Семинар учителей начальных классов «Использование ИКТ в образовательном процессе начальной школы» МОУ «Основная общеобразовательная школа 23»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Рудакова О.Ф.. ИКТ (информационно- коммуникационные технологии) это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются.
Advertisements

о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Тема Применение ИКТ на уроках немецкого языка как средство развития мотивации учащихся.
Использование ИКТ в образовательном процессе ГОУ СК начальная школа - детский сад 1.
Оптимизация воспитательно- образовательного процесса в условиях применения ИКТ в ДОУ. Презентацию подготовила: Харинова Н.А.
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ Черникова Л.Е., классный руководитель 4 класса.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Адамовская средняя общеобразовательная школа 2» Подготовила: учитель класса коррекционно- развивающего.
Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только количественную меру, но и качественные характеристики. Содержание и организацию педагогического.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ Суксунский детский сад « Колокольчик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ.
Эссе МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ! Составила воспитатель первой младшей группы «Божьи коровки» Смирнова Анна Александровна.
МОУ Основная общеобразовательная школа 3 г. Камешково Применение ИКТ во внеклассной деятельности как средство формирования познавательной активности Из.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Идея этого праздника - помочь обществу обратить больше внимания на работу педагогов и всех работников дошкольного образования, на детский сад и на дошкольное.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам : «Урожай», «Краски осени». Задачи: расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей.
МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Пономарева» Чепелева Надежда Ивановна Учитель начальных классов первой квалификационной.
Проект Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 с. Обшаровка структурное подразделение детский сад «Веселые.
Ш КОЛА БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИК ОВ 2013 год. Р АБОТА ПРОВОДИЛАСЬ ПО ПРОГРАММЕ «П ЕРВЫЕ ШАГИ К ЗНАНИЯМ » Цель программы: подготовить будущего первоклассника.
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
Транксрипт:

Семинар учителей начальных классов «Использование ИКТ в образовательном процессе начальной школы» МОУ «Основная общеобразовательная школа 23»

Школа - мастерская человечности Школа - мастерская человечности

У нас не школа для элиты И не престижнейший лицей. Но всем ребятам дверь открыта, И каждому тепло от Северных Печей!

Немного об особенностях посёлка и контингента учащихся… -Школа - единственное образовательное учреждение в посёлке. -Отсутствие учреждений дошкольного и дополнительного образования -Школа - основное и единственное место общественно - политической и культурной жизни посёлка. -Школа осуществляет функции по защите прав семьи и детства в условиях высокой концентрации неблагополучных семей на территории посёлка.

Что мы имеем при поступлении детей в начальную школу: Ограниченный кругозор Представления об окружающем мире маломасштабны Низкий уровень развития Отсутствие помощи со стороны родителей Отсутствие элементарных знаний и понятий окружающего мира Незнание элементарных жизненно важных навыков поведения

Что получаем ? Ребёнок не ходил в детский сад, с детским коллективом знаком в пределах своего двора. И вот он в школе… Возможно ли надолго удержать в ребёнке чувство радостного удивления перед школой? Возможно ли, чтобы школа стала золотой порой в жизни ребёнка ? Да, возможно! Только так и должно быть ! Иначе, зачем мы здесь, Учителя? Ведь нам доверены такие хрупкие, светлые, прекрасные души и сердца!!! Порой только школа является местом, где ребёнка могут понять, приласкать и войти в его мир эмоций и чувств…

Наш девиз: воспитание радостью! Не надо бояться быть добрым, нежным, ласковым с ребёнком! Не надо бояться быть добрым, нежным, ласковым с ребёнком! Надо любить ребёнка со всеми его недостатками, шалостями и капризами! Надо любить ребёнка со всеми его недостатками, шалостями и капризами! Всё, что ребёнок натворил- это всегда попытка обратить на себя внимание – это результат психологической неустроенности. Всё, что ребёнок натворил- это всегда попытка обратить на себя внимание – это результат психологической неустроенности. Порой их агрессивность, драчливость, конфликтность- нормальная реакция на ненормальный стиль воспитания: родители отмахиваются от общения с ребёнком, компенсируя желанием получше приодеть, да посытнее накормить. Порой их агрессивность, драчливость, конфликтность- нормальная реакция на ненормальный стиль воспитания: родители отмахиваются от общения с ребёнком, компенсируя желанием получше приодеть, да посытнее накормить. Многие ситуации разрешимы с помощью ласки, уместной шутки, сказки! Многие ситуации разрешимы с помощью ласки, уместной шутки, сказки! Без наших ласковых слов ребёнку всё равно, что без солнечного света! Без наших ласковых слов ребёнку всё равно, что без солнечного света! Человеческое отношение к ребёнку- это совсем не баловство и попустительство, а труд, осознанный, целенаправленный, исключающий жёсткость, труд с надеждой на лучшее в себе и в ребёнке. Человеческое отношение к ребёнку- это совсем не баловство и попустительство, а труд, осознанный, целенаправленный, исключающий жёсткость, труд с надеждой на лучшее в себе и в ребёнке.

Воспитывать детей надо радостью, передавая им и наш оптимизм, и жизнелюбие, и радость общения! Надо учить детей быть маленькими солнышками, светиться хорошими поступками и согревать окружающих своим теплом!!! Пусть уже в детстве ребёнок поймёт, что любовь, доброта, великодушие сильнее зла.

