МБОУ СОШ 8 Педагогический совет 5 23.05.2012. Итоги деятельности педагогического коллектива в 2011 -2012 учебном году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
Педагогический совет Реализация программы развития общеобразовательного учреждения как механизм реализации инициативы «Наша новая школа»
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОУ СШ 3 г. Ельни. Цель методической службы Повышение профессиональных компетентностей учителя в условиях реализации современной модели.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Транксрипт:

МБОУ СОШ 8 Педагогический совет

Итоги деятельности педагогического коллектива в учебном году

ЦЕЛЬ Анализ результативности управления учебно-воспитательным процессом в образовательном учреждении в учебном году.

Реализация поставленных задач ОУ В.Н.Напольских Анализ образовательного процесса Г.А.Анисимова, Н.А.Зубачева М.В.Шарикова Анализ организации социальной защиты и прав детства обучающихся Е.С.Нечунаева Анализ организации безопасности ОП В.Г.Волков

Регламент Выступление -10 минут Прения – до 5 минут

Приоритеты в образовательной политике на уч.г выполнение положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2010 года, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; разработка организационно-правовых оснований инновационных механизмов управления образовательной системой школы; совершенствование государственно-общественного партнерства; внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования; переход на предоставление в электронном виде государственных услуг совершенствование правового статуса образовательных учреждений в рамках реализации федерального закона 83-ФЗ; совершенствование отраслевой системы оплаты труда работников сферы образования и механизма нормативного финансирования ОУ обеспечение перехода на новый порядок аттестации педагогических работников;

ЗАДАЧИ 1.Предоставление учащимся и воспитанникам разностороннего, универсального, базового и профильного образования в сочетании с вариативными компонентами образования в условиях апробации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. 2.Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения творческих и адаптивных возможностей обучающихся и воспитанников. 3.Установление природных задатков и особенностей каждого ученика, воспитанника оказание ему помощи в развитии своих склонностей и способностей. 4. Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитании

Количественный состав обучающихся Всего: 19 классов, 2 дошкольные группы, 381 учащихся, 48 воспитанников. Дошкольное образование: 2 группы, 48 воспитанников. Начальное общее образование : 8 классов, 152 ученика Основное общее образование: 9классов, 185 учащихся. Среднее (полное) общее образование: 2 класса, 44 человек. Средняя наполняемость класса-20,01 чел.

Педагогический коллектив Всего педагогических работников: учителей – 39 (43) (из них 5 мужчин), ( в т.ч. 6 совместителей) человек Из них: ЗД УВР-2 ЗД ВР-1 Преподаватель-организатор ОБЖ-1 Старший методист-1 педагог –психолог -1 организатор – 1 воспитатели-3 зав.библиотекой – 1 мед.работник-1 Квалификационную категорию имеют 39 человек (90,7%): высшую – 18 человек (46,2) (48,8%) первую – 13 человек (33,3) (32,6%) вторую –4 человека (10,5) (9,3%) без категории – 4 человека (10,5) (9,3%) воспитатели: высшую- 1чел (25%) 1 -1 чел. (25%) б\к – 2 чел (50%) чел

Достижения 2 учителя имеют звание «Отличник народного образования»,2 учителя имеют звание «Отличник народного образования», 1 -Почетный работник общего образования,1 -Почетный работник общего образования, 7 -награждены грамотами МОиН РФ,7 -награждены грамотами МОиН РФ, 15 -грамотами МОиН,15 -грамотами МОиН, 1 -победитель конкурсного отбора лучших учителей России1 -победитель конкурсного отбора лучших учителей России 2 -победителя конкурсного отбора лучших учителей Челябинской области,2 -победителя конкурсного отбора лучших учителей Челябинской области, 1 -дипломант областного конкурса «Педдебют»,1 -дипломант областного конкурса «Педдебют», 3 -победители конкурсного отбора лучших учителей Кусинского муниципального района3 -победители конкурсного отбора лучших учителей Кусинского муниципального района 3- награждены премией Законодательного собрания Чел. области3- награждены премией Законодательного собрания Чел. области 2- Победителя муниципального конкурса «Учитель года»2- Победителя муниципального конкурса «Учитель года»

Образовательный уровень педагогических работников Высшее-30 чел (76,9%) средне-специальное-6 чел (15,3%) среднее общее-3 (7,7%) неполное высшее (в т.ч.)-4 (9,3%) студенты Вузов (в т.ч.) -3 (7,7%)

Возрастной состав педагогических работников до-30 лет -5 чел (12,8%) лет-19 чел (48,7%) свыше 50 лет- 15 чел (38,5%) средний возраст -45,3лет

Цель методической службы Содействие повышению качества образования в свете обновления содержания образования и внедрение ФГОС второго поколения Содействие повышению качества образования в свете обновления содержания образования и внедрение ФГОС второго поколения.

