КРУГЛЫЙ СТОЛ ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НИКОНОВСКАЯ ООШ «Взаимодействие семьи и школы в духовно- нравственной культуре ребенка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ « Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть.
Advertisements

1 «Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» А.С. Макаренко.
« Всё нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Работа с родителями в рамках курса ОРКСЭ. Информационная, Психолого-педагогическое консультирование, Воспитательная, Развивающая.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 45 «СВЕТЛЯЧОК»
Психолог МАОУ многопрофильный лицей Павленко Марина Викторовна.
Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.
Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.
Семья - сложная многофункциональная система, она выполняет ряд взаимосвязанных функций. Функция семьи - это способ проявления активности, жизнедеятельности.
Внедрение инновационных педагогических технологий в воспитательную работу Зам. директора по УВР Ширяева Г.В.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Работа классного руководителя с родителями. Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка,
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Сутурина Елена Николаевна, ЗДВР МОУ НОШ 25 с. Бада.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
учебный год. o Во все века люди высоко ценили духовно- нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Транксрипт:

КРУГЛЫЙ СТОЛ ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НИКОНОВСКАЯ ООШ «Взаимодействие семьи и школы в духовно- нравственной культуре ребенка»

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. На встрече с молодежью Святейший Патриарх Кирилл отметил: «…существует удивительный факт: люди, живущие в разных культурных средах и даже в разные эпохи, имеют одно и то же понимание добра и зла – фундаментальное понимание, не в деталях, а по сути, – которое опознается голосом человеческой совести». «Бог, создав человека, вложил в его природу некоторые качества и свойства, определяющие эту объективную систему ценностей».

1. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А. С. Макаренко

Сегодня дети часто воспринимают отрицательный опыт - безнравственное поведение взрослых, сквернословие окружающих на фоне жестокости, насилия, агрессивной рекламы. Всё это оказывает отрицательное воздействие, разрушает традиции и культуру нашего народа, наносит вред процессу воспитания, приводит к формированию вредных привычек у детей

o Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества.

o Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально- нравственного состояния общества и государства.

Воспитание без поведения, без переживания, без социальной практики, без деятельного отношения к жизни невозможно. Ребенок, взрослея, просто живет, действует, общается, что-то узнает, участвует в конкурсах, спектаклях, смотрит фильмы, не задумываясь над тем, что это дает для его развития. Но ведь действует сам. И развивается сам!

Все успехи и трудности, которые он переживает, становятся актом его самосознания. Если он справляется с проблемами - хорошо. Если нет - человеку надо помочь. Тут и вступает в силу педагогическая поддержка. А какой будет эта поддержка, зависит от личности учителя. В конечном счете именно позиция педагога определяет направленность и эффективность воспитания в образовании.

В период нового этапа реформирования школы в центре внимания, как и прежде, стоит ребенок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл в жизни, принимать решения, брать ответственность на себя и в итоге найти свое дело

Единство усилий, постоянный дружеский контакт семьи и школы это залог достижения успеха в воспитании подрастающего поколения. Укрепление взаимосвязи семьи, школы и общественности на сегодняшний день является одной их важных проблем воспитания. Ребенок начинает воспитываться в семье. Когда он подрастает, эта функция частично переходит на школу, ложится на плечи учителей.

Если раньше в обязанности педагога входило лишь обучение своему предмету, то сегодня на первый план выходит подготовка ребенка ко взрослой жизни, воспитание личности. А также все больше внимания уделяется взаимной работе семьи и школы, внедрению в воспитательный процесс приоритета семейных традиций. Только тесная взаимосвязь между двумя важнейшими институтами семьей и школой - позволит воспитать современную, конкурентоспособную личность.

1.Главный смысл и цель семейной жизни воспитание детей. Главная школа воспитания детей это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. В.Сухомлинский

Выделяют три аспекта воспитательной функции семьи (И.В. Гребенников). - Воспитание ребенка, формирование его личности, развитие способностей. Семья выступает посредником между ребенком и обществом, служит передаче ему социального опыта. Через внутрисемейное общение ребенок усваивает принятые в данном обществе нормы и формы поведения, нравственные ценности: В силу ряда особенностей, присущих семье, она оказывается самым действенным воспитателем, особенно в первые годы жизни человека.

- Систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого своего члена в течение всей его жизни. В каждой семье вырабатывается своя индивидуальная система воспитания, основу которой составляют те или иные ценностные ориентации. - Постоянное влияние детей на родителей (других членов семьи), побуждающее их к самовоспитанию. Любой процесс воспитания основывается на самовоспитании воспитателей. Дети не всегда осознают свое влияние на других членов семьи, но интуитивно это делают буквально с первых дней жизни.

«Помните, что ребенок – зеркало жизни своих родителей» А.С. Макаренко

Формы работы: Родительские собрания Организационные Тематические Собрания-диспуты и др.

Формы работы: Родительский всеобуч Лекции Беседы Практикумы Конференции Консультации

«Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу – всё равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать» В.А.Сухомлинский

Спасибо! Презентацию подготовила зам. дир. по ВР Образцова Н.И.