Г ородская проблемная группа (ГПГ) учителей начальных классов на базе Мотовилихинского района г.Перми : опыт решения актуальных проблем Володина Жанна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Advertisements

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
18 декабря 2009 года. Анализ кадрового состава педагогических работников МОУ СОШ 1 МО Крыловский район Всего учителей в МОУ СОШ 1– 36.
16 декабря 2009 года. Анализ кадрового состава педагогических работников МО Крыловский район Всего учителей в МО Крыловский район – 282.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Совершенствовать опыт в реализации и внедрении ФГТ, активно сотрудничать с другими районами города. Реализовывать систему мероприятий по повышению профессионализма.
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
Транксрипт:

Г ородская проблемная группа (ГПГ) учителей начальных классов на базе Мотовилихинского района г.Перми : опыт решения актуальных проблем Володина Жанна Владимировна, учитель начальных классов, русского языка и риторики, заместитель директора МАОУ «СОШ 116» - р уководитель г ородской проблемной группы июнь 2012 года

Образовательная ситуация учебного года (три года назад) Частая смена присутствующих на заседаниях РМО и/или отсутствие представителей от ОУ; Отсутствие обратной связи со школьными МО; Потребность в эффективной и грамотной подготовке ОУ района к внедрению ФГОС в сентябре 2011г; Проблема заполнения портфолио учителя начальных классов в связи с введением НОВОЙ СИСТЕМЫ аттестации педагогов с января 2011 года.

Методическая ТЕМА и ЦЕЛЬ работы МО Аналитическая деятельность учителя начальных классов в условиях внедрения ФГОС. Повышение профессиональной компетентности учителей начальных классов через систему взаимодействия в педагогическом пространстве района и города.

Проблема заполнения портфолио учителя начальных классов ??? Что положить в портфолио ??? По какой причине документов для портфолио недостаточно ??? Как помочь учителю силами педагогического сообщества ??? Как мотивировать активность членов ШМО для работы в РМО

Особенности деятельности учителя начальных классов Отсутствие профессиональных предметных олимпиад для педагогов (как у учителей-предметников). Отсутствие ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА (как ГИА и ЕГЭ). Отсутствие системы показа ОТКРЫТЫХ уроков для учителей района. Ограниченное количество БЕСПЛАТНЫХ ГОРОДСКИХ предметных олимпиад для младших школьников («Планета знаний» и ежегодная олимпиада в Гимназии 6, находящейся в Кировском районе). Значимость результатов участия только РЕГИОНАЛЬНЫХ победителей в ПЛАТНЫХ международных играх-конкурсах, несмотря на большое количество участников по отдельному ОУ (Главное- победа, а не участие). Отсутствие заинтересованности членов ШМО в посещении заседаний РМО.

Анкетирование педагогов района выявило проблемы и запросы, на основании которых поставлены следующие задачи: решение реальных проблем организации деятельности учителя в условиях нового стандарта НОО; обеспечение роста ключевых педагогических компетенций, в том числе информационной (ИКТ); пропаганда передового педагогического опыта; анализ современного урока в начальных классах в контексте требований образовательных технологий деятельностного типа; оказание консультативной помощи молодым специалистам района посредством создания проблемной группы под руководством одного тьютора.

НАПРАВЛЕНИЯ деятельности руководителя и инициативных членов методического объединения в связи с вышеназванными проблемами и задачами Повышение мотивации членов МО путем обеспечения возможности для публичного обобщения опыта работы в разных формах: выступление, мастер-класс, деловая игра, инсценировка состоявшегося урока и т.д. Пополнение методической копилки района. (Выступление по заявленной тематике обязательно содержит теоретическую часть, оформленную как методическая работа, презентацию и раздаточный материал в печатном виде). Методическая помощь руководителям ШМО. Оформление выписки из протокола для аттестующихся учителей.

Основная тематика мероприятий; темы, вызвавшие наибольший интерес - Интерактивное образование как одно из условий нового качества образования при реализации ФГОС НОО (частная школа «София»); - Метапредметность в начальной школе (вопросы и проблемы формирования метапредметных УУД в урочной и внеурочной деятельности в условиях ФГОС) (МАОУ «СОШ 50»); - Комплексный интегрированный урок в начальной школе (мастер-класс МАОУ «Гимназия 2»); - Система работы по подготовке к олимпиаде по русскому языку и литературе младших школьников общеобразовательных школ» (МАОУ «СОШ 112»); - Дифференцированное обучение в начальной школе как одно из средств формирования УУД» (МАОУ «СОШ 116»); - Решение проектных задач (МАОУ «СОШ 112»); -Тест как один из видов контроля учебных достижений учащихся начальных классов» (МАОУ «СОШ 48»); - Роль игры и общения в жизни младшего школьника» (МАОУ «СОШ 48»); - «Школа полного дня как оптимальная система для реализации ФГОС НОО» (ПКШ 1); - Взаимодействие с родителями в организации внеурочной деятельности обучающихся в начальной школе, в том числе с использованием потенциала социума (МАОУ «СОШ 118» и МАОУ «СОШ 116») - Самоанализ современного урока (МАОУ «СОШ 116»)

ПРЕДЛОЖЕНИЕ по повышению результативности и качества работы ГПГ учителей начальных классов на базе Мотовилихинского района На итоговом заседании 15 мая 2012 года членами ГПГ принято решение о том, что в течение учебного года 4 встречи членов городской проблемной группы будут организованы на базах 4-х ОУ Мотовилихинского района, которые заявятся на проведение городского семинара в период планирования работы ГПГ (август-сентябрь 2012 года). Заявившееся ОУ организует на своей базе расширенное заседание в форме семинара с открытыми уроками и внеклассными мероприятиями и обязательным предоставлением возможности для публичного обобщения опыта аттестующихся педагогов других ОУ.

Преимущества городского семинара на базе отдельного ОУ Положительное позиционирование инициативной школы в образовательном пространстве района и города. Возможность участия в открытом мероприятии на уровень города большего числа педагогов, чем на традиционном заседании ГПГ. Презентация внеурочных мероприятий в рамках ФГОС.

Несомненным достижением трехлетней работы руководителем МО, считаю следующие результаты: высокий процент посещаемости заседаний ГПГ; стабильность кадров (руководителей школьных МО, т.е. членов ГПГ); организация и проведение городского семинара на базе ПКШ 1 по теме «Школа полного дня как оптимальная система для реализации ФГОС НОО»; инициатива членов ГПГ о 4-х базовых школах для организации работы в учебном году; создание базы методических разработок (в электронном и печатном виде) – пополнение этой базы - обязательное требование для всех педагогов, публично обобщающих опыт на заседаниях ГПГ.

Общее количество участников мероприятий в учебном году 100 человек (25, 29, 26, 20 человек на 4-х заседания соответственно) 21 человек (3 встречи группы молодых специалистов) 10 человек (индивидуальные консультации)

Василий Сухомлинский Поставь над собой сто учителей они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя.