Зендриков Юрий Михайлович «Организационно-управленческий смысл реестра расходных обязательств» Республика Чувашия Ноябрь 2006г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Организационно-правовые основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях.
Advertisements

Правовое содержание и управленческое значение реестра расходных обязательств муниципального образования К.В.Культин.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
Реестр расходных обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области Администрация города Омска Одним из принципов бюджетной.
Основные результаты составления реестров расходных обязательств ГРБС и ГВФ Российской Федерации на гг. Семинар-тренинг «Организация бюджетного.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
Реестр расходных обязательств муниципального образования О.Савранская Слайды 9, 39 -Зендриков Ю.М.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Компетенция местного самоуправления: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 7 октября 2009 год Перспективы казначейского исполнения местных бюджетов в 2010 году.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ РЕЕСТРОВ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Транксрипт:

Зендриков Юрий Михайлович «Организационно-управленческий смысл реестра расходных обязательств» Республика Чувашия Ноябрь 2006г

Принципиальные отношения к реестру расходных обязательств как инструменту управленческой работы Ведение реестра Формирование реестра Для внутреннего употребления Для внешнего употребления ПРИКАЗ 67 н

Типология представлений о расходном обязательстве Слова про действие Декларация, обещание Действие + Ощущение Мечта, «Хотелка» Действие + Показатели Принимаемое (предполагаемое) расходное обязательство Действие + Показатели+ Правила и Нормы Действующее расходное обязательство Действие + Показатели+ Бюджетное +Правила и Нормы+Финансы обязательство

Общие положения Вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения МО, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим ФЗ (131) осуществляется населением и(или) органами местного самоуправления самостоятельно Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами. - Ст.65 БК РФ Расходное обязательство – обусловленные законом или иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности РФ, субъекта РФ, муниципального образования предоставлять физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления,...и иным субъектам... средства соответствующего бюджета. Ст.6 БК РФ Под реестром расходных обязательств понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений) предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. - Ст. 87, п2 БК РФ.

Роль и место реестра расходных обязательств в пакет работ муниципального управления Прогнозирование социально-экономического развития территории Разработка среднесрочного финансового плана Согласование и утверждение проекта бюджета Формирование реестра расходных обязательств Проектирование бюджета Подведение итогов. Формирование Доклада о результативности Исполнение бюджета

Организационно-управленческая схема формирования и ведения реестра расходных обязательств Финансист Отраслевики Правовики Соответствие бюджетному классификатору Правовая экспертиза фрагментов реестра Депутат Текущие и среднесрочные приоритеты функционирования и развития МО Реестр расходных обязательств Экономист Население Правовая экспертиза сводного реестра расходных обязательств Зачем?

Расходное обязательство Учреждение Работники учреждения Орган местного самоуправления БЮДЖЕТ

A B C D ВМЗ 1: РО1.1 РО1.2 РО1.3 ВМЗ 2: РО2.1 РО2.2 РО3.2 РОJ.1 РОJ.2 РОJ.3 ВМЗ J: Учреждения ВМЗ 1: РО1.1 РО1.2 РО1.3 РО2.1 РО2.2 РО3.2 ВМЗ 2: ВМЗ J: РОJ.1 РОJ.2 РОJ.3 ФункцииЗатраты Учреждения * A B D Основная трудность текущего момента – функциональный анализ учреждений бюджетной сферы и их реорганизация

К технологии работ по формированию реестра расходных обязательств Представления о практике Нормативно-правовые акты МО (НПА) 1 2 n+1 n ВМЗ Расходные Обязательства (фрагмент) Выписки из НПА Расходные Обязательства ВМЗ ? ? Расходные Обязательства МО Дефектная ведомость Экспертная записка

К технологии анализа нормативно-правовых актов МО при формировании реестра расходных обязательств Нормативно- правовой акт А Б В Г Формулировка расходного обязательства, на которое не указал Отраслевик Формулировка расходного обязательства Выписка N из НПА ( фрагмент В) Передаваемое госполномочие Выписка N из НПА ( фрагмент Г ) Нет ВМЗ Формулировка расходного Обязательства` Выписка N из НПА ( фрагмент А ) ВМЗ Выписка N из НПА ( фрагмент Б ) ВМЗ Формулировка расходного обязательства, на которое указал Отраслевик Комментарий по данному НПА Экспертная записка Юридической службы МО по результатам анализа ?

