражданское воспитание. Эстетическое воспитание. Организация совместных дел Повышение психолого- педагогического уровня родителей

Р АЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ПРОИСХОДИТ НА УРОКАХ. В НАШЕЙ ШКОЛЕ ДЕТИ ЗАНИМАЮТСЯ ПО РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМЕ Л. В. З АНКОВА, ПРИНЦИПАМИ КОТОРОЙ ЯВЛЯЮТСЯ : 1) ОБУЧЕНИЕ НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ ТРУДНОСТИ С СОБЛЮДЕНИЕМ МЕРЫ ТРУДНОСТИ ; 2) ВЕДУЩАЯ РОЛЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ; 3) ОСОЗНАНИЕ ПРОЦЕССА УЧЕНИЯ ; 4) БЫСТРЫЙ ТЕМП ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ; 5) РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ КАЖДОГО РЕБЁНКА, В ТОМ ЧИСЛЕ И СЛАБОГО. У КАЖДОГО РЕБЁНКА ЕСТЬ СПОСОБНОСТИ И ТАЛАНТЫ. Д ЕТИ ОТ ПРИРОДЫ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫ И ПОЛНЫ ЖЕЛАНИЙ УЧИТЬСЯ. НО ЧТОБЫ ОНИ МОГЛИ ПРОЯВИТЬ СВОИ ДАРОВАНИЯ, НУЖНО УМНОЕ И УМЕЛОЕ РУКОВОДСТВО ВЗРОСЛЫХ.

Р АННЕЕ ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ИНФОРМАТИКИ СПОСОБСТВУЕТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ И ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, Т. К. УРОКИ ПРОХОДЯТ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ. Е ЩЁ А. С. М АКАРЕНКО ГОВОРИЛ «К АКОВ РЕБЁНОК В ИГРЕ, ТАКОВ ВО МНОГОМ ОН БУДЕТ В РАБОТЕ, КОГДА ВЫРАСТЕТ » У ЧЁНЫЕ ОТМЕЧАЮТ, ЧТО РАЗВИТЬ СРАЗУ ВЕСЬ КОМПЛЕКС СВОЙСТВ, ВХОДЯЩИХ В ПОНЯТИЕ « ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ », НЕВОЗМОЖНО. Э ТО ДЛИТЕЛЬНАЯ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ РАБОТА, И ЭПИЗОДИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ НЕ ПРИНЕСЁТ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА. П ОЭТОМУ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДОЛЖНЫ СОСТАВЛЯТЬ СИСТЕМУ, ПОЗВОЛЯЮЩУЮ ФОРМИРОВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИВАТЬ ВСЁ МНОГООБРАЗИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕБЁНКА. Я ПРОВОЖУ ЗАНЯТИЯ ПО РТС 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ. О НИ ОРИЕНТИРОВАНЫ НА УСИЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ И УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ., НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ, А ТАКЖЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ КАЖДОГО РЕБЁНКА

О БРАЗ ЖИЗНИ РЕБЁНКА ПОЛНОСТЬЮ ЗАВИСИТ ОТ ВЗРОСЛЫХ. М Ы ГОТОВИМ РЕБЁНКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ. А ВЕДЬ ОНА БУДЕТ ВЫРАЖЕНИЕМ ТОЙ ВНУТРЕННЕЙ ЖИЗНИ, КОТОРОЙ ОН ЖИВЁТ С САМОГО РАННЕГО ДЕТСТВА. Ч УВСТВА, ИНТЕРЕСЫ, КОТОРЫЕ ПРОБУДИЛИ В ДЕТСТВЕ, ОПРЕДЕЛЯЮТ ПОСТУПКИ ЕГО СОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО БЫТИЯ. Э ТО БЫТИЁ СТАНЕТ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ РОВНО НАСТОЛЬКО, НАСКОЛЬКО ОН УСПЕЛ ОТКРЫТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ ЕГО МИР, РАЗВИТЬ СВОИ ДУХОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ. И МЕННО ОНИ ОБОСТРЯЮТ В РЕБЁНКЕ ЖАЖДУ НОВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ЧУВСТВ И МЫСЛЕЙ, ДЕЛАЮТ ЕГО НЕСПОСОБНЫМ НА БЕЗДЕЙСТВИЕ. С ОСТОЯНИЕ ВНУТРЕННЕЙ АКТИВНОСТИ СТАНОВИТСЯ ДЛЯ НЕГО ЕСТЕСТВЕННЫМ, ВЛЕЧЁТ ЕГО К ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ЖИЗНЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ, ЗАСТАВЛЯЕТ ВЫРАБАТЫВАТЬ УБЕЖДЕНИЯ, ФОРМИРОВАТЬ ИДЕАЛ. П ЛАН РАБОТЫ НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД. С ЕНТЯБРЬ «Я И ПРИРОДА » О КТЯБРЬ «Я - ЧЕЛОВЕК » Н ОЯБРЬ « Я И СЕМЬЯ » Д ЕКАБРЬ «Я И О ТЕЧЕСТВО » Я НВАРЬ «В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО » Ф ЕВРАЛЬ «М ОЙ МИР З НАНИЙ » М АРТ «Я - ЧИТАТЕЛЬ » А ПРЕЛЬ «Я И МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ » М АЙ «Я - В МИРЕ, МИР - ВО МНЕ »

З ДОРОВЬЕ РЕБЁНКА НАПРЯМУЮ СВЯЗАНО С ЕГО УСПЕШНОСТЬЮ ВО ВСЁМ. П РОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ОРИЕНТИРОВАНА НА ФОРМИРОВАНИЕ У НЕГО ПОЗИЦИИ ПРИЗНАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ, РАСШИРЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ГИГИЕНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. Ц ЕЛЬ УРОКОВ ЗДОРОВЬЯ : УЧИТЬСЯ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ДУШОЙ И ТЕЛОМ, СТРЕМИТЬСЯ ТВОРИТЬ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ, ПРИМЕНЯЯ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В СОГЛАСИИ С ЗАКОНАМИ ПРИРОДЫ, ЗАКОНАМИ БЫТИЯ

В СВОЕЙ РАБОТЕ Я ПРИМЕНЯЮ ЕЖЕДНЕВНО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ : ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ МИНУТКИ, ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ, МАССАЖ ПО Н ОРБЕКОВУ, МОЗГОВУЮ ГИМНАСТИКУ.

С ЕМЬЯ КОЛЫБЕЛЬ ДУХОВНОГО РОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА. М НОГООБРАЗИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЕЕ ЧЛЕНАМИ, ОБНАЖЕННОСТЬ И НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ ЧУВСТВ, КОТОРЫЕ ОНИ ПИТАЮТ ДРУГ К ДРУГУ, ОБИЛИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭТИХ ЧУВСТВ, ЖИВАЯ РЕАКЦИЯ НА МЕЛЬЧАЙШИЕ ДЕТАЛИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ВСЕ ЭТО СОЗДАЕТ МАКСИМАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНУЮ СРЕДУ ДЛЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И НРАВСТВЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ, ДЛЯ НАКАПЛИВАНИЯ ФАКТОВ И НАБЛЮДЕНИЙ, КОТОРЫЕ КРИСТАЛЛИЗУЮТСЯ ПОТОМ В НОВУЮ НЕПОВТОРИМУЮ ЛИЧНОСТЬ. С КУДНОСТЬ, ОДНООБРАЗИЕ, МОНОТОННОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОПЫТА В РАННЕМ ДЕТСТВЕ МОГУТ ОПРЕДЕЛИТЬ ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА НА ВСЮ ЖИЗНЬ. Н ЕДАРОМ А. С. М АКАРЕНКО ПИСАЛ : «Х ОТИТЕ, ЧТОБЫ БЫЛИ ХОРОШИЕ ДЕТИ, БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ. Р АЗОРВИТЕСЬ НА ЧАСТИ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВСЕ СВОИ ТАЛАНТЫ, ВАШИ СПОСОБНОСТИ, ПРИВЛЕКИТЕ ВАШИХ ДРУЗЕЙ, ЗНАКОМЫХ, НО БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ НАСТОЯЩИМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ СЧАСТЬЕМ ».