Все дети хотят быть хорошими и, видя себя в зеркале наших добрых слов, становятся ими…

На современном этапе развития школ несомненным помощником в обучении школьников становится компьютер. Возможности его использования: Электронные энциклопедии и справочники Тематические библиотеки и коллекции Путеводители Репетиторы и тренажёры Образовательные компьютерные игры Самостоятельное обучение посредством использования ПК дома Составление рефератов, сообщений, докладов

Мультимедийность пособий позволяет: Разнообразить формы подачи материала Повысить уровень наглядного представления и слухового восприятия Развивать все виды памяти Удерживать внимание учащихся Поддерживать работоспособность Переключать уровень восприятия

Интерактивность электронных пособий даёт : Возможность диалога, обратной связи Возможность диалога, обратной связи Регулирование потоком информации Регулирование потоком информации Оптимизацию учебного процесса Оптимизацию учебного процесса

Средство обучения, «посредник» между знаниями, учителем и учащимися Место компьютерных программ, информации Центр педагогической информации

Медиатека начальной школы Большая и Детская энциклопедии Кирилла и Мефодия «Человек, природа, общество» «Математика и конструирование» «Весёлая азбука и грамматика» «Математика с Дядей Фёдором» Энциклопедия КМ «Мир животных» «Приключения на планете чисел» «Мир информатики» «Волшебный букварь» «Гав- Два- Три» (обучение + и – в пределах 20) «Классные часы в начальной школе» «Домашний наставник» (рус.яз. и матем.) Уроки- презентации учителей (более 100 ) Классные часы-презентации

Что используем на уроках и внеклассных занятиях: Книги и энциклопедии Обучающие диски и программы Презентации Тематические раскраски Живой природный материал Нетрадиционные формы обучения Дополнительный материал

Но компьютер является помощником не только в проведении уроков, но и в организации методической работы учителей, оформлении документации учителя, а также в работе ШМО учителей начальных классов.

Создан банк данных учителей УМК и КТП представлены в электронном виде На всех учащихся и педагогов создана система оценивания – «портфолио» В форме видеофрагментов и учебных презентаций разработаны уроки по реализации НРК на разных предметах На административном ПК хранится педкопилка учителей (по методике и практике )

Проведение как классных так и общешкольных родительских собраний посредством представления презентаций Внедрена практика проведения фотосессий (родители мало знают о школьной жизни и успехах своих детей) Профессионально снят фильм о воспитательной работе школьников. Он показан детям и родителям. Многие родители «по-новому» взглянули на своих детей Проведена разъяснительная работа среди родителей о назначении компьютерной техники. Большинство считало, что ПК может служить ребёнку только в качестве «игрушки». Результат : некоторые семьи приобрели ПК и их дети стали использовать его при подготовке к урокам ( рефераты, сообщения, фрагменты докладов с фотографиями и текстовыми описаниями)

Но остаются и некомпьютизированные, « старые », рабочие методы и приёмы работы : Собраны и используются в постоянной работе СКОРОГОВОРКИ Здоровьесберегающий аспект в начальных классах базируется на основе постоянного соблюдения СГТ и правильной посадки. На уроках проводятся физминутки, которые сгруппированы по типу деятельности и месту проведения. В целях повышения мотивации обучения и стимулирования каллиграфических навыков используем СУПЕР- ОБЛОЖКИ

В качестве наглядного представления динамики навыков чтения в дневниках детей вклеен график «Как я читаю» - родители и дети постоянно могут проследить рост или снижение темпа чтения На уроках литературного чтения используем различные приёмы чтения («Разведка», «Буксир», «Фотоглаз», «Губы», «Молния» и т.д.)

Включает блоки слов по тематике, по классификации орфограмм, по признакам написания « Чтобы ошибок не делать в словах, Запомним слова эти,дети, в стихах » Развитие памяти путём заучивания стихов Зрительное и слуховое восприятие словарных слов

Развитие эмоциональности, чувственного восприятия посредством использования: Эмоциональных картинок Материала замечательной книги (методического пособия) «Обучение жизненно важным навыкам», в которой собран материал в форме бесед, рассказов, жизненных ситуаций по разным видам человеческих чувств и качеств (как положительных, так и отрицательных) – мы должны научить детей правильно реагировать на различные факторы современного общества и подготовить их к вступлению в самостоятельную жизнь.

ПДД, ОСВОД и ППБ

Готовиться к таким урокам трудоёмко, но интересно. Готовиться к таким урокам трудоёмко, но интересно. Преподавать такие уроки увлекательно и приятно. Преподавать такие уроки увлекательно и приятно. Видеть результат детей – бальзам на душу. Видеть результат детей – бальзам на душу. А пожинать плоды своих трудов- ещё приятнее! А пожинать плоды своих трудов- ещё приятнее! «Да» ИКТ

Компьютер в школе- это прекрасно! Мы назвали много его достоинств. Но давайте не будем забывать, что ни одна даже супер- современная техника не заменит человеческой души и сердца. Только эмоции и чувства учителя, ребёнка и других участников образовательного процесса могут творить чудеса и воспитывать радостью. Вот тогда мы увидим ещё много тёплых солнечных лучиков !!!