Миссия МС Развитие и совершенствование МС как условие для непрерывного профессионального образования педагогов и освоение ими современных компетенций, содействие комплексному развитию системы образования ОУ.

Приоритетные направления МС Инновационная деятельность ОУ Внедрение ФГОС Научно – методическое обеспечение содержания образования; Научно-методическое сопровождение муниципальных, региональных и федеральных проектов в области образования; Создание условий для повышения квалификации и аттестации педагогических работников.

Повышение профессиональной компетенции Реализация ФГОС. 7 учителей начальных классов прошли двухдневный семинар при ЧППКРО по теме «Планирование внешней оценки достижения результатов освоения ООП НОО»7 учителей начальных классов прошли двухдневный семинар при ЧППКРО по теме «Планирование внешней оценки достижения результатов освоения ООП НОО» 2 учителя в течение года посещали семинар по ведению курса ОРКСЭ2 учителя в течение года посещали семинар по ведению курса ОРКСЭ 1 педагог посетил однодневный семинар по проблеме внеурочной деятельности1 педагог посетил однодневный семинар по проблеме внеурочной деятельности 2 педагога посетили однодневный семинар по ООП НОО2 педагога посетили однодневный семинар по ООП НОО 2 педагога 24-часовой семинар «Проектирование ООП ООО»2 педагога 24-часовой семинар «Проектирование ООП ООО» 2 педагога (в том числе директор ОУ) прошли стажировку по проблеме «Педагогическая деятельность в условиях перехода на ФГОС ООО»2 педагога (в том числе директор ОУ) прошли стажировку по проблеме «Педагогическая деятельность в условиях перехода на ФГОС ООО» Курсы повышения квалификации 2 педагога посетили однодневные семинары по преподаваемым предметам2 педагога посетили однодневные семинары по преподаваемым предметам 6 педагогов прошли курсовую переподготовку по различным проблемам в объеме 72 часов6 педагогов прошли курсовую переподготовку по различным проблемам в объеме 72 часов 1 педагог прошел курсовую переподготовку как специалист экспертных групп1 педагог прошел курсовую переподготовку как специалист экспертных групп Повышение ИКТ компетенции. В течение года 2 учителя прошли переподготовку при институте информационных технологий «Ай Ти»по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе» в объеме 108 часовВ течение года 2 учителя прошли переподготовку при институте информационных технологий «Ай Ти»по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе» в объеме 108 часов

28 педагогов ОУ(что составляет 82,3% ) в течение года были включены в непрерывное повышение педагогических компетенций Важным направлением работы методической службы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров. В последние годы по-прежнему высоким остается компетентностный уровень педагогов, однако наметилось снижение личной мотивации по презентации собственного педагогического опыта педагогического опыта на уровне района 16 педагогов (50%) делились своим опытом на РМО, дано 8 открытых уроков и занятий на уровне района 9 педагогов подготовили победителей и призёров муниципальных и региональных конкурсов

В учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу по теме «Использование современных педагогических технологий как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС и реализации социально- гуманитарного профиля» с целью обеспечения высокого уровня профессиональной компетенции учителей к проведению педагогического мониторинга, как механизма управления качеством образования Актуальность темы была обусловлена анализом состояния учебно-воспитательного процесса и результатов обученияАктуальность темы была обусловлена анализом состояния учебно-воспитательного процесса и результатов обучения

Методические занятия: Эмоциональное выгорание педагоговЭмоциональное выгорание педагогов Мониторинг воспитательной деятельности в системе работы классного руководителяМониторинг воспитательной деятельности в системе работы классного руководителя Мониторинг качества образованияМониторинг качества образования Феномен левшиФеномен левши Педагогические Интернет-сообщества как средство повышения компетентностиПедагогические Интернет-сообщества как средство повышения компетентности Метод проекта как средство формирование ключевых компетенций учащихсяМетод проекта как средство формирование ключевых компетенций учащихся Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимисяИспользование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися Мотивация учебной деятельностиМотивация учебной деятельности

Методические советы: Основные направления МР в 2011/12 году. Утверждение рабочих программ Профессиональная компетентность учителя в готовности к реализации ФГОС ООО Утверждение экзаменационного материала Итоговая аттестация учащихся. Организационные вопросы Изменения в аттестации педагогических кадров. Анализ методической деятельности ОУ

Педагогические советы: Основные направления развития ОУ на учебный год Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся Педагогический такт. Техника педагогического общения Воспитательная функция школы в современных условиях образования Итоги деятельности педагогического коллектива ОУ в 2011/12 учебном году Педагогический совет по допуску к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9,11 классов Педагогический совет по переводу учащихся 1-8,10 классов

ШМО формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках лингвистического цикла как фактор повышения качества образования (МО «Лингво-исторического цикла»);формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках лингвистического цикла как фактор повышения качества образования (МО «Лингво-исторического цикла»); внедрение активных форм работы как условие развития коммуникативной компетенции учащихся (МО Технология»);внедрение активных форм работы как условие развития коммуникативной компетенции учащихся (МО Технология»); совершенствование методического обеспечения учебно – воспитательного процесса в условиях внедрения стандартов II поколения (МО «Начальных классов»);совершенствование методического обеспечения учебно – воспитательного процесса в условиях внедрения стандартов II поколения (МО «Начальных классов»); педагогический мониторинг, как механизм управления качеством образования при обучении точным наукам («Математика»);педагогический мониторинг, как механизм управления качеством образования при обучении точным наукам («Математика»); создание оптимальных условий для развития творческой и самостоятельной активности учащихся на уроках и внеурочное время (МО «Естествознание»);создание оптимальных условий для развития творческой и самостоятельной активности учащихся на уроках и внеурочное время (МО «Естествознание»); формирование социокультурной компетентности учащихся (МО кл.руковод.)формирование социокультурной компетентности учащихся (МО кл.руковод.)

Деятельность ОУ по введению ФГОС НОО. Работа ВТГ по созданию ООП НОО Введение курса ОРКСЭ Высокий результат комплексной контрольной работы

ПМПк На начало года в школе обучалось 3 ученика с ОВЗ, на конец года -2. Для ученицы 8-а класса Фаттаховой А. по просьбе родителей организованы консультации по русскому языку и математике, физике, химии в объеме 4 часов в неделю. С декабря было организовано индивидуальное обучение ученицы 5-а класса Коньковой Марины. Обучая на дому больных детей, мы решали следующие проблемы: Реализация учебных программ по предмету. Социально – психологическая реабилитация ребенка для последующей интеграции его в общество. Создание гибкой системы адаптивной образовательной среды Создание в семье благоприятного климата

Внутришкольный контроль Система ВШК решала следующие задачи: Диагностики состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от запрограммированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создавание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель-ученик, руководитель – учитель Сформированности у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками. Обеспеченность единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, элективных курсов, индивидуальных учебных планов, дополнительного образования. Повышение ответственности учителей, осуществление внедрение новых технологий в практику преподавания учебных предметов. Совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.

Основные направления посещения и контроля уроков: Постановка комплексных задач обучения и воспитания. Эффективность методических приемов учителя. Использование индивидуальной и дифференцированной форм работы на уроке. Результативность организации контроля за усвоением знаний учащихся Подготовка к итоговой аттестации Изучение уровня обученности учащихся

В течение учебного года было посещено 511 урока и занятий, из них : 35 % уроков высокого качества,35 % уроков высокого качества, 50%– достаточного50%– достаточного 15% – низкого15% – низкого Выявлены следующие проблемы: Недостаточный уровень абсолютной и качественной успеваемости;Недостаточный уровень абсолютной и качественной успеваемости; Частичное несоответствие результатов контрольных, экзаменационных работ и результатов обучения за четверть, полугодие, год.Частичное несоответствие результатов контрольных, экзаменационных работ и результатов обучения за четверть, полугодие, год.

Инновационная работа в школе 1.Апробация и внедрение в практику ОУ работы в социальных сетях (дневник. ру) 2.Внедрение в практику работы ОУ индивидуальных и дистанционных форм обучения с использованием ИКТ 3Реализация концепции краеведческого образования 4.Реализация социально-гуманитарного профиля в средней школе 5.Внедрение стандартов ФГОС 6.Использование ИКТ в деятельности методической службы ОУ

ВЫВОДЫ Таким образом, можно сделать вывод об удовлетворительной управленческой деятельности в 2011 – 2012 учебном году по организации методической работы в школе с целью повышения эффективности образовательного процесса и повышения профессиональной компетентности педагогов. В то же время следует отметить следующие проблемы, которые актуальны для нашего коллектива уже на протяжении нескольких лет: Отсутствие положительной мотивации к участию в различных конкурсах педагогов Не все формы методической работы приводят к качественному изменению образовательного процесса: теоретические сведения не влекут за собой практических изменений подхода учителя к своей деятельности

Задачи МС на учебный год Вовлечение педагогов в продуктивную совместную деятельность по вопросам методики новых форм преподавания с целью повышения теоретической и практической компетентности педагогов и повышения эффективности образовательного процесса. Развитие и формирование профессионального мастерства педагогов по подготовке обучающихся к различным формам промежуточной итоговой аттестации. Повышение у педагогов личной мотивации к саморазвитию и совершенствованию профессиональной деятельности с целью повышения эффективности образовательного процесса и в условиях перехода на новые ФГОС. Внедрение в практику ОУ электронного журнала, электронной программы посещения уроков с целью создания системы мониторинга для эффективного регулирования процессов управления качеством

Школьная библиотека

МероприятияКниж. выста вки МеропМассовы е меропри ят презентац ии Работа с книгой 2113 Эстетич.воспитание 5933 Предметные недели Патриотическое воспит Работа с родителями 2 Нравственное воспитание Экологическое просвещение 5 Краеведение10 Профориентация23

Мероприятия, проведенные библиотекой Беседы - 11 Книжные выставки -31 Литературные путешествия -26 Литературно-игровые программы -6 Громкое чтение книг -8 Театрализованные композиции – 5 Презентации – 10 Викторины- 4 Экскурсии -5

Анализ профильной и предпрофильной подготовки Анализ профильной и предпрофильной подготовки Н.А.Зубачева

Анализ воспитательного процесса М.В.Шарикова

Анализ организации социальной защиты и прав детства обучающихся Е.С.Нечунаева

Анализ организации безопасности ОП В.Г.Волков

ПРОБЛЕМЫ недостаточность притока молодых специалистов приводит к угрозе психоэмоционального «выгорания»;недостаточность притока молодых специалистов приводит к угрозе психоэмоционального «выгорания»; противоречие между выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг и соответствие необходимых требований к организации УВП;противоречие между выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг и соответствие необходимых требований к организации УВП; недостаточное организационно-учебное, материально-техническое и дидактическое обеспечение учебных курсов для одаренных детей (неэффективное использование школьного компонента, в том числе Программ по внеурочной деятельности в рамках ФГОС и профиля в старшей школе);недостаточное организационно-учебное, материально-техническое и дидактическое обеспечение учебных курсов для одаренных детей (неэффективное использование школьного компонента, в том числе Программ по внеурочной деятельности в рамках ФГОС и профиля в старшей школе); недостаточное сотрудничество с внешкольными учреждениями по организации дополнительной подготовки учащихся;недостаточное сотрудничество с внешкольными учреждениями по организации дополнительной подготовки учащихся; недостаточная работа по освоению педагогами инновационных педагогических технологий в обучении и воспитании;недостаточная работа по освоению педагогами инновационных педагогических технологий в обучении и воспитании; слабая организация работы по учету уровня учебных достижений и творческого потенциала учителей и учащихся (портфолио);слабая организация работы по учету уровня учебных достижений и творческого потенциала учителей и учащихся (портфолио); недостаточный уровень сформированности воспитательной системы классов; недостаточный уровень сформированности воспитательной системы классов; недостаточный уровень активизации деятельности органов ученического самоуправления;недостаточный уровень активизации деятельности органов ученического самоуправления; недостаточный контроль за реализацией школьных целевых программ в т.ч. по профилактике безопасности УВП, сохранению и укреплению здоровья учащихся, воспитанников и формированию здорового образа жизни;недостаточный контроль за реализацией школьных целевых программ в т.ч. по профилактике безопасности УВП, сохранению и укреплению здоровья учащихся, воспитанников и формированию здорового образа жизни; недостаточная работа участников ОП по переходу на предоставление в электронном виде государственных услуг. недостаточная работа участников ОП по переходу на предоставление в электронном виде государственных услуг.

Решение педсовета Признать работу педагогического коллектива МБОУ СОШ 8 в учебном год удовлетворительной