С О ВРЕМЕНИ ПОЯВЛЕНИЯ «К НИГИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ » А НТОНА С ЕМЕНОВИЧА М АКАРЕНКО СТАЛО ПРИВЫЧНЫМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НЕКОЙ НЕПОЛНОЦЕННОСТИ РЕБЕНКА, ВЫРОСШЕГО В ОДНОДЕТНОЙ СЕМЬЕ. О Н ИЛИ ЭГОИСТ, ИЛИ ИЗЛИШНЕ ЗАЛАСКАН, ИЛИ НЕСАМОСТОЯТЕЛЕН, ПРИВЫК « ДЕРЖАТЬСЯ ЗА МАМИНУ ЮБКУ ». В МОЁМ КЛАССЕ 12 СЕМЕЙ ИМЕЮТ ОДНОГО РЕБЁНКА, ОДНАКО ВСЕ ОНИ РАЗНЫЕ. Т АМ, ГДЕ РОДИТЕЛИ ИСПОЛЬЗУЮТ ГАРМОНИЧНЫЙ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ, РЕБЁНОК НИКОГДА НЕ БУДЕТ ЭГОИСТОМ. С Н ИКИТОЙ ПРОВОДИЛА ЛИЧНЫЕ БЕСЕДЫ О ТОМ, ЧТО В КЛАССЕ ВСЕ ДЕТИ – УЧЕНИКИ. В СЕХ Я ДОЛЖНА УЧИТЬ ОДИНАКОВО И СПРАШИВАТЬ ПО ОЧЕРЕДИ. Р ОДИТЕЛИ СОЛИДАРНЫ СО МНОЙ В ЭТОМ ВОПРОСЕ.

Я ПЛАНИРУЮ РАЗНООБРАЗНУЮ РАБОТУ С РОДИТЕЛЯМИ СВОЕГО КЛАССА : ТЕМАТИЧЕСКИЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ, ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЕЙ, ЛИЧНЫЕ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ТЕКУЩИМ ПРОБЛЕМАМ, СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ, КЛАССНЫЕ ЧАСЫ, СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ЭКСКУРСИИ

В РЕЗУЛЬТАТЕ ВСЕХ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ У Н ИКИТЫ ДОЛЖНО СФОРМИРОВАТЬСЯ ТОЛЕРАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ : - ТЕРПЕНИЕ ; - УМЕНИЕ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ ; - ДОВЕРИЕ ; - ЧУТКОСТЬ ; - ВЫСОКАЯ СПОСОБНОСТЬ К СОЧУВСТВИЮ ; - СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ ; - РАСПОЛОЖЕННОСТЬ К ДРУГИМ ; - ЧУВСТВО ЮМОРА ; - ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ ; - ГУМАНИЗМ ; - ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ; - УМЕНИЕ СЛУШАТЬ ;

В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ ПРОГРАММЫ У Н ИКИТЫ ДОЛЖНЫ ВЫРАБОТАТЬСЯ СЛЕДУЮЩИЕ КАЧЕСТВА : Социально- психологические качества: соблюдение правил поведения в школе, на улице, адекватное отношение к собственному «Я», добровольное признание своих ошибок Творческие качества: развитость эмоциональной сферы и образного мышления, интерес к общению с природой, желание проявлять самостоятельность и фантазию в труде Гуманистические качества: дружелюбное и заботливое отношение к малышам, уважение к старшим, чувство сострадания и милосердия Экологические качества: умение выполнять и соблюдать требования личной гигиены, поддерживать чистоту в окружающем пространстве Гражданские качества: наличие друзей, стремление не подвести класс, интерес к чтению сказок, былин, к прошлому и настоящему родного края