Реестр расходных обязательств как инструмент перехода от стратегического к оперативному управлению Стратегическое планирование Прогноз соц=экономического развития Бюджетное планирование Бюджет Внутренний аудит бюджетной эффективности Реестр расходных обязательств План работ, муниципальный заказ Разработка стратегий Оценка эффективности реализации стратегий Внешний аудит бюджетной эффективности Оперативное управление, реализация стратегий Гражданские права Прозрачный бюджет Стратегические приоритеты развития МО

Логическая схема расходного обязательства ДействиеПоказателиПравила и Нормы закрепленные в нормативно-правовых актах Цель - РесурсП1, П2... Пk (Закон, Устав, Соглашение, Договор, Контракт, Цель - Средство Постановление, Положение, Регламент и т.д.) РезультативностьИзмеримость Публичность Объем расходов, Однозначность толкования Целевые статьиСпособы оценкидействия и его результатов и виды расходов бюджетной результативности, эффективности

–Предоставление трансферта –Оказание и/или организация услуги –Производство товара, продукта –Содержание чего-либо –Обеспечение защиты, поддержки, помощи... –Создание условия для... Содержание расходного обязательства

«Утверждаю» ____________ «___»___________ Глава МО ________________ Согласовано _______________Комитет финансов Согласовано ______________ Правовое управление Подписи Распорядителей бюджетных средств ________________________________ _______________________________ Подписи: –Финансовая служба – подтверждает соответствие бюджетному классификатору, включая муниципальную детализацию расходов –Правовая служба – подтверждает соответствие законодательству, местным правовым актам и нормативным документам –Распорядители бюджетных средств – подтверждение соответствие приоритетам развития и функционирования МО Вид расходного обязательства Расходное обязательства Правовые акты Введения Установления Примечание Организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно- авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов Оказание экстренной первичной медико-санитарной помощи в стационарных терапевтических отделениях п.14 ст ФЗ, Приказ Минздравсоцразвития «Об организации медицинской помощи» от , ч.1 Положения Положение о порядке оказания первичной медицинской помощи на территории МО раздел 3. П 5. Постановление ** ЗС о временных регламентах и нормах расходов. Действующее РО Оказание услуг хосписа п.14 ст ФЗ, Приказ Минздравсоцразвития «Об организации медицинской помощи» от , ч.1 Положения.Принимаемое РО Пример формы реестра расходных (действующих/принимаемых) обязательств МО

Переход к проектированию бюджета Приложения к реестру расходных обязательств Форма бюджетной заявки для распорядителя бюджетных средств Форма бюджетной заявки для получателя бюджетных средств Наименование заявляемой программы или пакета работ в рамках вопроса местного значения Краткое описание результата Соответствующие статьи расходовПримечание …и т. д Итого 1 2 Наименование заявляемого расходного обязательства в рамках вопроса местного значения Краткое описание результата Соответствующие статьи расходовПримечание …и т Итого 1 2

Переход к среднесрочному финансовому плану Приложение к реестру расходных обязательств Вопрос местного значения Коды бюджетного классифика- тора РаспорядительРасходное обязательство ПолучательПлан и факт расходов 2004, 2005гг Прогноз расходов на 2006 по сценариям Примечание Итого сумма текущих расходов по данному вопросу местного значения Итого сумма капитальных расходов по данному вопросу местного значения Итого сумма программных расходов по данному вопросу местного значения Итого по данному вопросу местного значения ИТОГО расходов МО

Типовые ошибки при формировании реестра расходных обязательств 1.Отсутствие цели и представлений о результате при описании расходного обязательства 2.Отсутствие содержания работ, формальный подход при описании расходного обязательства 3.Формирование расходных обязательств МО как обязательств учреждений перед работниками бюджетных учреждений и муниципальными служащими 4.Указание в качестве «актов установления» уставов организаций или положений о подразделениях администрации. 5.«Вольная интерпретация» вопросов местного значения 6.Формирование реестра только силами финансовой службы

Употребления реестра расходных обязательств в практике муниципального управления Изменения в Устав МО Изменения и разработка новых норм и нормативных документов, местных законодательных актов и постановлений администрации Изменения в системе муниципального управления МО, предложения по формированию оптимальной организационной структуры Изменения (передача или прием) пакета полномочий МО Предложения по стандартизации муниципальных услуг, нормированию расходов Инвентаризация и предложения по изменению приоритетов расходования бюджетных средств и критериев эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций Определение реальной потребности в финансовых и иных ресурсах Защита финансовой службы от волюнтаризма любого уровня претензий к общественным финансам Предложения по межмуниципальному сотрудничеству Предложения по организации внешнего и внутреннего аудита деятельности органов МСУ, бюджетной эффективности затрат

Выводы Формирование и ведение реестра расходных обязательств МО– это установление жесткого соответствия целей деятельности, ресурсов и способов их использования в муниципальном управлении Проектирование расходной части бюджета муниципального образования должно проводиться только после формирования реестра расходных обязательств Формирование и ведение реестра расходных обязательств в управленческом смысле означает прежде всего анализ, инвентаризацию существующих и проектирование новых приоритетов функционирования и развития МО Реестр расходных обязательств как инструмент управленческой работы становится востребованным только в случае принятия принципов гражданского общества, ориентации на «прозрачный бюджет» и при самоопределении органов местного самоуправления как представителей населения, а не продолжение государственной вертикали.

ИТОГО Реестр расходных обязательств – является оформленной претензией на управленческую, финансовую и правовую квалификацию соответствующей власти

Контактная информация Анимация Зендриков Дмитрий Кириллович